Робин Гуд писал(а):мим писал(а):Правильно, бей своих, чтоб чужие боялись
Это кого я тут пальцем тронул?
Щас ваще тираном выставят блин....
![63](images/smiles/smile63.gif)
Уважаемый РОБИН ГУД!
Вы не пальцем, а острым локтем "ткнули" под "ребро" не менее уважаемого, чем Вы "МИМа".
" МИМ" иногда "не разжовывает" свои сообщения так, чтобы можно было их легко "глотать", Он надеется, как мне кажется, на домысливание ФОРУМЧАН по ТЕМЕ. Многие уже к этому стилю изложения мыслей привыкли и "не цепляются" за строки, которые содержат и "междустрочные мысли"... Вот на этом "междустрочьи" у Вас ,уважаемый РОБИН ГУД , возникают проблемы взаимопонимания( синдром проблематичного восприятия, как мне внук сказал).
Спокойной ночи дорогие ФОРУМЧАНЕ. Время 0 часов 12 минут .Igor_I писал(а):Что такое платформа?
Начнём с общих понятий
с общих понятий два дня назад начали
Дальше то что?Igor_I писал(а):Что непонятно, платформа это не одинаковые детали, это одинаковые технологии.
чем дальше, тем глубже... "Одинаковые детали" звучало более перспективно в плане осмысления термина "платформа", чем "одинаковые технологии". Ибо технологии порой приближаются по неопределенности и раплывчитости очертаний к сферическому коню в вакууме... Хотя конечно возможны варианты. Что же купил ВАЗ? Пока я только понял, что когда-то приобретены непереведенные с румынско-цыганско-молдавского чертежи ( по заводской сетке вещали, что срочно требуются переводчики с румынского))). Как говорится "махнули неглядя". Потом еще были докуплены недостающие на французском плюс патенты фз на что, ибо тайна. Это мое видение ситуации в силу ограниченности информации.Rainbuzzz писал(а):Что же купил ВАЗ? Пока я только понял, что когда-то приобретены непереведенные с румынско-цыганско-молдавского чертежи ( по заводской сетке вещали, что срочно требуются переводчики с румынского))). Как говорится "махнули неглядя". Потом еще были докуплены недостающие на французском плюс патенты фз на что, ибо тайна. Это мое видение ситуации в силу ограниченности информации.
Где Сборщик? Кто-нибудь что-то может пояснить по этой галиматье с лицензией на платформу?
Igor_I писал(а):А если более точнее, то автоваз за это отдал 200 млн., а вы хотите в интернете найти
Это что - пока не купил, не узнаешь, что такое? По-моему только клинические идиоты могут покупать "кота в мешке", не узнав об этом даже общих понятий.Igor_I писал(а):Что непонятно, платформа это не одинаковые детали, это одинаковые технологии.
Ха-ха )))))))
Это чо, когда сказать нечего, вынается такое волшебное и гипнотизирующее слово "технологии"?
Покричи лучше заклинание "НАНО"!!!
Рассуждает он тут блин, не понимая ни разу о чём
Ладно, я тебе больше скажу. К примеру наиболее популярные у нас одноплатформенники Форд Фокус/Мазда3/ВольвоС40 производяться по совершенно различным технологиям! Это касаеться кузова в первую очередь, как наиболее дорогой части автомобиля. По агрегатам производиться взаимопоставки. Каждый что-то делает у себя, т.е. трочит как хочет
(Но сейчас Форд, понакомуниздив чужих наработок, пришёл к мысли что ему никто кроме самого себя не нужен. Но это тема для отдельного разговора)
Мало того, скажем Фокус на заводе в Германии и у нас, собираеться по координально разным, на 3 головы различным технологиям, имеющих из общего разве что само слово технологии
И когда мы говорим про общую платформу, то имеем ввиду прежде всего общие агрегаты, комплектующие, конструкторские и расчётные решения. И не что иное.
Т.е. то же:
-Двигатель
-Трансмиссия
-Ходовая часть
-Основание кузова
-Общая и смежная обвесуха и возможно даже частично отделка
НИЧЕГО сущетвенного общего из этого списка Тиида и Лохан не имеют. Разве что пару каких-нить болтов и схожий размер
Если интересно, как будет время, могу из сервисной документации картинок понадёргать и выложить для наглядности.Igor_I писал(а):А платформа это технологии и решения.
Платформа - это ОСНОВАНИЕ в дословном значении.
К технологиям отношение имеет не больше, чем какая-либо конкретная модель самолёта к конкретному аэродрому.
Igor_I писал(а):Ведь самое сложное на данный момент это расчёты. Расчитать правильно деформируемый кузов весьма непросто, как и расчитать всю электрику. Создать технологические карты операций, настроить роботов. А когда всё расчитано и настроенно, поменять местоположение отверстий на +- 20 мм, не проблема.
Тютютю )))))))
Понимаешь, меняя местоположение отвестий на 20мм восновании платформы, нарушаються многие расчётные взаимосвязи. Равно как и технологические карты операций, требуються корректировки задач для роботов, иная комплектуха и далее по списку.
Но это общие слова, а привязывая к конкретным моделям, о которых зашла речь, Тииде и Лохане, то ни о каких 20мм речи не идёт. Идёт речь о совершенно различной структуре кузова, из общего имеющего даже меньше чем Калина с Зубилкой. Т.е. совершенно разные стойки, боковины, крыша, лонжероны, днище, не говоря уже за обвесушную шелуху. Это если говорить про кузов. То есть общего между ними не больше, чем между Гольфом и Фокусом скажем. Которых обьединяют лишь схожие размеры и схожая АРХИТЕКТУРА. А это в свою очередь позволяет их сажать на "одинаковые аэродромы", т.е. собирать на одинаковых высокоавтоматизированных технологических линиях, достигнув при этом высоких показателей производительности. Но опять же, если при строительстве линиии думать головой, а не тем самым местом, то собирать на одной линии с не менее высокими показателями производительности можно автомобили самых разных архитектур, различных классов, и свойств. От легковушки начального В класса, до седанов E класса, огромных внедорожников и даже лёгких полуфургонов. Вопрос лишь в том, чтобы правильно найти точки соприкосновения и в достаточной гибкости оборудования.
Но опять же сборка - это лишь часть производственного процесса, не самая дорогая надо сказать. Есть есчо штапповка, агрегатное производство, компоненты и далее по списку. Вот сдесь уже имея разные формы, пусть и схожей архитектуры, хрен чо унифицировать получиться. И вот сдесь как раз оседаёт значительная часть добавочной стоимости. Поэтому и перешли к понятию платформа, т.е. частично общая агрегатная и компонентная часть.
Поэтому есчо раз раберись с понятиями платформа, технологии, архитектура. И нано
PS Есчо забыл, конструктивные решения - это понятие ЧТО делать. Технологии - это понятие КАК делать. И не путай попу с пальцем
Igor_I писал(а):Раз такой умный скажи сколько метров лазерной сварки в Форде?
Лазерная сварка при производстве автомобильных кузовов практически нигде не применяеться. Шовная по крайней мере. В силу вполне очевидных причин. Кое-где применяеться лишь лазерная ПАЙКА.Странное дело, я, далёкий от автопрома человек, рассказываю автостроителям что такое платформа.
Дело в том, что платформу в автостроении нельзя потрогать, в отличие от железнодорожной платформы. В этом-то и вся путаница. Вот получается что платформа - это что и как.
Оставим пока в стороне Тииду и Логан. Возьмём Форд. Выходит что когда Форд говорит про платформы, он держит всех за лохов.
Читая http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Ford_platforms не надо верить ничему, там всё враньё.
http://www.autoweek.com/apps/pbcs.dll/article?AID=2003303250702
Вернёмся к Логану. Я понимаю, что любые слова на русском не несут никакого значения, тогда будем ссылатся на иностранные источники.
http://www.carwale.com/research/roadtests/view.aspx?id=47&pageId=2
http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_Tiida ->>
"Platform Nissan B platform" ->>
http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_B_platform:
Цитата:A new subcompact/B-class B platform will be shared by Nissan and Renault.
Vehicles:
Nissan Cube
Nissan March/Micra Mk.III
Renault Clio Mk. III
Renault Modus
A version with stretched wheelbase is used for the following cars:
Nissan Cube?
Nissan Note
Nissan Tiida/Nissan Versa
Nissan Bluebird Sylphy G11
Renault/Dacia Logan
Renault/Dacia Sandero
Ах вот ещё, статья в "За рулём" - http://old.zr.ru/articles/37914
Что касается лазерной сварки, то да она не используется в промсборке автомобилей. В отличие от полного цикла.
Вот ауди http://www.msm.cam.ac.uk/phasetrans/2003/rofin/Audi.mpg
Вот порше http://www.msm.cam.ac.uk/phasetrans/2003/rofin/Porsche.avi
Лазерные технологии в автомобилестроении - http://www.mirprom.ru/Pubs.aspx?id=286, основанна на данных этой статьи - http://www.industrial-lasers.com/display_article/325174/39/none/none/Feat/Volvo-C70-laser-challenge
Хотя может это и не лазерная сварка? В смысле не шовная, какая-то другая.
Напоследок, тема-то про Автоваз. Интересно почитать и сравнить с сегодняшним днём.
Планируется, планируется и ничего не делается.
http://www.avtomash.ru/guravto/2007/20071008.htm
http://www.avtomash.ru/guravto/2004/20041228.htm
http://www.avtomash.ru/guravto/2007/20070703.htm
Цитата:Так, по данным фирмы "Хонда", средний возраст ее автомобилей, поступивших на утилизацию в штате Мичиган в 2002 г., составил всего семь лет, и практически все детали, снятые с них, были реализованы на вторичном рынке, что полностью окупило цену, которую утилизаторы заплатили владельцам автомобилей или страховым компаниям.
Igor_I писал(а):Странное дело, я, далёкий от автопрома человек, рассказываю автостроителям что такое платформа.
Да уж точно, рассказуешь
Ну или втуляешь, если называть весчи своими именами
Igor_I писал(а):Дело в том, что платформу в автостроении нельзя потрогать, в отличие от железнодорожной платформы. В этом-то и вся путаница. Вот получается что платформа - это что и как.
Потрогать можно. Примеров тому - мильон.
Возврщаясь к нашим порасятам, то в вопросе "ЧТО" у Тииды и Лохана общего примерно столько же сколько скажем между последним Гольфом и последним Фокусом. Не более чем лишь схожая архитектура. Да и то, если в детали не вдаваться. На первый взгляд.
Ну может есчо и то, что Тиида как и Лохан являються обьективными аутсайдерами в своих классах, начисто сливая основной массе конкурентов по совокупности характеристик
Касаясь вопроса "КАК", то опять же унификации тут не больше, чем между вышеупомянутыми Гольфом и Фокусом. Да, безусловно, изьепнуцца и выполнять операции сварки кузовов, окраски и последующей сборки можно на одном и том же оборудовании. Легко. И, скажем, референсная последовательность операций и их тип, рекомендованный разработчиком не являються единственно верными и возможными. Мало того, зачастую, это не всегда лучшая технология из возможных. (Нет, я не к тому, что в России кто-то когда-то делал лучше, обычно делали как проще и дешевле, но тем не менее в мировом опыте прецеденты имеют место быть).
Поэтому говорить, что "КАК" может быть более одинаковым у Тииды и у Лохана, чем у любых двух других произвольных автомобилей сходной архитектуры, нет нималейших оснований.
Чо там враньё?
Как написанно примерно так и есть. И указнных платформ есть:
а)общие двигатели
б)общие трансмиссии
в)сущетвенно схожие несущие части кузовов
г)общая или значительно общая ходовая часть и тормозная система
д)огромное количество общей комплектухи и компонентов
К тому же почитай сам свои же сцылки:
Цитата:Ford, Mazda and Volvo had to work out hundreds of similar compromises in their C Technologies program. C Technologies gathered engineers from the three brands in Cologne to develop one of the largest platform programs in history - the next- generation Ford Focus, Volvo S40 and V50, and Mazda3, which replaces the Protege, will share 60 percent of their components and systems.
Вот примерно так и есть.
Фокус в среднем на 60% унифицирован с Маздой3 и ВольвоС40.
Но по прошествии лет можно с уверенностью сказать, что платформенный подход себя едва ли оправдал возлагаемые на него надёжды. Для всех участников процесса.
Igor_I писал(а):Вернёмся к Логану. Я понимаю, что любые слова на русском не несут никакого значения, тогда будем ссылатся на иностранные источники.
Уже было. МИМ уже сцылался на забугорных офисных мартышек
Тебе про них как в цензурной форме высказацца, или то, что я действительно думаю по этому поводу?
Igor_I писал(а):Что касается лазерной сварки, то да она не используется в промсборке автомобилей. В отличие от полного цикла.
Лазерная шовная сварка в сварке автомобильных кузовов не используеться НИГДЕ. Есчо раз повторяю. Сам вдумайся, чо ты несёшь. Это примерно сказал: сварка газорезкой. Или плазморезкой. Тоже самое и лазер. Он сам по себе правильно варить не может. Поэтому как и газо и плазморезки, может использоваться лишь в пайке.
Да кстати, а чо такое полный цикл по твоим понятиям?
Igor_I писал(а):Хотя может это и не лазерная сварка? В смысле не шовная, какая-то другая.
Точечная бывает.
Шовная лазерная бывает лишь пайка. Ты помоему за швы завёл речь, не так ли?Робин Гуд
Ты так и не можешь сказать что же такое "платформа".
Ладно, как говориться, опять же, я тебе про Фому, ты мне про Ерёму.
Цитата:Шовная лазерная бывает лишь пайка. Ты помоему за швы завёл речь, не так ли?
Ты знаешь, welding в переводе - сварка, может быть иностранцы и имеют под этим словом пайку. Может быть. А за швы ты завёл речь, я же упомянул просто сварку.
Кстати, вспомнилась ещё одна пословица, не скажу что так и хочется сказать, просто её расскажу.
Глупого окружают дураки, мудрого - мудрецы.