Чё про Сонату думаем? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Выбор иномарки после LADA |

#76:  Автор: ВСМ СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 16:00
Роман-НН писал(а):

molot.o.k.
+1 очень грамотно.


Только это был не АР, а ЗР и не 9-ка, а 12-ка. http://www.zr.ru/articles/43145/

#77:  Автор: MEPHI_AahzОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 16:06
Он имеет ввиду, когда фотограф по пути на полигон въехал на матизе во встречную 9ку.
#78:  Автор: ВСМ СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 16:10
MEPHI_Aahz писал(а):

Он имеет ввиду, когда фотограф по пути на полигон въехал на матизе во встречную 9ку.


А-а-а... Ну, наверное, результаты-то похожие.

#79:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 16:21
STAS152005 писал(а):

Только вот у сестры у двух годовалой Вольво S40 ...от удара об бордюр с места ...машина стояла...а потом пыталась заехать на бордюр.. (просто молодой блондинка-водитель ) вся морда ушла...
Машину на стапеле вытягивали...И это 5 звезд?...


Сестрёнка хоть царапину получила? Very Happy Какой силы удар был? Скажи, какой там двигатель, может посчитаем с какой силой она могла ударится при тапке в пол? Very Happy С 2-х метров на 5-ти литровом сарая с тапкой в пол, можно убиться в лепёшку... Я так на моцике в малолетстве забор металлический разнёс... успел вывалится... Smile
Непонятная у тебя связка: безопасность-разрушения... Есть такое понятие, как запрограммированные зоны сминания... так вот за счёт них, снимается нагрузка с тела водЯтела и пассажиров, сохраняя кокпит... Остальные перегрузки снимаются подушками и преднатяжителями ремней...
STAS152005 писал(а):

6 марта у меня краш-тест на Мкаде состоялся МАЗ панелевоз груженый жене ударил в зад.пас. дверь на скорости в 20-30 км/ч...За рулем была жена...Так вот даже ей удалось удержать машину на своей полосе...У него тормоза отказали...Так вот дверь открывается и закрывается..
Стойки не пошли....Потом был удар в крышку багажника...Проблема в том что Маз высокая машина и весь удар пришелся на крышку багажника и крыло...
После всего этого могу сказать одно Соната очень крепкая машина!
Били ее по американским тестам...тогда она получила 4 звезды в своем классе...


Ты не обижайся, но 5-ти звёздная Корса отделалась бы также... Я бы даже сказал поменьше получила бы повреждений... Вот лоб в лоб, там другое дело... Ты же сказал, что жена не на тормозах стояла! 8-)

Последний раз редактировалось: Муса Джалиль (11 Марта 2008 16:25), всего редактировалось 1 раз

#80:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 16:25
ВСМ писал(а):

Только это был не АР, а ЗР и не 9-ка, а 12-ка. http://www.zr.ru/articles/43145/


Собственно об этом и толкую...
Цитата:

«ДЭУ-МАТИЗ». Более легкий, он откатился назад на 5,4 м.

....Удар 10-тонного Маза на 20 км/ч. подвинул мою Сонату на 7,5 м. вперед по полосе....А ширина полосы у нас скока? 2метра с хвостиком...Т.е. Матиз мог запросто вылететь на встречную или соседнюю полосы....
Цитата:

Что тут возразишь? В теории все так, законы физики никто не отменял – два столкнувшихся автомобиля двигаются туда, куда до удара двигался более тяжелый. Он лишь замедлился, в то время как легкий остановился и затем пошел назад.

Соответственно и перегрузки будут различными, точнее, обратно пропорциональными массе. С зоной деформации тоже все понятно – чем она больше, тем ниже перегрузки, здесь тоже справедлива обратная пропорция. При соударении длинный моторный отсек спасает пассажиров в обоих автомобилях: зоны деформации суммируются. Словом, в большой тяжелой машине есть реальный шанс остаться в живых, «вписавшись» в максимально допустимую перегрузку для головы 88 g – это соответствует удару силой примерно полтонны! Если повезет, уложитесь в границы «зеленой зоны» – 72 g.
Однако в крэш-тестах, предписанных и отечественными, и европейскими правилами, влияние массы автомобиля не учитывается – удары проводят в здоровенный бетонный куб, массой не менее 70 т.


А моторный отсек у Сонаты длиннее чем у Фокуса...Плюс в Соне мотор 2 л. это минимум...А у ФФ 2 л. это максимум...А как правило 1,6 л. он легче и меньше....
Цитата:

А ЛЮДИ-ТО КАК?


Главный вывод в отношении пассажиров VAZ 2112 – с высокой степенью уверенности можно утверждать, что манекены остались «живы». Хотя водитель, скорее всего, получил сотрясение мозга, травмы шеи и правой голени, а пассажир – травмы шеи и грудной клетки: показатели травмирования по этим зонам достигают 80–90% от максимально допустимых.
С экипажем «Матиза» не все столь однозначно. К сожалению, здесь манекены не в состоянии поведать о перенесенном, потому точность наших заключений ниже, чем для VAZ 2112. Манекены не защемлены, двери открылись свободно, риск возгорания машины невысок – это уже хорошо.
Но разница в массах машин (у «Матиза» на 21% меньшая) обусловливает настолько же более интенсивное его замедление при соударении. Значит, примерно так же увеличатся и показатели травмирования, хотя меньший встречный ход рулевой колонки снизит самую критическую нагрузку – на шею и голову водителя. В общем, удар такой силы для «Матиза» окажется, скорее всего, предельным – когда у экипажа еще сохраняется шанс выжить. А исход реального столкновения будет зависеть уже от случайных факторов – направления и угла удара, положения седоков в креслах, их роста, веса, физической крепости, наконец.К сожалению, мы непростительно наплевательски относимся к своему здоровью и безопасности – и ремнем-то пристегиваются далеко не все, а уж «переплачивать» за дополнительные средства безопасности, когда только-только наскреб на недорогую машину, и вовсе ни к чему. Но ведь если кому и нужна дополнительная защита, то в первую очередь «малышам»! В Европе тот же «Матиз», например, обязательно комплектуют пиротехническими натяжителями ремней и фронтальными подушками безопасности – с таким набором он наверняка сберег бы жизнь экипажа.
РЕЗЮМЕ


При встречном столкновении на 112 км/ч VAZ 2112 сохранил жизнь экипажу. Для « Дэу Матиз» столь жесткий удар – тот предел, на котором пассажиры имеют шанс выжить. А уж куда качнется чаша весов в каждом конкретном случае – будут решать неучтенные факторы.


Вот собственно об этом я и толкую....не ставя под сомнение 5-и звездную безопасность Фокуса....Только вот откат...или отскок...он ведь тоже разным бывает....и за частую уже НЕУПРАВЛЯЕМАЯ МАШИНА с дезорентированым водителем и УЖЕ сработавшими ПБ..оказывается на встречной полосе....Не всегда и не везде...Но бывает....
Так что 5-ть звезд у Форда всего лишь УРАВНИВАЮТ ШАНСЫ!
Что дезусловно хорошо!....

#81:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 16:39
SMF писал(а):

Сестрёнка хоть царапину получила? Какой силы удар был? Скажи, какой там двигатель, может посчитаем с какой силой она могла ударится при тапке в пол? С 2-х метров на 5-ти литровом сарай с тапкой в пол, можно убится в лепёшку... Я так на моцике в малолетстве забор металлический разнёс... упел вывалится...
Непонятна связка: безопасность-разрушения... Есть такое понятие, как перепрограммированные зоны сминания... так вот за счёт них, снимается нагрузка с тела водЯтела и пассажиров, сохраняя кокпит... Остальные перегрузки снимаются подушками и преднатяжителями ремней...


Там расстояние метр..двиг. 2,4л.Акпп...да и тапки в пол не было...
она просто хотела вьехать на бордюр...косой удар в нижний правый угол бампера Surprised ...Итог: ушли передние стойки,лопнула прав.фара...деформирован капот....Может там и все 6 звезд...только "морда" уехала...
SMF писал(а):

Ты не обижайся, но 5-ти звёздная Корса отделалась бы также... Я бы даже сказал поменьше получила бы повреждений... Вот лоб в лоб, там другое дело... Ты же сказал, что жена не на тормозах стояла!


Корсу выбросило б на соседнюю полосу при первом ударе...при этом водитель был бы уже в шоковом состоянии...где ее б еще продолжили пинать....
Жена после шока первого удара естествено нажала на тормоз "Авария! ...нужно остановится на месте ДТП и включить аварийку!...И тут я вижу в зеркало приближающуюся морду МАЗа...и мне просто становится страшно..." Приблизительно так она это описала...

#82:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 16:46
STAS152005 писал(а):

Там расстояние метр..двиг. 2,4л.Акпп...да и тапки в пол не было...
она просто хотела вьехать на бордюр...косой удар в нижний правый угол бампера Surprised ...Итог: ушли передние стойки,лопнула прав.фара...деформирован капот....Может там и все 6 звезд...только "морда" уехала...


А фоток нет? Просто интересно... Ках тах? Very Happy
STAS152005 писал(а):

Корсу выбросило б на соседнюю полосу при первом ударе...при этом водитель был бы уже в шоковом состоянии...


При таких скоростях машины не выбрасывает как мячики, тупо скрежет металла... просто протащило бы вперёд... именно протащило!!! С чего ему быть уже в более шоковом состоянии? Shocked
STAS152005 писал(а):

И тут я вижу в зеркало приближающуюся морду МАЗа...и мне просто становится страшно..." Приблизительно так она это описала...


Женщины склонны преувеличивать... Very Happy

#83:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 16:54
Кстати, я на Буханке заезжал 2110 в жопу на развороте, смотрю, машин нет, а 2110 начал трогаться, гололёд, потом он вдруг передумал увидев вдалеке машину, т.к. начал шлифовать. Я включил полный привод , чтобы резко стартануть и не поворачивая головы, вот и стартанул... Причём я даже не заметил, как тащу впереди 2110, разницу в массах тебе рассказать? Результат? У меня ведро помялось, у него бампер, фонарь, заднее крыло и крышка багажника, вроде так... короче помню, что это было в тот год, когда только ОСАГО появилось и ремонт обошелся в 10 тыр... Поэтому я знаю, какова разница между тащить и выбрасывать... Выброс происходит тогда, когда сминаться уже нечему, энергия не поглощается, а передается... Wink
#84:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 17:23
SMF писал(а):

А фоток нет? Просто интересно... Ках тах?


К сожалению не смогу...тогда была еще старая мобила без фото...
Собственно сам был удивлен не меньше. Surprised ..
SMF писал(а):

При таких скоростях машины не выбрасывает как мячики, тупо скрежет металла... просто протащило бы вперёд... именно протащило!!! С чего ему быть уже в более шоковом состоянии?

ДА!....просто бы протащило на соседнюю полосу движения...
SMF писал(а):

Кстати, я на Буханке заезжал 2110 в жопу на развороте, смотрю, машин нет, а 2110 начал трогаться, гололёд, потом он вдруг передумал увидев вдалеке машину, т.к. начал шлифовать. Я включил полный привод , чтобы резко стартануть и не поворачивая головы, вот и стартанул... Причём я даже не заметил, как тащу впереди 2110, разницу в массах тебе рассказать? Результат? У меня ведро помялось, у него бампер, фонарь, заднее крыло и крышка багажника, вроде так... короче помню, что это было в тот год, когда только ОСАГО появилось и ремонт обошелся в 10 тыр... Поэтому я знаю, какова разница между тащить и выбрасывать... Выброс происходит тогда, когда сминаться уже нечему, энергия не поглощается, а передается...


Ключевое слово "гололед"...да и скорость получается была не высокой....Я же говорю о скоростях краш-тестовских 64 км/ч....
Отдельно в моем случае скорость была 20-30 км/ч....Но Масса Маза с двумя бетонными стеновыми панелями около 10 тонн.(на вскидку...может и больше...)

#85:  Автор: molot.o.k.Откуда: Мск СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 18:38
STAS152005 писал(а):

molot.o.k. писал(а):

А в фокусе не может сидеть 5 мужиков? Может, может, может. Слишком много допущений. ИМХО разница в безопасности с ФФ все таки в пользу форда, в первую очередь за счет более современной конструкции. Вспоминаем как вторевю описывало столкновение Матиза и 09. При этом не в пользу 09. Т.ч. вес имеет значение если на матиз или на фокус наедет рамный Лендкрузер.
ПЫ: Зачем отритцать то очевидно? Никтож не говорит что соната плохая машина.


Может....можно и 6-ть запихнуть..
Только вот у сестры у двух годовалой Вольво S40 ...от удара об бордюр с места ...машина стояла...а потом пыталась заехать на бордюр.. (просто молодой блондинка-водитель ) вся морда ушла...
Машину на стапеле вытягивали...И это 5 звезд?...
6 марта у меня краш-тест на Мкаде состоялся МАЗ панелевоз груженый жене ударил в зад.пас. дверь на скорости в 20-30 км/ч...За рулем была жена...Так вот даже ей удалось удержать машину на своей полосе...У него тормоза отказали...Так вот дверь открывается и закрывается..
Стойки не пошли....Потом был удар в крышку багажника...Проблема в том что Маз высокая машина и весь удар пришелся на крышку багажника и крыло...
После всего этого могу сказать одно Соната очень крепкая машина!
Били ее по американским тестам...тогда она получила 4 звезды в своем классе...



Терли уже многократно. безопастность достигнута в первую очередь за счет грамотной продуманых зон деформации. Да после ДТП машина под списание. Ну и что? Что лучше быть целохоньким но живым в закрученой в узел машине или быть куском мяса в почти не поврежденной?

#86:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 19:00
molot.o.k. писал(а):

Терли уже многократно. безопастность достигнута в первую очередь за счет грамотной продуманых зон деформации. Да после ДТП машина под списание. Ну и что? Что лучше быть целохоньким но живым в закрученой в узел машине или быть куском мяса в почти не поврежденной?


Ну не знаю....по хорошему там бампер на замену должен идти и все...
Продуманные зоны?...закрученный в узел кузов?... Чет слишком уж лихо его закручивает от легкого в принципе удара...об бордюр...

#87:  Автор: molot.o.k.Откуда: Мск СообщениеДобавлено: 11 Марта 2008 23:41
STAS152005 писал(а):

molot.o.k. писал(а):

Терли уже многократно. безопастность достигнута в первую очередь за счет грамотной продуманых зон деформации. Да после ДТП машина под списание. Ну и что? Что лучше быть целохоньким но живым в закрученой в узел машине или быть куском мяса в почти не поврежденной?


Ну не знаю....по хорошему там бампер на замену должен идти и все...
Продуманные зоны?...закрученный в узел кузов?... Чет слишком уж лихо его закручивает от легкого в принципе удара...об бордюр...



Тут трудно судить заочно. Но пассивная безопастность автомобилей вольво лично у меня сомнений не вызывает

#88:  Автор: -alex- СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 08:53
STAS152005 писал(а):

Мондео 1998 г. взял 3 звезды...это как раз ровестник Сонаты....


:-D сравнил..
Стас, этот мондео 1998 года выпускают с 1993 года практически без изменений.. был только рестайл.
а 5-я соната появилась в 2001 году кардинально переделанная, т.е. от 4-ки практически ничего не осталось, т.е. новая разработка.
разница есть? сравнил модели 1993 и 2001 годов разработки. 8-)
Ты бы хоть почитал что-нить прежде чем такие смешные выводы делать..

#89:  Автор: не ШумахерОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 11:02
STAS152005 писал(а):

Ты не обижайся, но 5-ти звёздная Корса отделалась бы также... Я бы даже сказал поменьше получила бы повреждений... Вот лоб в лоб, там другое дело... Ты же сказал, что жена не на тормозах стояла!


Корсу выбросило б на соседнюю полосу при первом ударе...при этом водитель был бы уже в шоковом состоянии...где ее б еще продолжили пинать....
[/quote]
Собственно, почему? Корса весит меньше чем Соната килограмм на 300, т.е. всего % на 25-вряд ли была бы большая разница...

#90:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 11:07
не Шумахер писал(а):

Собственно, почему? Корса весит меньше чем Соната килограмм на 300, т.е. всего % на 25-вряд ли была бы большая разница...


Я и говорю, разница относительно 10 ти тонн смешная...

#91:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 11:26
-alex- писал(а):

сравнил..
Стас, этот мондео 1998 года выпускают с 1993 года практически без изменений.. был только рестайл.
а 5-я соната появилась в 2001 году кардинально переделанная, т.е. от 4-ки практически ничего не осталось, т.е. новая разработка.
разница есть? сравнил модели 1993 и 2001 годов разработки.
Ты бы хоть почитал что-нить прежде чем такие смешные выводы делать..

Корейцы имели тогда отставание по новым разработкам...Именно с этим Мондео ее и надо сравнивать.
А новый Мондео надо равнять с НФ-ом....
не Шумахер писал(а):

Собственно, почему? Корса весит меньше чем Соната килограмм на 300, т.е. всего % на 25-вряд ли была бы большая разница...


Корса весит 1050 кг....Соната 1498 кг.. т.е. более 400 кг. и не 25% а все 40% разница существенная ....
molot.o.k. писал(а):

Но пассивная безопастность автомобилей вольво лично у меня сомнений не вызывает


А как работают все эти "умные" зоны безопасности при ударе на скорости более 64 км/ч?...У вас есть данные?...

#92:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 11:59
STAS152005 писал(а):

Корейцы имели тогда отставание по новым разработкам...Именно с этим Мондео ее и надо сравнивать.
А новый Мондео надо равнять с НФ-ом....


Странная логика.. А классику тогда надо сравнивать со 124 Фиатом и спокойно ездить полагая, что не всё так плохо? Laughing

#93:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 12:03
STAS152005 писал(а):

Корса весит 1050 кг....Соната 1498 кг.. т.е. более 400 кг. и не 25% а все 40% разница существенная ....


1439 кг http://www.carexpert.ru/models/tech/hynds-2001s27.htm

Ты считай разницу между соотношениями масс относительно объекта столкновения... 10000 к 1439 и 10000 к 1050...
Ну и ещё раз повторюсь, на таких скоростях машины не отлетают как мячики, они деформируются, отлетать начинают тогда, когда деформироваться нечему... 8-)
mikal писал(а):

Странная логика.. А классику тогда надо сравнивать со 124 Фиатом и спокойно ездить полагая, что не всё так плохо?


Да что уж там, 2108 тоже не свежая разработка, его тоже можно запараллелить со 124-ым... Very Happy

#94:  Автор: molot.o.k.Откуда: Мск СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 12:30
STAS152005 писал(а):

molot.o.k. писал(а):

Но пассивная безопастность автомобилей вольво лично у меня сомнений не вызывает


А как работают все эти "умные" зоны безопасности при ударе на скорости более 64 км/ч?...У вас есть данные?...



Нет я не специалист по пассивной безопасности автомобилей. А в чем суть то вопроса? Если есть что интересное, поделитесь.

#95:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 12:59
STAS152005 писал(а):

molot.o.k. писал(а):
Но пассивная безопастность автомобилей вольво лично у меня сомнений не вызывает

А как работают все эти "умные" зоны безопасности при ударе на скорости более 64 км/ч?...У вас есть данные?...


Также, но при их сминание появляется нагрузка на кокпит, а следовательно и повышенная нагрузка на органы пассажиров... При лобовом ударе, при одинаковой массе и уровне безопасности, увечий получит больше тот, у кого меньше перкрытие при ударе... Краш-тесты на больших скоростях не делают возможно по двум причинам:
1. Не очень красивая картина.
2. Будет являться пропагандой для шумахеров, а в Европе с ними активно борются...
Для тех, кто не знает правила проведения: http://cartest.omega.kz/rules.html
Чтобы не писали больше про Евронкаповскую бетонную стену...
Very Happy

#96:  Автор: не ШумахерОткуда: Москва, ЮАО СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 13:28
STAS152005
В документах на ГП (а он, по сутим брат-близнец Корсы) у меня указана снаряжённая масса 1115 кг 1115/1498=0,75 как раз 25% и получается. Very Happy Не думаю, что при ударе десятинной машиной Корса и Соната поведут себя по -разному.Единственное, конечно, за счёт багажника, в Сонате меньше пострадают задние пассажиры и не более того

#97:  Автор: molot.o.k.Откуда: Мск СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 13:30
SMF писал(а):

STAS152005 писал(а):

molot.o.k. писал(а):
Но пассивная безопастность автомобилей вольво лично у меня сомнений не вызывает

А как работают все эти "умные" зоны безопасности при ударе на скорости более 64 км/ч?...У вас есть данные?...


Также, но при их сминание появляется нагрузка на кокпит, а следовательно и повышенная нагрузка на органы пассажиров... При лобовом ударе, при одинаковой массе и уровне безопасности, увечий получит больше тот, у кого меньше перкрытие при ударе... Краш-тесты на больших скоростях не делают возможно по двум причинам:
1. Не очень красивая картина.
2. Будет являться пропагандой для шумахеров, а в Европе с ними активно борются...
Для тех, кто не знает правила проведения: http://cartest.omega.kz/rules.html
Чтобы не писали больше про Евронкаповскую бетонную стену...
Very Happy



По моему скорость 64 км в/час была выбрана из статистики. И точто так же бетонный барьер был заменен на алюминевый, в попытке смоделировать реальное ДТП

#98:  Автор: STAS152005Откуда: москва СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 14:15
SMF писал(а):

1439 кг


Тагаз ставит от 1498 г....
SMF писал(а):

Ты считай разницу между соотношениями масс относительно объекта столкновения... 10000 к 1439 и 10000 к 1050...
Ну и ещё раз повторюсь, на таких скоростях машины не отлетают как мячики, они деформируются, отлетать начинают тогда, когда деформироваться нечему...


Уже писал выше...на скорости 20-30 км/ч....не отлетит как мячик....хотя зона деформации у Корсы значительно меньше...и безопастность достигается более жесткой конструкцией....так что еще вопрос будет....отскочет или нет....

mikal писал(а):

Странная логика.. А классику тогда надо сравнивать со 124 Фиатом и спокойно ездить полагая, что не всё так плохо?

Можно сравнить с Мондео 2002 года 4 звезды у американцев...Т.е. лучше Сонаты....хотя и не на много....
molot.o.k. писал(а):

Нет я не специалист по пассивной безопасности автомобилей. А в чем суть то вопроса? Если есть что интересное, поделитесь.

Да я тоже не специалист....А суть на мой взгляд в том что если скорость будет выше 64-х км\ч ...куда дальше будет деформироватся элемент кузова?..
Если стойки начинают уходить уже при 5 км\ч...то логично предположить то что при 100 км/ч их просто оторвет....

#99:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 14:22
STAS152005 писал(а):

Можно сравнить с Мондео 2002 года 4 звезды у американцев...Т.е. лучше Сонаты....хотя и не на много....


У него ещё и 4 звезды по Euroncap, не много лучше даже чем NF 8-)

#100:  Автор: ВСМ СообщениеДобавлено: 12 Марта 2008 14:27
не Шумахер писал(а):

Единственное, ..... и не более того


Ну вы, братцы, совсем уже окуели равнять представительский автомобиль типа Сонаты с огрызками, типа, Корсы. Да даже древняя Волга за счёт большей массы и длиннокапотной (и -багажной) конструкции в любой аварии "выиграет" у куцежопого хэтчбека А,В-класса. А уж Соната и подавно. Вы на дороги-то глядите или читаете только? Laughing




AUTOLADA.RU -> Выбор иномарки после LADA |
Страница 4 из 29
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU