Oleksiy писал(а):я взял мутлу 75 ач
Oleksiy писал(а):это будет уже 4 зима
И еще столько же пробегает.
Oleksiy писал(а):надо воду доливать или нет?
От интенсивности эксплуатации зависит.В среднем глянуть и при необходимости долить приходится примерно раз в год.
Oleksiy писал(а):там есть глазок но он зеленый
Про эту хрень можешь сразу забыть!
Лучше после контрольного заряда и отстоя проверь плотность по банкам и запиши её на память!
У МУТЛУ часто заниженная плотность,но повышать её до 1,26-1,27 я бы не рекомендовал,тем более что по климату тебе в этом необходимости нет.
МУТЛУ при плотности 1,24-1,25 прекрасно себя чувствует и живет дольше!
Oleksiy писал(а):продаваны говорили что такой емкости акб быстро умрет у меня от недозаряда
Жертвы ЕГЭ!!!
В школу их отправь физику доучивать! ![supercool](images/smiles/supercool.gif)
Oleksiy писал(а):у кого мутла скажите надо воду доливать или нет? там есть глазок но он зеленый типа все ок ))
В первый TAB (с глазком) полез через пару лет - так воды достаточно было и потом доливки в течение его службы (8 лет) не потребовалось, но вокруг пробок после этого потеть начало...Так что я бы не лез (и не лезу во второй TAB который уже 6 лет работает), если что - зеленый глазок (хоть он и в одной только банке индикатором служит) покажет.TDream писал(а):Westa, пятый год, ничего не потеет.
И не надо говорить, что "мертвые не потеют"!
У меня был ваш же Форс, 7 лет, тоже был сухой
Веста у себя сейчас, Форс на машине отца, Варта на машине отца, никто не потеет и не потел!!
А вот Аком на Калине.. ![cry](images/smiles/cray.gif)
Extreme писал(а): стоит ли его вскрывать на время зарядки
как ты его собрался вскрыть?
Extreme писал(а):необслуживаемый
Ставятся такие АКБ прям как есть.Extreme писал(а):стоит ли его вскрывать на время зарядки и для долива или прям так заряжать?
Уровень проконтролировать стоит, скорей всего водички долить придется, а вскрывать для зарядки не обязательно.Extreme писал(а):Почти любой "необслуживаемый" акум можно вскрыть
Верно.ПОЧТИ любой.
Попробуй ВАРТУ вскрыть,у которой крышка и отверстия доступа к банкам заварены.
К счастью твоей МУТЛУ это не грозит.
Отдери наклейку - под ней резьбовые пробки.
Потом наклейка легко обратно приклеивается.
Extreme писал(а):стоит ли его вскрывать на время зарядки и для долива или прям так заряжать?
Зы. Зарядка всегда 14,2-14,3
При такой "слабенькой" зарядке открывать банки на время заряда не обязательно,а вот для проверки уровня это придется сделать,
по МУТЛУ/опыту - хотя бы раз в год (это зависит авто,климата и интенсивности эксплуатации).Extreme писал(а):У меня мутлу 62А...стоит ли его вскрывать на время зарядки и для долива
В моей с конвейера Tudor стоял с полупрозрачным корпусом - на просвет уровень отлично был виден! И чего сейчас такие аккумуляторы не делают? Оптимизаторы...All Exx64 писал(а):чего сейчас такие аккумуляторы не делают?
У нас делают. Белые А-меги.Extreme писал(а):Почти любой "необслуживаемый" акум можно вскрыть
да можно с помощью молотка и отвёртки, только это будет начало и сразу же конец АКБ, потому что у действительно не обслуживаемых АКБ крышки эти заварены.
Extreme писал(а):На заводе ведь их как-то заливают
верно, залили и заварили.Extreme писал(а):По сути от обслуживаемых они отличались только надписью и тем что пробки были скрыты, в отличие от обслуживаемых где пробки сразу в открытом доступе и их явно видно невооруженным глазом
Это только с виду так: "И крышки необслуживаемых аккумуляторов выполняются специальной конструкции, чтобы обеспечить рециркуляцию электролита." http://akbinfo.ru/ustrojstvo/neobsluzhivaemye-avtomobilnye-akkumulyatory.htmlExtreme писал(а):По сути от обслуживаемых они отличались только надписью и тем что пробки были скрыты, в отличие от обслуживаемых где пробки сразу в открытом доступе и их явно видно невооруженным глазом
не верно,
не обслуживаемый это тот у которого крышка запаяна и у него нет никаких пробок, а крышка представляет собой лабиринт для того чтоб вода скапывала обратно в банки, вот это действительно не обслуживаемый АКБ.
т808 писал(а):Наклеечку-то ноготком подцепи!
этого не обязательно делать, если под наклейкой что то есть, то проведя по наклейке пальцем ты прочуствуешь , а если там просто наклейка то есно проведя пальцем ничего не почуствуешь .Dranik писал(а):если под наклейкой что то есть, то проведя по наклейке пальцем ты прочуствуешь
Почувствуешь ВСЕГДА,потому что под ней обязательно "что-то" есть - либо съемные пробки,либо заваренные отверстия,например как у ВАРТЫ.
Мы же сейчас говорим о конкретной батарейке Extreme,а там пробки. ![supercool](images/smiles/supercool.gif)