Hedwig писал(а):
Скоко денег, и маркировка? Я кажется основательно заболел твоей идеей!
Давай по порядку.
Итак, что нам собственно нужно от вентиляторов и радиаторов?
Собственно все просто - вентиляторы должны обеспечивать необходимый расход воздуха через радиаторы. Причем охлаждения должно быть достаточно в самом тяжелом случае - в пробке при работающем кондиционере и забортной температуре 35-40С.
Теперь про расход воздуха. Чисто для сравнения:
1) Штатный вентилятор:
2109-1308008
http://www.valee-95.ru/page.php?ID=15
Расход воздуха - 1080 м3/час при напоре воздушного потока в 128 Па.
2) Вентилятор от инжекторной Нивы (один из его сдвоенного)
21214-1308008
http://www.valee-95.ru/page.php?ID=16
Расход воздуха - 1500 м3/час при напоре воздушного потока в 150 Па.
3) Вентилятор Калины и Шнивы (один из его сдвоенного)
1118-1308008/2123-1308008
http://www.valee-95.ru/page.php?ID=17
Расход воздуха - 2100 м3/час при напоре воздушного потока в 150 Па.
Обычно легковые машины с кондиционером комплектуются двумя вентиляторами производительностью около 1200-1500 м3/ч каждый. На джипах эти цифры где-то в 1,5-2 раза больше. Т.е. нам суммарно необходим расход в 2400-3000 м3/ч.
Один низкопрофильный универсальный вентилятор 10" выдает при напоре в 128 Па расход около 700-900 м3/ч. Т.е. "мой" вариант с двумя 10" вентиляторами эквивалентен расходу в 1400-1800 м3/ч.
Теперь далее, про компоновку. В идеале, вентиляторы должны быть установлены с дефлектором, а сам радиатор по периметру уплотнен, дабы разность давлений не вытесняла воздух обратно. Собственно так и сделанно на Приоре. Есть только одно досадное недоразумение - купить радиатор с конденсором и вентилятором на Приору большая проблема.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=216420
Если тебя это не пугает - вперед!
Похожие проблемы и у калиноводов:
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=18594
Полный каталог вентиляторов Spal - http://www.spalautomotive.co.uk/SPALfans12v.htm
Каталог 255мм (10") вентиляторов Spal - http://www.spalautomotive.co.uk/SPAL%2012v%20FAN%20PDFs/FAN12V-d255mm.pdf
Для справки: напор воздушного потока в 128 Па равен 11,4 мм водного столба.MikeS писал(а):Может быть оно и к лучшему, ибо терзают меня последнее время навязчивые идеи насчет вентиляторов для системы охлаждения радиатора и конденсора.
Когда я попытался купить сдвоенный нивовский вентилятор, то начали выясняться любопытные подробности. Оказывается, есть два типа "нивовских" вентиляторов:
1) 21214-1300024-43
http://www.valee-95.ru/page.php?ID=12
этот вентилятор устанавливается перед радиатором и работает на нагнетание
Это надо развивать...
MikeS писал(а):Вот смотрите: штатный вентилятор радиатора эффективно обдувает лишь чуть более 1/2 площади радиатора. Убедиться в этом можно засунув руку под бампер и прикоснувшись к радиатору. Сильный поток воздуха идеть только лишь напротив пропеллера.![Smile](images/smiles/smile.gif)
Убидился...
MikeS писал(а):Вот возьмем какую-нибудь недоиномарку, например, Ланос.
А от него не подойдут...
Шниву перед радиаторами... Вопрос в крепеже и рамке с кожухом... Питание через доп реле...
Судя по последнему твоему сообщению, то мощность этих вентиляторов катострофически мала.... Я это испытал... Два вента в пробке и показания +24, дальше не эксперементировал...Hedwig писал(а):Жаль, что нивовские ОТСТОЙ!
Даже если бы ниво-шнивовские вентиляторы были бы качеством получше, то это не сильно бы нам помогло: у шнивовского слишком большой диаметр пропеллера, у нивовского - другое направление потока.
Hedwig писал(а):
А СПАЛ в Украине попробую поискать.
Да не стоит именно на Спале зацикливаться - есть куча аналогов. Надо искать в автокондиционерных мастерских. Просто документации на вентиляторы очень мало, и в этом отношении спаловские каталоги помогают оценить производительность вентилятора, исходя из диаметра пропеллера, формы лопатки, профиля (высоты) пропеллера. Надо только еще не забывать про зависимость расхода от напора.MikeS писал(а):
Да не стоит именно на Спале зацикливаться - есть куча аналогов. Надо искать в автокондиционерных мастерских. Просто документации на вентиляторы очень мало, и в этом отношении спаловские каталоги помогают оценить производительность вентилятора, исходя из диаметра пропеллера, формы лопатки, профиля (высоты) пропеллера. Надо только еще не забывать про зависимость расхода от напора.
Предлагают ПРИОРОВСКИЕ вентиляторы, двойной, как для кондея...
1. По размерам они подходят или нет?
2. Производительность? Будет ли их хватать в пробке?Hedwig писал(а):
Предлагают ПРИОРОВСКИЕ вентиляторы, двойной, как для кондея...
1. По размерам они подходят или нет?
2. Производительность? Будет ли их хватать в пробке?
Как минимум возникнет проблема с верхними креплениями вентиляторов. В стоковом одинарном - одна проушина, у приоровского сдвоенного - две.
![](http://serdtsev.users.photofile.ru/photo/serdtsev/115425445/xlarge/131472924.jpg)
Hedwig писал(а):Может с радиатором заменить... Дороговасто блин....
Сколько просят за радиатор и вентиляторы? Это б/у?MikeS писал(а):
Сколько просят за радиатор и вентиляторы? Это б/у?
Новье 2400 в гривнахMikeS писал(а):Hedwig писал(а):
Новье 2400 в гривнах
Э-э-э...А в рублях это сколько?...
![Smile](images/smiles/smile.gif)
Не знаю.... Надо 2400/8.6*30,1370=8200 примерно...Hedwig писал(а):Не знаю.... Надо 2400/8.6*30,1370=8200 примерно...
Учитывая украинскую надбавку на российские детали,
а также то, что один вентилятор 2110 нынче покупают по 2500р...
- это очень вкусная цена
Hedwig писал(а):1. По размерам они подходят или нет?
Должны подходить.
Второе крепление к рамке - можно изобразить дополнительной Г-образной скобой
Hedwig писал(а):2. Производительность? Будет ли их хватать в пробке?
Не знаю, что тут многим не понравилось в лопостях,
но эти крылья самые эффективные,
по части производительности, шума, энергопотребления.
Такие крылья лет 20 стоят на таких авто как БМВ, Мерс, Ауди...хватит пожалуй
Приобщайтесь к культуре ![Smile](images/smiles/smile.gif)
MikeS писал(а):Небольшой отчетик об установке нанофильтра.
Кажецца, это... забьёцца прямо очень быстро
MikeS, у тебя жабо н/о или с/о
???Кир-кук писал(а):MikeS писал(а):Небольшой отчетик об установке нанофильтра.
Кажецца, это... забьёцца прямо очень быстро
MikeS, у тебя жабо н/о или с/о
![Smile](images/smiles/smile.gif)
???
Вот такое тюненное у меня было жабо при покупке:
http://photofile.ru/photo/serdtsev/2229660/large/43062044.jpg
Крышка, которая прикручивается сверху отопителя, с большим прямоугольным отверстием.
Насчет забивания... Основная проблема отопителя (даже с фильтром) - листва. За 1,5-2 года изнутри отопителя можно извлечь целую горсть.
Обычная пыль (если, конечно, не цементная
) легко будет смываться во время дождя. Ну, разве что еще пух тополинный будет напрягать. Будем посмотреть. Один фиг обычный фильтр уже ставить некуда - на его месте теперь испаритель...