d.dmitry писал(а):za_k_on писал(а):NAUexx писал(а):Та не.... Не будет там никаких 20-ти ампер, карлсон столько не жрёт.
по разным источникам ток до 15 ампер. Да, не 20.
Обосрался но не сдался?
Токи бывают разными.
Я себе, например, калиновский вентилятор ставил.
Для сравнения по возможным токам:
http://www.valee-95.ru/ru/menu/pr
NAUexx писал(а):MikeS
Не мешай нам лечить гланды через анус.
Ты тут со своим ЭБУ щас все мозги на части разобьёшь... а это не твоя прерогатива. Спину ломал, руки ломал, шею... осталось мозги... Оставь это мотокроссу.
Читаю и отдыхаю. Спасибо, парни, что поднимаете настроение. На лансеровском форуме скукотища... Сплошное "поставил ксенон в ПТФ" и "подскажите артикул"...d.dmitry писал(а):И если в бороде цеплятся к реле, обычно диод ставят со стороны эбу. Думаешь тс так сделает? В ваших советах диод не заметил чтото.
Вот скажи мне, нафига в данном конкретном случае диод? Чего от чего в минусовом проводе ты хочешь "развязать" этим диодом"
Реле карлсона управляется минусом, не плюсом.
Ну будет на 86-ом пине релюхи при замкнутом тумблере и команде из ЭБУ на включение вместо одного "-" через драйвер ЭБУ два... второй через тумблер... И что? Релюха сгорит или пред?
Или ты за драйвер в ЭБУ переживаешь?d.dmitry писал(а):NAUexx писал(а):
Ток я вот тож не пойму, нафига силовой то? Когда можно управлять релюхой, включающей карлсона. И штатная схема сохраняется и "хотелка" ТСа удовлетворится.
Ну тс не знает где реле в бороде, писал чтоб не перепутал ничего.
И если в бороде цеплятся к реле, обычно диод ставят со стороны эбу. Думаешь тс так сделает? В ваших советах диод не заметил чтото.
Если ставить диод, это означает попытку параллельного управления реле от ЭБУ и от тумблера. Но если у автора действительно вентилятор включался при 50 С, это означает... что он и будет при этой же температуре включаться. Пересечения интервалов в школе учили?
Если речь про вообще независимое включение и выключение, то нужно ставить перекидной тумблер на управление обмоткой реле. Получится эдакий "авт/ручн" переключатель.d.dmitry писал(а): рубль в карман, все довольны.
ТС не будет за рубль довольным...
К тому же, ему хоть на сколько сделай, а при неисправном ДТОЖ карлсон один пень как попало будет включаться. pleschner
Спасибо за экскурс...
Тама - точно АГОНЬ!
pleschner писал(а):Диод на реле ставится параллельно обмотке катушки
В данном случае не для этого и не так хотели диод поставить, а именно для развязки и последовательно.
Да и не вынесет индуктивностью сей релюхи этот pleschner писал(а):достаточно слабый транзистор
, ибо он (по данным вражеских разведок, т.е. даташитов) не такой уж и слабый, микруха с полевиками с током минимум 1А и напругой в 50 вольтей. pleschner писал(а):Краткий экскурс в Электротехнику.
Диод на реле ставится параллельно обмотке катушки, чтобы при отключении напряжения переходными процессами не выпалить достаточно слабый транзистор (Например находящийся в ЭБУ).
Обычно нормальные конструкторы предусматривают диод сразу в схеме (То есть если ЭБУ управляет релюшкой, то и диод уже должен быть впаян в ЭБУ на выходе транзистора.)
Также диод ставится при управлении любой индуктивной нагрузкой, можно даже при управлении карлсоном при помощи тумблера поставить, чтобы контакты меньше подгорали.
Огромное спасибо за напоминание о существовании первого закона коммутации. Прям меня в прошлое вернул: 2-й курс, ТОЭ.
Только ты кого защищать собрался от ЭДС самоиндукции реле? Драйвер в ЭБУ или контакты тумблера? Тумблеру - пофиг. Драйверу ЭБУ - тоже (судя по тому, что он не сгорает, диод на плате ЭБУ таки уже есть с завода).MikeS писал(а): диод на плате ЭБУ таки уже есть с завода
Да нету там никакого защитного диода. Он там и нафиг не нужен, по причине описанной выше.
И "развязывающего" тоже нет, еси чо...
Жгём дальше? pleschner писал(а):Диод на реле ставится параллельно обмотке катушки, чтобы при отключении напряжения переходными процессами не выпалить достаточно слабый транзистор (Например находящийся в ЭБУ).
Обычно нормальные конструкторы предусматривают диод сразу в схеме (То есть если ЭБУ управляет релюшкой, то и диод уже должен быть впаян в ЭБУ на выходе транзистора.)
в данных релюшках (около эбу) с завода стоят резисторы ..видимо чтоб дополнительно подстраховать драйверы
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=17970pleschner писал(а):Ну, Слава Богу. Про тумблер забыли.
Я ж и говорю - АГОНЬ!
!Lnur писал(а):Диод есть в драйвере
Неа, нету...
См. архив. А вот резюк в истоке есть... и то не с целью ограничения, а с целью диагностики перегрузки, т.е. с измерительной целью.
MikeS писал(а):Я бы очень удивился, если бы даже обычный биполярник выжил бы после коммутации обмотки реле без обратно включенного диода...
Мужуки! Вы за какую релюху то трёте? Контактора штоле?
MikeS встань осциком на неё и посмотри обратные выбросы. При 12-ти вольтах питания там максимум 50 вольт будет... с этим и КТ503 без всяких диодов вполне справляется, во всяком случае, проверено на куче "предварительных мулек", ни один не издох.
Правда... когда "мулька" приобретала т.с. "финишный" вид, диод в ней таки появлялся... для успокоения, ибо сказано:
!Lnur писал(а):Бережёного бог бережёт - говорила монашка одевая презерватив на свечку...
А вот производитель вряд ли будет пихать в плату лишнюю деталь. Предлагаю поставить тиристор.
Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
NAUexx писал(а):
А вот производитель вряд ли будет пихать в плату лишнюю деталь.
Ты на схему из своего даташита посмотри - там диод параллельно затвору нарисован. Мне пофиг, что это за транзистор и чем он управляет, но диод есть! MikeS писал(а):Мне пофиг, что это за транзистор и чем он управляет, но диод есть!
Твоя правда... NAUexx писал(а):А то щас ТС придёт и испортит всю "малину" сказав, что заменил ДТОЖ и карлсон стал вести себя адекватно...
не придёт.
Потому ,что он ещё не спрашивал, какой из двух датчиков менять