Рассудите спор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |

#1: Рассудите спор Автор: deniskОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 03 Октября 2006 11:22
Имеем три образца масел с указанной на канистрах классификацией по SAE:

1) 10w-60
2) 10w-40
3) 5w-30


Мнение 1 (при одинаковом классе качества масла, например SF):

1) При 100 гр.Ц. вязкость масел 1 и 2 по SAE ? одинаковая, т.к.10w=10w.
2) Второе число в обозначении означает, что чем оно больше, тем меньше температура застывания масла.
3) 3 образец более жидкий зимой, чем 1 и 2-й.
4) Смысл второй цифры в обозначении масла зависит от производителя, как правило он обозначает предельную отрицательную Т перекачиваемости масла.


Мнение 2:

1) При 100гр.Ц. вязкость масел по SAE определяется в соответствие со вторым индексом (см.п.2.).
2) Чем больше второй индекс, тем выше вязкость масла при 100гр. Второе число в обозначении показывает эксплуатационную вязкость масла и определяет применяемость этого масла для конкретного двигателя.
3) Третий образец более жидкий зимой при -Т и при Т=100гр.Ц.
4) Смысл обозначений следующий: второе число в обозначении указывает на применяемость масла для данного двигателя и определяется производителем двигателя, первое число с индексом W в обозначении масла зависит только от желания владельца заводиться зимой при низких Т. Чем меньше число тем ниже температура холодного пуска.

Какое мнение правильное или оба неправильные?

#2:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Октября 2006 11:44
первое число - зимний класс вязкости... чем меньше, тем при мньшей отрицательной температуре масло густеет. Т.е. для холодного пуска.
второе число - вязкость при 100градусах, вроде как. Чем больше - тем более вязокое масло при 100гр.

короче мнение 2 - правильнее.

#3:  Автор: ЕЖОткуда: Под Moscow СообщениеДобавлено: 03 Октября 2006 11:52
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=126&Art=1970#aT
#4: Re: Рассудите спор Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 03 Октября 2006 11:58
denisk писал(а):

Какое мнение правильное или оба неправильные?


вот здесь почитайте
http://www.oilshell.ru/info.php?cat=1

#5:  Автор: deniskОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 03 Октября 2006 13:34
1) сенкс всем, кто откликнулся. Проблема в том, что чел, который имеет мнение ?1 наотрез отказался читать спецификации, типа ему в ХАДО-ценре разъяснили что и как... Smile Smile Теперь думаю, либо в ХАДО новую спецификацию SAE придумали, либо ... чел не так понял.

2) поспособствуйте оригинал спецификации SAE J 300 нарыть, на сайте sae.org ее продают за 59 гринов, но покупать ее естественно не хочется, поиск по яндексу не рулит.

#6:  Автор: deniskОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 03 Октября 2006 13:36
в частности нужно ответить на вопрос:

предусматривает ли классификация SAE использование обозначений двумя числами. Например обозначение на канистре 5w-40 - это все таки классификация предусматривает для всесезонных масел или производители масел это придумали?

#7:  Автор: ГошОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Октября 2006 14:49
Могу посоветовать книгу, если конечно найдёшь:
Р.Балтенас, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, В.Шергалис.
" Моторные масла ".
Производство. Свойства. Классификация. Применение.
стр.69. Спецификция SAE J300.
Серия всесезонных масел по данной спецификации:
SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30,
5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60,
15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40,
20W-50, 20W-60.

#8:  Автор: ChizhaОткуда: Карелия, Сегежа СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 15:56
denisk писал(а):

в частности нужно ответить на вопрос:

предусматривает ли классификация SAE использование обозначений двумя числами. Например обозначение на канистре 5w-40 - это все таки классификация предусматривает для всесезонных масел или производители масел это придумали?



Это классификация всесезонных масел. Если просто "40"-летнее, просто "5W"-зимнее.

#9:  Автор: avk34Откуда: Stavropol СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 18:17
Гошик писал(а):

Могу посоветовать книгу, если конечно найдёшь:
Р.Балтенас, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, В.Шергалис.
" Моторные масла ".
Производство. Свойства. Классификация. Применение.
стр.69. Спецификция SAE J300.
Серия всесезонных масел по данной спецификации:
SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30,
5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60,
15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40,
20W-50, 20W-60.

Моему авто 5 лет пробег 90 тыс, всегда ездил на полусиньке 10W-40. Какое масло должно быть следущим по вязкости после 10W-40?

#10:  Автор: deniskОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 05 Октября 2006 05:32
avk34 писал(а):

Моему авто 5 лет пробег 90 тыс, всегда ездил на полусиньке 10W-40. Какое масло должно быть следущим по вязкости после 10W-40?



любое из перечня рекомендуемого производителем, ИМХО. Если мотор прилично жрет масло, то в ВАЗовский мотор можно лить XXW-50. Это уменьшит расход масла.

#11:  Автор: OSAvodОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2006 10:37
avk34 писал(а):

Гошик писал(а):

Могу посоветовать книгу, если конечно найдёшь:
Р.Балтенас, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, В.Шергалис.
" Моторные масла ".
Производство. Свойства. Классификация. Применение.
стр.69. Спецификция SAE J300.
Серия всесезонных масел по данной спецификации:
SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30,
5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60,
15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40,
20W-50, 20W-60.

Моему авто 5 лет пробег 90 тыс, всегда ездил на полусиньке 10W-40. Какое масло должно быть следущим по вязкости после 10W-40?


Если масло не жрет, то оставайтесь на 40.

#12:  Автор: ГошОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Октября 2006 11:53
2avk34:
Ну собственно тебе уже ответили, сам на своих
машинках до 100-110 т.км на 5W-40, далее на 10W-40.
До минералки и масел с вязкостью XXW-50 не добирался
и так было всё ок. Максимальный пробег на машинке был
206 т.км.




AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU