как держать руль? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Опросы и мнения |

Как держите руль?

  • 10-2[ 41 ]65%
  • 9-3[ 15 ]23%
  • 8-4[ 7 ]11%
Всего голосов: 63

#1: как держать руль? Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 25 Июня 2006 18:05
как правильно держать руль? в школе водительского мастерства советуют в положении 10-2 (бездесяти два). однако мне в машине (толлейбусный руль, спаца по центру и пипки сигнала) удобнее держать 9-3, причем эта спица между пальцами. у кого какие идеи? стоит себя переучивать?
#2:  Автор: IcemanBADОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 25 Июня 2006 18:21
На троллейбусном руле по трассе часто езжу так: большие пальцы снизу спицы, по 3 пальца сверху спицы и мизинец за обод 8))) Либо тупо правой рукой за низ обода (6 часов). Это позволяет не напрягаясь давить руль вниз и он не дребезжит (руль вверх-низ малехо ходит, надо заняться кронштейном и втулкой).
Имхо переучивать себя не нужно если удобно и это положение рук тебе не помешает в критической ситуации сделать экстренное маневрирование.

#3:  Автор: ne_gonshikОткуда: Белгородская обл. СообщениеДобавлено: 25 Июня 2006 21:25
ни как не ответил, так как держу руки на 9-2 или как то так, компенсярую увод в право (левая рука давит вниз немного) Very Happy
#4:  Автор: voron76Откуда: Вятка СообщениеДобавлено: 25 Июня 2006 22:28
IcemanBAD писал(а):

На троллейбусном руле по трассе часто езжу так: большие пальцы снизу спицы, по 3 пальца сверху спицы и мизинец за обод 8)))


Палец под спицу лучше не засовывать. Читал историю, как у одного мужика на скорости взорвало шину и этой спицей чуть палец не оторвало.

#5:  Автор: HimikОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 25 Июня 2006 22:58
держу в положении 9-4 или 9-6 т.к. в виду кривожопости конструкторов незнакомых с эргономикой я либо достаю до верхней части руля напрягаясь (только при маневрировании можно хвататься там), либо держать руль могу правильно, но колени не дают его крутить и на педали нажимать невозможно. ну и головой за потолок цепляю во всех положениях.
к слову: 90% времени езжу со скоростью не выше 60 км/ч, поэтому довольно удобно держать не по правилам.
а вот когда за рулём митсубиси батькиной сижу, то там кроме как в положении 10-2 и держать-то не очень удобно, там всё совершенно естественным образом этот вопрос решается

#6:  Автор: v-v СообщениеДобавлено: 26 Июня 2006 06:39
Поскольку руки сильные, держу одной рукой, левой, в положении "10", правая отдыхает на рычаге ПП, помогает левой только при манёврах.
А вообще всё зависит от положения и размера руля, длины рук, удалённости кресла. Правильно держать руль так, чтобы локти были как можно дальше удалены от тела (так мышцы самые сильные срабатывают), и ни в коем случае локти не должны быть на уровне туловища - может не хватить силы/хода рук для поворота. Но и вытянуты полностью тоже нельзя - выбьет или вывернет на ближайшей кочке.

#7:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 26 Июня 2006 08:10
10-2 закрытым хватом. Был на курсах в ЦВВМ Smile
#8:  Автор: LeshekОткуда: город неWest СообщениеДобавлено: 26 Июня 2006 08:17
А я держу одну на коленке у жены :-D , а другой руль. А если серьезно, то никогда не замечал, как расположены руки. В городе чаще одна рука на ручке КПП. На трассе чаще всего держусь за спицы руля.
#9:  Автор: ГаврилычОткуда: ЗаМКАДыш СообщениеДобавлено: 26 Июня 2006 09:21
Я вообще рулю двумя пальцами левой руки. Правая или на ручке
КПП или занимается чем хочет, ну чешет чё нибудь или ковыряется
где нить, гладит или мацает особей противоположного пола,
и т. д. Rolling Eyes

Несмотря на то что в школе учили рулить двумя руками, ну т.е. 10-2,
я не могу так - неудобно.
Двумя руками рулю только когда еду на природу по лесной дороге.

#10:  Автор: altorОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 26 Июня 2006 09:29
При внезапной жопе (кочка/яма, лопнувшая шина, отвалившееся колесо) руль резко пойдет в сторону, и ударит спицей по одной из рук. При ударе по большому пальцу водитель инстинктивно сожмет пальцы в кулак - соответственно, если большой палей над спицей, это приведет к возврату руля в первоначалоьное положение, а если под спицей - ХЗ что будет.

Но в опрос я бы все-таки добавил пункт "на ноге пассажирки" Smile

#11:  Автор: Дмитрий_053 СообщениеДобавлено: 26 Июня 2006 12:29
Я руль держу по всякому...
кручу-верчу...
иногда ладонью одной руки. В мутной обстановке 10 ч 14 ч, в расслабленном состоянии - левая рука 10 ч. правая, как тут метко было подмечено,
на прелестной ножке красавицы пассажирки... 8) 8) 8)
При интенсивном разгоне,
левая рука на 12 ч правая на рычаге КПП: это ДРАГ :cool: :cool: :cool:
Применяю и быстрые перехваты и прочее...

#12:  Автор: ЖекОткуда: 97RUS, САО СообщениеДобавлено: 26 Июня 2006 13:38
всегда по разному, в зависимости от обстановки - если "вышиваю" на мкаде где-нибудь, то двумя руками 10-2, если спокойно еду, то левой на 12, правая передачи втыкает.
#13:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 26 Июня 2006 23:06
спасибо за советы и мнения - вывод (для себя) - поездить с месяц по-научному. глядиш и привыкну. Smile
#14:  Автор: molot.o.k.Откуда: Мск СообщениеДобавлено: 28 Июня 2006 23:41
По уму 10-2 на трассе чеще всего именно так, но чес сказать как только я его не держу, в городе часто одной рукой.
#15:  Автор: ЮркаОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 30 Июня 2006 19:06
Вы не поверите! Обычно руль держу 11 - 4; или только на 11, а правая рука пассажирское сиденье - кпп.

Если уже разогнался и дорога более или менее ровная - то придерживаю руль только большим пальцем левой руки.
При этом ни разу не создавал аварийных ситуаций и машина всегда под контролем(тьфу-тьфу).

#16:  Автор: imeroОткуда: РТ, Казань СообщениеДобавлено: 30 Июня 2006 19:49
В детстве я любил листать дедовские подшивки всяких журналов. Помню в древнем выпуске журнала "За рулём" годов так 70-80-х мне попался как-то тест, кто какой водитель, по положению рук на руле. Там было от 6 до 9 всяких позиций. Помню только вот что: положение 10-2 ? уверенный, спокойный водитель; положение 7-5 ? нервный, неуверенный водитель, от которого не пойми чего ждать; одна рука в положении 10 или 2, а вторая лежит на спице руля ? вежливый водитель; положение 11-5, 12-6 или 1-7 ? что-то вроде привычки к экстравагантной манере вождения; одна рука на 10, другая лежит на ручке КПП ? лихач а-ля стритсракер. Ещё была позиция 11-1, но я не помню её значения. Позиции одна рука на руле, другая под юбкой у спутницы там не было. Наверное, означает что-то типа ?нуждаюсь в сторонней поддержке в нештатной ситуации?.
Лично я где-то первые три года ездил с левой рукой на 10, а правая лежала на колене с большим пальцем, положенным на обод руля.

#17:  Автор: caribОткуда: третья планета от солнца СообщениеДобавлено: 05 Июля 2006 21:21
Без подушки держать надо 10-2 с подушкой 9-3.
Лично я держу всяко разно.

#18:  Автор: Favorit 112Откуда: Москва-ЮВАО, МО Жуковский СообщениеДобавлено: 06 Июля 2006 00:31
Ej-21063, переучиваться я думаю не стоит, но в хорошей автошколе плохого не посоветуют Very Happy
#19:  Автор: Andron_nskОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 23:59
когда 10-2.... Когда левая на 11, правая на КПП... Причем, последний способ мне как то больше всего нравится - меньше напряжния, и нормально контролируется машина.


Кстати вопрос... Рекомендуется чтобы большие пальцы были сверху - т.е. перед водителем, или же обхватывать руль, т.е. деражть полной хваткой?
Раньше вроде мне кто то рассказывал что полный хват должен быть, чтобы на кочке руль не выбило... так или нет?

#20:  Автор: lion405Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2006 22:07
моя поза - 10-2. Только это хотя и важно, но не все что требуется. Правильная посадка за рулем не менее важна. Руки в локтях должны быть слегка согнуты - проще всего проверить так - запястье вытянутой руки лежит на верхней части обода руля. Если это не так, то рукам либо будет "тесно", либо (когда руки вытянуты к правильному хвату) будут работать не сильные бицепсы, а другие - менее эффективные - мышцы.
А на счет того - "держу руль неправильно, но ничего со мной не случилось" - так теоретически можно всю жизнь ездить и ни разу в дождь не попасть, но дворники ставят на каждый авто без исключения...

Всем удачи

#21:  Автор: zO_OmОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2006 03:01
А я в большинстве случаев езжу 9-12:30, левая рука в локте согнута, локоть на двери лежит и упёрт в окно
#22:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2006 03:15
А хрен его знает, не когда не задумывался над етим, а в автошколе препод прям так и сказал держи как тебе удобно и чтоб когда я руль буду вырывать ты его смог удержывать, вот и всё Smile
#23:  Автор: 1HUNTER-CMEPTHIK1Откуда: Москва, САО СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2006 16:23
Держу левую руку на "11", правую на рычаге КПП
#24:  Автор: SLYATERОткуда: SPB СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2006 17:57
А тебе зачем ??? Правильно учат в школе вождения, остальное для удобства (11-3) на КПП стараюсь держать минимум времени, исходя из собственной безопасности в непредвиденной ситуации . Хотя для комфорта стоит даже подлокотник под правую руку (на кранштейне).
#25:  Автор: den303 СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2006 14:28
ne_gonshik писал(а):

ни как не ответил, так как держу руки на 9-2 или как то так, компенсярую увод в право (левая рука давит вниз немного) Very Happy


Кстати да, я тож 9-2 держу. Хотя частенько правую руку вообще с коробки не убираю (в городе на прямой). Знаю, небезопасно, но привычка дурная Confused




AUTOLADA.RU -> Опросы и мнения |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU