Svarog писал(а): Диаметр центрирующего пояска ступицы ВАЗа 58.5 мм, центрирующие кольца или сами центрирующие отверстия дисков должны иметь внутренний диаметр отверстия 58.6 мм.
.
Это точно ??? а то что то про другую цифру говорилиЦитата:Опять-таки доказано опытным путем, что вазовские диски не могут надежно центрироваться конусной посадкой колесных болтов - должны по замыслу конструкторов, но не могу
Диски то не ВАЗовские, реч идет о литье & ковке. У них довольно таки хороший конус для болтов сделан. Просто заворачивать надо аккуратно. После пневмогайковерта видно было как неравномерно происходил затяг болтов, по износу только трети поверхности конуса отверстия, а в идеале износ/трение должны быть равномерны по всей окружности.
И кольца эти остаются после установки диска?
Или служат только для монтажа, а потом убираются и колесо всетаки на болтах держиться/центруется.?? ib писал(а):Когда это уже в FAQ занесут? Кольца имеют смысл только для удобства монтажа, и ни для чего больше они не нужны. Колесный диск на всех автомобилях ВАЗ центрируется при затяжке болтами.
Вот, это как раз не надо в ФАК заносить!
Не центрируется диск болтами. На той неделе двое приятелей убедились в пользе установочных колец. С кольцами диски встали ровно, и на скорости их теперь не бъёт...Olegin писал(а):ib писал(а):Когда это уже в FAQ занесут? Кольца имеют смысл только для удобства монтажа, и ни для чего больше они не нужны. Колесный диск на всех автомобилях ВАЗ центрируется при затяжке болтами.
Вот, это как раз не надо в ФАК заносить!
Не центрируется диск болтами. На той неделе двое приятелей убедились в пользе установочных колец. С кольцами диски встали ровно, и на скорости их теперь не бъёт...
а где кольца брали вытачивали или готовые нашли ????D_enis писал(а):Olegin писал(а):ib писал(а):Когда это уже в FAQ занесут? Кольца имеют смысл только для удобства монтажа, и ни для чего больше они не нужны. Колесный диск на всех автомобилях ВАЗ центрируется при затяжке болтами.
Вот, это как раз не надо в ФАК заносить!
Не центрируется диск болтами. На той неделе двое приятелей убедились в пользе установочных колец. С кольцами диски встали ровно, и на скорости их теперь не бъёт...
а где кольца брали вытачивали или готовые нашли ????
Один друг нашел кольца в гараже (в комплекте шли, но он не знал что с ними делать, когда ставил), а другой друг поехал по гарантии на сервис, где диски ставили, провозились 2 часа, в итоге установщик снял кольца с других новых дисков...
У обоих не ВСМПО, другие - не помню сейчас...Svarog писал(а): Центрирующие кольца можно выточить из твердых сортов аллюминиевого сплава если очень приспичит, токари у нас еще не перевелись.
Если колпачки от классики не подойдут, пойду к ним.Svarog писал(а): Центрирующее кольцо или сам диск должны садиться на ступицу с легким натягом, иначе нифига там по центру не центрируется. Центрирующие кольца можно выточить из твердых сортов аллюминиевого сплава если очень приспичит, токари у нас еще не перевелись.
Опять-таки доказано опытным путем, что вазовские диски не могут надежно центрироваться конусной посадкой колесных болтов - должны по замыслу конструкторов, но не могу. Почему - ХЗ, спросить надо у вазовских умников. Т.е. посадить диск точно можно, но это геморрой еще тот: крутить его без конца, поэтапно затягивать колесные болты, смазав конуса литолом, при этом постоянно покручивая колесо руками, в конце еще бы проверить радиальное биение. Лично я не люблю такой работы.
Кроме того, при такой посадке возможен "плавающий" колбас руля - руль то колбасит, то нет - опять таки ХЗ почему. При жесткой центровке по центру такого не бывает.
Пластиковые центрирующие кольца слишков элластичны и не дают нужного натяга. Сам использую их по лени, осенью закажу токарю металлические.
...из всего перечисленного не пользуюсь ни чем, окромя Литола...болт закручиваю балонником сразу и до упора..колесо держу одной рукой, колпачков и колец впомине нет...стараюсь сделать все вопреки и ведь не бъет, сцука!!!...что я делаю не так!???...
..специально стараюсь сделать все назло, не могу получить этого биения - ай ниид хелп!!!moonchild писал(а):...из всего перечисленного не пользуюсь ни чем, окромя Литола...болт закручиваю балонником сразу и до упора..колесо держу одной рукой, колпачков и колец впомине нет...стараюсь сделать все вопреки и ведь не бъет, сцука!!!...что я делаю не так!???...
..специально стараюсь сделать все назло, не могу получить этого биения - ай ниид хелп!!!
Повезло тебе наверное. Я вот вчера проверял снова, на новой резине, диски сам прикручивал, балансировал на знакомой монтажке до полного отсутствия дисбаланса. Дак вот: бить конечно перестало, но лёгкая дрожь при переходе 100км/ч всётаки осталась. В Салде можно гденибудь купить эти кольца?Цитата:Диски то не ВАЗовские, реч идет о литье & ковке. У них довольно таки хороший конус для болтов сделан. Просто заворачивать надо аккуратно.
Пробовал всяко. Затягивал колесные болты крест-накрест в 8..10 приемов, проворачиваю колесные болты только на одну грань за прием, колесо крутил при этом и вперед и назад, затягивал болты крест-накрест расположенные как вертикально так и горизонтально, мазал привалочные плоскости ступицы и конусные гнезда литолом, и все такое прочее. Убил на этот НИОКР в общей сложности часов 8. Вывод неутешительный - чем так ловить микроны на глаз, проще поставить центрирующие кольца и забить на это нафиг.
Зимние колеса у меня на вазовской штамповке с дыркой, расточенной под центрирующий колпачок от семерки - проблем с центрированием и колбасом руля нет вообще, хотя у штампованных дисков геометрия еще та. Летние на ВСМПО-Астра, кольца пластиковые - все равно имеется иногда колбас руля, до того как всунул кольца вообще беда была. Закажу комплект аллюминиевых колец все-таки, пластиковые слишком податливы...
Вот и думай, чего тама по теории должно быть и чего есть.vsan писал(а):В Салде можно гденибудь купить эти кольца?
...продавались в одном далеко не автомобильного профиля магазине...давно не заходил и не смотрел - могу узнать, если надоЦитата:Люди, объясните бестолковому, какие центрирующие кольца?? куда их ставить?? и главное НА ФИГА покупать диски заведомо НЕ ПОДХОДЯЩИЕ на твою машину??????
ВСМПО относительно недавно стало выпускать кованые диски с центрирующим отверстием 58.6 мм, до этого у них было существенно большее - как я понимаю, из расчета чтобы один штамп для все машин можно было использовать, а потом центрирующие кольца ставить. Я зимой 2003 месяц искал у себя в Нижнем - ну не было ВСМПО с DIA 58.6, а по каталогу выбрал Астру как наиболее прочную и по виду и по паспортным данным. Потом долго решал что брать - ВСМПО "Астра" и потенциальными проблемами с DIA но прочные и внушающие доверие или Slik с нужным DIA но очень ажурные и на вид нежные. Выбрал Астру, сейчас пожинаю плодые в виде проблем с центровкой.
P.S. Я специально писал на ВСМПО типа как же так, где взять кольца и как вы расчитывали центровать если такой геморрой с DIA? Отвечали типа кольца дилеры-килеры не заказывают поэтому где их взять ХЗ, а центрироваться должно и по колесным болтам, а если не центрируются - это мы не при чем - по теории должны и точка. Как и везде народ на ВСМПО в меру бессовестный, спасибо хоть ответили.Svarog писал(а): Как и везде народ на ВСМПО в меру бессовестный,
...уважили...спасибо!...
Цитата:ВСМПО относительно недавно стало выпускать кованые диски с центрирующим отверстием 58.6 мм, до этого у них было существенно большее - как я понимаю, из расчета чтобы один штамп для все машин можно было использовать, а потом центрирующие кольца ставить. Я зимой 2003 месяц искал у себя в Нижнем - ну не было ВСМПО с DIA 58.6, а по каталогу выбрал Астру как наиболее прочную и по виду и по паспортным данным. Потом долго решал что брать - ВСМПО "Астра" и потенциальными проблемами с DIA но прочные и внушающие доверие или Slik с нужным DIA но очень ажурные и на вид нежные. Выбрал Астру, сейчас пожинаю плодые в виде проблем с центровкой.
...относительно штампов - даже для штамповки одного типоразмера используются несколько комплектов штампов и диаметр центрального отверстия они не определяют...
...в очередной раз повторюсь - центрируется колесо болтами и если PCD не тот, то можно замучаться центровать...
...а конечно понимаю, что колеса делаются для машины, а не наоборот, но если воспринимать все так буквально...подгонять колесо к кривой ступице - уж увольте...
...опять же, учитывая многочисленные просьбы покупателей, выпуск колес для отечественных авто (ВАЗ) производится со стандартными DIA и PCDЯ начал этот топик и объясняю почему - когда я покупал, то в моей ситуации тот самый консультант УВЕРИЛ меня что это на 10-ку, а 2 мм разницы между 4/98 и 4/100 ты тоже бы не заметил даже если обчитался бы RTFM.
Далее - Для чего открывать топик ????
Во первых поделиться, во вторых предостеречь других..
В третих я НЕ знал особенности дисков и благодаря обсуждению с форумчанами проблема разбирается досконально.
Поверь сообщенией типа не завелась с первого раза ПАМАГИТЕ или что такое ДПДЗ намнооого больше, хоть какое разнообразие 8-) 8-)
Mpak писал(а): Когда покупал свои, в магазине висели по двое одинаковых дисков только на одних было для ВАЗа написано, а на других для ИНО. Спросил у консультанта в чем разница, он ответил что в диаметре центрального отверстия.
Т.ч. сами себе геморрой ищем, а потом удивляемся что это у нас машина хе..во себя ведет!!
ЗЗЫ: особенно меня впечатлила математика: 58,6(мм)-58,1(мм)= 0,5 см !!!! Великолепно!! :cool: :cool: 8-)
D_enis писал(а):Поверь сообщенией типа не завелась с первого раза ПАМАГИТЕ или что такое ДПДЗ намнооого больше, хоть какое разнообразие 8-) 8-)
Mpak писал(а):
ЗЗЫ: особенно меня впечатлила математика: 58,6(мм)-58,1(мм)= 0,5 см !!!! Великолепно!! :cool: :cool: 8-)
Кстати, надо бы почитать поподробней про все датчики.. 8) а то пока ездит и не заморачиваюсь как чего называется.. 8-)
А вообще в твоем случае надо консультанта к стенке, или лучше к подоконнику ставить.
Но вот почему диски болтами не центрируются, хоть убей не пойму!! Должны же!! 8)http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200107082 тута хорошо про них есть
Mpak писал(а):D_enis писал(а):Поверь сообщенией типа не завелась с первого раза ПАМАГИТЕ или что такое ДПДЗ намнооого больше, хоть какое разнообразие 8-) 8-)
Mpak писал(а):
ЗЗЫ: особенно меня впечатлила математика: 58,6(мм)-58,1(мм)= 0,5 см !!!! Великолепно!! :cool: :cool: 8-)
Кстати, надо бы почитать поподробней про все датчики.. 8) а то пока ездит и не заморачиваюсь как чего называется.. 8-)
А вообще в твоем случае надо консультанта к стенке, или лучше к подоконнику ставить.
Но вот почему диски болтами не центрируются, хоть убей не пойму!! Должны же!! 8)
Спасибо!