сергей123 писал(а):Может кому то и смешно при слове скотч, но это тем кто совершенно не разбирается в механике, грамотный человек поймёт с полоборота, я так давно делаю и все работает
А можно поинтересоваться?
Что нужно для того, чтобы разбираться в технике? Можно на собственном примере.
Просто тоже хочу разбираться, но, походу, не получается сергей123 писал(а):Говорунов теоретиков тут полно, которые от нефиг делать тут пытаются умничать, мне их мнение побоку, тому кому это нужно тот поймет
Практиков. машину перебрал и собрал по болтику. Из стока остался только кузов, и то местами.
Попутно обслуживаю ещё пяток машин, от логанов до тигуанов.
Хонда в процессе перетряха салона, тормозов и подвески.
Могу с уверенностью заявить, что скотч на ступице - это верх технического кретинизма.
1. Скотч сгорит. Температура колодок может достигать 1000 градусов. В овощном режиме градусов 300-400 могут быть легко. На скотче будет за сотню, от чего он либо сгорит, либо проплавится.
2. Скотч - элемент не жёсткий. Т.е. не способный центровать. С одной стороны сильнее надавишь - в другую сторону диск сместится.
3. Количество оборотов скотча - вещь сугубо экспериментальная. легко перемотать или недомотать.
В отличае от пивной банки. Которая имеет и дёсткость, и остаётся на месте. Центрирует и вполне себе можно проверить, съехало или нет.
Но, повторюсь. Целая толпа народу катается без ценрирования диска по ЦО. Катается долго и счастливо. Причём не только катается, но и вваливает (т.е. нагрузка на колёса несколько больше, чем при передвижжении на приоре на каме при 3000 оборотах).
Надо просчто иметь голову и понимать,
v258 писал(а): два/три прохода обычным баллонником крест-накрест, хватает до смены резины по сезону, ничего не бьет
Конусный болт (гайка) при такой затяжке просто не может не отцентровать колесо.
Посему и интересуюсь, откуда же берутся такие скотчевые идеи и где нужно учиться, чтобы они возникали сергей123 писал(а):Раньше были балансировочные станки на которых колёса одевались по болтам, а сейчас только по цо
что проще, затянуть одну гайку или 4 (5, 6)?
Что проще, сделать станок с 1-3 насадками под разное ЦО или десяток сменных насадок на каждую разболтовку?сергей123 писал(а):тогда будет все как в аптеке
как в аптеке будет тогда, когда придёт понимание, что такое хороший диск и хорошая резина. И не будет громких заявлений про то, что слики являются испражнением.
А чтобы хороший диск и хорошая резина жили - должна быть хорошая подвеска, что тоже надо понимать. А под хорошую подвеску - нужно разгрузить кузов некоторыми растяжками и распорками.
Да уж великому скотчеведу, разбирающемуся в механике, это давно известно Да ладно, чё вы привязались..может человек скотч продаёт. Фабрика номер 3, улица Цюрюпы 15, телефон 9-18, факс 4-12, добавочный 03. Самовывоз из Нижнего Тагила (с)
Или он болты начинает закручивать когда авто всем весом стоит на диске - тогда может и не отцентрируется. Во всех остальных оно должно отцентрироваться.
сергей123, так-то размер ЦО всегда больше посадочного места на 0.5-0.6мм, иначе рискуешь не одеть колесо или не снять с нагретой ступицы.
сергей123 писал(а):Может кому то и смешно при слове скотч, но это тем кто совершенно не разбирается в механике, грамотный человек поймёт с полоборота, я так давно делаю и все работает
Все тебя поняли, центрировать может и надо, но НЕ СКОТЧЕМ!
И торусы со сликами и тем более ббс-ками и рядом не ставь. Дело там не только в ЦО.
Есть тут на форуме один твой тёзка 123-й.. тоже всякую чушь несёт. сергей123 писал(а):именитые производители которые комплектуют свои авто своими колесами не допускают люфта диска на ступице по ЦО, там все сидит плотно и не важно сколько там болтов или гаек, у них центровка строго по ЦО
Да ну? Только с утра при мне наш водила снимал колесо с Х5 5.0 - никаких пинков ногой и т.д. Всё снялось как и на вазе.
Пс. водила клянёт низкопрофиль рунфлат - уже 5-ю резинку выкидывают за 2 года.. сергей123 писал(а):Я повторюсь твои измышления мне не интересны впрочем как и ты сам,
Терпи деточка, это форум. Несёшь хрень в массы - будь добр получить противоположную точку зрения. Неокрепшие умы должны иметь алтернативу в процедуре установки колёс.
сергей123 писал(а):именитые производители которые комплектуют свои авто своими колесами не допускают люфта диска на ступице по ЦО, там все сидит плотно и не важно сколько там болтов или гаек, у них центровка строго по ЦО
Открою тайну. Великую. Именитые производители авто очень мало деталей производят сами. А колёса ставят те, которые закажут под своим брендом. Или универсальные. От именитых производителей дисков.
На двух хондах, на логане, на ситро, на тигуане и на полоседане колёса снимались легко. Без всяких молотков. Что говорит о том, что зазор там 0,5 или около того.
И никто не запрещает тебе купить диски с любыми параметрами, а свои продать.
То, что тебе втюхали дилеры при продаже - это твои личные половые проблемы.-Viewer- писал(а):Под литьё частенько бывают центровочные кольца из жёлтенького пластика, которые по каким-то непонятным причинам в сопли не превращаются и свою функцию выполняют несколько лет точно.
Ну как бы центровка сторонними предметами не новость.
И пластик-не скотч, правда?
От механика турбореактивных двигателей не ожидал скотча на колесо.. -alex- писал(а):И пластик-не скотч, правда?
Одна фигня, что то гамно китайское, что другое. Так что со скотчем максимум что случится - вытечет клей и при снятии колеса всё это хозяйство размотается нафиг. Ибо если б ступица грелась до адских температур, сальники подшипников бы охреневали, либо их выдавливало вскипевшим литолом. А ничего подобного обычно не бывает даже если подклинивают тормоза.
В общем и целом-то метод подмотки скотча сродни сход развалу по верёвочке и спичечным коробкам, т.е. эксперты класса Наиль Порошин одобряют и от воплощения в жизнь может даже будет некоторый положительный результат, но главный минус (уже помянутый выше, кстати) - мягкость. Не так давно решил я вдохнуть вторую жизнь в свои диски, для чего подмотал железяки. Так вот колесом с нее сняло добрую такую стружку (не говоря про то, что колесо впоследствии снималось минут через 15 махания кувалдометром), скотч же тупо срежет и всё.-Viewer- писал(а):1. Под литьё частенько бывают центровочные кольца из жёлтенького пластика, которые по каким-то непонятным причинам в сопли не превращаются и свою функцию выполняют несколько лет точно.
Пилил тут пластиковый отражатель фары. Болгаркой. Пилился как металл, только без искр. Ни единого сплавившегося катышка.
Скотч проверял на термостойкость - скручивается сразу.
Это к тому, что не надо сравнивать попу с пальцем.
Хотя, я бы пластиковые кольца не стал ставить.
-Viewer- писал(а):2. Разболтовка 5х112 (5х120) немного отличается от 4х98 в плане центровки колеса.
Пральна. разболтовку с 5 точками крепления притянуть правильно сложнее (муторнее), чем с 4-мя. Перекосов больше. Соответственно, надо делать больше подходов.
B.black
Харе истерить. Если у тебя что-то не ладится - вовсе не нужно выливать ведро помоев в инет. Глупо и жалко смотришься.
Есть мнение, что вот этот выступ на ступице, который все считают ценровочным, является тупо направляйкой для установки колёс. Не более того. Просто чтобы было удобнее цеплять болты и гайки. И сократить количество подходов при затяжке.
Вдобавок центрует ТОРМОЗНОЙ диск, т.к. его уже не отцентруешь болтами и гайками.
На многих эномарках попросту нет шпилек-направляек. Тормозные диски прикручены одним винтом с потайголовкой. И при этом есть варианты крепления колёсного диска шпильками, есть болтами.
Это так, к сведению.za_k_on писал(а):Пилил тут пластиковый отражатель фары. Болгаркой. Пилился как металл, только без искр. Ни единого сплавившегося катышка.
Фара небось не Тук и не Депо. А у помянутых с пластиком всё нормально .
za_k_on писал(а):разболтовку с 5 точками крепления притянуть правильно сложнее (муторнее), чем с 4-мя.
Чего это вдруг? Это как раз 4 болта притянуть не перекосив колесо невозможно, получается либо горизонтальный перекос, либо вертикальный. Отсюда или пинать, или крутить колесо. Пятиболтовка (и более) этого косяка лишена.