ksan писал(а):Как узнать нужно ли доливать тосол или нет.
если в расширительном бачке на холодную уровень ниже отметки MIN, то доливать. без всяких разговоров и прочих условий.ksan писал(а):Спасибо за такие дельные ответы и наверное последний вопрос, а промывать надо систему перед заменой чем и как, и где пробки расположены для слива, что надо откручивать. Авто 21074, двиг. 2106. 2004 года.
Машину лучше поставить чуть-чуть передней частью под уклон.
Открываешь капот. Подходишь с левой стороны.
Ишешь пробку на радиаторе - он слева внизу. Обычно с пластмассовым маховиком. Потом ишешь пробку на двигателе. Выглядит, как обычный винт с шестигранной головкой примерно на 10 или 12. Расположен примерно посередине или ниже по высоте двигателя и около 20 см от стенки кузова (которая со стороны салона). Там больше ничего такого нет, не спутаешь.
Под эти пробки подставляешь емкость (если прямо на землю лить жалко). Я вырезал из пластиковых бутылок типа воронок, а под низ тазик.
Откручиваешь пробки. Потом открываешь пробку радиатора - сверху которая. Причем не надо ее сразу снимать, а постепенно "стравливая" внутрь воздух. Если ее отвернуть в первую очередь, то при отвинчивании нижних пробок все руки будут в тосоле, да и в воронку можно струей не попасть.
Ждешь, пока капать не перестанет. Завинчиваешь пробки, кроме верхней радиатора. Заливаешь свеженький тосол до минимума в расширительном бачке. Заводишь, минут 10-15 работаешь. Машину при этом крайне желательно поставить уже передней частью в горку, чтобы выгнать воздух из системы. Глушишь двигатель, снимаешь верхнюю пробку радиатора, чтобы выпустить воздух. Доливаешь тосол. Ставишь пробку.
Все. :cool:
Если с промывкой системы, то эту процедуру повторить. Только вот не знаю - сразу или предварительно отъездив пару тысяч км?
ps а движок 2106 отличается от 2107?Mechanicum писал(а):Ишешь пробку на радиаторе - он слева внизу. Обычно с пластмассовым маховиком.
это если радиатор из алюминия.
если медный, то сливать через датчик включения карлсона. В любом случае дырка для слива находится в нижнем левом углу радиатора
Перед сливом надо полностью открыть краник печки (в правое положение рычажок)
Mechanicum писал(а):Откручиваешь пробки. Потом открываешь пробку радиатора - сверху которая. Причем не надо ее сразу снимать, а постепенно "стравливая" внутрь воздух.
я сливаю сначала из радиатора, открутив пробку внизу, потом как ты описал потихоньку приоткрывая пробку сверху, потом уже сливаю из блока.
Mechanicum писал(а):Если с промывкой системы, то эту процедуру повторить. Только вот не знаю - сразу или предварительно отъездив пару тысяч км?
если промывка покупная, то делать всё по инструкции к ней.
если промывать дистилирр. водой, то можно погонять минут 15-20-30-слить-залить опять воду-погонять-слить -залить тосол(антифриз).
в принципе процедуру заливки-промывки водой можно повторять до тех пор, пока не будет сливаться чистая водичка.
8-)