denisk писал(а):Какое мнение правильное или оба неправильные?
вот здесь почитайте
http://www.oilshell.ru/info.php?cat=1denisk писал(а):в частности нужно ответить на вопрос:
предусматривает ли классификация SAE использование обозначений двумя числами. Например обозначение на канистре 5w-40 - это все таки классификация предусматривает для всесезонных масел или производители масел это придумали?
Это классификация всесезонных масел. Если просто "40"-летнее, просто "5W"-зимнее.Гошик писал(а):Могу посоветовать книгу, если конечно найдёшь:
Р.Балтенас, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, В.Шергалис.
" Моторные масла ".
Производство. Свойства. Классификация. Применение.
стр.69. Спецификция SAE J300.
Серия всесезонных масел по данной спецификации:
SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30,
5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60,
15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40,
20W-50, 20W-60.
Моему авто 5 лет пробег 90 тыс, всегда ездил на полусиньке 10W-40. Какое масло должно быть следущим по вязкости после 10W-40?avk34 писал(а):Моему авто 5 лет пробег 90 тыс, всегда ездил на полусиньке 10W-40. Какое масло должно быть следущим по вязкости после 10W-40?
любое из перечня рекомендуемого производителем, ИМХО. Если мотор прилично жрет масло, то в ВАЗовский мотор можно лить XXW-50. Это уменьшит расход масла.avk34 писал(а):Гошик писал(а):Могу посоветовать книгу, если конечно найдёшь:
Р.Балтенас, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, В.Шергалис.
" Моторные масла ".
Производство. Свойства. Классификация. Применение.
стр.69. Спецификция SAE J300.
Серия всесезонных масел по данной спецификации:
SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30,
5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60,
15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40,
20W-50, 20W-60.
Моему авто 5 лет пробег 90 тыс, всегда ездил на полусиньке 10W-40. Какое масло должно быть следущим по вязкости после 10W-40?
Если масло не жрет, то оставайтесь на 40.