Собираюсь купить Ниву - покритикуйте мои размышления [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |

#1: Собираюсь купить Ниву - покритикуйте мои размышления Автор: ФорумянОткуда: Арзамас, НН СообщениеДобавлено: 26 Августа 2006 21:16
Расклад такой: Хочу купить Ниву для эксплуатации второй машиной (в сад, в лес, зимой, когда совсем всё замело Very Happy ), то есть побег дай Бог, будет тысяч пять в год, и только в городе либо по проселку, "гонять" не буду Very Happy Смотрю в сторону машин около 96 года выпуска, наверное, с коробкой-четырехсупкой, если были такие в это время, мой мастер сказал, что 5-ступки ненадежны. Бюджет - около $1500 на машину и $1000 на устранение недостатков (в идеальном состоянии машину никто не продаст)
Что могут сказать опытные нивоводы? Правельный расклад, или лучше купить машину годом посвежее, но не оставлять денег на ремонт?
В поиск не шлите, уже всё перечитал, некоторые выводы сделал.
Еще вопрос - насколько шумный салон у Нивы? И помогает ли разборка его и проклейка?
Наколько Нива надежна? На ВАЗ 21113 если я что и ремонтировал, старался брать детали расходники получше, в результате машина за 45 000, мною накатанных, показала себя надежной. Если на запчастях для Нивы не экономить, она тоже будет нормально "бегать"? И какой двигатель лучше брать, инжекторный или карбюраторный?

#2:  Автор: ФорумянОткуда: Арзамас, НН СообщениеДобавлено: 27 Августа 2006 13:08
похоже, раздел умирает((
#3:  Автор: BuldogОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 27 Августа 2006 22:05
Форумян писал(а):

похоже, раздел умирает((


Чего же ты хочешь: задал вопрос в субботу вечером и чтобы в воскресенье в обед тема была полна ответов? В этот день все нормальные нивоводы как раз и расслабляются там, куда и тебя тянет: лес, сад, крутые берега, овраги и т.д. и т.п.
По поводу новой или б/у могу только дословно повторить Генри Форда: машина может быть любого возраста, только она должна быть НОВОЙ! Т.е. ей может быть и 10 лет, но с малой эксплуатацией, т.к. и за год ее убить могут так, что только контуры останутся. Все решается на месте при осмотре.
По шумности Нива, конечно, проигрыват даже ВАЗовской классике. Сам ездил на "копейке", на "четверке", поэтому знаю, что говорю. Спустя 10 месяцев выбросил всю заводскую шумку и сделал своими руками правильную вибро и шумоизоляцию. Теперь, если нет чисто механических неисправностей, о шумности иногда напоминает лишь раздатка. Но это уже вопрос компромисса.
Если уж речь идет о доводке авто своими силами, естесственно ответственные расходники брать только в МАГАЗИНЕ - рынок не катит! По крайней мере будет хоть кому претензию предьявить. И стараться брать изделия только тех фирм, которые являются поставщиками ВАЗа.
По поводу инж. или карб. однозначного ответа нет - здесь как повезет. Моя инж. прошлой зимой и в -35 заводилась. По расходу же чуть больше, чем на классике: ок. 9 по трассе и ок. 10 по городу.
Одно могу сказать о Ниве однозначно - удовольствие от нее получаешь в тех условиях, для которых она и разрабатывалась:снег, грязь, косогоры, лес, броды, одним словом - там, где на недоприводе давно уж сел бы, а на Ниве хоть медленно, но движешься вперед!

P.S. зайди на http://www.niva4x4.ru/ - это более продвинутый форум Нивоводов. Только сначала ознакомься с его правилами, чтобы снова не писать о том, что форум умер.

Удачи на дорогах!

#4:  Автор: ФорумянОткуда: Арзамас, НН СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 00:01
Buldog
Спасибо, и извини за невольный "наезд" на форум.
http://www.niva4x4.ru/ уже частично облазил, так как сначала прошелся поиском и по автоладе и по интернету вцелом. Касаемо "нового" автомобиля - кажется, нецелесообразно вкладывать 200 тысяч реблей в автомобиль, на котором за неделю дай Бог, 50км проходить будешь.
По поводу шумоизоляции вопрос очень интересный. Я так понимаю, стоит разобрать весь салон до железа и сделать шумку полностью?
Еще такой вопрос - что предпочесть (износ не в счет) - всесезонную резину или зимюю нешипованную для круглогодичной эксплуатации? Могу отрядить до 3000 рублей на баллон (без диска то есть, диски высмотрел ВСМПО - по моему прошлому опыту сделал вывод, что они "вечные").
Также, наверное, буду искать сидушки от Опеля Вектры, или со своей Омеги поставлю, если тестю не отдам))

#5:  Автор: ФорумянОткуда: Арзамас, НН СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 00:15
По резине вроде сам ответ нашел -
Yokohama Geolander G011 А/T+II в размере 205/70 R15

Позиционируется изначально как зимняя, но протектор и для "говен" очен хорош, ИМХО

#6:  Автор: ФорумянОткуда: Арзамас, НН СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 03:04
Sborshik писал(а):

если брать новую то при наличии средств я бы пожалуй подождал гдето до конца 2007-го - середины 2008-го года и взял ниву с гуром и движком с новой конструкцией гидроопор.


Средства найдутся, только нецелесообразно это - я писал уже. Так что ищу б/у

#7:  Автор: Вездеход-007 СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 08:54
Интересно а что за "машину" можно купить на 1500 :-D ...скорее не она тебя будет возить а ты её...
Что тут можно сказать, видимо долго выбирать будешь а потом ещё дольше делать...
Резину какую ты выбрал годиться тока для грязи , зимой на ней убьёшься.
Если мало ездиешь то лучше взять всесезонку ...из проверенных шин лучше для зимы и летом для грязей это И -511.
На нивовском форуме всё про неё сказано.

Удачи.

#8:  Автор: BuldogОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 13:47
Вездеход-007 писал(а):

Если мало ездиешь то лучше взять всесезонку ...из проверенных шин лучше для зимы и летом для грязей это И -511.


Согласен. Стоит такая в пределе 1300-1500руб. На чисто зимней (хоть и без шипов) летом никто из грамотных людей ездить не станет - жизнь дороже колеса!
Если не будет И-511, то из 16-й размерности отечественных шин всесезонки выбор невелик - Кама Flame, К156 (могу ошибиться с 156-1), Таганка.
В 15-м радиусе выбор гораздо шире и цены существенно ниже.
У меня на лето KF, а на зиму - Хака 2 (225/55/16).

#9:  Автор: BuldogОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 14:00
Форумян писал(а):

стоит разобрать весь салон до железа и сделать шумку полностью?


Вот здесь есть кое-что со ссылками на материалы. http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=15153
Себе же я сделал из материалов АБРИС, других просто не видел. Кстати - этот АБРИС выпускают где-то у вас в Нижегородской обл.

#10:  Автор: Вездеход-007 СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 14:18
Buldog писал(а):

а на зиму - Хака 2 (225/55/16).


А что она на родные тазики встаёт и ни где не трёт?

#11:  Автор: ФорумянОткуда: Арзамас, НН СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 16:22
Вездеход-007 писал(а):

...из проверенных шин лучше для зимы и летом для грязей это И -511.


А мне вот И-520 понравилась Very Happy размером своим, только арки порезать придется, ну это не беда Very Happy

#12:  Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 17:28
Самое дорогое в машине- кузов. Кузов Нивы угловатый, высокий и предназначен для проходимца. Поэтому он и конструктивно слабее седанов и достается ему больше по жизни. Десятилетний кузов либо гнилой (поднимите руки те, кто мовилил машину более одного раза за время эксплуатации, хотя и два раза вряд ли помогут, ), либо раздолбанный ( достаточно посмотреть стоечки в местах приварки крыши у старушек, найдете швы без трещинок на краске у десятилеток с меня пиво) , поэтому брать по цене металлолома и расчитывать, подвесив шины за 100$/шт и запчасти "из магазина" (они все одно на порядок хуже конвейерных) не разумно. Из того самого конфетки все одно не выйдет.
Четырехступок на машинах десятилетках уже не было.
Лучше брать поновее, а уж последующие затраты будут зависеть от того, кто кого на сделке обманет.
Мое мнение- брать старье и ставить на нее Иокохаму..., можно я дальше не буду..., чтоб не обидеть... Smile

#13:  Автор: ФорумянОткуда: Арзамас, НН СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 19:33
VlaG, не обидишь, уверен. Если я в чем-то не разбираюсь, не стесняюсь в этом признаться. Вопрос Нивы мною совсем не изучен, поэтому лучше обидные, но дельные советы, чем полунамеки Very Happy
Кто мне может объяснить, почему двигатель 21214 имеет момент, почти равный двигателю 2112 (128Нм против 127), ведь объем-то его больше... Про мощность не говорю - она вроде в грязи дело десятое... Причем этот момент достигается при 3200об/мин, что немало. Данные я взял с www.catalog.auto.ru - или они там врут?
Про коробку (пятиступку) - я так понял, на ней долго не живет 5 передача. А если не ездить выше 80км/ч (я по городу больше не езжу, а для трассы другая машина есть), можно считать, что проблемы пятой передачи не существует?
Еще, я так понял, в Ниву подходит сцепление от Шеви-Нивы, оно рассчитано на больший момент и на Ниве ходит очень долго. Правильно?
По поводу ШВИ - почитал на www.niva4x4.ru - вполне реально сделать...
Вот теперь думаю, до зимы подождать, или втайне от жены машину в кредит взять - сюрприз будет))

#14:  Автор: BuldogОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 21:38
Вездеход-007 писал(а):

А что она на родные тазики встаёт и ни где не трёт?


Вот именно - встает на родные и нигде ничего не цепляет. Она даже ниже КФ по диаметру будет. Я и сам удивился. А взял их т.к. по дешевке досталась - 18 тыр. за 5 колес. И это при том, что магазинная цена на них - 7100 за штуку.

#15:  Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 21:54
Форумян писал(а):

VlaG, ...чем полунамеки Very Happy



Да какой уж тут полунамек. Когда я продавал свою вторую старушку четыре года назад, то 1500$ это была "крейсерская" полка цен для машин от 10 до бесконечности. Больше не давали, меньше не просили. Это при том, что новая тогда была тысяч 140. Сейчас новая в полтора раза дороже, что же можно путнего купить за те же 1,5?
Что касается мощности, то именно ее в хорошей грязи порой и не хватает (слава богу, что есть пониженная, а то бы вообще труба Smile ) К тому же при всяческих сравнениях, кроме мощности, есть еще и коэффициент передачи трансмиссии.
По поводу неудачных конструктивов пятиступок я имею свое мнение. У меня она стояла и на 2121. Юзал я ее без сантиментов (ну просто не знал, что она якобы такая "нежная" и нельзя на 5 ездить 60км/час, даже если движок не перегружается) и ушла она с машиной после 110тык в отличном состоянии. Проблема не в этом. Просто сейчас коробки с раздатками делают в местах, где руки растут не из того места, вот и все проблемы. Про те же раздатки раньше никто не вспоминал, а сейчас на Шнивах полно гарантиек.

По поводу шумки, Стандартопласт еще выпускал готовые раскроенные комплекты. Но еще раз подчеркну- клеить шумку, особенно, виброгасящий слой на ржавое дно- сгноить его еще быстрее.
ИМХО, чтобы купить более менее приличную машину, а не конструктор для заполнения досуга, нужно выложить 3-4 штуки (по нашим ценам) за машину в районе 2000 года. А все остальные компромисы боком выйдут, ИМХО.

Последний раз редактировалось: VlaG (28 Августа 2006 22:08), всего редактировалось 3 раз(а)

#16:  Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 21:57
Buldog писал(а):

Вездеход-007 писал(а):

А что она на родные тазики встаёт и ни где не трёт?


Вот именно - встает на родные и нигде ничего не цепляет. Она даже ниже КФ по диаметру будет.



Вот теперь понятно откуда у крокодила такой расход "маленький" Smile

#17:  Автор: ФорумянОткуда: Арзамас, НН СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 22:39
VlaG писал(а):

По поводу шумки, Стандартопласт еще выпускал готовые раскроенные комплекты. Но еще раз подчеркну- клеить шумку, особенно, виброгасящий слой на ржавое дно- сгноить его еще быстрее.


Ну так сначала салон разобрать, штатную шумку выкинуть, дно обработать... Неспеша всё это можно сделать очень даже аккуратно. Только наверное, не стандартные комплекты будем использовать, а "кроить по месту", на ВАЗ 2111 именно так делали, эффект был Very Happy
VlaG писал(а):

ИМХО, чтобы купить более менее приличную машину, а не конструктор для заполнения досуга, нужно выложить 3-4 штуки (по нашим ценам) за машину в районе 2000 года. А все остальные компромисы боком выйдут, ИМХО.


Я уже и сам году к двухтысячном склоняюсь. И, наверное, к инжектору - на карбюраторных автомобилях не ездил, и начинать, наверное, поздно уже Very Happy

#18:  Автор: SAGESURDERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 23:14
Форумян Добрый совет, не заморачивайся с этими шумоизоляциями да дорогущими колесами. Нива она и есть нива, ее нужно принять такой, как есть, и все эти шумки от конструктивных шумов -вибраций мало помогут. Тем более если критических шумов - вибраций нет, то ездить на ниве вполне комфортно можно. А колеса лучше выбирать из 15-х, самые оптимальные размеры - 205/75/15 и 215/75/15 (тут уж лифтануть возможно прийдется). А кованые диски нафига на такую старушку? Тут имхо тазики от шевинивы прекрасно подойдут (я даже на новую такие поставил). Короче выбирай, чтоб машина поновее да менее ушатанной была. И желательно инжектор конечно. Хотя лично я. зная, что за машина такая нива и чего она позволяет, новую купил. У меня она за пробег децкий в 5 тык уже экстрима дай бог хапнула. И по пенькам гоняю, и на кочках- буераках не сбрасываю скорость, и прицеп огроменный тягаю. Стараюсь только, чтоб лицевые панели целыми да непокоцанными были. А так гоняю в хвост и в гриву. В случае поломок по гарантии все делаю (уже пару раз по мелоч было). А по окончани гарантии скину машину, пусть кто-то другой ее за свои бабки чинит. И ткаких как я много, кто ниву именно по прямому назначению пользует.
#19:  Автор: BuldogОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 28 Августа 2006 23:23
Тот же самый АБРИС выпускает одноименную мастику. Как раз для защиты от коррозии. Правда перед нанесением всю ржавчину (если такая находится) надо зачистить. После высыхания она сохраняет остаточную пластичность, что позволяет ей выдерживать удары не трескаясь как краска. Правда сохнуть она должна прилично - около суток, иначе вонища будет еще очень долго стоять в салоне.

VlaG писал(а):

Вот теперь понятно откуда у крокодила такой расход "маленький"


Прости, VlaG, не понял я твоей иронии.

#20:  Автор: ФорумянОткуда: Арзамас, НН СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 00:42
SAGESURDER, понимаешь какое дело (только не принимай это на свой счет и не обижайся), есть люди, которые покупают машину и ездят на ней, пока она едет Very Happy - лишнего не копейки не вкладывают. Таких владельцев можно назвать "наездниками". А я люблю приводить всё в порядок, чтоб машина максимально близкой к идеалу была. В январе прошлого года я купил свой первый автомобиль - ВАЗ 21113 2000 года за 140 тысяч рублей, далее в течение года я покупал три(!) комплекта резины, делал шумоизоляцию, перебирал подвеску и т.д., вложив в автомобиль около 90 тысяч рублей сверху. В феврале этого года я купил свой Опель за 260 тысяч рублей и уже потратил на ремонт/доводку более 70 тысяч! И ничуть не расстроен. Я не пью, не курю, не люблю шумные места и дискотеки. Я очень люблю машины и не могу просто ездить на "стоке" - ну не "прет" меня! А еще, очень повезет тем, кто будет покупать автомобили после меня))
Вот так и с Нивой, если куплю, то в первую очередь поставлю хорошую резину и диски - это очень важно для автомобиля, затем сделаю шумоизоляцию. Ну и конечно, загоню её к своему мастеру (я теперь всё делаю исключительно у одного человека), чтобы он всё проверил и привел в порядок. Нивы он знает хорошо.

#21:  Автор: SAGESURDERОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 06:39
Форумян Так я несмотря на то, что наездник, тоже люблю, чтоб машина максимально лизкой к идеалу была. А максимально близкая к идеалу машина - новая машина, как ни крути. Я в них, в машины, тоже вкладываю, даже в новые. В ниву например музыку поставил, колеса 15-е на шинах кама- евро, противотуманки, фаркоп, антикор опять же (зная качество родного антикора нивы, на десятку например, я бы не делал). То есть придерживаюсь принципа разумной достаточности, все только нужное и необходимое ставлю, и ничего мне лишнего.

А по сравнению со стоком ниву переделывать, улучшать, это дело хозяйское, нравися - ради бога. Но еще раз добрый совет - ну потрать лучше эти деньги, которые на переделку предназначены, на "добавку" для покупки машины поновей и в лучшем техсостоянии. В случае с нивой воздастся потом за это, уж больно машина специфичная, да и недешевая в ремонте, да и не на каждом сервисе много чего там делают. А лучшая "шумоизоляция" на ниве - это все исправные узлы механические (чтоб они максимально близки к идеалу были). А по поводу того, что тишины в ниве всеми этими шумками дополнительными не добьешься, достаточно на ниваклубе написано.

#22:  Автор: BuldogОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 16:44
SAGESURDER
С возвращением! Куда ездил? Что интересного видел?

P,S. Это, правда, уже наверное другая тема будат...

#23:  Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 18:48
Buldog писал(а):


Прости, VlaG, не понял я твоей иронии.


Извини, зря я , конечно, встрял, хотя бы потому, что давно не участвую в беспредметных разговорах про расход. В конце концов всегда выясняется, что у рекордсменов экономии либо резина маленикая, либо замеры ведром на 100 км.

Но очень запало мне в душу- 250-300 мл прибавки за багажник Smile
Правда, учитывая, как ты правильно заметил, кирпичевую аэродинамику Нивы, сей объем можно потерять только на разнице в плотности утреннего и дневного воздуха, или включения фар. От того и ирония по поводу точности оценки .
Ну извини еще раз...

#24:  Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 29 Августа 2006 19:09
Я согласен с утверждением, что шумоизоляция из Нивы полную тихоню не сделает. Что касается предварительной обработки, то недостаточно выбросить эти вонючие заводские сэндвичи. У старой машины придется зачищать все эту частично разрушенную пластизольную хрень и зачищать все до металла- скучная это работа. Если машина больше нужна не для повседневной носки, а для бездорожья, лучше делать так , чтобы все проще было высушивать, тем более, что при джиповке шум как-то по боку.
Касаемо резины, то тоже нужно выбрать, для чего нужнее машина. Конечно 15", да еще широкопрофильная- красиво, конечно у такой резины есть очень даже вседорожные протекторы. Только вот та пара сантиметров, что даст ВЛИ-5, позволит спокойно проехать там, где 15" будут с гордостью преодолевать Smile

#25:  Автор: zaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Августа 2006 07:51
VlaG писал(а):

Только вот та пара сантиметров, что даст ВЛИ-5,


Эти пара сантиметров дадут еще и вертолетный гул и ухудшение управляемости, а для условий
Форумян писал(а):

и только в городе либо по проселку,


вполне достаточно и всесезонки. 15"-ых шин выбор будет поболе. Ну а если так важны сантиметры то есть 215/75R15 , будет еще сантиметр против Вли-5.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU