Ars Longa писал(а):Если не очень ломает писать, то объясните: Что с этих конструктивных минусов 8кл, если практически они ощущаются слабо на штатных моторах? Да 12шка едет лучше моей 14, но совсем ненамного и очень рвано. Мощь появляется только когда движок крутится что в городе неудобно и некомфортно. Характер моего 8кл мотора мне нравится гораздо больше (и ревет двиг к тмоу же меньше). Может быть все плюсы 16 кл вылезают при тюнинге?
16кл ГБЦ - это и есть заводской тюнинг
Разница ощущается нормально, достаточно посмотреть в паспорт.
16кл - 92лс, 8кл - 77лс. Это 1.5.
Если разница в 15лс ниачом, тогда я не знаю..., наверное - только турбировать
Кривые мощности таковы, что 8 и 16кл тянут примерно одинаково уже с 2200 оборотов.
Просто на 16кл подрыв не ощущаецца вплоть до 3500, но он все-равно тащит в этот момент.
8кл после 5000 просто медленно дохнет.
Стоит посадить в 8кл трёх нормальных пацанов,
сразу понимаешь - мотор слабоват, хоть крути его, хоть не крути...
16кл может тащить ещё одну машину на галстуке,
только надо не вылазить из коридора 3000-5500 - ему там тащить легче.
16кл экономичнее в любых режимах.Ars Longa писал(а):З.ы.ы. Какой бюджетный вариант наибольшего увеличения объема на 8кл моторе 2111 с сохранением колена? И какой из этого получится по характеру мотор. С учетом дальнейшего запила ГБЦ и заменой вала. (правда хз на какой, потому что верховой вал даром не нужен, а про низовые слышал отзывы что бяка получается).
С сохранением штатного колена (71мм), увеличение объёма невозможно.
Чтобы сделать 1.6, нужно колено 75.6 (штатное с мотора 1.6),
1.7 - 78-80мм
Без графиков - такой мотор перестанет замечать трёх присевших пацанов
Если нужна тяга снизу, то запилы 8кл ГБЦ даром не нужны,
как и любые тюнинг валики.kicx писал(а):Я правильно понял что после него масло нужно заменить?
Правильно , всё на упаковке написано (тип инструкция)
ездить на лавре не надо )))
и ИМХО желательно свечи старые вкрутить на первые запуски после лавра.komatoz писал(а):Восмиклапанник хорош только под горку , во всех остальных случая 16 клапанник рулит .
8кл хорош в городском "ползании", и то по сравнению с 1,5 16v
Ars Longa писал(а):77 и 92 силы это примерно 20% разницы. Когда речь идет о моторах меньше ста лошадей это помоему не бог весть какая разница.
Ровно наоборот, для моторов до 100 лошадиных сил это огромная разница.. Это между 260 и 280 л.с. разницы не много, а между 77 и 92 - кардинальная.
З.Ы. Насчет остального - чет помойму оффтоп жуткий в этой теме.. Это тебе в тюненх. Ars Longa писал(а):З.ы. насчет запила ГБЦ 8кл. По любому при оборотах больше 4000 должно ощущаться и возможно даже очень. Разве не так?
Самая адско запиленная 8вэ ГБЦ, на самых больших клапанах от БэМэВэ, все равно безнадежно проигрывает по открываемому диаметру впускных и выпускных клапанов абсолютно стандартной ГБЦ 16 вэ с ее маленькими клапанишками. Они маленькие, зато их в два раза больше.
З.Ы. А еще пиленая ГБЦ 8вэ проигрывает по ресурсу сильно Ars Longa писал(а):То что вопрос баян ясно. Только вот детально я не видел чтобы обсасывался. Переделка 8кл в 16 кл это не очень простая задача. Возникает резонный вопрос нужна ли она. То что 16 кл лучше никто ведь не спорит. Только вот настолько ли лучше чтобы с этим заморачиваться. Штатный однозначно нет. 77 и 92 силы это примерно 20% разницы. Когда речь идет о моторах меньше ста лошадей это помоему не бог весть какая разница. А вот если процентное соотношение (примерно) сохранится и при форсировке двигателя есть повод задумываться (собственно с этим и были связаны мои вопросы).
Т.е. другими словами: 2 ситуювины. Мотор 1,7 на 8кл ГБЦ и тот же мотор на 16 кл (ну предположим как у Кирилла). Учитывая постановку задачи: чтобы легко тянул с низов и не стухал хотябы до 5000 (чтобы уверенно чувствовать себя на трассе) в чем получится разница между этими 2мя двигами.
Вот смотри,
когда пошли двигатели с высоким блоком (калиновский) под 1.6л,
ВАЗу пришлось дорабатывать камеру сгорания в ГБЦ.
По моим данным там просто сняли мясо, те - разжали сжатие.
Ты хочешь сделать 1.7 и накрыть ГБЦ ничего не разжимая.
Для 8кл дело может кончицца куёво.
Например - прогаром поршня или перегородки посыпятся
У Кирилла крутильный мотор с широкой фазой и большим подъёмом.
Он едет после 4000, а ХХ - 1200
Сравнивать условный 1.7/8кл и 1.7/16кл в таком исполнении - нельзя.
Чтобы сравнивать - надо уговорить Кирилла поставить хотя бы штатные валики Ars Longa писал(а):З.ы. насчет запила ГБЦ 8кл. По любому при оборотах больше 4000 должно ощущаться и возможно даже очень. Разве не так?
То ты не крутишь, то после 4000...
Кароч так, все мучения с 8кл ГБЦ заканчивались выбросом её на помойку и покупкой 16кл.
Хочешь пройти этот путь - давай. Я дотошно в детали не вникал,
ибо садомазохизм не люблю так же, как и кованые поршни
Запил башки - деньги. За что ???
- За незначительный прирост наверху и потерю скорости внизу.
Это точно надо ???
Ars Longa писал(а):И тоже самое насчет валом. Многие по отзывам на низах ведут себя как стоковый, а на верхах некоторый прирост дают. Почему бы не поставить. Низ останется какой есть, а верха чуть улучшаться.
Я давно заметил, что после ксенона,
поверивший в свои силы молодой орёл - летит прямиком за валиками
Понимаешь,
если бы получая что-то наверху, не теряли внизу,
то моторостроители не пришли бы к изменяемым фазам ГРМ и изменяемому подъёму клапана.
Но, учитывая, что 15лс разница - ниачом,
то заметить где поехало, а где нет с другими валами - могут немногие.
Поэтому лично я эти отчёты не читаю,
лучше поизучать теорию и мировое моторостроение
Сам для себя с валиками ещё не определился
- там столько моментов затрагивает, что пока не решаюсь уродовать свою ГБЦ.
Валики у меня штатные Кир-кук писал(а):Чтобы сравнивать - надо уговорить Кирилла поставить хотя бы штатные валики
Полгода ездил, спрашивайте.
З.Ы. Про СЖ - все уже учтено производителями поршней. Камеру трогать не надо. Тупо берем колено 78 и поршни ТДМК -3,5, СЖ остается примерно той же, или даже чуть меньше. Kirill111 писал(а):Полгода ездил, спрашивайте.
Я так понимаю, что 1.5/8кл был махом переделан в 1.7/16кл ???
Ars Longa интересуется - как оно поехало ???Цитата:Запил башки - деньги. За что ???
- За незначительный прирост наверху и потерю скорости внизу.
Запил башки в том то и дело что бесплатно почти, если не угробишь ее. На этом форуме в самарской ветке и в тюнинге уже несколько отчетов как ребята с успехом пилят и радуются жизни потом (и заодно удивляются насколько уродское литье и т.п. заявления в адрес автоваза). Я поэтому про это и сказал. Только вот я первый раз слышку про потерю скорости внизу. Это ваще от чего такое?? Так что повторяю свой вопрос, если запилить нерадикально голову на тракторном двиге, на высоких оборотах это даст прибавку? Или плохая идея и пилить есть смысл только на крутильных моторах?Ars Longa писал(а):Я по ощущениям имею возможность сравнивать 14ую и 12шку
Одна маленькая, но очень весомая поправочка :
2114 - 920кг, 2112 - 1040кг Ars Longa писал(а):Если можно, то что сделать. Экстрим варианты не предлагать. Основной метод - увеличение объема.
Ну и увеличивай до 1.8.. Будет лучше и тяговитее. Запасай бочки с маслом. Но проще научиться в нужных ситуациях подтыкать пониженную, ну и вообще использовать более широкий диапазон оборотов чем 2500-3000.