Электровентилятор охлаждения радиатора -- на 21013 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Электровентилятор охлаждения радиатора -- на 21013 Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2007 20:32
Ну, в общем, купил железяк нужных шестёрочных:
Вентилятор
Кожух
Резинки-опоры вентилятора
Датчик температурный.

Систему включения думаю сделать дублированной: от датчика и от компаратора.

Есть такие вопросы:
1) видел два вида вентилятора:
восьмёрочный -- с алюминиевой попой и четырёхлопастной крыльчаткой и шестёрочный с 8-лопастной крыльчаткой, цельностальной. По габаритам они были вроде одинаковы -- предпочёл второй из соображений "там где сталь согнётся -- алюминий треснет".
Смущает меня немного то, что крыльчатка его имеет коротковатые лопасти и большого диаметра бобышку (кок). На восьмерочном бобышка как-то диаметром покомпактней была.
Может всё же стоило взять восьмёрочный?
Кожух вентилятора не закрывает всего радиатора. Это нормально?
2) Температурный датчик предполагаю воткнуть в специальном корпусе в разрез верхней трубы, идущей к радиатору.
Место подходящее?
3) корпус для температурного датчика из чего лучше выточить?
алюминий? бронза? латунь?

Чувствую, чтоб втиснуть всё это, придётся помучаться...
Однако опыт сумевших впихнуть ЭТО воодушевляет :)

С уважением
Благодарю за будущие наставления!!

Последний раз редактировалось: Minherz (12 Февраля 2007 11:32), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2007 20:41
зачем куда-то впихивать датчик, если можно работать по сигналу от датчика указателя температуры в блоке цилиндров. Блочек такой маленький был - каскад называется (как раз там компаратор). Еще есть похожая вещь от разработчика блока зажигания "силыч", но она подороже.
#3:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2007 20:43
Minherz писал(а):

2) Температурный датчик предполагаю воткнуть в специальном корпусе в разрез верхней трубы, идущей к радиатору.

Место подходящее?

3) корпус для температурного датчика из чего лучше выточить?

алюминий? бронза? латунь?


есть уже готовый от волги, правда поискать его надо сильно.
там патрубок металлич. с дыркой под обычный жигулёвский датчик.
ставится в разрез верхнего патрубка. пошукай поиском, найдёшь и маркировку его.
8-)
Minherz писал(а):

Кожух вентилятора не закрывает всего радиатора. Это нормально?


нормально, зачем его целиком -то закрывать? вентилятор этот и так сосёт дайбоже...
8-)

#4:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2007 00:09
Чего-то меня терзают смутные сомнения, что в 01 место между радиатором и двигателем куда меньше 06-ого.
#5:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2007 00:54
Kirgudu писал(а):

Чего-то меня терзают смутные сомнения, что в 01 место между радиатором и двигателем куда меньше 06-ого.



Это не только так кажется , а так оно и есть.
Но случаи установки были.
ХосеМаркус, например, устанавливал.
Чего-то гнул и чего-то подпиливал (надеюсь не кузов)))))))

ВЕСНА & LEDNIK Важные сведения! Спасибо !

#6:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2007 01:10
Minherz писал(а):

Температурный датчик предполагаю воткнуть в специальном корпусе в разрез верхней трубы, идущей к радиатору.
Место подходящее?



Место совсем не подходящее. Вентилятор при такой установке датчика будет включаться, когда термостат еще не перключил поток охлаждающей жидкости на большой круг, т.е. радиатор еще холодный и вентилятор будет крутиться впустую. В штатной схеме датчик стоит в нижнем бачке радиатора и это не зря. Если нет штатной дырки в радиаторе под датчик, то врезать его надо в нижний патрубок.

#7:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2007 02:30
BorisL писал(а):



Место совсем не подходящее. Вентилятор при такой установке датчика будет включаться, когда термостат еще не перключил поток охлаждающей жидкости на большой круг, т.е. радиатор еще холодный и вентилятор будет крутиться впустую. В штатной схеме датчик стоит в нижнем бачке радиатора и это не зря. Если нет штатной дырки в радиаторе под датчик, то врезать его надо в нижний патрубок.



Да нет же!
Эта труба стоит в начале большого круга
Вентилятор должен включаться только тогда, когда большой круг открыт и жидкость в трубе достаточно разогрета, Это должно происходить гораздо позже, чем открытие второго круга. (Хотя и раньше, чем если бы датчик штатно был бы ввёрнут в радиатор)

В нижний патрубок, к тому же врезаться ну совсем не хочется. Smile Там места мало и жидкость надо спускать из системы. Но если надо -- я готов и на этот подвиг Very Happy (потому как денюжки уже уплОчены и назад дороги нет)))

#8:  Автор: SIA1979Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2007 11:18
я ставил. Кузов пилил. И ставил от 21214 - он еще меньше Smile
#9:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2007 12:34
Minherz писал(а):

Да нет же!
Эта труба стоит в начале большого круга



Если не теоретизировать, а пощупать рукой, то увидим, что верхний патрубок и верхний бачек радиатора всегда горячие.

#10:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2007 12:56
согласен по поводу нижнего патрубка - так действительно включаться будет реже из-за того, что вентилятор начнет работать не вместе с радиатором (как при установке датчика в верхнем патрубке) а только тогда, когда радиатор перестанет справляться и на его выходе (нижний патрубок) температура ОЖ поднимется.
#11:  Автор: ALPINA-M СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2007 14:21
Не подскажите как вывести принудительное включение вентилятора (на кнопке) и чтобы осталось автоматическое включение Smile П.с. помогает ли это в пробках в жару ???
#12:  Автор: BorisLОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2007 15:03
ALPINA-M писал(а):

Не подскажите как вывести принудительное включение вентилятора (на кнопке) и чтобы осталось автоматическое включение П.с. помогает ли это в пробках в жару ???




Если все исправно, то нафиг не нужно,если есть неисправность, то действовать в зависимости от того, что сломалось. Если полетел сам вентилятор, то и десять кнопок не спасут, а при выходе термодатчика - замкнуть его секундное дело.

#13:  Автор: DmiОткуда: оттуда... СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2007 17:05
ALPINA-M
Ну если очень хочется,то вот схема,только учти,что через кнопку нехилый ток пойдет,ну или релюшку приделай.

#14:  Автор: Nik_2101Откуда: Kiev СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2007 17:16
Minherz писал(а):

3) корпус для температурного датчика из чего лучше выточить?
алюминий? бронза? латунь?

есть готовая труба от Газели с гайкой под датчик, правда немного длинноватая, прийдётся укоротить.

BECHA писал(а):

зачем куда-то впихивать датчик, если можно работать по сигналу от датчика указателя температуры в блоке цилиндров. Блочек такой маленький был - каскад называется (как раз там компаратор). Еще есть похожая вещь от разработчика блока зажигания "силыч", но она подороже

+100 Юзаю Силыч...

Kirgudu меньше, но в притык влазает. накрайняк моня верхнюю кромку обрезать или загнуть на 2 см и завалить верх радиатора, как сделал hosemarkus

Minherz писал(а):

ХосеМаркус, например, устанавливал.
Чего-то гнул и чего-то подпиливал (надеюсь не кузов)))))))


какраз кузов и гнул... Smile Smile Smile

#15:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2007 01:02
BorisL
Аргументированно убедил ! Smile
Буду врезаться внизу

Nik_2101 Про трубу от Газели -- ценно! Токарь скорей всего не понадобится!

SIA1979
Культурная крыльчатка, однако, у твоего вентилятора 21214!!
А габарит какой у него? Померять возможно??
И за чертёж корпуса датчика спасибо!


С уважением!!!

#16:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2007 12:27
я поставил
http://hosemarkus.narod.ru/img_0118_1.jpg
загнуть пришлось слегка рамку, перед радиатором видно
радиатор вроде 07-й, включение через компаратор от датчика тепературы в блоке, настроил на включение раньше штатного датчика в радиаторе (типа штатный как аварийный), но штатный со временем умер, включается раньше времени и не выключается Smile
отключен на фиг

#17:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2007 14:37
О! У меня такой же вентилятор )
И крыльчатка.


Интересно, зачем делают такй большой зазор между основанием лопастей и корпусом электродвигателя? Так и просится зазор уменьшить, а лопасти удлиннить Confused

#18:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2007 14:48
Однако же тесно под капотом 2101...
А вот если...
...А существует ли где-нибудь ременная передача от электродвигателя к крыльчатке охлаждения радиатора???
Насколько ременная передача может снизить кпд вентилятора?
(по моим ощущениям это процентов 15)

#19:  Автор: Nik_2101Откуда: Kiev СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2007 16:35
существует не ременная передача, а так называемая "вискомуфта". Вчерась настраивая карбюратор видел на Форде 87 году такую. Сам пенделятор перед шкивом на радиаторе прикреплён, обороты передаюстя на него от шкива "вискомуфтой". Почитай на сайте Силыча принцип работы описан и недостатки.

Кстати подключайси к землякам www.vaz2101.kiev.ua У Вас в днепре уже десяток ребят есть из клуба!

#20:  Автор: MinherzОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2007 20:53
Nik_2101 писал(а):

существует не ременная передача, а так называемая "вискомуфта". Вчерась настраивая карбюратор видел на Форде 87 году такую. Сам пенделятор перед шкивом на радиаторе прикреплён, обороты передаюстя на него от шкива "вискомуфтой". Почитай на сайте Силыча принцип работы описан и недостатки.


Дада! я про неё читал.
Дорогая зараза! И к биениям чувствительна, говорят.

Nik_2101 писал(а):


Кстати подключайси к землякам www.vaz2101.kiev.ua У Вас в днепре уже десяток ребят есть из клуба!


Спасибо! Попробую Smile




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU