МПСЗ+БК+PC/продолжение [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#676:  Автор: AVKОткуда: РБ Благовещенск СообщениеДобавлено: 31 Июля 2007 23:01
частично
#677:  Автор: katmaiОткуда: Odessa СообщениеДобавлено: 01 Августа 2007 04:52
представляю на суд общественности свой вариант разводки БК
за основу взял компоновку как у AVK но полностью переразвёл в спринте под смд
кому интересно - пишите - скину исходники
только нужно смотреть - я пока не собирал, так что могут быть ошибки так как я ночью разводил, в полусонном состоянии (вроди всё ок но может кто свежим взглядом чего-нить и усмотрит)
размер печатки 50х100мм


печатка исправлена! сенкс Гогену за ошибку, указанную постом ниже!!!
2 ALL - жду ваших отзывов о найденных неточностях (если ещё есть) после чего думаю можно будет выложить в паблик. Думаю версия под DIP МК пригодится многим
для более детального ознакомления вышлю исходники в формате *.LAY всем желающим (пишите в личку)

p.s. "по просьбе трудящихся" добавлена отдельная площадка для подключения массы. расположена там же где и +12 и +12-габарит, возле разъёма D-SUB (на рисунке не отражено, так как добавлено позже)

Последний раз редактировалось: katmai (02 Августа 2007 02:47), всего редактировалось 5 раз(а)

#678:  Автор: ГогенОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 01 Августа 2007 11:03
katmai
Привет. Посмотрел печатку. Есть несколько вопросов.
1. Ненашел куда подключать + и - от источника на стабилизатор.
2. Нет земли между стабилизатором и общей землей.
3. Вывод 7 стабилизатора - это сброс по питанию. Он должен быть подключен на прямую на 1 ногу МК.А там еще подключен резистор с +5 в. Этот резистор нужен, если используется стабилизатор без вывода сброса (7805). Одновременно подключать нет смысла - остановки МК в случае просадки питания небудет.

Я для БК использовал 78LR05, как советовал AVK, работает отлично. Использовал двухстороннюю плату (ВК1.12). Подходит туда отлично - вывод сброса подключил напрямую на первую ногу, без диода и резистора, возможность внутрисхемного программирования осталась. Теперь буду делать новую плату (старая пришла в негодность Smile ) с учетом использования 78LR05.

#679:  Автор: ВолодимирОткуда: Украина, Тернопольская обл. СообщениеДобавлено: 01 Августа 2007 12:42
Здравствуйте. Я прочитал уже сотни страниц по МПСЗ но так никто и не описавал принцыпа построения кривых для мощтностного режима и для экономичного. Гдето проскакивало что в экономичном режиме зажигание более позднее, я так понял что позднее для того чтобы ездить на повышыных передачах тем самым економя бензин или я ошибаюсь. ПРосветите пожалуста в этом вопросе.
#680:  Автор: ГогенОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 01 Августа 2007 13:38
LM317
Привет. У меня этот глюк пропал ( наверное танцы с бубном всетаки помогают Smile ). Такое наблюдалось, когда БК подключался от кроны, а МПСЗ от блока питания. Я запитал БК и МПСЗ от одного источника, теперь все нормально. А у тебя в МПСЗ данные с БК сохраняются?

#681:  Автор: katmaiОткуда: Odessa СообщениеДобавлено: 01 Августа 2007 13:42
Гоген
сенкс за замечания! отвечаю по порядку:

1. землю от источника подразумевалось подать в любом удобном месте, благо половина платы это земля, а +12 там подаётся на площадку около разъёма D-SUB (через диод и резистор на 1-2 ноги 4267) а рядом ещё одна площадка это +12 от габаритов на подсветку дисплея

2.отсутствие контакта между общей землёй и землёй стабилизатора чисто мой косяк, точно помню что хотел сделать это соединение но потом на что-то отвлёкся и забыл про него напрочь, спасибо что ткнул носом!!!
уже поправил и сейчас заменю фотку печатки на исправленную

3. вот тут совсем с тобой не согласен! у меня 7 нога запущена на 1 вывод МК как раз напрямую и сбрасывает она нулевым потенциалом, так что то, что 1 нога подтянута резистором на +5 - не помеха, а ставится такой резистор в подобных случаях для того чтобы в штатном режиме обеспечить гарантированный потенциал на входе сброса для устойчивой работы МК (а сбрасывать будет полюбому - 1+0=0 если они поданы в одну точку)
такой вариант подключения цепи сброса полностью себя оправдал в коммерческой схеме МПСЗ откуда и был позаимствован

Последний раз редактировалось: katmai (01 Августа 2007 16:50), всего редактировалось 4 раз(а)

#682:  Автор: Бармалей_GMNОткуда: Минск СообщениеДобавлено: 01 Августа 2007 13:50
Володимир,
Плохо искал. Всё довольно просто:
1. УОЗ может быть только оптимальным или неоптимальным.
2. Оптимальный - это когда топливо сгорает с максимальной отдачей, но без детонации (верно, как минимум, до 3000 обормотов).
3. Скорость горения топлива непостоянна и зависит от многих составляющих, основной из которых - состав смеси.
4. Инж позволяет контролировать и управлять составом смеси (а не только количеством, как карб), поэтому там (в инже), как правило, идёт деление на мощностной режим (подаётся богатая смесь и УОЗ под неё соответствующий) и экономичный (бедная смесь со всеми вытекающими).
5. Какую смесь готовит твой карб можно узнать только на стенде (или при помощи альфаметра интегрированного в авто) да ещё с записью и анализом логов. Мало того, при попадении како-нить пищинки, изменения давления, температуры, влажности и т.д. состав может ой как здорово меняться даже без участия ручек в карбе (можешь из спортивного интереса замерить у ся СО в дождливую и жаркую солнечную погоду). Поэтому на МПСЗ, устанавливаемых на карб составляют "средний" график УОЗа.

#683:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 01 Августа 2007 20:53
Здравствуйте!

Есть ли некоммерческая версия МПСЗ для 6-цилиндрового двигателя?
Я не знаком с прошивкой, но мне кажется что адаптировать ее несложно - где-то в процедуре измерения оборотов делить/умножать полученное число, т.е. приводить его к 4-цилиндровому значению...

#684:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 09:02
igor_g писал(а):

Turok

Turok писал(а):

если метка при нулевом угла прыгает градуса на 1,5 - 2 это в допуске


Привет , да это в допуске, люфты трамблера.



Гмм... А тогда зачем же нужна точность в пол градуса ...

У нас стенд есть трамблёрный, так вот, хороший трамблер с грузиками и т.д. так вот нету у него никакого расхождения ...

А с системой есть расхождения ... но едёт ессесно лучше - парадокс Smile

#685:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 09:08
paratruper писал(а):

Если есть желание потестировать ПО сливай последнюю версию (ссылка была на форуме) и присылай мне тестовые файлы.



С удовольствием ! Постараюсь быть самым ярым тестером !

#686:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 09:22
jhm писал(а):

Есть ли некоммерческая версия МПСЗ для 6-цилиндрового двигателя?



И я бы не отказался господин RUSO от версии на 8 цилиндровый двигатель, реально поставлю на наш спортивный ЗИЛ, выиграем половина приза твоя Smile

#687:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 09:30
Бармалей_GMN

Привет ! Может ли прошивка изменятся под воздействием времени, каких то внешних факторов (температуры, влажности, скачков напряжения), у меня всё ОК, а у друга раз в неделю стабильно какие то глюки вылазиют, то пропуски, то как будто ДАД отказывает (при его проверке всё в норме), то графики УОЗ как будто подменили, менял плату, пики ни чего не помогает. Снимаю плату, без грузиков трамблёр ездил неделю всё ОК (это чтоб исключить остальные части этого драндулета), потом вернули, в итоге последний раз вообще прошивка слетела.

#688:  Автор: katmaiОткуда: Odessa СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 10:37
Turok
а у твоего друга по питанию что стоит? не кренка ли простая?
если так то оттуда и глюки могут быть

#689:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 10:41
katmai писал(а):

а у твоего друга по питанию что стоит? не кренка ли простая?
если так то оттуда и глюки могут быть



Она родная, нету у нас TLE Sad

сегодня с одними договорился, могут привезти под заказ но не менее ста штук.

У вас она сколько стоит? Мне предлагают по $2,44.

#690:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 10:52
paratruper

Подключил к версии 4,5,32 MPZS_Test при отключенном питании показывает устройство работает, при включении потерянные пакеты

readtimeout и т.д.для чего и чем едят какие значения выставлять ?

#691:  Автор: katmaiОткуда: Odessa СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 11:46
Turok
если так то попробуй найти 78LR05 - это как менее дефицитный но практически полностью аналогичный по функционалу стабилизатор

p.s. я в Киеве заказывал TLE4267GM по цене около 3$ в розницу

#692:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 12:13
katmai писал(а):

Turok
если так то попробуй найти 78LR05 - это как менее дефицитный но практически полностью аналогичный по функционалу стабилизатор

p.s. я в Киеве заказывал TLE4267GM по цене около 3$ в розницу



Спасибо ! Да мне что ту что эту всё равно заказывать ...
А ты с MPZS4_TEST прогой работал ?

Сейчас звонил в радио магазин там есть 78LR05 с индексом D подойдёт ?
И стоит всего $0,78

#693:  Автор: ГогенОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 12:34
Turok
Привет. Индекс D ( по даташиту 78LR05) обозначает, что сброс по питанию происходит при 4,2В. Можно без проблем использовать.

#694:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 13:05
Гоген писал(а):

Turok
Привет. Индекс D ( по даташиту 78LR05) обозначает, что сброс по питанию происходит при 4,2В. Можно без проблем использовать.



Спасибо ! А не мог бы скинуть даташит ?

#695:  Автор: ГогенОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 13:19
Turok
Смотри почту, уже отправил.

#696:  Автор: paratruperОткуда: Belarus/Gomel СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 14:07
Turok писал(а):

paratruper

Подключил к версии 4,5,32 MPZS_Test при отключенном питании показывает устройство работает, при включении потерянные пакеты

readtimeout и т.д.для чего и чем едят какие значения выставлять ?


Таймаутами нужно выставить такие значения чтобы и читалась информация из пика и записывалась туда, НО!!! Наверное трогать их нет необходимости потому что если с чтением ещё есть проблемы (и то по моей вине, не могу корректно получить пакет для обработки), то с записью проблем нет(тут писали уже что наклон дад изменяеться с помощью проги). В общем в выходные выложу ещё одну версию, а там опять будете тестить. Smile

#697:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 02 Августа 2007 14:08
Гоген писал(а):

Turok
Смотри почту, уже отправил.



Спасибо ! получил, побёг в магазин ...

#698:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 03 Августа 2007 18:07
paratruper писал(а):

Turok писал(а):

paratruper

Подключил к версии 4,5,32 MPZS_Test при отключенном питании показывает устройство работает, при включении потерянные пакеты

readtimeout и т.д.для чего и чем едят какие значения выставлять ?


Таймаутами нужно выставить такие значения чтобы и читалась информация из пика и записывалась туда, НО!!! Наверное трогать их нет необходимости потому что если с чтением ещё есть проблемы (и то по моей вине, не могу корректно получить пакет для обработки), то с записью проблем нет(тут писали уже что наклон дад изменяеться с помощью проги). В общем в выходные выложу ещё одну версию, а там опять будете тестить. Smile



Привет !
Насчёт записи не знаю Smile) Потыркал пару раз на кнопку залить в пик, и перестал запускаться Smile
Кстати, мы в воскресенье с утра собираемся за город на трассу тестить прошивки на трёх машинах, так что если скинешь вечерком в субботу, в воскресенье будет полнеёший отчёт о проделанной работе.
Кстати я говорил что если пытаешься подключить MPZS_ZH, то что то она пытается там прочесть ... И даже версию прошивки пишет ver 6.93dkpv Smile
Кстати не втречал такого глюка, версия 4.4 привкл зажигания питание на ноге на клапан есть, заводишь, пропадает ... менял пик, такаяже фигня ...

#699:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 03 Августа 2007 18:33
Гоген

заменитель поставил, буду тестить, это в норме что без нагрузки 6 В под нагрузкой 4,9 ?
Кренка ведь сразу 5В даёт ...

#700:  Автор: katmaiОткуда: Odessa СообщениеДобавлено: 03 Августа 2007 18:41
Turok писал(а):

Гоген

заменитель поставил, буду тестить, это в норме что без нагрузки 6 В под нагрузкой 4,9 ?
Кренка ведь сразу 5В даёт ...


вообщето это странно
в пределах от нуля до предельно допустимого тока нагрузки - должна выдавать ровно 5 вольт




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 28 из 64
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU