Цитата:Всем доброго времени суток!
Вот решил добавить очередной отзыв об авто. На этот раз Subaru Outback 2012 модельного года. Сразу оговорюсь, буду сравнивать с предыдущей моделью, так как почти 5 лет на ней отъездил, к тому же я «субаровод» по жизни, поэтому может, конечно, отзыв получится не полностью объективным, но все же постараюсь…
Итак, приобретен авто новым, комплектация EANA, на сегодняшний день самая полная для мотора 2,5 л. В целом авто производит хорошее впечатление при первом осмотре, однако обо всем по порядку.
Размеры, вес, кузов.
Новый Аутбэк подрос по всем параметрам. Он стал заметно больше и тяжелее. Обычно новые модели подрастают лишь формально на пару сантиметров, в основном в угоду маркетингу, нежели здравому смыслу. Но это не тот случай. Во первых, Аутбэк стал заметно шире. Это видно визуально, это чувствуется, когда садишься за руль.
В зимней одежде, при большой комплекции водителя и пассажира не тесно и это радует, поскольку прошлая модель была узковата. Соответственно, выросла и колея, и колесная база.
Во-вторых, авто стал выше. Что видно и по салону и по внешнему виду. Авто больше напоминает кроссовер, чем универсал.
В длину, на мой взгляд, он подрос меньше, точных цифр не знаю, но по ощущениям так. Хотя задним пассажирам теперь гораздо больше места сзади. В Интернете читал про случаи когда у новых машин после непродолжительной эксплуатации трескался кузов в районе задних стоек пятой двери. Говорят что на моделях 2012 года кузов усилен, больше сварных швов и точек. Ездил немного по ухабистым дорогам не слышал чтобы кузов поскрипывал или потрескивал (кстати прошлая модель немного грешила этим хотя с жесткостью кузова там все было в порядке).
Подвеска, управляемость.
Тут начинается самое интересное. У нового Аутбэка почти полностью новая подвеска, в плане конструкции. Спереди тот же МакФерсон, а сзади вместо многорычажки стоит двухрычажная на А-образных рычагах, которые кстати стало видно невооруженным глазом, когда смотришь на авто сзади. Рычаги крепятся сильно низко, что не совсем обычно для машин с повышенной проходимостью. Без экспериментов понятно, что они будут «якорить» в глубокой колее, в снегу и т.п. ситуациях, что не очень хорошо.
Дорожный просвет вырос почти на 2 см. по сравнению с прежней моделью. Отчасти благодаря новой подвеске, отчасти- новым колесам. Авто идет с 17-ми дисками и высокой кроссоверной резиной.
Стоит отметить, что сзади, как и на прежних моделях установлении пневмоподушки. При загрузке зада машины грузом клиренс автоматически выравнивается. Подвеска в целом стала более мягкой. Конечно, если сравнивать с какими нибудь другими кроссоверами, то может показаться что подвеска жестковата. Но если вы пересели с любого Субару на этот Аутбэк, то подвеска просто в разы мягче. К тому же у амортизаторов увеличен ход, за время эксплуатации авто я ни разу (!) не «пробил» подвеску, хотя на прошлом Субару это было даже на «лежачих полицейских», в особенности когда подвеска должна сработать на отбой.
Наконец-то решили проблему с подпрыгиванием зада машины при переезде неровностей, вроде тех же «лежачих полицейских», эта модель лишена этих недостатков. Кстати наконец-то у Субару не гремит рулевая рейка, очень радует что конструкторы наконец то вылечили эту «детскую болезнь» тянущуюся уже не одно поколение у Субару.
В общем, выводы по подвестке- она стала более внедорожной, более комфортной. Но увеличение клиренса и мягкость подвески, негативно сказались на управляемости. Авто в пороворотах крениться, раскачивается при перестроениях. В машине пропал субаровский драйв и спорт.
Салон.
Он стал просторнее как я уже говорил. Стала лучше шумоизоляция и музыка. Подкачали только материалы отделки. Визуально все смотрится очень неплохо, чувствуется тщательно проработанный дизайн. Но пластик жесткий на ощупь и как мне кажется со временем будет сильно царапаться. С
тоит отметить интересный факт в версии Аутбэка, где водительское сиденье идет с электрорегулировками а остальные нет, оно (водительское сиденье) установлено ощутимо выше чем пассажирское, даже если установить его в самое нижнее положение . Это заметно и по посадке и визуально когда смотришь. Не скажу что это минус, просто выглядит несколько странно.
Радует что задние сиденья наконец-то складываются из багажника, стоит потянуть за ручку. Это удобно, не надо как раньше бегать вокруг машины, чтобы сложить сиденья второго ряда. Н
о зато при сложенных сиденьях, пол получается не совсем ровный. Кстати, спинка сиденьев второго ряда чуть откидывается назад- несомненный плюс для задних пассажиров.
Двигатель и трансмиссия.
Двигатель 2,5 л. Точно такой же как и на прошлой модели. Мотор хороший, тягой и выдающимися характеристиками не обладает, но для большинства задач его вполне хватает. Единственное отличие теперь он установлен на подрамнике, что снизило шум и вибрации. В паре с ним бесступенчатый вариатор.
Вариатор разгоняет машину ровно без рывков. Единственное к чем сложно привыкнуть так это к тому, что обороты двигателя слабо зависят от разгона. То есть к примеру нажимаешь на газ, обороты доходят до 3000 и начинается разгон, машина ускоряется а обороты прежние или могут даже падать если разгон не интенсивный.
Есть конечно ручной режим с 6-ю фиксированными «передачами» переключаемыми лепестками на руле. Но выигрыша в разгоне от них нет, при всем при том что используя его теряется смысл от вариатора. Скажу по правде, до того как я стал обладателем авто с вариатором я был против вариаторов в принципе, но поездив на Аутбэке изменил свое мнение.
Он в корне отличается от АКПП, лишен «задумчивости» и рывков присущим автоматам. И кстати очень экономичен в плане топлива. Не могу сказать ничего о надежности, но в плане эксплуатационных характеристик, то вариаторы обладают всеми плюсами автоматов и не обладают их минусами.
Не знаю правда фишка это или что то не так- но на холодную пока вариатор не прогреется он подвывает как будто механическая коробка когда тормозят двигателем.
«Фенечки», плюсы и минусы, выводы.
Теперь скажу о тех мелочах которые радуют и не радуют в новом авто. Ну- во первых дизайн. На мой взгляд прежний кузов был более динамичным визуально, в этот кузов сложно влюбиться.
С ним можно только свыкнуться. Во-вторых, исчезли чисто субаровские штучки вроде безрамочных дверей, хромированных двойных насадок глушителя. В конце-концов пропала субароская управляемость и харизма. Да авто красив, удобен и более добротно сделан и сконструирован, но он страдает болезнью которой сейчас страдают почти все машины. Убери шильдик с капота и руля и не поймешь что перед тобой за авто.
Не радует что стеклоподъемники остались с функцией «авто» только для водительской двери. Не радует что фонари до сих пор с обычными лампочками а не светодиодные. Странно что на прошлой субару часть фонарей была светодиодной, на импрезах в частности, а тут опять какой то шаг назад. Зато радует что в салоне наконец то нормальная музыка, можно подключать флешки, телефоны, есть блютуз, есть камера заднего вида.
Машина оснащена электронным ручником-кнопкой, системой помощи при трогании с горки, всеми возможными электронными системами активной безопасности. Гидроусилитель руля сменился электроусилителем, но правда и обратная реакция на руле стала хуже, руль более «пустой».
Выводы такие. Авто стал более дорогим, он более добротно сделан, чувствуется, что над машиной работали а не сделали просто следующее поколение, но не обошлось и без минусов. Хотя для кого как.
Может для кого то данные минусы не существенны. Но плюсы, будут точно заметны всем.
Прошу прощения за излишне длинный отзыв. Но надеюсь кому-то он будет полезен и поможет определиться с выбором.
Всем удачи на дорогах! Пристегивайтесь, будьте осторожны и уважайте друг друга!