Роман Торопов © писал(а):Уровень должен быть ровно по середине меток мин и макс.,
измеряется путём прислонения носика ариометра к копусу,
и сравнивается с уровнем в банке.
Ничё не понял. А где этот уровень?
И к корпусу чего носик прислонить? Корпусу пластин?
ЗЫ:
Gennadiy K, Роман Торопов ©, вы в даташитах не шарите? Загляните сюда, пожалуйста.Карбофос писал(а):Ничё не понял. А где этот уровень?
снаружи, на корпусе АКБ
Карбофос писал(а):И к корпусу чего носик прислонить? Корпусу пластин?
корпус АКБ
Вот, фото. - длина носика как раз ровно сколько нужно,
т.е. ариометр должен набрать только своой объём, всё что более - лишнее.
Если не хватает набрать ёмкость ариометра, то долить ровно столько, сколько не хватает, чтобы набрать ёмкость ариометра.Роман Торопов © писал(а):Если не хватает набрать ёмкость ариометра, то долить ровно столько, сколько не хватает, чтобы набрать ёмкость ариометра.
И будет всё те же 5-10мм.Gennadiy K писал(а):И будет всё те же 5-10мм.
10 мм - это целый сантиметр, что примерно 100 мл
растнояние между линией мин и макс - примерно 12 мм.
ёмкость ариометра берёт примерно 1-2 мм от высоты банки ...
чуешь разницу ?
вот смотри, завод изготовитель залил электролит, плотностью 1.28 Г/см3,
точную дозу, которая ровно по середине между мин и макс.
электролит состоит из воды (Н2О) и серной кислоты (H2SO4)
если АКБ заряжен вся кислота в электролите - максимальная плотность электролита.
Если АКБ разряжен кислота уходит на пластины, остаётся вода, т.е. плотность падает.
если сделать глупость и долить воды когда разряжен АКБ - это приведёт к разбавлению электролита ещё большим количеством воды.
тоже самое глупость №2 - долить воды "от балды"
Обе глупости приведут к падению плотности электролита.
К примеру всего лишь 50 мл добавления воды плотность рухнет с 1.28 до 1.19 Г/см3
потом хоть зазарежайся - плотность будет низкаяРоман Торопов © писал(а):10 мм - это целый сантиметр, что примерно 100 мл
Я не предлагал поднимать уровень на 10мм.
Я предложил довести уровень до 5...10мм.
Карбофос писал(а):Смотрел в банки на ровной поверхности: над пластинами где-то 3-4мм жидкости
На мой взгляд уровень мин соответствует как раз 5...10мм над пластинами.
А что именно туда лить воду или электролит, я ничего не советовал.Роман Торопов © писал(а):вторая сильвер динамик 63 а/ч),
у меня блю динамик 62ач 2004г, ток у нее корпус синий не фига уровня не видно
))Роман Торопов © писал(а):все ровно серединка между мин и макс supercool
середина то между мин и мах бесспорно
А вообще, если изначально уровень был не по МАХ то доводить водой до МАХ бессмысленно, т.к. это разбавление электролита водой сверх меры, отсюда следует, что с завода должен быть МАХ залит.
В моей варта стандарт 62ач, как у же писал выше по мах.Роман Торопов © писал(а):Сначало заряди до упора, потом померь плотность,
после этого принимай решение.
Кароче, рассказываю:
В конце ноября притащил АКБ домой.
Напруга 12.7, плотность 1.28 везде.
Схватил шприц, набрал 2 куба дистиллята, впрыснул в каждую банку.
Плотность не изменилась.
Впрыснул ещё по 2 куба. Плотность стала 1.27
Осмелел, плеснул ещё по 4 куба. Плотность стала 1.24
Решил погонять АКБ на зарядке, дабы электролит смешался с водицей.
Выставил 6 ампер. Погонял несколько часов. Плотность стала 1.27
Но снова ушел уровень.
Снова налил по 8 кубов в банки. Замерил плотность - 1.24
Выставил 1 ампер, оставил на ночь. Замерил с утра - плотность 1.27
Уровень снова выкипел.
Поставил АКБ на балкон на 2 дня, посмотреть, как поведёт себя плотность на морозе.
На улице -17.
После двух дней плотность не изменилась.
Замерял и сразу с мороза, и немного позже, когда нагреется. Результат одинаков.
Решил, что уровень всё же важнее плотности (не знаю, правильно ли),
прыснул поледние 8 кубов в каждую банку, и с плотностью 1.24 понес АКБ в машину.
Прокатался месяц. АКБ стал медленно крутить. Поездки короткие, стартер используется часто.
Приволок домой, хочу постаить на заряд.
Напруга 12.3, плотность 1.27.
![](http://i067.radikal.ru/1202/19/00599af86f3at.jpg)
![](http://i043.radikal.ru/1202/91/4de1f5db6a1ct.jpg)
Постепенно нагреваясь от комнатной температуры, за час напруга поднялась до 12.5
Осмотрел корпус АКБ, обнаружил децл вспухшие бока. Толи давно было и не видел, толи недавно стало..
Вопрос:
каким током заряжать АКБ и сколько?Карбофос писал(а):Напруга 12.3, плотность 1.27.
При 12,3 В плотность должна быть где-то 1,22-1,24.
Плучается что завышена плотность , ибо если зарядить до 12,7 - будет 1,29-1,30.(ИМХО)Карбофос писал(а):каким током заряжать АКБ и сколько?
ъ
Я бы заряжал током 2-3 А и периодически мерял напругу. Как перестанет расти- заряжать еще 2 часа. Потом через 8 часов мерять плотность и напругу АКБ.Карбофос писал(а):прыснул поледние 8 кубов в каждую банку, и с плотностью 1.24 понес АКБ в машину
А вот это зря при нынешних морозах , похоже заморозил , вот и круглые бока
Карбофос писал(а):После 8ми часов после заряда напруга 13.2, плотность 1.25
+ сульфатация
Тренировать
Везде ж написано после доливки воды заряжать!!! а не в машину ставитьРоман Торопов © писал(а):электролит состоит из воды (Н2О) и серной кислоты (H2SO4)
если АКБ заряжен вся кислота в электролите - максимальная плотность электролита.
Если АКБ разряжен кислота уходит на пластины, остаётся вода, т.е. плотность падает.
если сделать глупость и долить воды когда разряжен АКБ - это приведёт к разбавлению электролита ещё большим количеством воды.
что-то я затупил.
Имеется ввиду, что при доливке в этом случае, будет увеличен уровень от заводского.. ?Карбофос писал(а):Спустя 4 дня 12.7 и 1.26 соответственно.
Нормально , для Воронежского климата самое то.
У меня на машине плотность в АКБ никогда не бывает больше 1,25 , но АКБ служит уже 8-й год и признаков подыхания пока не подает. ![supercool](images/smiles/supercool.gif)