как ехать с блокировкой? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |

#1: как ехать с блокировкой? Автор: PrizzraKОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Января 2007 18:57
У нас Ш-Нива.
Вопрос возник когда поехали на природу. Выехали за город, съехали с асфальта.
Снег, грязь...машина чувствуется что пробуксовывает.... включаю пониженую, блокировку и еду куда душа лежит..
Товарищ рядом сидит (у него обычная нива, 21214) говорит, нельзя долго на блокировке ехать, потому как в раздатке шестеренка какая-то не смазывается.
Мне кажется что на Ш-Ниве раздатка другая. Как там обстоят дела?
Можно ли с включеной блокировкой ехать пока снова на асфальт не выехал?

#2:  Автор: Алексей М.Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 21 Января 2007 19:19
Раздатки одинаковые, ездить можно только по не твердому покрытию.

Последний раз редактировалось: Алексей М. (21 Января 2007 21:55), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: BuldogОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 21 Января 2007 21:43
Алексей М.
+1

#4: Re: как ехать с блокировкой? Автор: КривичОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Января 2007 21:55
PrizzraK писал(а):

У нас Ш-Нива.
Вопрос возник когда поехали на природу. Выехали за город, съехали с асфальта.
Снег, грязь...машина чувствуется что пробуксовывает.... включаю пониженую, блокировку и еду куда душа лежит..
Товарищ рядом сидит (у него обычная нива, 21214) говорит, нельзя долго на блокировке ехать, потому как в раздатке шестеренка какая-то не смазывается.
Мне кажется что на Ш-Ниве раздатка другая. Как там обстоят дела?
Можно ли с включеной блокировкой ехать пока снова на асфальт не выехал?



Полный привод на котором можно ездить без ограничений называется Full Time
На Ниве этот режим действует, когда ручка блокировки стоит в "нерабочем" положении. Когда включишь блокировку, Full Time , как бы пропадает и ехать желательно только прямо.
Тут о приводах
Источник

Т.е. в этих ситуациях


Серьезно об этом Тут

Так что на прямой грязной дороге проехаться можешь, а в поворот с ней НИ-НИ улетишь...

Последний раз редактировалось: Кривич (21 Января 2007 22:10), всего редактировалось 2 раз(а)

#5:  Автор: Алексей М.Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 21 Января 2007 21:58
Вот это да!!! Вы чё с ума сошли у НИВЫ Full-time!!! Читайте лучше. У Нивы есть дифференциал межосевой.
#6:  Автор: КривичОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Января 2007 22:12
Алексей М. писал(а):

Вот это да!!! Вы чё с ума сошли у НИВЫ Full-time!!! Читайте лучше. У Нивы есть дифференциал межосевой.



Ладно извини, завставлялся я ссылками. Исправил.

Имелось в виду, что при включении блокировки в крутых поворотах возникает ситуация на картинке по ссылке относящаяся к Part Time


Последний раз редактировалось: Кривич (21 Января 2007 22:20), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: zaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Января 2007 22:12
Кривич
Сами даете ссылки и сами не можете прочитать что в них написано.
У нивы ПОСТОЯННЫЙ полный привод с возможностью блокировки межосевого диференциала. Блокировать его на твердом покрытии нельзя, в грязи и в снегу на здоровье.
А людей путать ни к чему.

#8: Re: как ехать с блокировкой? Автор: Corvus CoraxОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 14:46
PrizzraK писал(а):

Можно ли с включеной блокировкой ехать пока снова на асфальт не выехал?


Ты хочишь ночевать там в грязи или дома в краватке ?

#9:  Автор: ЮрасикNEWОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 16:37
Corvus Corax писал(а):

Ты хочишь ночевать там в грязи или дома в краватке ?



А что может случится? Если можно с примером из собственной практики. И вобще, как правильно пользоваться блокировкой и ее положениями: F,N,
Заранее спасибо, просто хочу взять на работе покататься Шниву на выходные по типу тест драйва, а у водителя спрашивать западло :grin: .

#10:  Автор: Алексей М.Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 16:41
Блокировку включаешь перед тем как съезжаешь в говна, когда выхал выключаешь, всё. С блокировкай можно ездить только по не твердрой поверхности (имеется ввиду асфальт, по льду можно).
#11:  Автор: ЮрасикNEWОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 16:45
Алексей М. писал(а):

Блокировку включаешь перед тем как съезжаешь в говна, когда выхал выключаешь, всё. С блокировкай можно ездить только по не твердрой поверхности (имеется ввиду асфальт, по льду можно).



Т.е. подъезжаю к г...у, притормаживаю (например, "основная" скорость на КПП первая), выжимаю сцепу и ручку подключения диференциала на себя (или вперед?).

#12:  Автор: Алексей М.Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 16:50
У обычной Нивы, да и Шнивы вроде тоже, блокировка на себя. Включать можно и когда уже в говне, но лучше пока не застряли и не закопался.
Я если надо прехать по говну, подъезжаю, останавлисаюсь, включаю пониженную (если г@$но мясное, чтобы лучше чувствовать), потом блокировку, потом 1 передачу и пошел.

#13:  Автор: Corvus CoraxОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 17:08
Не знаю что у вас там с блокировкой на Ниве, но я на УАЗе езжу в гололед с полным приводомблокировкой. И неделю и 2 недели. Без зимней резины.
#14:  Автор: Алексей М.Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 17:12
Я и сказал что по льду можно, а УАЗ это как раз Part-time если постоянно ездить на п.п. то трансмисии настанет 3,14здец. Нива как раз всегда полноприводная. У нее для этого не надо выходить из машины и крутить ступицы (или как там это у Вас называется). Просто для повышения проходимости есть еще блокировка дифференциала, это когда крутящий момент расределяется равномерно между осями 50/50.
А ты по асфальту поезди сполным приводом.

#15:  Автор: ЮрасикNEWОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 17:13
Спасибо за советы, в субботу повтыкаю Smile
#16:  Автор: Corvus CoraxОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 17:22
Алексей М. писал(а):

Нива как раз всегда полноприводная. У нее для этого не надо выходить из машины и крутить ступицы (или как там это у Вас называется).


Вот это и хреново, что не надо выходить из машины.
Можно ездить при выключеной блокировке( УАЗ), но если с улицы трещетки не выключены, долбается передний кардан, т.к. он вращается в холостуюбез нагрузки, изнашивается редуктор и летят крестовины. Надо ездить либо с вклюной блокировкой, либо полностью отрубать мост. Это я про УАЗ.
Вот чем хорошо полное выключение моста.
Что не скажешь о Ниве.
Алексей М. писал(а):

А ты по асфальту поезди сполным приводом.


Просто так ? Зачем ? Расход увеличивается на 4-5 литров и раздатка воет. Но если гололед, то на полном езжу.

#17:  Автор: Алексей М.Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 17:39
Чем плохо то что не надо выходить из машины? При обычной езде по небольшой грязюке и снегу, достаточно простого полоного привода, то есть Нива в обычном своем режиме. Это когда уже говна побольше тогда надо включать блокировку, а на УАЗ задолбаешь вылезать из машины в грязь и подключть мост. У Нивы есть межосевой диф. так что при полном приводе ничего страшного не происходит, а на УАЗе трансмиссия навернется. И расход если отключить полный привод на ниве, то есть снятие кардана падает не 4-5 литров, а на 1-2л. Так что заморачивать не стоит.
А про гололед я и говорил что можно.

#18:  Автор: Corvus CoraxОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 22 Января 2007 20:35
Посмотрим. Возможно, Нива будет меня больше радовать Yeah
#19:  Автор: PrizzraKОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 23 Января 2007 17:34
Всем спасибо за ответы.
Только я не услышал ответ на интересующий меня вопрос..
Что теряется управление я знаю..
Меня напряг тот аргумент, что когда включаешь блокировку, там какая-то шестеренка, стоящая где-то сверху, совсем не смазывается... и если я буду ездить по схеме: съехал с трассы в поле, включил блок, весь день езжу по сугробам, грязи (охотимся короче), потом выехал обратно на трассу, выключил блок.. то моей раздатки на долго не хватит... именно из-за отсутствия смазки....

#20:  Автор: Алексей М.Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 23 Января 2007 17:55
Про смазку пурга. Все там смазывается. С блокировкай можно ездить, но когда колеса могут проскользнуть т.к. при блокировке диф. происходит деленме крутящего момента 50/50 на передние и задние колеса, если ехать по прямой то пофиг, но когда ты начшешь поворачивать у тебя колеса пойдут по разной траектории, будет разная длинна пути, и если это будет твердое покрытие (например асфальт), то на трансмисию будет большая нагрузка (так колеса не скользят, а диф. заблокирован). Если покрытие позволяет колесам хоть немного скользить, то все нормально.
#21:  Автор: BuldogОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 25 Января 2007 23:49
У меня блокировка сама вырубается как только выхожу из режима пробуксовки или начинаю кренделя выписывать. Приходится снова втыкать.
Такой вот "полуавтомат". Smile

#22:  Автор: Strange СообщениеДобавлено: 26 Января 2007 00:48
Межосевая блокировка (а у Нивы только такая) тяжела для трансмиссии на любых неровностях. Например, задние колеса идут по ровному месту, а передние переваливают бугор - уже идут по разным траекториям, только в вертикальной плоскости. Колесо, если ему деваться некуда, пробуксует на любой поверхности, хоть на самом сухом асфальте, только тормозом в данном случае будут выступать шестеренки раздатки, значит, на них повышенная нагрузка и ускоренный износ. То есть блокировка не изнашивает трансмиссию только на идеально ровной поверхности при движении без поворотов, в любых остальных случаях лишь вопрос величины.
Я бы не стал целый день кататься с блокировкой даже по говну. Обычно включаю ее только перед особо стремными участками. Бывало несколько раз неправильно оценивал, начинал буксовать, включал по ходу и выбирался. Чудесное свойство Нивовской блокировки - она срабатывает мгновенно (у УАЗика после включения трещеток надо еще прокатиться несколько метров, а их часто уже не бывает). И включать/выключать ее можно на ходу без выжима сцепления. Чуешь, что машинка начинает буксить, рычаг на себя и пошел.

#23:  Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 26 Января 2007 21:23
Smile

Последний раз редактировалось: VlaG (27 Января 2007 15:58), всего редактировалось 1 раз

#24:  Автор: Алексей М.Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 26 Января 2007 21:26
А по-моему вкл. блокировки рычаг на себя.
#25:  Автор: zaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 26 Января 2007 21:28
Да, на себя, от себя включение пониженной.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU