#26: Автор: BlackCat,
Добавлено: 01 Май 2007 11:58 |
Не издевайся над женой, поменяйся.. тебя это весь год стимулировать будет..
Ну, дай Бог жене научиться
А гур в крайнем случае можно и поставить
#27: Автор: Darth, Откуда: Бланкоград
Добавлено: 01 Май 2007 17:30 |
carib ВАЗ 99 это не Фиат, это детище Порше
#28: Автор: не Шумахер, Откуда: Москва, ЮАО
Добавлено: 01 Май 2007 17:57 |
carib ВАЗ 99 это не Фиат, это детище Порше
#29: Автор: carib, Откуда: третья планета от солнца
Добавлено: 01 Май 2007 18:48 |
И Порше, и Фиат.... вы еще забыли Ниссан Санни тех лет, дизайн по крайней мере слизывался оттуда ))
Официально считается, что переднеприводную платформу для ВАЗа разрабатывал Порше...
Внешнее сходство-не показатель, тогда все машины были похожи друг на друга, ФВ Джетта, например
#30: Автор: Serёga 061, Откуда: Тюмень
Добавлено: 01 Май 2007 22:03 |
Официально считается, что переднеприводную платформу для ВАЗа разрабатывал Порше...
#31: Автор: carib, Откуда: третья планета от солнца
Добавлено: 01 Май 2007 22:24 |
Не разрабатывал, а "причесывал". Точно помню, что одно из нововведений порше - это на 08 добавили горбик на задней кромке крыши (типа аэродинамика/управление),
Ну чего то еще они там по мелочам подправили
#32: Автор: Darth, Откуда: Бланкоград
Добавлено: 01 Май 2007 23:10 |
#33: Автор: AlexVic, Откуда: Казань
Добавлено: 02 Май 2007 08:51 |
у что сказать, я в шоке. Руль не свернешь, тормоза пустые, сцепление схватывает в самом верху
#34: Автор: BlackCat,
Добавлено: 02 Май 2007 09:25 |
прям таки шок? на трактор надо тебя засадить беларусь
меня всегда такие темы улыбают, взял за 100 рублей машину и считает что поедет она как шестисотый
#35: Автор: carib, Откуда: третья планета от солнца
Добавлено: 02 Май 2007 19:02 |
Порше принимала участие в причесывании дизайна, в доводке двигателя 1,3 и в управляемости. И речь шла тока о трехдверке 08
#36: Автор: Darth, Откуда: Бланкоград
Добавлено: 02 Май 2007 20:55 |
#37: Автор: carib, Откуда: третья планета от солнца
Добавлено: 02 Май 2007 21:13 |
Да в инете мало инфы к сожалению, совсем скупые крохи. Надо искать подшивку "За Рулем" )))
#38: Автор: Darth, Откуда: Бланкоград
Добавлено: 02 Май 2007 23:21 |
Легенды дегендами, а вот факты.
Осенью 1984 года на ВДНХ СССР в Москве открылась грандиозная экспозиция "60 лет Советскому автопрому". Впервые советские граждане увидели "технику XII пятилетки" -- ВАЗ-2108. Вместе с откомандированными на выставку инженерами в Москву впервые пробрался слух о Porsche.
Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР, озабоченное снижением интереса к советским "ладам" за рубежом, тогда предпринимало шаги для повышения конкурентоспособности одного из главных секторов нашего машиностроительного экспорта. Министром тогда был Виктор Николаевич Поляков -- человек жесткий и требовательный. Стоявший у истоков Волжского автозавода, он не раз заворачивал предложение главного конструктора о переходе на переднеприводную модель. Добро было получено лишь тогда, когда появилась полная уверенность, что завод справится. И все же оснащения конструкторского отдела ВАЗа недоставало для разработки автомобиля европейского уровня.
Выбор партнером Porsche был продиктован пониманием, что завод не может замыкаться на одном "Фиате". Помимо доводочных испытаний, в инжиниринговом центре Porsche в Вайсзахе предстояли работы по двигателю и подвеске -- партнер даже предлагал разместить на клапанной крышке мотора надпись "Designed by Porsche". Многие мировые автопроизводители почли бы такое за честь, но у советских -- собственная гордость, и от предложения, которое способствовало бы лучшим продажам машины в Европе, наши чиновники отказались. В то же время в информационных материалах о ВАЗ-2108 "Самара" пусть скромно, но все же упоминалось о сотрудничестве с немцами. "В разработке некоторых агрегатов, испытаниях и оценке машины в целом (двигатель 1,3 л) участвовала фирма "Порше", сообщала брошюра "Автоэкспорта" 1987 года. Примерно в то же время на европейский рынок вышла аналогичная "Самаре" модель Skoda Favorit. Успеху в немалой степени способствовало то, что компания Skoda широко оглашала факт участия в создании новинки итальянского дизайн-ателье Bertone.
Сумма контракта между Минавтопромом и компанией Porsche неизвестна. Однако поговаривают, что заточка "зубила" позволила компании наконец построить полноразмерную аэродинамическую трубу взамен убогой климатической камеры.
После перестройки в Германии и Бельгии рождались многочисленные совместные с "Автоэкспортом" предприятия, которые создавали разнообразные модификации "Самары", даже кабриолеты. Из Тольятти в Германию начал регулярно курсировать "Икарус", в задней части которого были устроены спальные места. Сотрудники "АвтоВАЗа" с пластиковыми пакетами из C&A важно расхаживали по немецким городам. Уровень нашей дремучести уже ни для кого не являлся секретом: достаточно сказать, что на первых скетчах ВАЗ-2110 дизайнеры писали Lada Marafon -- именно так, а не через th. При таком уровне знаний опять нельзя было обойтись без помощи инжиниринговых фирм.
На рубеже 90-х годов в европейской прессе появились сделанные на "поршевском" полигоне первые шпионские снимки закамуфлированной "десятки". Итальянский журнал Gente Motori убеждал, что "шасси и двигатель 2110 можно считать продукцией компании Porsche, которая в свое время спроектировала для "Самары" моторы 1,1, 1,3 и 1,5 л". Непосредственный участник доводочных работ "десятки" на Porsche в 1987 году Владимир Ярцев вспоминает, что дело ограничилось лишь оттачиванием аэродинамики. В Германию для этого привезли натурный и масштабные макеты машины. Удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления ВАЗ-2110 до Сх=0,30.
А насчет дверной ручки ВАЗ-2108... Как вспоминает очевидец, в одном из залов конструкторского бюро Porsche на стене висело полноразмерное, плазовое, изображение боковины кузова "восьмеры". Красного, кажется, цвета, весьма эффектно нарисованное. Но на нем не было ручки. Однажды кто-то взял и приделал ручку от Porsche 924.
В немецком Баден-Бадене живет пенсионер по фамилии Лапин. 23 мая нынешнего года Анатолий Федорович справил свое 75-летие, однако выглядит он весьма бодро -- к слову, три года назад у него родился сын. На стене у Лапина висит фото Ферри Порше. Рядом -- другое фото: Фердинанд-второй вместе с Лапиным и Луизой Пьех поднимает бокал за успех новой модели: Das ist Ein Porsche!
Ферри делал машины под себя -- это был примитивный, но безошибочный маркетинг. Удивительно, что в этой глубоко инженерной компании настолько доверяли интуиции. Именно интуиция помогла в свое время Анатолию Лапину выбрать 15-градусный наклон крыши для модели Porsche 928, что позже было оправдано опытным путем -- в аэродинамической трубе. Воздух при таком профиле крыши плавно обтекает поверхность, а в салоне остается достаточно места над головами.
Русский, занимавший целых двадцать лет -- с 1969 по 1989 год -- пост главного дизайнера Porsche. В голове не укладывается!
Лапин родился в Риге, откуда родители вывезли его в 1939 году, с приходом советской власти. Отец был немец, мать -- русская, уехали в Германию. Лапин помнит, что такое гитлерюгенд. После войны ему довелось поучиться в кузовостроительном училище при Daimler-Benz. В 1951 семья двинулась дальше, в Америку, где Лапина приняли в отдел разработки кузовов General Motors. Работа в этой корпорации рядом с Уильямом Митчеллом, Лоуренсом Шинодой оставила не только яркий след в памяти, но и несколько концепт-каров, зачисленных в золотой фонд автомобилестроения. А дальше, поскольку в General Motors полагалось время от времени переезжать на другое место работы, была фирма Opel, где Лапин как один из ведущих стилистов, создал модель GT. Из GM Лапин перешел в Porsche AG, причем сразу на должность главного дизайнера.
При нем состоялся драматичный переход компании к переднемоторной компоновочной схеме -- его руке принадлежат силуэты 924-й, 928-й и 944-й моделей. Во многом благодаря решениям, найденным Лапиным, компании удалось удержаться на самом важном, американском рынке, где к тому времени развернулась очередная компания за безопасность автомобилей. "Стрела должна лететь наконечником вперед", -- любит повторять Лапин, когда речь заходит о эксцентричной привязанности Porsche к заднемоторной компоновке. Отказ от нее означал для фирмы еще и создание более компактного силового агрегата с V-образным расположением цилиндров, и кто, как не Лапин, знает, чего стоила эта компоновочная эпопея. Самый его удачный проект, Porsche 928, продержавшийся в производстве почти двадцать лет, тогда расползался прямо на глазах -- не умещались то двигатель, то трансмиссия, то пассажиры. И тогда Лапин применил любопытный прием: не имея возможности сократить габариты машины, он уменьшил ее зрительно, скосив передние и задние крылья. В ракурсе три четверти человек не мог видеть, где заканчивается крыло и начинается бампер.
#39: Автор: GEN?, Откуда: Москва
Добавлено: 02 Май 2007 23:54 |
Легенды дегендами, а вот факты...
Но вернемся к любимому многими ВАЗу, а точнее, к истории доводки полудохлого итальянского прототипа Гольф-класса, документацию на который Фиат, не доведя дело до конца, сбагрил "русским партнерам". Речь о ВАЗ-2108 и его дальнейшем развитии.
Не долго радовались на ВАЗе итальянскому подарку - построенные прототипы ехали плохо, не держали дорогу, теряли управление при высокой скорости. Что бы в этом случае сделал любой нормальный конструктор или менеджер? Он сначала бы изучил уже имеющиеся на рынке успешные модели этого класса, скопировав решения оттуда, а если бы это не помогло - обратился бы за помощью в доводке к фирмам, имеющим успешные образцы такого класса либо участвовавшим в доводке таких образцов.
Что сделало руководство ВАЗа? Правильно, вместо изучения успешных одноклассников приняло решение сразу звать "варягов". И кого же выбрало оно в доводчики гольф-классовой "зубилки"? А не кого иного, как инженеров фирмы "Порше".
Задайте себе только два вопроса:
1. У фирмы "Порше" за плечами есть опыт доводки управляемости и аэродинамики практичных хэтчбэков гольф-класса?
2. Это что, самые доступные специалисты на рынке, берущие за услуги разумные деньги - как раз такие, какие нужны для доводки практичного и недорогого компактного хэтчбэка со слабеньким моторчиком? Или ВАЗу пригрезилось, что это спортивный болид?
Ответы на эти вопросы подскажут вам, насколько руководство ВАЗа было озабочено реальной доводкой машины, и насколько оно было озабочено суммой откатов с контракта.
?
Разумеется, что-то специалисты "Порше" нашим конструкторам посоветовали - например, так появился гребешок-антикрыло на задней кромке крыши, помогающий избежать типичной для хэтчбэков разгрузки задних колес при нарастании скорости. Это прямо-таки откровение Божие, и несомненно за это надо было заплатить сумасшедшие деньги - вместо того чтобы хоть раз посмотреть на кромку крыши одноклассника "зубилки" Ford Fiesta Mk1 образца лохматого 1975 года и обнаружить там точно такой же гребешок. Причем все произошло точно по пословице "что немцу хорошо - то русскому смерть" - гребешок на задней кромке "зубилки" вызвал отрыв воздушного потока, и поэтому все зубилисты теперь ездят с грязным задним стеклом, на которое образовавшееся разрежение подсасывает грязный туман из-под задних колес. Что характерно, на "Фиесте" такого эффекта нет - поток сверху, конечно, тоже отрывается, но благодаря заваленным задним стойкам туда поступает воздух с боковин кузова, устраняя излишний перепад давления и завихрения, переносящие грязь, да и задние колеса смещены к заднему срезу кузова.
Неужели инженеры-аэродинамики Форд Моторс в 1975 году были лучше, чем у "Порше" годами спустя? Или дело в том, что сотрудники "Порше" вовсе не продували макетов ВАЗ-2108, ограничившись очевидными рекомендациями общего характера, по большей части подсмотренными (ввиду отсутствия собственного опыта доводки кузовов "практичных" хэтчбэков) на чужих моделях? Этого уже не узнать. Ясно лишь одно - их рекомендации гроша ломаного не стоят, ибо любой грамотный инженер мог их самостоятельно подсмотреть на серийных машинах того времени. За что же заплачены деньги?
#40: Автор: Oll,
Добавлено: 03 Май 2007 08:57 |
...заточка "зубила" позволила компании наконец построить полноразмерную аэродинамическую трубу взамен убогой климатической камеры...
#41: Автор: не Шумахер, Откуда: Москва, ЮАО
Добавлено: 03 Май 2007 09:58 |
#42: Автор: Kellog, Откуда: 72 rus
Добавлено: 03 Май 2007 10:22 |
#43: Автор: Oll,
Добавлено: 03 Май 2007 11:04 |
Oll а это они видать на Порше, пока их СовМинТранс не облагодетельствовал зубилкой , в климатической камере вентиляторы ставили по бедности - шоб значицца заодно и "продуть"
#44: Автор: мим, Откуда: из города вечнозелёных автомобилей
Добавлено: 03 Май 2007 11:10 |
#45: Автор: Darth, Откуда: Бланкоград
Добавлено: 03 Май 2007 11:14 |
Легенды дегендами, а вот факты...
Но вернемся к любимому многими ВАЗу, а точнее, к истории доводки полудохлого итальянского прототипа Гольф-класса, документацию на который Фиат, не доведя дело до конца, сбагрил "русским партнерам". Речь о ВАЗ-2108 и его дальнейшем развитии.
Не долго радовались на ВАЗе итальянскому подарку - построенные прототипы ехали плохо, не держали дорогу, теряли управление при высокой скорости. Что бы в этом случае сделал любой нормальный конструктор или менеджер? Он сначала бы изучил уже имеющиеся на рынке успешные модели этого класса, скопировав решения оттуда, а если бы это не помогло - обратился бы за помощью в доводке к фирмам, имеющим успешные образцы такого класса либо участвовавшим в доводке таких образцов.
Что сделало руководство ВАЗа? Правильно, вместо изучения успешных одноклассников приняло решение сразу звать "варягов". И кого же выбрало оно в доводчики гольф-классовой "зубилки"? А не кого иного, как инженеров фирмы "Порше".
Задайте себе только два вопроса:
1. У фирмы "Порше" за плечами есть опыт доводки управляемости и аэродинамики практичных хэтчбэков гольф-класса?
2. Это что, самые доступные специалисты на рынке, берущие за услуги разумные деньги - как раз такие, какие нужны для доводки практичного и недорогого компактного хэтчбэка со слабеньким моторчиком? Или ВАЗу пригрезилось, что это спортивный болид?
Ответы на эти вопросы подскажут вам, насколько руководство ВАЗа было озабочено реальной доводкой машины, и насколько оно было озабочено суммой откатов с контракта.
?
Разумеется, что-то специалисты "Порше" нашим конструкторам посоветовали - например, так появился гребешок-антикрыло на задней кромке крыши, помогающий избежать типичной для хэтчбэков разгрузки задних колес при нарастании скорости. Это прямо-таки откровение Божие, и несомненно за это надо было заплатить сумасшедшие деньги - вместо того чтобы хоть раз посмотреть на кромку крыши одноклассника "зубилки" Ford Fiesta Mk1 образца лохматого 1975 года и обнаружить там точно такой же гребешок. Причем все произошло точно по пословице "что немцу хорошо - то русскому смерть" - гребешок на задней кромке "зубилки" вызвал отрыв воздушного потока, и поэтому все зубилисты теперь ездят с грязным задним стеклом, на которое образовавшееся разрежение подсасывает грязный туман из-под задних колес. Что характерно, на "Фиесте" такого эффекта нет - поток сверху, конечно, тоже отрывается, но благодаря заваленным задним стойкам туда поступает воздух с боковин кузова, устраняя излишний перепад давления и завихрения, переносящие грязь, да и задние колеса смещены к заднему срезу кузова.
Неужели инженеры-аэродинамики Форд Моторс в 1975 году были лучше, чем у "Порше" годами спустя? Или дело в том, что сотрудники "Порше" вовсе не продували макетов ВАЗ-2108, ограничившись очевидными рекомендациями общего характера, по большей части подсмотренными (ввиду отсутствия собственного опыта доводки кузовов "практичных" хэтчбэков) на чужих моделях? Этого уже не узнать. Ясно лишь одно - их рекомендации гроша ломаного не стоят, ибо любой грамотный инженер мог их самостоятельно подсмотреть на серийных машинах того времени. За что же заплачены деньги?
#46: Автор: мим, Откуда: из города вечнозелёных автомобилей
Добавлено: 03 Май 2007 11:26 |
ибо любой грамотный инженер мог их самостоятельно подсмотреть на серийных машинах того времени.
#47: Автор: Darth, Откуда: Бланкоград
Добавлено: 03 Май 2007 11:48 |
#48: Автор: не Шумахер, Откуда: Москва, ЮАО
Добавлено: 03 Май 2007 12:04 |
#49: Автор: BlackCat,
Добавлено: 03 Май 2007 12:37 |
ИМХО, все правильно сделал. У меня Аринка когда училась все бампера на 10-ке отрихтовала при парковках и въездах/выездах.
Привет супруге.
#50: Автор: Johann Halter, Откуда: местный
Добавлено: 03 Май 2007 12:57 |