Сборка нового 21128 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#976:  Автор: satmaster56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 12:08
Alex_2114
Лёгкий стучек ещё ни о чём не говрит, особенно при прогреве. Когда начнёт стучать на холостых на горячую как швейная машинка, вот тогда хуже. При этом идёт износ юбки поршня и как следствие начинает жрать масло по нарастающей - литр на 1000 не предел. Жор масла говорит о необходимости смены поршневой. Это не относится к расходу масла при отжигах. О ровной работе двигателя тоже ещё рано говорить, пробег маленький.
Этот двигатель хотя из одной оперы с Приоровским, но песни разные, не стоит проводить прямую аналогию, хотя косяков при сборке в виде повышенных зазоров, где либо, не любит.
Готовь кованные поршни на замену, пока время есть, или литые на заказ, только не Автраматовские
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2177154&postcount=474

Последний раз редактировалось: satmaster56 (09 Июля 2013 12:17), всего редактировалось 1 раз

#977:  Автор: Alex_2114Откуда: Екб, Угрюм-Урал СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 12:17
satmaster56
Но ковку все равно точить придется + новые кольца покупать.

#978:  Автор: satmaster56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 12:22
Alex_2114
Исправлять косяки блока надо обязательно.
Расточка идёт от базовой плоскости. Два дня назад подвесили блок на вал на координатке для выравнивания нижней плоскости относительно постели коленвала. Перекос составил в 1 десятку. откуда же прямая расточка, когда базовые плоскости не бьют
с 4 цилиндром отдельный разговор. Кованный поршень тоже этого не любит.
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2149548&postcount=270
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2149866&postcount=278
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2150001&postcount=283
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2165519&postcount=364
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2167454&postcount=378
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2170426&postcount=407


блок с фальш элементами.jpg
Описание: расточка с фальш элементами
Размер файла: 82,93 KB
Просмотрено: 135 раз(а)

блок с фальш элементами.jpg

#979:  Автор: Alex_2114Откуда: Екб, Угрюм-Урал СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 12:53
satmaster56
Познавательно. Я уж подумал, что ты сам точил блок.
В Екатеринбурге по ходу дела нет сервиса, где смогут расточить блок как надо.

#980:  Автор: odolenОткуда: Ногинск,Мо СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 12:54
satmaster56
с фальш коробкой можно не изголяться в принципе..вполне достаточно при сборке не тянуть 2 верхних болта кпп моментом более 3-4 кгс, тогда 4й горшок чувствует себя прекрасно Smile

#981:  Автор: satmaster56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 13:04
odolen
пара соток всё равно будет, даже если не тянуть больше 3 кг. В опытах расписано. При зазоре в 2,5-3 сотки это критично. на холодном двигателе зажима не избежать, кроме этого ГБЦ своё даёт. Всё вместе даёт раскол поршня, что неоднократно было замечено. Всё что делаю и описываю - ИМХО.

Alex_2114
Если не расточить блок как надо, то ресурс собранного двигателя с таблетками будет очень сомнителен. Тогда длинный 21124 поршень и стандартное колено в помощь. Коробку притянуть моментом 4 кг, как написал odolen и будет счастье.

#982:  Автор: Alex_2114Откуда: Екб, Угрюм-Урал СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 13:57
satmaster56
Хорошо, может быть тогда подскажешь какие мне необходимо будет провести мероприятия при переходе на кованные поршни, помимо расточки цилиндров с плитами.

#983:  Автор: satmaster56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 14:33
Alex_2114
Кроме подготовки блока надо собрать с нормальными зазорам в коренных и шатунных вкладышах. Уложиться в 5 соток, надо хорошо постараться, постели блоков качеством не особо блещут.
Вобщем сначала блок надо найти, куда колено нормально встанет, особенно в последнем корне перед коробкой. Предпочтительно блок с пробегом, в нём напряжения уже сняты в процессе эксплуатации.
Далее определить на сколько блок под коробкой ведёт. Нормальный блок даст не более 2,5 соток при моменте 8 кг. Если блок резиновый и уходит на 4-5 соток, смысла собирать в него таблетки и 84 колено с тонкой шейкой нет. Подвес колена жестко не завязан с блоком, при нагрузке в мягком блоке постель колена будет играть как ей вздумается. Мне кажется, что это основная причина, по которой происходит разрушение колена с тонкой шейкой. По этой же причине стучат 126 двигатели. Где то нарушена технология отливки или обработки блока.
Координатку можно в любом нормальном городе найти, что бы плоскости в порядок привести.
У нас в городе тоже выбор цехов по расточке блоков не велик, я объехал все, примерялся, беседовал, нашел вменяемого расточника, а плиты изготавливал сам. Конусности в идеале вообще быть не должно, сотка не больше. Если блок расточен нормально, колечки подтачивать не придётся, у буржуев всё расчитано.
Нутромер - неотъемлемая часть набора инструмента при сборке.
Что бы так заморачиваться с блоком и экономить на балансировке колена не совсем здоровая идея. Мне пришлось хорошо постараться, что бы найти место, где сделают балансировку.
Если балансировать колено, то надо развесить и шатуны по центрам и поршни.
Привалочная поверхность ГБЦ тоже обращает на себя внимание, чем ровнее, тем меньше вероятность, что прогорит прокладка или полезут сопли, при применении железной прокладки, всё вообще должно быть в идеале. ГБЦ даёт свою деформацию, на кривой привалочной эта деформация может быть не предсказуема.
Я всё это проделал, только поршни взял Автроматовские, предварительно насверлив отверстий как на фото. Осталось проверить, на сколько при всём при этом их хватит.


шлифовка прилегающей блока.jpg
Описание: Шлифовка прилегающей блока и ГБЦ
Размер файла: 84,45 KB
Просмотрено: 139 раз(а)

шлифовка прилегающей блока.jpg

#984:  Автор: nestorОткуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 15:09
Alex_2114 писал(а):

Познавательно.


#985:  Автор: Alex_2114Откуда: Екб, Угрюм-Урал СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 15:45
satmaster56
Спасибо!
Как правильно дефектовать постель блока?
Я пытался делать замер зазора между вкладышами и шейкой, подложив кусочек припоя и протянув. Получил не однозначный результат. Зазор по всем вкладышам был одинаковый, но оиличался от допуска по мурзилке.

Последний раз редактировалось: Alex_2114 (09 Июля 2013 16:38), всего редактировалось 1 раз

#986:  Автор: satmaster56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 16:18
Alex_2114
Пробовал подкладывать кусочек припоя, но этот метод погоду показывает, что то около 18 соток получилось, реальный зазор не отражает. Нутромер в помощь. Смотрим, каков зазор по высоте, промеряем ближе к замкам. Обязательно разница будет приличная. Дальше по обстоятельствам. Надо раскопать, кто у нас постель коленвала поправить может, очень нужное действие.

#987:  Автор: lrz СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 16:29
Читаю и понимаю, что много чего сделал изначально правильно.
1) Блок взял уже б.у., где лежало колено.
2) Использовал 124 поршня т.е. с высокой юбкой, а не "таблетки".
3) развесил шатуны+пальца +кольца +поршни до 0.5 гр.

Но правда не сделал:
1) не балансировал колено.
2) не вывел ШПГ в центр масс (это было сделать практически невозможно)
3) точил блок без фальшь плиты и коробки, у меня зазор 4 сотки. (для езды на ГБО).

#988:  Автор: Alex_2114Откуда: Екб, Угрюм-Урал СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 16:42
lrz писал(а):

Использовал 124 поршня т.е. с высокой юбкой, а не "таблетки".


"Таблетки" не просто так же спроектировали. На них должен быть выше КПД и легче крутиться мотор.

#989:  Автор: satmaster56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 16:42
lrz
Длинный поршень не столь критичен к различным косякам. Ну брякать будет на холодную, чуть ресурс будет ниже, но в основном ходить будет достаточно долго. Другое дело таблетки. Очень требовательны к качеству всего на свете.
Балансировка колена сказывается немного на ресурсе, ну и если крутить в 6000 и выше. В гражданке до 5000 стандартное колено и так пойдёт, хотя бывают очень интересные варианты. Заводской разбаланс идёт примерно до 20 грамм, при допуске в 2 грамма. Сами думайте балансировать или не надо. Недавно попалось колено с разбалансом в 85 грамм. Если собрать на этом колене двигатель без балансировки, какой расколбас можно было получить?....
При балансировке моего колена изначальный разбаланс по левой опоре 8,6 грамм, правой опоры 27 грамм при допуске в 2 грамма. Колено 84 мм при этом может дать приличные вибрации, опять же разрушительная сила на колено

#990:  Автор: Alex_2114Откуда: Екб, Угрюм-Урал СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 16:52
satmaster56 писал(а):

Мне пришлось хорошо постараться, что бы найти место, где сделают балансировку.


В Оренбурге?

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

satmaster56 писал(а):

Вобщем сначала блок надо найти, куда колено нормально встанет, особенно в последнем корне перед коробкой.


Имеется ввиду, чтобы при установленных вкладышах зазоры вкладыш-коренная шейка колена были в допуске или подразумевается кривизна постели блока. Если последнее, то как это дефектовать?

#991:  Автор: satmaster56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 09 Июля 2013 17:04
Alex_2114
да, нашел балансировку в Оренбурге.
До дефектовки кривизны постели коленвала ещё не добрался, думаю это не понадобиться. Колено в кривой постели просто зажмёт, а вот зазоры по шейкам могут быт разными.

Как пример, какое колено по балансировке с завода идёт и какой образцовый маховик, котрый не влазиет в допуски можно посмотреть по результатам. И на этом и заводские моторы собирают

А маховик то в очень интересном месте стоит)))))


балансировка колена 1.jpg
Описание: Балансировка колена стр1
Размер файла: 165,8 KB
Просмотрено: 161 раз(а)

балансировка колена 1.jpg
балансировка колена 2.jpg
Описание: Балансировка колена стр2
Размер файла: 113,25 KB
Просмотрено: 137 раз(а)

балансировка колена 2.jpg
балансировка колена 3.jpg
Описание: Балансировка колена с маховиком стр1
Размер файла: 174,04 KB
Просмотрено: 145 раз(а)

балансировка колена 3.jpg
балансировка колена 4.jpg
Описание: Балансировка колена с маховиком стр2
Размер файла: 130,4 KB
Просмотрено: 132 раз(а)

балансировка колена 4.jpg
балансировка колена 5.jpg
Описание: Балансировка колена с маховиком и сцепой стр1
Размер файла: 172,74 KB
Просмотрено: 129 раз(а)

балансировка колена 5.jpg
балансировка колена 6.jpg
Описание: Балансировка колена с маховиком и сцепой стр2
Размер файла: 120,27 KB
Просмотрено: 137 раз(а)

балансировка колена 6.jpg

#992:  Автор: Alex_2114Откуда: Екб, Угрюм-Урал СообщениеДобавлено: 10 Июля 2013 06:24
satmaster56
Сколько стоит такая балансировка?
Т.е. отдельно балансируется коленвал, отдельно коленвал+маховик и отдельно коленвал+маховик+корзина ?
Любопытно, что за оборудование применяют для балансировки? Фото есть?
Под величиной амплитуды и фазы подразумевается значение фазы, при которой значение амплитуды максимально?

#993:  Автор: satmaster56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 10 Июля 2013 06:54
Alex_2114
По распечаткам видно, что балансируется колено, потом надевается маховик и снова балансировка, потом надевается корзина и опять балансировка. Для этого используется профессиональное балансировочное оборудование. Фото оборудования к сожалению нет, следующий раз буду балансировать, обязательно сделаю. Стоимость процедуры 2500 рублей

#994:  Автор: Alex_2114Откуда: Екб, Угрюм-Урал СообщениеДобавлено: 10 Июля 2013 07:02
satmaster56
Если провести все эти мероприятия, то до скольки тысяч оборотов можно безболезненно крутить 84-е колено?
Как развешиваются по центрам шатуны и поршни?

#995:  Автор: satmaster56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 10 Июля 2013 07:11
Alex_2114
Дальше 6000 крутить этот конфиг смысла нет, поршни по центрам не развешиваются, только по общему весу. Фото развеса именно этих шатунов нет, есть пример приоровских, но смысл понятен.
http://www.lkforum.ru/album.php?albumid=3396
Собираеш шатун вместе с вкладышем и затягиваешь крышку моментом 3 кг. После этого всё по аналогии. Контролируеш общий вес и вес верхней головки. Приводиш всё к единому знаменателю по всем шатунам. Надо набить руку немного.

#996:  Автор: Alex_2114Откуда: Екб, Угрюм-Урал СообщениеДобавлено: 10 Июля 2013 07:22
satmaster56
У меня до 5000 валит отлично. Чую и дальше бы валило, но крутить выше 5500 страшно, т.к. колено не отбалансированное.
satmaster56, после всех мероприятий по балансировке и развешиванию мотор наверное достаточно тихо и ровно работает? Взявшись за все это хочется видеть результат реальный, а не абстрактный.
Раз уж заговорили о балансировке, то необходима ли балансировка распредвалов и делал ли кто-нибудь это?

#997:  Автор: satmaster56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 10 Июля 2013 07:28
Alex_2114
База распредвалов весьма мала для того, что бы оказывать какое то влияние на вибрации мотора, их балансировка - лишнее.
Да и где там металл при балансировке снимать? С кулачков?)))))

Вот сборка Приоровского двигателя, какую то инфу можно и здесь взять. Пробег двигателя на сегодня 1200. наблюдаю

http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2198617&postcount=673
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2198618&postcount=674
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2198619&postcount=675

#998:  Автор: Alex_2114Откуда: Екб, Угрюм-Урал СообщениеДобавлено: 10 Июля 2013 10:42
satmaster56
Любопытно было бы послушать/посмотреть запись работы твоего мотора на холодную и на горячую.

#999:  Автор: satmaster56Откуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 10 Июля 2013 11:41
Alex_2114
появились некоторые проблемки с РХХ. Устраню, обязательно сниму. Главное бряканья поршневой не слышно, динамика в норме, масло никуда не девается.
Да и слушать его надо по пробегу ближе к 10 т.к. Пока обкатка идёт я от него чудес не жду

Последний раз редактировалось: satmaster56 (10 Июля 2013 11:56), всего редактировалось 1 раз

#1000:  Автор: Alex_2114Откуда: Екб, Угрюм-Урал СообщениеДобавлено: 10 Июля 2013 11:54
satmaster56
Какие можешь дать рекомендации для постройки двухтопливного мотора (пропан/бензин)?
Критично ли применение "таблеток", ковки?




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 40 из 163
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU