secondstar писал(а):Попадался я на следующий развод. Все мы давно знаем, что светофор имеет три цвета и зеленый, перед тем, как выключиться, должен помигать, затем должен гореть желтый, а потом красный. Это теория.
Но на многих трассах (пример - Горьковское шоссе, Ногинский район) светофоры с зеленого без всяких миганий и желтых переключаются на красный. Вот еду я, никого не трогаю, 80 км/ч. Еду - зеленый. Метров за 10 светофор переключается на красный. Резко тормозить не могу - дорога скользкая, мокрая, занесет еще. Через 300 метров вижу гаевница, пытающегося продать полосатую палочку. Начинается развод типа "права заберу". Немного придя в себя, начинаю понимать, что светофор нам достался со времен СССР и на любое техническое изделие должен быть ГОСТ. Начинаю напрягать мента, что у вас тут светофор не по ГОСТу горит. А он на своем - ничего не знаю, проехал на красный - штраф или права.
Короче после 10 минут боданий отдал 300 рэ и поехал дальше.
Вопрос к знатокам - что это за странные светофоры и что делать в таком случае?
Писать протокол, где все это и указать. Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора 100 рублей, никакого лишения в/уд закон не предусматривает.secondstar писал(а):Начинаю напрягать мента, что у вас тут светофор не по ГОСТу горит.
Вопрос к знатокам - что это за странные светофоры и что делать в таком случае?
По ГОСТУ допускается разные способы работы светофора. Ваш случай - только для светофоров без желтой секции и реверсивных светофоров. поэтому ГОСТ нарушен - надо писать в гаевню
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004
"Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст)
(с изменениями от 8 декабря 2005 г.)
7.4. Режимы работы светофоров
7.4.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.
Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.
7.4.2 Для светофоров Т.1, Т.3 любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный... При этом длительность сигнала "красный с желтым" должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.
Допускается последовательность включения сигналов: красный - зеленый - желтый - красный..., если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.
7.4.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты +-10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.
Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.
На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
7.4.4 В период снижения интенсивности движения до значений менее 50% для условий 1 и 2 по 7.2.14 светофоры Т.1 и Т.3 (любых исполнений), Т.2 и Т.9 переводят на режим мигания желтого сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.
По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.
7.4.5 Последовательность включения сигналов светофоров Т.4 (//реверсивный светофор с двумя секциями), Т.8 (//обычный, но без желтой секции вообще) - поочередное включение красного и зеленого сигналов, а для светофора Т.4.ж - красного, зеленого и желтого сигналов в соответствии с режимом регулирования.
Последовательность включения сигналов светофоров Т.5 определяется схемой организации движения.
Светофоры Т.6, Т.б.д, Т.7 и Т.10 должны обеспечивать попеременное включение двух сигналов или мигание одного сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.
Последовательность включения сигналов пешеходных светофоров: красный - зеленый - красный... в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта.
7.4.6 При регулировании движения светофорами Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции).secondstar писал(а):ОБЯЗАТЕЛЬНО примут меры к устранению недостатков
... после чего трубку - положили, на устное обращение гражданина ЗАБИЛИЕвгений 55555 писал(а):Класно гаец развел, молодец, за статью цена которой 100 руб с тебя слупил 300 р.
Да еще и довольный что "легко отделался"Юра+ писал(а):КоАП, ГОСТы, а п. 6.14 ПДД уже не действует?
Дык "6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала ..."
А желтого сигнала и не было и быть не могло, ввиду неисправности светофора (несоответствие оного ГОСТу).
А если бы он был "желтый", то даже экстренно за 10 метров остановится с 80 км/ч, мягко говоря, проблематично , поэтому, согласно, тому же пункту ПДД "...разрешается дальнейшее движение."