МаксимS писал(а):На глазок вряд ли чего заметить удастся,
Не удастся, говоришь...
Тогда поставь машину в гараж, в гараже закрой двери и выключи свет.
Заведи авту, включи салонный свет или габариты... А теперь включи поворотники...
Сам всё увидишь.
Подсказка: подсветка приборки или салонный свет начнут мигать. Опережу наезды - даже с полностью исправной проводкой/массами всё равно будут мигать.
Причём, уровень этого мигания будет сильно зависеть от степени заряженности аккума.
Ток долго так не сиди - нанюхаешься...
МаксимS писал(а):Присоединяюсь к задумке NAUexx
Да задумка то простая. Снять три осциллки:
1. Напруга в бортсети в штате, т.е. с аккумом
2. Напруга без аккума с включённым вентилем печки +обогрев заднего стекла (комплексная нагрузка)
3. Напруга без аккума с включёнными фарами+обогрев заднего стекла (активная нагрузка).
В принципе, я знаю, чего там увижу... TDream писал(а):РН с обратной свяью по напряжению
Пардон... осторожно спрошу: а бывают другие?
В самой фразе "регулятор напряжения" разве не заложен смысл регулировки?
Другое дело, что есть РН с термокомпенсацией... Очень грубо говоря, в нём глубина ОС зависит от температуры... Тож не быстрая штуковина... TDream писал(а):Имеется в виду с допвыводом на шпильку В+ гены.
Чес говоря, не пытал, не знаю....
Если есть схема "кишков", выкладывай... ща с мужуками за Старый Новый Год по стаканУ хряпнем - вынесем вердикт про его "скоростные" возможности.
Имхо, вывод "точки приложения" обратной связи на шпильку "+В" служит не с целью "убыстрения", а с целью уточнения... т.е. чтоб учесть все "падения" в реальной цепи именно после гены, а не с доп. диодов, т.е. до цепи после гены. Другими словами - это обратная связь с охватом большего количества каскадов. NAUexx писал(а):Если есть схема "кишков", выкладывай
Наверно это военная тайна, но попробую нарыть...Z писал(а):Всем спасибо. Тогда на заметку такой вопрос: если, предположим, меняем АКБ на 10 с ЭБУ на заведенном моторе - как грамотно отключать клеммы??? Понятно, что надо чтобы не касалось ничего, но последовательность важна отключения-подключения ?
Только из соображений ловкости и осторожности.
1. Снять минусовую клему (она ни с чем не коротнет на кузове.
2. Снять плюсовую, при этом не зацепив ею ничего, что связано с кузовом
С электрической точки зрения - нет разницы.
С точки зрения фен-шуя и "энергоинформационных" полей - не знаю, не спец Z писал(а): как грамотно отключать клеммы???
Если нет доп кос с корпуса гены на кузов и с корпуса гены на двиг, то сначала скидывай "+", потом "-", подключай в обратном порядке. Если есть или если сто пудов уверен в "массах" - без разницы.
Если двиг заведён и гена исправно работает, то аккум - ещё одна параллельная нагрузка, последовательность отключения которой роли не играет.
А на счёт касания... следи ток за плюсовой клеммой. NAUexx писал(а):Если нет доп кос с корпуса гены на кузов и с корпуса гены на двиг
А какая разница есть ли доп.косы?
Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Z
Отключай как хочешь, главное плюсовую клемму никуда не клади не заизолировав (хотя-бы пакет намотай).NAUexx писал(а):2. Напруга без аккума с включённым вентилем печки +обогрев заднего стекла (комплексная нагрузка)
3. Напруга без аккума с включёнными фарами+обогрев заднего стекла (активная нагрузка).
В принципе, я знаю, чего там увижу...
Точно знаешь? И в момент снятия нагрузки знаешь?
Особенно интересно если в твоем генераторе мост с такими вот диодами: http://www.moris.ru/~sztp/d4a.html (кстати, это твоя же ссылка в одной из тем ) , а не с лавинными, которые пробиваются при обратной напруге 20-25В. NAUexx писал(а):Не сильно понял твоего сарказма...
Дружище, никакого сарказма нет. Просто я хотел бы чтобы вы с Максимом (у меня осциллографа нет) во время 2-го и 3-го эксперимента смоделировали ситуацию включения-отключения карлсона и активной нагрузки (по разным причинам)… И думается, что по итогам экспериментов вы уже будете более осмотрительно давать советы, особенно по езде без АКБ. NAUexx писал(а):Или ты таким образом утверждаешь, что диодам настанет кирдык?
Диодам кердык не наступит. Лавинные диоды в генераторе как раз и призваны своим (расчетным) пробоем шунтировать возможные всплески напряжения. NAUexx писал(а):А-а-а!
Ты утверждаешь, что я - пи...н?
Обоснуй!
Тут уже я не понял Что есть "пи...н"? Еще раз, образно поясню свою позицию: Снятие АКБ на работающем двигателе это примерно то же, если монтажник-высотник отстегнёт предохранительный пояс. Упасть он может и не упадёт, но риск большой и его нужно осознавать.red_rata писал(а):Диодам кердык не наступит. Лавинные диоды в генераторе как раз и призваны своим (расчетным) пробоем шунтировать возможные всплески напряжения.
От!
red_rata писал(а):Снятие АКБ на работающем двигателе это примерно то же, если монтажник-высотник отстегнёт предохранительный пояс. Упасть он может и не упадёт, но риск большой и его нужно осознавать.
А никто из нас и не говорил, что без аккума можно позволять себе такие же "вольности", как с аккумом.
Ну, например, без аккума луче не "щёлкать" индуктивными нагрузками. И уж тем более не щёлкать ими именно в момент снятия оного. Я писАл, что на момент снятия они должны быть уже включены.
Чуть позже скрины выложу, сами всё увидите...
Кста, гдей-то я уже говаривал, что проверял диоды подковы напругой 60 вольт (да же 68, если быть точным) с лампулей в 10 Вт, ни один не издох. Мож в той подкове не лавинные были...
Марку гены уж не помню, авто - пятёра какая-то древняя, 1987 г.в. вродь.
Добавлено спустя 50 минут 33 секунды:
Картинки... Авта: моя 2111, см. профиль, гена КЗАТЭ 9402.3701, 14В, 80А. Какие диоды в нём - нинаю, не лазил в него ниразу.
1. С аккумом, ничо не включено.
2. Без аккума, к моменту его отключения были включены обогреватель заднего стекла и ближний свет (о+бс).
3. Без аккума, включены вентилятор отопителя на 4-ой скорости и обогреватель стекла (в+о).
Вот интересно, кто чего видит? NAUexx писал(а):А никто из нас и не говорил, что без аккума можно позволять себе такие же "вольности", как с аккумом.
На вопрос автора можно ли ехать без АКБ, вы оба ответили утвердительно вообще ничего не оговорив. А в движении неизбежно будет включаться, отключаться карлсон, поворотники и т.д. Да и на стоящей машине (я имею ввиду с работающим мотором без АКБ) карлсон может включиться... Так что, для полноты картины надо бы и эту ситуацию отобразить. Заодно, по импульсу будет понятно какие в твоём генераторе диоды стоят. Только боюсь, что в случае простых выпрямительных ДВА это чревато для мозгов.red_rata писал(а):Только боюсь, что в случае простых выпрямительных ДВА это чревато для мозгов.
Чем?
На картинках размах пульсаций видишь? Без аккума максимум 1 вольт.
Даже если считать так: 14,5+1=15,5 Вольт.
ПисАл же уже, что ЭБУ нормально "переживает" 18 вольт на входе.
Может и больше, не проверял, как-нить даташиты на микрухи стабов в ЭБУ надо глянуть....
Кста, переключался между вентилятором и БС без аккума... ничо не сдохло. Ну эт так... к слову, лучше так не делать.
Тебе какая из двух картинка больше нравится, 2-ая или 3-ая и почему?
Короче, ТС спросил - я ответил. Но думаю, что и ежу понятно, что езда без аккума - ситуация не есть гуд, лучше не злоупотреблять. Но если уж до рёву надо, то можно. red_rata писал(а):Это блохи
Блохи говоришь...
Ну, раз ты свою интерпретацию картинок не дал, то дам свою...
Даже на первой картинке, которая с аккумом, виден всплеск (слева) от работы либо форс, либо МЗ, это не так важно.
На второй их уже два (обороты были повыше), а на третьей при тех же оборотах ни одного... Угадай, почему?
red_rata писал(а):Ты мне импульс выключаемого карлсона покажи.
О как!
А "бабок" за исследовательские работы подкинешь?
Разумеется, от включения карлсона всплеск будет "посерьёзней", но он будет частично сглажен уже включённой индуктивностью вентилятора печки, даж проверять не буду. Теперь твой ход, я свою часть "лабы" сделал, хочешь убедить в обратном - напрягись и выложи здесь. Ток без мухлежа, я проверю.
Z писал(а):Так в принципе ехать можно или нет.
Ты можешь не ехать, если стремаешься, а я включу вентиль печки и поеду.
Вот как ты думаешь, я совсем идиот, если решился снять с собственной тачки аккум только ради того, что б показать картинки людям, которых и в глаза то не видел? Если б у меня была хоть тень сомнения - НИ-ЗА-ЧТО!
Z писал(а):особо продвинутые снимали с генератора ремень.
Это для того, что б гена не "отбирал" так важные для сракерства крохи мощи.
Исчо раз! Ехать можно, сракерить нельзя! NAUexx писал(а):
Вот интересно, кто чего видит?
Нихрена не понял Какое напряжение без аккума
Теоретически если снять аккумулятор,при работающем на х.х двигателе генератор стоковый выдаёт ~ 40A тока
из них двигатель потребляет (Система зажигания – 20Вт.Система впрыска топлива – 50….70Вт.Топливный насос – 50….70Вт.Управление двигателем – 10Вт.) ~ 20А
Обогреватель стекла – 120Вт.=10А + ближний + габариты +подсветка ~15А Получается При отключение батарейки напруга должна упасть но не так сильно.
Я на карбовой машине отключал батарейку ,при работающем двигателе помню при отключении была искра значит ИДС самоиндукции присутствует не знаю насколько это понравится эбу там вроде и конденсаторов больших нет по питанию?Z писал(а):
1. Менять АКБ на горячую можно, аккуратно управляясь с + клемой и дав нагрузку перед этим процессом в виде обогрева, фар, вентиляции.
2. Ехать совсем без АКБ тоже можно, обеспечив нагрузку.
в ФАК!
В х...як. Ты сам попробуй без аккума расскажешь. Спецы, утверждают что гена без аккума. Более 100V способен выдать http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=7866