Ионизатор воздуха, первые впечатления [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#701: Обновил Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2005 03:20
http://chipovka-spb.ru обновил. про гидрики отписал.

Последний раз редактировалось: Shish (08 Апреля 2014 22:43), всего редактировалось 1 раз

#702:  Автор: GizaОткуда: Нижнекамск СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2005 17:35
Всем приветы!
Хочу собрать ионизатор на АЗ-1 + трубка "Классика". Вопрос: как это хозяйство соединить? Кто-то писал, что на электрод (внутри трубки) лучше подавать "-". Как это сделать? Нужно ли собирать умножитель?
Если кто-нить пришлет на giza13@yandex.ru буду премного благодарен.

#703:  Автор: TeAndrОткуда: Калининград СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2005 04:14
Хочу поделиться опытом создания ионизатора.

Электронную часть ионизатора собрал на ТДКС-е. Прекрасно работает. Собрал пока по черновому на пробу если делать по нормальному совсем маленькое устройство получится. В качестве генератора применил простейший мультивибратор на двух транзисторах. После него идет эммитерный повторитель для раскачки по току ключевого транзистора ну а следом собственно и он сам(применил из ИБП хотя можно и строчный - пробовал тот же эффект).Далее ТДКС и все. Все каскады на 12В частота 873Гц на выходе ТДКС выпрямленное напряжение 17.3кV при питании от 12В схема потребляет 760мА. ТДКС немного пищит греются всего две детали - силовой транзистор(на радиаторе) и резистор питающий повторитель. Схема настолько проста что ломаться практически нечему. Кстати устройство кроме ТДКС вовсе не обязательно размещать под капотом можно хоть в багажнике т.к. ТДКС питается низковольтным импульсным напряжением и никакой суперизоляции на проводах идущих к нему не нужно. И напротив ТДКС настолько мал что в принципе можно попытаться засунуть его вместе с рабочим органом(трубка или допустим иглы) в воздухан сократив путь до камер сгорания да и ВВ провода чем кроче тем лучше.
Так что если кого интересует могу поделиться схемкой и фотками а если кто из Калининграда то и ТДКС-ми.
Теперь на очереди создание трубки.


Giza еслибы ты внимательно почитал ветку то не раз встретил бы описание трубки ее включения и вообще соединения етого хозяйства. Но я попробую повторить для тебя и всех кого такие вопросы мучают.Задача состоит в том чтобы насытить воздух отрицательными ионами а они лучше всего излучаются с заостренных предметов типа иголок или острых краев и наоборот плохо с предметов имеющих большие площади соприкосновения с электрическим полем.Поэтому если взять металлическую трубку(радиус которой перекрывает с запасом 3-5мм расстояние пробоя воздуха эл. дугой от источника выс. напряжения) и натянуть внутри нее тоненькую проволочку(расположив ее при помощи изоляционных вставок с торцов трубки строго по центру на одинаковом удалении от стенок трубки) то в поперечном сечении площадь проволочки будет очень мала по отношению к пощади трубки и при подаче на эту проволочку отрицателиного потенциала(на трубку соответсвенно положительного) она будет активно испускать отрицательные ионы а положителные наоборот будут удерживаться что нам собственно и надо. Мало того благодаря такой конструкции отпала необходимость выпрямления переменного напряжения т.к. наша трубка ведет себя как вакуумный диод поэтому можно использовать катушку зажигания для повышения напряжения а не только умножитель и ничего не выпрямлять. Надо добавить что изоляционные вставки не должны мешать свободному прохождению воздуха через трубку а проволочка должна иметь возможно меньший диаметр(выше эффэктивность) но при этом должна быть жаропрочной(медь не пойдет) рекомендуется волосок от стального тросика или что нибудь в этом роде.Что касаемо длины трубки то чем длиней тем больше ионов но больше 15-20см наверное не стоит много не выгадаешь а надежность падает. Для соединений применять высоковольтные провода с толтстой изоляцией типа свечных или с телевизора(присоска на кинескоп) да и вообще изолировать все по максимуму(безопасность прежде всего) где только можно (имеются ввиду высоковольтные части) желательно негорючими материалами.По трубке вроде все...

Что касаемо АЗ-1 и коммутатора то по идее все это соединается разъемами запитывается(а может и лишнее) зацепляется на катушку зажигания а с нее провода на трубку без выпрямлений и заморочек.
Но АЗ-1 я в глаза не видывал в магазине даже не слышали а ккоммутаторов наоборот целая куча разных неизвестно какой лучше подойдет чем отличается от соседнего да и подключится ли к АЗ-1. Единственное что в этой связке знакомо это катушка зажигания от БСЗ говорят мощнее чем от КЗС.Если по такому варианту делать то трубка как и катушка сидит на массе а центральный провод на проволочку.
Если напряжение выпрямленное лучше на массу трубку не сажать.Вот и все если где исказил факты поправьте меня.

Удачи.

#704:  Автор: il2140Откуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2005 20:16
Приветствую!
Долго не появлялся, сорри, как то времени на ЭТО не находилось...
Ситуация: Уволился с работы, денег практически нет, Новый Год, День Роджения, на всё нужны деньги. Вообщем работы по всем направлениям приостановлены, из-за источника финансирования да и пока желания, ибо забот перед Новым Годом и так хватает!
Кстати ВСЕХ "экспериментаторов" с НОВЫМ ГОДОМ! То есть ВАС ВСЕХ!
Ионизатор всё ещё стоит, вроде как работает (последний раз осматривал месяц назад, некогда) Сетка тоже СТОИТ! Работает, зимой, как и говорил с ней куда легче....
А так ещё на улице очень холодно, ковыряться с авто совсем не хочется!

Будет время, желание и возможность - Что нидь напишу!
А вообще если что понадобится, вэлком на сайт http://azlk2140.chat.ru/
там есть раздел о машине о космиче.
Там как раз и хранится всякая информация по моей амто и не по моей, фотки, истории, и дрррр...
Вообщем может кто чего интересного найдёт...
Я же незнаю ЧТО и КОМУ кроме меня может пригодится. Так что ВЭЛКАМ ещё раз...
Сайт обновляю ещё и потому что есть вещи которые не относятся к теме данной ветки, но выкладываю для форума владельцев Москвичей.

Удачи на дорогах и в реализации желаемого!

Shish - Удачи в творчестве и реализации!

Удачи всем!

#705:  Автор: TeAndrОткуда: Калининград СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2005 05:46
il2140

Рад что ты появился а то на форуме как-то грустно стало...

Может и Классик как-нибудь объявится с новыми мыслями...

Все кто захочет взглянуть на мою схемку сюда: http://www.skif.biz/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=116&postdays=0&postorder=asc&start=480

С НОВЫМ ГОДОМ ВАС!

#706:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Января 2006 04:20
2 Il 2140,

Старина! Ты это... не пропадай!!! Надеюсь все образуется!
Поставил сетку под первую смесительную камеру карба (солекс как помните). Сетка зажата между двумя прокладками, на герметике. скажу так - не холодно ни жарко. на холодную разницы не вижу. Возможно связано с тем, что все же у Солексов смесеобразование лучше. поживем увидим. менять обратно лень, да и прокладок новых нет

#707:  Автор: TeAndrОткуда: Калининград СообщениеДобавлено: 06 Января 2006 03:28
Здравствуйте все! Мне тут задали пару вопросов вслед моего разъяснения по принципу ионизации отвечу для всех.

Если использовать ТДКС(Трансформатор Диодный Кадрово Строчный) как в моей схеме то диоды в нем(как видно из названия) уже есть и на выходе у него напряжение выпрямленное т.е. на присоске "+" а на нижней ножке "_"(где искать выводы читай в описании к схеме).Применяются такие трансформаторы во всех импортных цветных телевизорах и мониторах.Они заменяют собой ТВС и умножитель применявшиеся раньше.Другое дело что вместо ТДКС можно поставить ТВС+умножитель или даже катушку зажигания.Только в случае с катушкой надо понизить частоту работы генератора(заменить конденсаторы на 1мФ).
По поводу напряжения выражаются мысли о необходимости 25-30кВ. IL2140 писал что у него вообще 6-7 кВ и вполне достаточно а у меня 17 кВ.А вообще главное не напряжение а отношение напряжения к расстоянию между электродами чтобы немного не дотягивать до пробоя.Например у меня пробивает 20мм значит расстояние должно быть 23-25мм и соответственно диаметр трубки 46-50мм а если напряжение выше то и расстояние больше.
Повторюсь по поводу подключения трубки. Если напряжение выпрямленное то на центральную проволочку подаем "-" а на трубку "+" и на массу ее не сажаем. Если напряжение переменное то без разницы - само выпрямится(перечитайте мое разъяснение) и трубку на массу сажать можно.


И еще. Я немного эксперементировал и обнаружил довольно заметное движение воздуха от одного электрода к другому.Результаты таковы:

В качестве электродов использованы плоские спиральки из оголенной проволоки 4-5 витков диаметр 30-40мм , просто кусочки этой же проволоки и тоненькие волоски распушеной многожильной проволоки.

При направлении друг на друга концов обычной проволоки наблюдается тлеющий разряд эффект движения воздуха практически отсутствует.
Принаправлении друг на друга концов тоненьких волосинок то же самое.
При расположении плоскостями друг к друг спиралек наблюдается движение воздуха от отрицательной к положительной спиральке.
Если заменить отрицательную спиральку на проволочку расположенную торцом к плоскости положительной спиральки то эффект усиливается.
А если заменить проволочку на волосок то становится еще сильнее.Поток воздуха задувает пламя зажигалки и отклоняет лист бумаги. И это всего 17кВ. При изменении полярности тоже сильный поток с иглы но все-таки лучше чтобы игла была отрицательной.
Максимум эффекта достигнут при установке 4 волосинок(-) напрвленных перпендикулярно плоскости спиральки(+). Важно - для максимального эффекта должно быть минимально возможное расстояние между электродами при котором не наступает пробой(во время пробоя эффект нулевой).

Вывод:

Для получения эффекта острый отрицательный электрод направить на положительный электрод большей площади но не препятствующий прохождению воздуха(редкая сетка , кольцо). Расстояние минимально. Отрицательных игл желательно иметь несколько.

Вот. Думаю что-то подобное и применял на своей установке таскающей килограмовый груз уважаемый Классик.

#708:  Автор: father_serafimОткуда: BY-3 СообщениеДобавлено: 06 Января 2006 03:59
А если с 4х "-"игл дуть в "+"трубку диаметром 50 мм?

А ведь лодочка с иголкой-действительно плывет от 220вольт..

#709:  Автор: BorisKEОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Января 2006 18:32
Что, отец Серафим, неужто попробовал лодочку? А что подавал? А ездит быстро? А я вот хотел фонтан проверить, так всё соскальзываю на другое...

Андрей, как считаешь, иголочки (9 шт.), припаянные к сеточке (стальная проволока), а напротив тоже сеточка (ячейка ~1 см.) работают как диод? Иголки запитаны с центра катушки 08. Кстати, как по физике - за счёт чего выпрямление?? Только площадь и всё?.

Мне тут предложили проверить резонанс, так с катушкой зажигания выше 110 гц, мощность искры резко падает. Ещё бы. Катушка на 6,5 тыс. об. и рассчитана.

Кстати, коротко. Вектра с моновпрыском (движок 1,6, моновпрыск управляется компьютером) при коронном разряде ехала без изменений. Как только подгибал и делал много искр, начинала подпрыгивать. Жаль, что недолго. Минут через 30 она немного успокаивалась, хотя прибавка мощности по прежнему чувствовалась. Компьютер при этом маялся с подачей топлива, и иногда двигатель даже глох. Момент зажигания сместил сейчас на 3 градуса, как писал классик, но звук мотора мне не нравится. Хотя мощность есть, и расход вроде чуть поменьше. (жаль померить не могу - нечем.)

Мужчины, может кто поделится где купить путевой компьютер для авто, с ФАКТИЧЕСКИМ замером топлива. (сейчас на новых жигулях замер косвенный - по показаниям датчика уровня топлива в баке. Такой не подходит.) А может кому не надо, и продадите? Живу в Питере, но если что, можно и по почте.

Shish, а может... ? А? Скинь два слова на почту bk5811@yandex.ru
договоримся...

Всего доброго, мужчины. Успехов и свершений Вам в Новом Году!

Борис.

#710:  Автор: BorisKEОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Января 2006 02:40
Андрей, а имело значение, в какую сторону по ходу от "-" к "+" навиты спирали?

Ничего, что я по имени? Логины ведь для компов! У Людей есть Имена!

Я почему спрашиваю: Есть ведь и энергоинформационные технологии! (см. НПФ "Дедал") Там у них как раз "спираль Архимеда".

С "-" иглы идут электроны, у них проницаемость малая, а с "+" иглы - электрино? Их бы да у каждого цилиндра...
А ведь на 10-ке с 16 клапанами, катушки на каждый цилиндр...

Кстати, с осциллографом, после катушки, и на трубке, ток совсем не "выпрямленный". Та самая зигзуга, что и на свече. И плюс, и минус. Только что дошло: у меня электрод лежал возле ВВ провода. А значит мерял напругу, а не ток. Мегомник что - ли включить?

17 кВ, это хорошо. А то у меня - то 80. то 60. И все время пробивает искру.

Буду искать консенсус.

Борис.

#711:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Января 2006 04:57
BorisKE писал(а):

Shish, а может... ? А? Скинь два слова на почту
договоримся...


на почту отписал

#712:  Автор: father_serafimОткуда: BY-3 СообщениеДобавлено: 09 Января 2006 13:48
BorisKE писал(а):

Что, отец Серафим, неужто попробовал лодочку? А что подавал? А ездит быстро? А я вот хотел фонтан проверить, так всё соскальзываю на другое...

.


8-) Курите,ребята....
Я эту лодочку лет 30 (тридцать Smile ) назад пробовал- со сверх-острыми иглами (получилось и имелось в наличии только 4 штуки, даже в микроскоп при х280 увел, -не было видно тупой сферы на конце, ). Подавал -просто фазу из розетки через резистор 4.7 кОм, но это было просто для страховки, чтобы током случайно не убило...Пацанята ведь были 8-) Едет - очень медленно, если напряжение увеличить- наверное быстрее поплывет.
Тока здесь при низком (220в) напряжении- , надо сверхострые иглы., а на высоком напряжении- не пробовал.И в кольца не пробовал иглы ставить..И сопла не приделывал.
Удачи, и везения всем в Новом Году!!!

#713:  Автор: SunFlexОткуда: Столица СообщениеДобавлено: 09 Января 2006 16:34
Про ионизатор и инжектор

У меня друг заинтересовался ионизатором когда увидел блестящие свечки после 6-7тыков. А у него 2112 16ти клап. - инжектор с кучей датчиков. У меня были мысли что че-нить может не то произойти... Короче собрали: отдельно от замка зажигания через рпедохранитель вывели выключатель, под капотом - АЗ+комутатор+переменый резиситор 10ом проволочный, катушка бсз, рабочий элемент - 7колец спаяных паяльником, 7 самодельных иголок, тоже спаяных. (Сори за качество фото)
http://foto.mail.ru/inbox/sunflex/1/i-8.jpg

там в 10ках фильтр стоит отдельно от двигателя, поэтому и решили сделать не трубку а такую штуковину, помещенную после возд. фильтра. Провод от телека высоковольтный через проделанное отверстие в корпусе фильтра подпаивается к иголкам. Кольца таким же проводом присоединяется к корпусу.

поставили. Я сразу предложил машинку заземлить, всетаки контроллер, микросхемы ... "Ну вот щас до магазинчика прокатимся, заодно попоробуем"
Завели, прогрели, тронулись... ВКЛ! заглох, стоим....

Без признаков жизни.. контроллер ошибок не выдает, ваще ничего не выдает... ну все, пи@ц контроллеру Smile

На разборке купили контроллер. Воткнули. Заработала.

Заземлили корпус парой ленточек (по 20р). Завели, включили ион. Все ок. Но мощности сразу не прибавилось. Кило так через 10 мощность не только не прибавилась но и уменьшилось на высоких оборотах. После выключения иона все постепенно приходит в норму.

Поиск причины ухудшения был долгий. Оказалось датчик кислорода давал не те показания. Говорит нет кислорода -> смесь богатая ->ограничение топлива.

Вобщем вывод: Обычные инжекторы с ионизаторами не дружат. Нужен другой алгоритм контроллера(Прошивка) или другой датчик кислорода.

Короче стоит ионизатор и не работает Sad

#714:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2006 17:09
SunFlex писал(а):

Короче стоит ионизатор и не работает Sad



Млин, Гре от ума ! Confused

#715:  Автор: father_serafimОткуда: BY-3 СообщениеДобавлено: 09 Января 2006 17:10
SunFlex писал(а):

Про ионизатор и инжекторВобщем вывод: Обычные инжекторы с ионизаторами не дружат. Нужен другой алгоритм контроллера(Прошивка) или другой датчик кислорода.

Короче стоит ионизатор и не работает Sad


Надо эмулятор лямбда-зонда, и все будет ОК.
А чего это за такие иголки у вас?

#716:  Автор: il2140Откуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 09 Января 2006 17:53
Приветствую!

Вот деньги на Инэте появились! Зашёл!

Смотрю появились новые направления: иглы-кольца...
Интересно!

Дух экспериментаторства смотрю ЖИВ!

Так держать!

Будет что интересное сообщу. Тут появилась идейка, правда не совсем по теме, как реализую отпишусь...

Всем Удачи!

#717:  Автор: BormanОткуда: Дмитров СообщениеДобавлено: 09 Января 2006 21:11
А по моему иголки надо ставить ближе к ресиверу, ДМРВ всё равно смотрит на количество прошедшего воздуха, а на состав воздуха он не смотрит. Так же вычитал что молекула озона живёт несколько милисекунд, так что чем ближе ко впуску тем оно лучше.
#718:  Автор: BorisKEОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2006 22:27
Добрый вечер мужчины.
Не работает говорите?
А по-моему как раз должно работать!
Попробуйте 1.изменить угол зажигания
2.Заточить иглы (честно говоря то что на фото, выглядит как бревно, а не игла. Я тут раньше писал, как из нихрома иглы делать (там где про лодочку).
3. возьмите тонкие проволочки стальные от тросика, как "классик" писал, и пододвиньте ближе к кольцам, чтобы было много искры.

После напишете, что получится.

А датчик- так он помогает топливо экономить!!!
Его же использовать можно, чтобы комп не перешивать!

Что в нём меняется при нагреве? - сопротивление?
Так поставьте где-нибудь подстроечник на похожий номинал, и тренируйтесь! Только подстроечный разистор не должен сползать от вибрации ( типа СП-5 например).

Спасибо за идею. Теперь я знаю, как мне мою лошадь укрощать Drinks or Beer Drinks or Beer

Удачи Вам.

#719:  Автор: BorisKEОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2006 22:30
SunFlex, поделись плиз, как фотки вставлять, я свои скину.
#720:  Автор: BorisKEОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Января 2006 23:36
Извините, немного непонятно написал: Если берёте стальные проволочки 0,2 - 0,3 мм, иглы точить не нужно соответс-но. Сталь паяется обычным припоем с паяльной кислотой. (Соляная травлёная цинком. Штука не всегда приятная, так что осторожно, ладно?) После пайки изгибаете их, как надо, и откусываете лишку. Кусачки делают при этом ещё заострение. И ещё: У меня резиновый шланг от фильтра к впрыску токопроводящий. Забирает на себя часть заряда, и это мешает. Вдобавок резина разрушается... А излучатель - сходной конструкции.
#721:  Автор: Makky СообщениеДобавлено: 10 Января 2006 20:54
Здратвуите уважаемые форумляне, заинтересовала меня жутко идея
собрать подобный ионизатор. Нужна схемка генератора импульсов (чем проще, тем лучше), или по возможности схема самого устройства. Кто располагает, вышлите пожалуйста на ящик svarco@mail.ru, буду очень признателен, может завтра что-нить и спаяю. Laughing

#722:  Автор: BorisKEОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Января 2006 22:43
На предыдущей странице была ссылка автора:

Все кто захочет взглянуть на мою схемку сюда: http://www.skif.biz/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=116&postdays=0&postorder=asc&start=480

Там и возьми.

Успехов.
Борис.

#723:  Автор: BorisKEОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Января 2006 22:52
Чёрт! Опять поторопился. Получилось. по тексту, что схема моя. Извините, неудачно вставил цитату. Схема TeAndr. Он её на скифе выложил.
#724:  Автор: SunFlexОткуда: Столица СообщениеДобавлено: 11 Января 2006 01:59
BorisKE писал(а):

SunFlex, поделись плиз, как фотки вставлять, я свои скину.


Куда? Если есть регистрированная почта на мейл.ру - там дают халявное место под фото. Закачать фотки туда и соответственно давать на них ссылки. Если я правильно вопрос понял?

про иголки : после сборки конструкции острыми кусачками(типа для ногтей) под углом 20-30* иглы скусываются на одинаковом расстоянии от колец. Если конструкцию подключить к источнику высокого напряжения в темноте до скусывания на концах тупых иголок видны несколько точек начала коронного разряда, причем разной силы, после скусывания - из каждой иголки с вершины 1 интенсивная корона, все одинаковой силы


ОЗОН НАМ НЕ НУЖЕН !!!! он окисляет все, поршни с кольцами, резиновые прокладки и уплотнители, масло.. при искровом разряде потребление тока увеличивается раз в 5-10

#725:  Автор: BorisKEОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Января 2006 18:51
SunFlex, спасибо, значит это то, что мне на яндексе предлагали сайт завести, а я решил, что не нужно. Или постеснялся.

Ладно, станет надо, заведу.

Да, озон окисляет всё. Но окисляет он в первую очередь бензин, а если он участвует в ФПВР, он перестаёт быть кислородом, и поршням ничего не достаётся.

Кстати, окисляет не сам озон, а атомарный кислород, который из него выпадает, (и который вырабатывается в обоих случаях но в разном количестве) что собс-но и нужно для реакции.

А шланг мой разрушался, потому что неаккуратно провод массы излучателя проложил, и он притягивал - ионы к резине. Убрал - прошло. Сейчас лямбда зонд барахлит: обороты хх скачут, на ходу дёргается. Надо менять, а это 1500...

Удачи вам.
Борис.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 29 из 82
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU