Что делать если закипел? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Что делать если закипел? Автор: Дмитрий_053 СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 10:25
Подскажите, пожалуйста. Допустим пошёл белый пар из под капота... стрелка ушла в красную зону, что делать? Воду в канистре 5 литров в багажнике вожу. Глушить / не глушить мотор? Слышал что нельзя глушить мотор при закипании движка, а когда ж его глушить-то тогда? Лить воду на радиатор? Какова последовательность действий?
#2:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 10:31
Дмитрий_053
Глушить действительно не стоит, ибо циркуляция ОЖ прекратится и тогда уж точно тепловой удар по башке
включаешь печку на полную, если карлсон электрический и не включился, замыкаешь провода на датчике или на реле, чтоб крутился
газком обороты 1500-2000, чтобы жидкость активнее циркулировала
пробку на радиаторе ни в коем случае не трогаешь, толку от этого будет мало, а ожог заработаешь без проблем
как пентература поползет вниз, только тогда можно глушить и разгребать причины/последствия
воду на радиатор можно налить, точнее облить радиатор спереди/сзади, будет только лучше

#3:  Автор: klimserОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 11:03
hosemarkus
+1

#4:  Автор: mrpodolskОткуда: Рассея СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 11:09
если вентилятор электрический, то он работает даже после выключения зажигания. дык шо выключаем зажигание и ждем.
если охлаждение приводом от вала - просто стоять и ждать.
PS в обоих случаях предварительно встать на обочину дабы уменьшить кол-во матюков летящих в Ваш адрес.

#5:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 11:17
mrpodolsk писал(а):

если вентилятор электрический, то он работает даже после выключения зажигания. дык шо выключаем зажигание и ждем.

Все равно глушить нельзя ! hosemarkus уже объяснил почему нельзя.

#6: Re: Что делать если закипел? Автор: daddyОткуда: Кубань СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 11:55
Дмитрий_053 писал(а):

Подскажите, пожалуйста. Допустим пошёл белый пар из под капота... стрелка ушла в красную зону, что делать? Воду в канистре 5 литров в багажнике вожу. Глушить / не глушить мотор? Слышал что нельзя глушить мотор при закипании движка, а когда ж его глушить-то тогда? Лить воду на радиатор? Какова последовательность действий?


Че димон,закипел что ли? Very Happy
Я впоследнии 2 недели пока из города выезжаю практически всегда приходится печку включать,плюс капот приоткрыт на замке Sad
Но у меня в блоке 2 трещинки,поэтому в городе сильно греется ,по трасее нормально.

#7:  Автор: DotsentОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 12:11
Глушить двигатель сразу нельзя, если только не лопнули шланги и тосол хлещет и дыры.
Нужно на полную мощность включить вентилятор, который обдувает радиатор обогрева салона (т.е. включить печку на полную мощность)и, естественно, открыть кран отопителя, если он закрыт.

#8:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 14:07
Ну блин советчики...А если закипел по вине рваного/слетевшего ремня или лопаткам помпы хана?
В начале неплохо б хотя бы первое исключить, глянув на лампочку заряда....

#9:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 14:14
Serge! писал(а):

В начале неплохо б хотя бы первое исключить, глянув на лампочку заряда....


на лампочку неплохо бы раньше поглядеть, когда она только загорелась
да и на показометр пентературы тоже стоит поглядывать

лопатки помпы делают хана не в пять секунд, а заранее дают о себе знать, после чего появляются темы "Греицца" Smile

#10:  Автор: mrpodolskОткуда: Рассея СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 15:08
alex.moc-5 писал(а):

mrpodolsk писал(а):

если вентилятор электрический, то он работает даже после выключения зажигания. дык шо выключаем зажигание и ждем.

Все равно глушить нельзя ! hosemarkus уже объяснил почему нельзя.


я немного не понял... у нас в автомобиле единственный источник тепла - это двигатель. и при его перегреве мы оставляем его работать дальше??? чтоб ему совсем кирдык пришел???? причем в самом жестком режиме - воздуха извне нет, т.к. стоим на месте, а если и обдув принудительный - то и обороты вентилятора минимальны???

и как можно получить тепловой удар если двигатель выключен, т.е. нагреватся в принципе не должен????

#11:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 15:18
mrpodolsk писал(а):

alex.moc-5 писал(а):

mrpodolsk писал(а):

если вентилятор электрический, то он работает даже после выключения зажигания. дык шо выключаем зажигание и ждем.

Все равно глушить нельзя ! hosemarkus уже объяснил почему нельзя.


я немного не понял... у нас в автомобиле единственный источник тепла - это двигатель. и при его перегреве мы оставляем его работать дальше??? чтоб ему совсем кирдык пришел???? причем в самом жестком режиме - воздуха извне нет, т.к. стоим на месте, а если и обдув принудительный - то и обороты вентилятора минимальны???

и как можно получить тепловой удар если двигатель выключен, т.е. нагреватся в принципе не должен????

Почетай еще раз пост hosemarkus там же все понятно.Если заглушить мотор, то ПРЕКРАЩАЕТСЯ ЦИРКУЛЯЦИЯ ОЖ и как следствие растет ее темпиратура, т.к. корпус двигателя полюбому немного горячей самой ОЖ, что и приводит к тепловому удару двигателя.Поэтому самый первый способ это включить печку на максимум (тока не забыть открыть заслонку печки, ато мвентилятор сгорит) и дать 1500-2000 оборотов что тосол быстрей бегал при этом поливая на радиатор из бутылки или канистры водой.А вот када стрелка из красной зоны выйдет тада уже и глушим мотор.

#12:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 15:20
mrpodolsk писал(а):


я немного не понял... у нас в автомобиле единственный источник тепла - это двигатель. и при его перегреве мы оставляем его работать дальше??? чтоб ему совсем кирдык пришел????


ну если хочешь увеличить вероятность локального перегрева где-нить внутри блока, то можно и заглушить.
Вся фишка-то в том, чтобы заставить двигаться ОЖ через двигатель, одновременно, снижая ее температуру любыми средствами (вент. печки, карлсон).
Если ОЖ уже нет, то ессно надо глушить. Но это уже клинический случай.

#13:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 15:26
mrpodolsk писал(а):

и как можно получить тепловой удар если двигатель выключен, т.е. нагреватся в принципе не должен????


нагреваться он конечно не будет, в среднем по объему, но это как средняя температура больных по больнице ;)

голова продолжает получать тепло от стенок камеры сгорания и в меньше степени цилиндров
ОЖ уже кипит, образуется паровая подушка как раз в голове, теплопроводность которой никакая
голова благополучно начинает коробиться
назревает серьезный ремонт дрыгателя

#14:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 16:17
hosemarkus писал(а):

Serge! писал(а):

В начале неплохо б хотя бы первое исключить, глянув на лампочку заряда....


на лампочку неплохо бы раньше поглядеть, когда она только загорелась
да и на показометр пентературы тоже стоит поглядывать


ну да. Это я к тому, что нельзя в случае перегрева бездумно включать печку и ждать. К тому же в таких случаях (обрыв ремня и подобное) температура взлетает практически моментально и отследить сей момент по прибору сложно - нужно в нем "ночевать"...
Цитата:


лопатки помпы делают хана не в пять секунд, а заранее дают о себе знать, после чего появляются темы "Греицца" Smile


Да лана! Пластмассовые срезает на раз! Хоть штатные и не пластик, но в магазах ща всяких полно. И на классику в т.ч.

#15:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 16:38
Serge!
ну дык бездумно вообще нельзя ничего делать Smile

#16:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 16:59
hosemarkus писал(а):

Serge!
ну дык бездумно вообще нельзя ничего делать Smile


Угу. И я к тому. Только первые несколько постов звучат весьма категорично: НЕ ГЛУШИТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Отсюда и поправочка.

#17:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 17:09
Serge! писал(а):

Отсюда и поправочка.


согласен :)

идея первых постов должна звучать так:
НЕ ГЛУШИТЬ, пока не разобрался в обстановке!

ЗЫ мой первый пост кстати не так категоричен Wink

#18:  Автор: kamikОткуда: г.Калининград СообщениеДобавлено: 23 Май 2007 19:57
Serge! писал(а):

В начале неплохо б хотя бы первое исключить, глянув на лампочку заряда....


Че на нее смотреть??? Она сама на тебя посмотрит!!! Smile

#19:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 24 Май 2007 09:02
kamik писал(а):

Serge! писал(а):

В начале неплохо б хотя бы первое исключить, глянув на лампочку заряда....


Че на нее смотреть??? Она сама на тебя посмотрит!!! Smile


угу. Дохрена народу на лампочку ручника смотрит, когда на нем едет! И со стрелки температуры глаз не спускают, аж незамечают, как кипят. А уж лапочку зарядки в суматохе, да на солнышке, да по незнанию точно фик заметишь....

#20: Re: Что делать если закипел? Автор: Дмитрий_053 СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 10:18
daddy писал(а):

Дмитрий_053 писал(а):

Подскажите, пожалуйста. Допустим пошёл белый пар из под капота... стрелка ушла в красную зону, что делать?
...


Че димон,закипел что ли? Very Happy
...


Да не... (т.т.т.)
Просто хочу быть заранее быть готовым, не растеряться...

P.S. Спасибо всем откликнувшимся, особенно hosemarkus!

#21:  Автор: hosemarkusОткуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 25 Май 2007 11:29
Дмитрий_053 писал(а):

Просто хочу быть заранее быть готовым, не растеряться...


а еще лучше не доводить до этого Wink
достаточно иметь привычку периодически бросать взгляд на приборку, даже не пытаясь вникнуть что там показывается, отклонения от обычного состояния сразу привлекут внимание

#22:  Автор: HoKuMОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Май 2007 00:28
А еще лучше поставить принудительный обдув вентилятора. И если закипаем, выключаем передачу и легонько добавляем оборотов, тысячи 2-3 для улучшения работы помпы.
#23:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Май 2007 04:02
А я просто тупо включаю в салоне кнопку включения карлсона и не парюсь
#24:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 10:31
Shish писал(а):

А я просто тупо включаю в салоне кнопку включения карлсона и не парюсь


А вот здесь ты лукавишь , ой как лукавишь Very Happy Включает печку в +30 и НЕ парится Very Happy Да ты просто феномен :cool:

#25:  Автор: ShishОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 28 Май 2007 10:41
alex.moc-5 писал(а):

Shish писал(а):

А я просто тупо включаю в салоне кнопку включения карлсона и не парюсь


А вот здесь ты лукавишь , ой как лукавишь Very Happy Включает печку в +30 и НЕ парится Very Happy Да ты просто феномен :cool:



Кто сказал про печку??? Кто? Включаю принудительно электрокарлсон радиатора




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU