Parus писал(а):Я думаю, всё-таки, 1 апреля переобуваться. Потому что лучше переездить на зимней, чем поскользнуться. У нас во даорах ещё снег и лёд не расстаяли.
Правильно, но заметил что на голом асфальте на шипах тормозной путь длиннееТИМУP писал(а):Parus писал(а):Я думаю, всё-таки, 1 апреля переобуваться. Потому что лучше переездить на зимней, чем поскользнуться. У нас во даорах ещё снег и лёд не расстаяли.
Правильно, но заметил что на голом асфальте на шипах тормозной путь длиннее
Та! Про шипы вообще и говорить нечего!Parus писал(а):Та! Про шипы вообще и говорить нечего!
Сомневаюсь, площадь шипов ничтожно мала по сравнению с площадью пятна контакта. Может всё же дело в составе резины?Марат писал(а):Ходовые качества только лучше станут. Проверено опытом!
У коллеги на 10-ке стоит, с его слов ничего не улучшилось и не ухудшилосьAcquirer писал(а):Parus писал(а):Та! Про шипы вообще и говорить нечего!
Сомневаюсь, площадь шипов ничтожно мала по сравнению с площадью пятна контакта. Может всё же дело в составе резины?
Я, когда покупал зимнюю резину, чуть не приобрёл шипованную! В последний момент друг отговорил. В итоге я купил нешипованную Good Year Ultra Grip 500 ? и ничуть не жалею.Parus
С Вашим климатом вполне логичный выбор. Я для нашего выбираю шипы.
Марат писал(а):Из курса физики: давление - мера силы, на ед. площади. Т.е. чем меньше площадь, на которую приходится сила, тем выше давление.
Справедливо если шипы вмонтированы прямо в колесный диск. Но они же сидят в резине?Марат писал(а):Ходовые качества только лучше станут. Проверено опытом!
Для девятки весьма сомнительно, для десятки к ней нужно ставить ещё одну хреновину на моторный щит.ТИМУP писал(а):Марат писал(а):Ходовые качества только лучше станут. Проверено опытом!
У коллеги на 10-ке стоит, с его слов ничего не улучшилось и не ухудшилось
На 10-ке у моего знакомого стояла распорка. Он прекрасный профессионал, лишнего никогда не станет вешать. Машина более устойчива стала.
К тому же у него было лобовое столкновение. С его слов, при отсуствии такой распорки, двигатель ему в грудную клетку влетел бы.Acquirer писал(а):Parus
С Вашим климатом вполне логичный выбор. Я для нашего выбираю шипы.
Марат писал(а):Из курса физики: давление - мера силы, на ед. площади. Т.е. чем меньше площадь, на которую приходится сила, тем выше давление.
Справедливо если шипы вмонтированы прямо в колесный диск. Но они же сидят в резине?
Правильно. Поэтому в зиму шины следует накачить сильнее, чем летом.
На 10-ку с распоркой ту самую моторную приблуду тоже ставить намереваюсь.Acquirer писал(а):Parus
С Вашим климатом вполне логичный выбор. Я для нашего выбираю шипы.
Что это ты на Вы ко мне, прямо как на симпозиуме? :neutral:Марат писал(а):Правильно. Поэтому в зиму шины следует накачить сильнее, чем летом.
Первый раз об этом слышу. Какая взаимосвязь? При повышении давления естественно тормозной путь увеличится и шипы здесь не при чем.Parus писал(а):Что это ты на Вы ко мне, прямо как на симпозиуме? :neutral:
Я про страну в общем сказал, нельзя же сказать "твой климат"? Он же не твой в частности, а твоей страны (климатического пояса, если угодно).Acquirer писал(а):Parus писал(а):Что это ты на Вы ко мне, прямо как на симпозиуме? :neutral:
Я про страну в общем сказал, нельзя же сказать "твой климат"? Он же не твой в частности, а твоей страны (климатического пояса, если угодно).
Правильно!
Хотя, честно говоря, климат Восточной части Украины не так сильно отличается от Вашего.Acquirer писал(а):Марат писал(а):Правильно. Поэтому в зиму шины следует накачить сильнее, чем летом.
Первый раз об этом слышу. Какая взаимосвязь? При повышении давления естественно тормозной путь увеличится и шипы здесь не при чем.
Прямая. Для сравнения представьте себе колеса условно приспущенные ("блином" по асфальту), и накаченные как следует.
Там где "блин" по асфальту (пусть даже блин с шипами), площадь соприкосновения выше.
ФОрмула давления из учебника физики: P=F/S
Р - давление, F-сила тяжести машины, приходящееся на конкретное колесо, S - площадь сопрекосновения колеса с асфальтом.
Совершенно очевидно, чем больше знаменатель (величина S), тем меньше показатель P.
В случае с добротно накаченными колесами, величина S меньше ("блина" нет). А если учесть, что эта относительно малая площадь сопрекосновения вооружена еще и шипами, то шанс на устойчивое положение автомобиля на скользкой дороге выше.
Опять же проверено опытом.Acquirer писал(а):Марат
Говорили про увеличение тормозного пути, а пришли к "устойчивому" положению на дороге. На мой взгляд разные вещи. Всё равно продолжу утверждать что площадь шипов пренебрежительно мала при любом пятне контакта.
Пардон!!!!
Безусловно и тормозной путь меньше.Acquirer писал(а):Марат
Я вообще запутался, получается что при увеличении давления -> уменьшении пятна контакта, у нас УМЕНЬШАЕТСЯ тормозной путь?
Еще раз заново.
Давление в колесо закачено больше, значит площадь его соприкосновения с дорогой меньше (нет "блина"). А если меньше площадь соприкосновения, то сила тяжести машины, приходящееся на конкретное колесо будет выше. Вес машины остается постоянным, но приходится на меньшую "площадь" контакта колес с дорогой. Значит давление на дорогу выше. Раз так, то и устойчивость выше, и тормозной путь меньше.
Возьмите в руку шариковую ручку и начните с нарастающим усилием вдавливать себе в ладонь. Вы ее не проткнете.
Затем возьмите швейную иголку и с таким же усилием начните давить в ладонь. Шанс проткнуть гораздо выше. И не только потому, что игла острее, а еще и потому, что у нее площадь контакта намного меньше. И при одинаковом (как с шариковой ручкой) усилии на ладонь, давление создается выше.