Мини вопрос про генератор и мерцание света [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Мини вопрос про генератор и мерцание света Автор: autoladaruОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 11:59
1.Проблема в мерцающем свете на холостых! Авто ВАЗ 2106. Зарядка выдаётся нормальная: на ХХ при всех потребителях 12.6, при 2000 об/мин - 14.3. Аккумулятор не садится всё нормально.
В поиске пишут про так называемую таблетку- регулятор напряжения, которая стоит на генераторе.
Помоему на 2106 её роль заменяет РР который расположен на левом крыле- прав ли я ?
2.И второй вопрос, периодически помаргивает лампа заряда АКБ на приборке, примерно на оборотах ок. 2000. На ХХ и на других не загорается- в чём искать трабл ?

Заранее благодарен.

#2:  Автор: dima_spbОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 12:00
Диодный мост ИМХО
#3:  Автор: ImpylseОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 12:01
У меня таЛБетка глючила, поменял - помогло.
#4:  Автор: Maksim2106Откуда: Шахты, Ростовская область СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 12:03
Плохой контакт между РР и аккумулятором, смотри предохранители у меня на старой проводке подгоревший был номер не вспомню, и масса под панелью посмотри была такая хрень...
#5:  Автор: lyl8000Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 12:04
а я поменял - непомогло.
знач диодный мост менять нада.

#6:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 12:06
Ха-ха.. мало кто знает беды шестеркины..
1. Помаргивает лампа заряда- идет перезаряд!! Это штатная индикация перезаряда.
2. Реле регулятор висит на отдельном предохранителе отдельно от зажигания- у меня это самый правый в верхнем ряду, он подокислился слегка и началось моргание и перезаряд на оборотах чистка оного помогла и ВСЕ.

Средство диагностики- кинь плюсовой провод прямо от аккума на контакт 15 реле (левый если смотреть на прикрученное) если беды пропадут- значит неконтакт в цепи аккум-пред-реле.. Все Очень просто 8-)

#7:  Автор: StansОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 13:41
TAZ06 писал(а):


1. Помаргивает лампа заряда- идет перезаряд!! Это штатная индикация перезаряда.



А реализовано это в регуляторе напряжения или нет? Т.е. если регулятор другой, то мигает или нет?

#8:  Автор: B_FunkyОткуда: Yaroslavl СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 13:52
Вообще, по моему, "дрожание" света на ХХ это нормальное явление....
Чуть даешь газку-дрожание исчезает...Значит генератор работает, всё в норме!
А вот с миганием лампы заряда надо смотреть...Было у меня такое, даже при езде....потом увидел, что контакт с массой был плохой (провод поломался)

#9:  Автор: autoladaruОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 14:25
B_Funky писал(а):

Вообще, по моему, "дрожание" света на ХХ это нормальное явление....
Чуть даешь газку-дрожание исчезает...Значит генератор работает, всё в норме!
А вот с миганием лампы заряда надо смотреть...Было у меня такое, даже при езде....потом увидел, что контакт с массой был плохой (провод поломался)


Всмысле понятно что на ХХ свет немного тухнет но не мерцает. Именно при езде тоже мерцает

#10:  Автор: B_FunkyОткуда: Yaroslavl СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 14:41
Ну если при езде-это другое дело...
Значит надо посмотреть релюшку

#11:  Автор: TAZ06Откуда: губерния 69 СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 15:34
Повторю еще раз - мерцает при езде- резкие импульсы перезаряда, обычно не быстро-быстро а довольно медленно импульсами, что можно видеть глазом. причина- плохое питание на реле регуляторе (левая клемма) Проверка- кинуть плюс от аккума для проверки.. Будем дальше языки чесать или машину чинить??

autoladaru -надеюсь понятно? Еще поставь какой-нить вольтметр, если увидишь импульсы до 17-18 вольт- это оно и есть.. Для самых ленивых - почисть контакты самого правого верхнего предохранителя..

#12:  Автор: autoladaruОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2006 17:47
TAZ06 писал(а):

Повторю еще раз - мерцает при езде- резкие импульсы перезаряда, обычно не быстро-быстро а довольно медленно импульсами, что можно видеть глазом. причина- плохое питание на реле регуляторе (левая клемма) Проверка- кинуть плюс от аккума для проверки.. Будем дальше языки чесать или машину чинить??

autoladaru -надеюсь понятно? Еще поставь какой-нить вольтметр, если увидишь импульсы до 17-18 вольт- это оно и есть.. Для самых ленивых - почисть контакты самого правого верхнего предохранителя..


Да всё понятно- вечером буду заниматься. Спасибо - очень доступно объяснил. Как сделаю отпишусь!

#13:  Автор: Alexey-Rus.Откуда: КБР - Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2009 22:59
Подниму тему.
У товарища на шихе мигают габариты. На холостых это примерно 2 раза в секунду, с повышением оборотов частота мерцания тоже растет. При включении света мерцание пропадает. Пробовали другой регулятор - тоже самое. Если отключить регулятор и замкнуть провода напрямую, то мерцания нет (напряжение, самом собой, становится выше нормы). Где копать? Тоже окисление предохранителя, или дело всё таки в регуляторе?
Напряжение на ХХ с включенными габаритами около 13,8 В. Изменение напряжения тестер отрабатывать не успевает, стрелка лишь слегка колышется, хотя, судя по мерцанию, напруга скачет на вольт а то и больше. С включенными фарами напряжение не мерил.

#14:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 08:55
Начните с проверки контакта в предохранителе (чаще всего проблема тут), если не помогает, то проверяйте всю цепь до регулятора напряжения. Все дело в плохом контакте. Еще вариант, ставить другой регулятор напряжения с дополнительным измерительным проводом, на выход генератора.
#15:  Автор: Alexey-Rus.Откуда: КБР - Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 10:21
Helg-001 писал(а):

Еще вариант, ставить другой регулятор напряжения с дополнительным измерительным проводом, на выход генератора.


А что это за регулятор такой? Можно марку?

#16:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 12:16
Что есть в продаже сейчас, особо не интересовался, так как нет необходимости.
Вот, например РН-3, РН-4, РН-5 http://www.autoelite.ru/articles/electronnie-regulyatori-napryajeniyaseven.php

#17:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 13:37
Alexey-Rus. писал(а):

У товарища на шихе мигают габариты. На холостых это примерно 2 раза в секунду, с повышением оборотов частота мерцания тоже растет. При включении света мерцание пропадает. Пробовали другой регулятор - тоже самое.... Где копать?

Исчерпывающий ответ даёт "Helg-001".
И в общем-то дело действительно в РН.
Однако!
Тут есть один очень важный момент, о котором я бы хотел (уже раз 10-Й наверное) сказать.
Если (какой бы то ни был) РН имеет большой гистерезис, то всё так и останется.
В двух словах поясню......
Когда эл.нагрузка минимальна, то РН имеет очень большой период работы (включение ключа/выключение).
Вот эту коммутацию и заметно, потому как я уже говорил, зона нечувствительности (гистерезис) очень большая и напряжение по этой причине (между включением/выключением) имеет достаточный "провал", который и наблюдается в виде периодически большей или меньшей яркости габаритныйх фар.
Но как только нагрузка больше (скажем включили фары БС), то для поддержания напряжения на заданном уровне, ключ РН начинает преключаться гораздо чаще.
А наши лампы накаливания имеют большую инерционность (ну и свойства глаза плюс ко всему), поэтому в этом случае и не видно никаких "мерцаний" света.
Может объяснил и "коряво", но вроде бы смысл должен быть понятен... supercool

#18:  Автор: Alexey-Rus.Откуда: КБР - Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 14:23
Rezo писал(а):

Тут есть один очень важный момент, о котором я бы хотел (уже раз 10-Й наверное) сказать.
Если (какой бы то ни был) РН имеет большой гистерезис, то всё так и останется.
В двух словах поясню......
Когда эл.нагрузка минимальна, то РН имеет очень большой период работы (включение ключа/выключение).
Вот эту коммутацию и заметно, потому как я уже говорил, зона нечувствительности (гистерезис) очень большая и напряжение по этой причине (между включением/выключением) имеет достаточный "провал", который и наблюдается в виде периодически большей или меньшей яркости габаритныйх фар.
Но как только нагрузка больше (скажем включили фары БС), то для поддержания напряжения на заданном уровне, ключ РН начинает преключаться гораздо чаще.
А наши лампы накаливания имеют большую инерционность (ну и свойства глаза плюс ко всему), поэтому в этом случае и не видно никаких "мерцаний" света.
Может объяснил и "коряво", но вроде бы смысл должен быть понятен... supercool


Т.е. это регуляторы такие? (Не помню точно название, плоская пластмассовая коробочка с большими буквами РН сверху, если не ошибаюсь).
Helg-001 писал(а):

Что есть в продаже сейчас, особо не интересовался, так как нет необходимости.
Вот, например РН-3, РН-4, РН-5 http://www.autoelite.ru/articles/electronnie-regulyatori-napryajeniyaseven.php


Спасибо, гляну.

#19:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2009 15:06
Alexey-Rus. писал(а):

Т.е. это регуляторы такие? (Не помню точно название, плоская пластмассовая коробочка с большими буквами РН сверху, если не ошибаюсь).


Бывает попадаются такие регуляторы, но очень редко (может мне везло). Но любой регулятор, включенный в цепь с повышенным сопротивлением (плохой контакт в соединениях или в креплении предохранителя), даст такой эффект. Так что начинать надо с проверки контактов.

#20:  Автор: Iskrv СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2022 23:11
Не знаю можно ли поднимать такую старую тему, но попробую. Тоже мерцает свет 2106, генератор Болгарский, РР Астро 59.3702. Контакты в блоке предохранителей чистил и поджимал, по пути проблем с проводкой нет в виде отгнивших проводов и прочего. Провод плюсовой кидал напрямую, без эффекта. Заряд он даёт, но свет мерцает, мультиметр на клеммах АКБ не показывает каких-то запредельных показаний, всё в допуске. Проездил с покупки так уже тысяч 6, в целом то не проблема, но раздражает. Генератор не разбирал/снимал. Лезть в него и смотреть диодный мост?
#21:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2022 23:14
Iskrv писал(а):

Не знаю можно ли поднимать такую старую тему


Не только можно,но и нужно !
Iskrv писал(а):

генератор Болгарский


Фирма DINAMO ?
Iskrv писал(а):

РР


РН.
Iskrv писал(а):

Лезть в него и смотреть диодный мост?


Нет.
Замени РН.
Если снова Пензу будешь брать,то лучше 591.3702-01

#22:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2022 00:21
т808 писал(а):


Iskrv писал(а):
Не знаю можно ли поднимать такую старую тему

Не только можно,но и нужно !


+100500! Good
А свет мерцает только на ХХ? А если оборотов поддать?
Так то да, РН просится под замену. Но, может ещё кольца якоря нужно посмотреть, не сносились ли.

#23:  Автор: Iskrv СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2022 21:17
т808 писал(а):

Iskrv писал(а):

Не знаю можно ли поднимать такую старую тему


Не только можно,но и нужно !
Iskrv писал(а):

генератор Болгарский


Фирма DINAMO ?
Iskrv писал(а):

РР


РН.
Iskrv писал(а):

Лезть в него и смотреть диодный мост?


Нет.
Замени РН.
Если снова Пензу будешь брать,то лучше 591.3702-01



Фирму не скажу – фоткал жопу генератора на машине, написано "Сделано в Болгарии".

Развернуть


А чем мой РН плох? Вроде лампочки моргают когда заряд есть, когда нет только красный. Я вообще сторонник ВТН, Астро прошлый хозяин ставил (хотя к ним тоже вопросов нет – коммутаторы их стоят). Но попробую поменять, есть ещё парочка похожих на заводские.

NAUexx писал(а):

т808 писал(а):


Iskrv писал(а):
Не знаю можно ли поднимать такую старую тему

Не только можно,но и нужно !


+100500! Good
А свет мерцает только на ХХ? А если оборотов поддать?
Так то да, РН просится под замену. Но, может ещё кольца якоря нужно посмотреть, не сносились ли.



Частота увеличивается и всё как бы в норме, на холостых, особенно если побольше потребителей включить – видно издалека. Сам его я не разбирал, подумал если уж полезу то проще сразу 08 поставить, но пока все мои генераторы остались в другом городе – надо оживлять что есть Very Happy

#24:  Автор: Hans11Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2022 21:21
Провод с аккума на массу попробуй сменить, и на двигатель тоже
#25:  Автор: Iskrv СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2022 21:34
Hans11 писал(а):

Провод с аккума на массу попробуй сменить, и на двигатель тоже



Тут тоже вопросов не возникает, привел в порядок всю проводку, силовую так всю заменил:
Развернуть







Единственное может масса плохая на самом генераторе, на него до этого фриз тёк и выглядит он не очень.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU