erg писал(а):И куда же денутся инженеры?
Так они уже до этого все процентов на 70 в слесаря-сборщики уйдут, а на 30- в менеджеров-универсалов (пропорция конечно, спорная )....мим писал(а):erg писал(а):И куда же денутся инженеры?
Так они уже до этого все процентов на 70 в слесаря-сборщики уйдут, а на 30- в менеджеров-универсалов (пропорция конечно, спорная
)....
А почему "уйдут"? И уйдут до "этого"!
8-)мим писал(а):erg
Ну сейчас глянул на сайте одного из универов, порядка 10-11 инженерных специальностей только специализированно для автопрома, а уж сколко смежных будут не нужно при отверточном производстве...
Ну так вот каждый год из одного этого универа выстреливается более 200 (!!!) будущих инженеров-автомобилистов, без "смежников". Я так понимаю, они уже разделяются на 70/30. Так? Ну и чтож тогда изменется?erg писал(а):они уже разделяются на 70/30.
Ну пока, Слава Богу, ни на столько и эту тенденцию еще можно переломить, пока остался и преподавательский состав, и возможности реализации потенцила.мим писал(а):erg писал(а):они уже разделяются на 70/30.
Ну пока, Слава Богу, ни на столько и эту тенденцию еще можно переломить
...
Опять вопросы
Откуда берется эта тенденция ?
И как, по Вашему, ее переламывать?мим писал(а):
...
Однако, мне очевидно, что переориентация с собственного автопрома на отверточный не поспособствует решению данной проблемы ...
Ну так подумайте, может и нет "данной проблемы". В самом деле, не всем же в инженерах ходить.erg писал(а):Ну так подумайте, может и нет "данной проблемы". В самом деле, не всем же в инженерах ходить.
Действительно, надо улицы убирать, дороги строить, продуктами торговать, а инженеры? Да кому они нужны....мим писал(а):erg писал(а):Ну так подумайте, может и нет "данной проблемы". В самом деле, не всем же в инженерах ходить.
Действительно, надо улицы убирать, дороги строить, продуктами торговать, а инженеры? Да кому они нужны....
Я, возможно, ошибаюсь, но нужен один инженер примерно 300-м неинженерам.erg писал(а):один инженер примерно 300-м неинженерам
А под "неинженерами" кто имеется ввиду?мим писал(а):erg писал(а):один инженер примерно 300-м неинженерам
А под "неинженерами" кто имеется ввиду?
Легче определить, кто есть инженер. Идет?valm писал(а):Просто потому, что произвести качественные компоненты в россии невозможно. Нет технологий, оборудования, культуры, высокие накладные расходы. Создать (или привезти откуда-нибудь) все это в разумные сроки - невозможно физически. Это считай, всю промышленность надо заново создавать
Это из Москвы так все хорошо видно и изучено ? мим писал(а):erg
Ну и кого Вы относите к инженерам?
А, собственно, тех, кого готовит наша система высшего образования. Исторически готовит.
Своими словами - людей способных решать поставленную задачу от начала до конца. Таким образом, в обязанности инженера входят: теоретическое обоснование, экономическое, разработка, управление коллективом, хозяйственная деятельность и т.д.
Так, кстати, и было в 19 и начале 20 века. Потом уже в СССР появились инженеры 2-ой категории, а по русски - чертежники.мим писал(а):Это из Иосквы так все хорошо видно и изучено ?
А что, из других мест, другая картина видна? Интересно, какая именно?valm писал(а):А что, из других мест, другая картина видна? Интересно, какая именно?
НУ посмотрите в топике, где обсуждается кто-что производит.мим писал(а):Ну если по цепочки ценности Портера, по которой к основным видам деятельности относятся: входная логистика, операции, выходная логистика, маркетинг и продажи, обслуживание. К вспомогательным: инфраструктура (планирование, финансы, информация), технологическое развитие, исследования и разработки, управление человеческими ресурсами, снабжение. То инженеры работают почти в каждом звене, но вот пропорцию я не рискну определить...
Вот не заметил.
Совершенно верно. Ошибка, только в множественно числе. Инженер должен работать во всех этих областях. Зачем? Ответ в иерархической структуре, по которой построено большинство производств.
Короче, у начальника (инженера высшего уровня) голова треснет, если он будет решать задачи за подчиненных.Влад из Влада писал(а):Их собственное автомибилистроение выросло по сути на удачной конъюнктуре...
Есть книга такая "Машина, которая изменила мир". Издание группы авторов из различных институтов и автокорпораций по результатм исследования японского автомобильного чуда. Трудно ее найти, к сожалению.
Если найдешь где, почитай. Занимательное чтиво.
Очень интересно описывается эволюция этого чуда и примеры. Например, почему Тойода изучая в США процесс автопроизводства не мог заимствовать у американцев технологии штамповки кузова из-за проблем с производственными площадями и ограниченными фин. ресурсами и...придумал более эффективную и дешевую технологию. Потом ее уже американцы у Тойоты передрали.мим писал(а):
Есть книга такая "Машина, которая изменила мир". Издание группы авторов из различных институтов и автокорпораций по результатм исследования японского автомобильного чуда. Трудно ее найти, к сожалению.
Если найдешь где, почитай. Занимательное чтиво.
Очень интересно описывается эволюция этого чуда и примеры. Например, почему Тойода изучая в США процесс автопроизводства не мог заимствовать у американцев технологии штамповки кузова из-за проблем с производственными площадями и ограниченными фин. ресурсами и...придумал более эффективную и дешевую технологию. Потом ее уже американцы у Тойоты передрали.
Вообще читая книги, мемуары и так далее людей, которые создавали компании Японии, которые лидируют сейчас в электронике, автомобилестроении и так далее, то у них всегда разработка или переманивание чего-то сталкивалось с трудностями: финансовыми, площадей мало, ресурсов мало, всего мало, а сделать НУЖНО!
Вот из-за этого и получаются "вещи" на много превосходящие свои аналоги, да еще и дешевле:-)
Я утрирую конечно, но принцип верен.kyzmyk писал(а):Вообще читая книги, мемуары и так далее людей, которые создавали компании Японии, которые лидируют сейчас в электронике, автомобилестроении и так далее, то у них всегда разработка или переманивание чего-то сталкивалось с трудностями: финансовыми, площадей мало, ресурсов мало, всего мало, а сделать НУЖНО!
Вот из-за этого и получаются "вещи" на много превосходящие свои аналоги, да еще и дешевлеSmile
Я утрирую конечно, но принцип верен.
Правильно, у каких-нибудь папуасов еда с деревьев падает, поэтому так до сих пор без трусов и ходят :-D