AMAROCK писал(а):...а я бы выкинул свой кондишен к дребеням...мне он не уперся никак вообще...
...только лень снимать и кронштейны под гену надо...короче лень матушка...
Ну и кидай! Кто тебя держит-то? Сегодня утром после двухнедельных покатушек на маршрутках первый раз проехался на своей машинке.
Первые впечатления от сдвоенных вентиляторов:
1) По сравнению с восмерочным штатным четырехлопастным вентилятором звук стал тихий, монотонный и пропали дикие вибрации на кузов. Из салона о включении вентиляторов можно догадаться только по щелчку реле в торпеде. И все это при жестком креплении вентиляторов к кузову! Ни одной резиновой прокладки.
2) Поток воздуха, проходя через радиатор кондиционера, частично теряется с верхнего и нижнего торца радиатора, т.е происходит "выхлоп" вверх и вниз. С боков потерь нет, т.к. пластины радиатора расположены вертикально. Субъективно, потери около 10-15%. Но думаю это не критично, в нашем случае нужно любой ценой максимально охладить именно радиатор кондиционера (крайне желательно, чтобы его температура была не более 50-60 С).
Какие цели я преследовал, устанавливая вентиляторы спереди, т.е. на нагнетание:
1) облегчение теплового режима электрических двигателей вентиляторов - спереди воздух прохладнее чем сзади;
2) максимальное охлаждение радиатора кондиционера, ибо при установке вентиляторов сзади были бы неизбежные потери на подсос воздуха с торцов радиаторов;
3) оставить резерв на тот случай, если в чудовищную жару в пробке не будет хватать охлаждения. Остается место для установки еще и 3-го вентилятора сзади. Например, калиновский вентилятор с плавным управлением от Силыча.
alex_babaskin писал(а):MikeS
тож все задумываюсь...и при этом не склонен к готовым решениям серпня и фроста...не доверяю...
Если бы я сейчас делал все заново, то не задумываясь, взял бы Фриджет, ибо:
1) мощный компрессор;
2) медный радиатор - без проблем можно перенести ресивер.
Был бы у меня 16-клапанный двигатель, так и гемор с кронштейном натяжного ролика не возник.
Если хочешь вообще собирать по частям, то бери сразу:
1) 7-ми поршневой Sanden - единственная его подгонка - обрезание фортуной двух проушин (в готовых комплектах уже сделано на заводе);
2) покупай необходимые кронштейны;
3) колхозь двойной вентилятор, если повезет - от Приоры в сборе.
Засада может быть в испарителе (надо подбирать под отопитель) и фитингах (у фитингов бывают резьбы разных стандартов). Шланги можно обжать в любой кондиционерной мастерской. Убедись только заранее, что резьбы фитингов подходят к радиатору, ресиверу, испарителю.
Проводка и автоматика для тебя не должна составить проблем.
alex_babaskin писал(а):
опиши бюджет?? у меня есть компрессор с пыжа 407..тоже шкив 6 РК..можно его??
Если только он подойдет к кронштейну компрессора, в чем я сомневаюсь. Теоретически, имея сварку, можно и кронштейн изготовить. Потянешь?...
alex_babaskin писал(а):
че еще от чего можно примудрить?
и о управлении скоростью вращения...просто напряжением?? об экономии электричества
Я купил двойной трехпозиционный датчик давления фреона. Включаем кондиционер - вентиляторы сразу включаются последовательно. Как только давление фреона повышается (езда по городу) происходит включение вентиляторов параллельно. Как-то так... Пока все в теории.MikeS писал(а):Если только он подойдет к кронштейну компрессора, в чем я сомневаюсь. Теоретически, имея сварку, можно и кронштейн изготовить. Потянешь?...
есть дома и сварочный аппарат и на работе целый ремонтно-механический цех с кучей самых разных станков токарных, фрез и других о которых я и не знаю...думаю можно..
с автоматикой не проблема, хоть и контроллер примудрю какой нить..и датчики температуры хоть платиновые есть..хрен с ними
этот компрессор от пыжа надо как то проверить до установки..как это сделать??
перекрывается ли у тебя тосол на печку? что с рециркуляцией?alex_babaskin писал(а):
есть дома и сварочный аппарат и на работе целый ремонтно-механический цех с кучей самых разных станков токарных, фрез и других о которых я и не знаю...думаю можно..
Тогда - вперед!
alex_babaskin писал(а):
с автоматикой не проблема, хоть и контроллер примудрю какой нить..и датчики температуры хоть платиновые есть..хрен с ними
Да там всей той автоматики - несколько релюх и один трехпозиционный датчик давления! Главное, чтобы контроллер двигателя поддерживал режим работы с кондиционером.
Если взять самый гламурно-падонкавский вариант для сверхтяжелых климатических условий юга, то ставится еще один мощный вентилятор ампер так на 25 и блок управления Силыч. В Силыче - контроллер. Подсоединяешь его параллельно штатному датчику температуры и Сылыч, регулируя напряжение на вентиляторе, пытается поддерживать заданную температуру двигателя.
alex_babaskin писал(а):
этот компрессор от пыжа надо как то проверить до установки..как это сделать??
Затрудняюсь сказать как это можно проверить без полной сборки системы... По идее, он должен давать давление на выходе... Муфту еще можно просто проверить, а вот состояние поршневой системы?...
alex_babaskin писал(а):
перекрывается ли у тебя тосол на печку? что с рециркуляцией?
Тосол не перекрывается, рециркуляция штатная. У меня испаритель должен стоять на входе - ему не нужно обязательное отключение радиатора печки. При необходимости можно поставить и клапан. Есть куча вариантов с электромагнитными вакуумными клапанами. Но меня терзают смутные сомнения, что главная проблема - не отопитель, а нормальное охлаждение радиатора кондиционера и радиатора ОЖ. Любыми путями нужно сделать так, чтобы на стоящей машине не происходило ни перегрева двигателя, ни отключения муфты компрессора по аварийно высокому давлению фреона.alex_babaskin писал(а):
как на твоих фотках тож не понял...у тебя радиатор кондиционера стоит ближе к мотору от радиатора сстемы охлаждения?? (черный??)
от чего радиатор?
Радиатор кондиционера - черный, от комплекта Фриджет для 10-го семейства. Порядок чередования: бампер - вентиляторы - радиатор кондиционера - радиатор ОЖ - двигатель.
alex_babaskin писал(а):
прикинул что по ценя вроде проще купить комплект чем все кроме компрессора...мож это первое впечатление....
Я не знаю сколько это будет стоить на Украине и какие условия доставки туда...
alex_babaskin писал(а):
мож печку от приоры с кондишином снять??
Ну, если бы удалось найти битую Приору с целым кондюком... Я б купил радиатор и вентилятором в сборе... Но это такая редкость, что даже в интернете я не могу ничего найти, а уж в продаже... И как-то совершенно не хочется чувствовать себя как владелец какой-то уникальной иномарки:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=216420
alex_babaskin писал(а):
есдинственное что понятно это автоматика... (асинхронник бы на охлаждения да частотный привод, да?)
Я пока не встречал вентиляторы с асинхронными трехфазными двигателями на 12 Вольт. Зачем так сложно? Практически все вентиляторы для автотранспорта - коллекторные. Регулирование скорости - величиной напряжения.MikeS писал(а):Я пока не встречал вентиляторы с асинхронными трехфазными двигателями на 12 Вольт. Зачем так сложно? Практически все вентиляторы для автотранспорта - коллекторные. Регулирование скорости - величиной напряжения.
это шутка была!!!alex_babaskin писал(а):MikeS
коипрессор с виду єтот...и пыж тот..и картинка..только на том написано..: sanden sd7c16/
Йопт... Сходи на http://www.sanden.com/index.php?tag=pistoncompressors
Такой?
Ох, придется тебе уникальный кронштейн колхозить...
Гораздо проще поставить компрессор с такими проушинами:
Замерь еще раз сопротивление обмотки муфты компрессора. Очень часто она выходит из строя от перегрева заклинившим подшипником...
alex_babaskin писал(а):
и что с АСУ, где датчик темепратуры?
Ты про что? Про стандартные схемы автоматики кондиционеров?
Обычно контролируется только давление фреона в нагнетающей части контура. Собственно, давление пропорционально температуре. Иногда, в навороченных версиях компрессоров еще ставится термодатчик на компрессор.
Или ты имел в виду Силыча? Он подключается параллельно к существующему датчику температуры на блоке цилиндров - следит-то он только за температурой двигателя.alex_babaskin писал(а):
АСУ я имел в виду то...температура в салоне дискретно будет регулироваться или это будет бохоже на классику, где регулирется печка -холоднее-горячее и постоянно надо ее крутить??
Если испаритель ставить на входе отопителя, то САУО будет работать абсолютно штатно. Есть только один нюанс: муфта компрессора должна включаться только если скорость вентилятора отопителя не нулевая, иначе испаритель сразу обмерзнет.
В некоторых версиях кондиционеров испаритель ставят рядом с радиатором отопителя. В этом случае нужно перекрывать подачу тосола (или кран с мотор-редуктором), а температура охлаждения задается отдельным термостатом в салоне. ИМХО, это колхоз...alex_babaskin писал(а):Пытаюсь найти причину выхода из строя катушки..
Заедь к автокондиционерщикам. У них наверняка должны быть запасные катушки и подшипники для Sanden.
alex_babaskin писал(а):
что с трубками подскажете?
Трудно что-то сказать без фото... Сфоткай штуцеры...MikeS писал(а):Если испаритель ставить на входе отопителя, то САУО будет работать абсолютно штатно. Есть только один нюанс: муфта компрессора должна включаться только если скорость вентилятора отопителя не нулевая, иначе испаритель сразу обмерзнет.
а есть картинки этого..какие там комплектующие нужны??alex_babaskin писал(а):
а есть картинки этого..какие там комплектующие нужны??
Тебе сначала нужно определиться с фирмой-изготовителем кондиционера (Фриджет, Фрост, Август). У каждой фирмы свои тараканы в голове...
Насчет компрессора... Я как-то зашел к кондиционерщикам и увидел гору разобранных мертвых компрессоров. Может тебе попробовать подыскать заднюю крышку на Sanden с нормальными штуцерами? Наверняка Sanden более-менее унифицирован. Да и катушку муфты тоже можно нормальную б/у взять.
P.S. Есть предположение, что трубки к твоему компрессору притягиваются за шпильки...
А третья дырка - для проводки (муфта, возможно еще термодатчик)...
Да, штатного вентилятора сзади сейчас нет. Это мой резерв для экстенсивного увеличения охлаждения. Я как-бы напоминаю, что кондиционер еще не полностью собран. Мне главное - успеть до мая - у меня аллергия на пыльцу весенних трав, поэтому кондиционер - единственное спасение.
С температурой двигателя картина приблизительно такая же как и со штатным вентилятором. И это при том, что сопротивление (суммарная толщина) радиаторов увеличилось вдвое. Шума от вентиляторов стало значительно меньше.
Основной причиной, из-за которой пришлось отказаться от штатного вентилятора в том виде, в каком он был, стал его дефлектор - он прикрывает только 2/3 площади. Из-за этого при стоящем автомобиле горячий воздух из-под подкапотного пространства идет в обратку через 1/3 площади радиатора. Можете провести эксперимент - при работающем вентиляторе засуньте руку под бампер и ощутите различие скорости и температуры воздушных потоков.
Пока статистики маловато. Но вот, например, вчера на объездной дороге я попал в пробку. Минут 20 дергался и тошнил около 4 км. Вентиляторы для охлаждения двигателя с 98 до 94 градусов включались приблизительно на 60-90 сек. Нужно еще учесть, что сейчас я пока езжу без защиты картера - нужно заварить одно ухо крепления и посмотреть ШРУСы. Этот факт тоже может влиять на тепловой режим.leon112 писал(а):MikeS
А мощи движка хватает?
На что? На два движка вентиляторов по 80 Вт? Да, хватает. Генератор их не замечает. Напоминаю еще раз, что кондиционер пока полностью не собран - компрессор маслает вхолостую.
Специально сейчас точно замерил: на стоящей машине при температуре окружающего воздуха в 23С вентиляторы понижают температуру двигателя с 98 до 94 градусов за 80 сек (1мин 20сек).