Цитата:Как у меня сломался шестилетний холодильник Либхер и мне вернули за него деньги
За окном декабрь, заморгали гирлянды, и это напомнило мне, что я уже считай год откладываю написание общественно полезного (как я надеюсь) поста про события прошлого декабря.
Итак, 14 декабря прошлого года у нас сломался холодильник – звуки издаёт, а холода нет. Жена в панике, на носу новый год, сами понимаете, тазики с оливье надо куда-то ставить, а живём на первом этаже – балкона нет!
Поэтому на следующий же день был вызван холодильный мастер. Послушав и пощупав, сообщил, что холодильник «вздулся» и это болезнь всех дешёвых Либхеров, собираемых где-то в восточной Европе. Контур с хладогентом разгерметизировался и этот самый хладогент оказался где-то между теплоизоляцией и внутренним пластиком, ремонту не подлежит.
Выглядит это как-то так (картинка из интернета, свой не сфотал):
Как у меня сломался шестилетний холодильник Либхер и мне вернули за него деньги Длиннопост, Холодильник, Защита прав потребителей, Срок службы, Кот
Обычный человек, осознавая, что гарантия на холодильник 2 года, а прошло 6 лет, оплатил бы вывоз девайса на свалку и купил новый взамен. Но в моей трудовой биографии есть любопытная деталь: работа менеджером по обучению в ритейле и, кроме прочего, ведение семинаров для продавцов по закону о правах потребителя. И вот пришло время от теории перейти к практике!
Как у меня сломался шестилетний холодильник Либхер и мне вернули за него деньги Длиннопост, Холодильник, Защита прав потребителей, Срок службы, Кот
Для начала нашёл инструкцию к холодильнику, там, кроме гарантийного срока, указан ещё и СРОК СЛУЖБЫ! Кстати, этот самый срок службы устанавливается производителем (или законом, если он забыл) на все товары длительного пользования. Так вот, Либхер же немецкая компания, и они думают, что холодильники они делают просто зашибись, поэтому срок службы у них указан 10 лет.
Например, Электролюкс делают проще: они устанавливают гарантийный срок 1 год, и срок службы тоже 1 год.
Чем отличается Гарантийный срок от Срока службы? Если сильно упростить, то:
- В гарантийный срок – это проблема продавца (или изготовителя) разбираться, по какой причине что-то плохое произошло с товаром. Можно просто отнести товар в магазин и ждать.
- В период срока службы разбираться должен делать потребитель, то есть он должен обеспечить проведение экспертизы, а потом уже с этим заключением что-то требовать от продавца или изготовителя.