Карбюратор или немного об экономайзере холостого хода... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Карбюратор или немного об экономайзере холостого хода... Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 15:33
Вот тут намедни задумался я о такой хреновине как экономайзер холостого хода... Карб у меня такой: http://automan.ru/vaz/07/karb053.shtml Про этот самый экономайзер вот чего нарыл:
Цитата:

Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 19 количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов. На принудительном холостом ходу, если частота вращения коленчатого вала начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного клапана 4 подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу".

При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу".


Собсно вопрос вот в чем: Электромагнитный запорный клапан у меня на карбе стоит, электронный блок управления то я куплю, по идее там все до безобразия просто - при определенных оборотах перестает подаваться напруга с него на запорный клапан и холостой ход тю-тю. Но вот никакого концевого выключателя экономайзера холостого хода как указано в схеме у меня нет Surprised И сколько не всматривался в схему - так и не врубился нахрена он там нужен? Вобщем охота все сделать по человечески, кто в теме - подскажите плиз... 8)

#2:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 15:38
Без микрика ничо не получится. Нужен он, чтобы определять когда ты педаль газа отпустил...
#3:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 15:41
VladiZlav писал(а):

нахрена он там нужен?


Нужен, нужен Smile Чтобы различать принудительный ХХ (когда тапка полностью отпущена) и просто езду на низких оборотах, + на подсосе клапан не должен обесточиваться (иначе начнется веселуха с прыганьем оборотов).
VladiZlav писал(а):

Вобщем охота все сделать по человечески,


Не совсем понятно, в чем проблема? Берешь схему, описание карба и делаешь и настраиваешь все в точности по бумажкам. Это и будет по-человечески.

#4:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 15:47
уф. Нашел. Вот: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=136586&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=&sid=91530d981848ea5eb042d913bb300bde
#5:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 15:57
Блин опять вы все попутали НУ разные это вещи ЭМК и ЭПХХ РАЗНЫЕ !!!!! У ЭМК нет никаких микриков и нет функции откл./вкл. ХХ при определенных оборотах.Он тупа прерывает ХХ при глушении двига во избедании дизелинга и ВСЕ этакая усеченна версия ЭПХХ.
В то время как ЭПХХ трудится по полной программе.Т.е при достижении двигателем 1600 оборотов блок управления перекрывает ХХ, а када обороты падают ниже 1200 снова подключает.Т.ч ЭМК втопку 8-)

#6:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 16:01
alex.moc-5 писал(а):

Блин опять вы все попутали НУ разные это вещи ЭМК и ЭПХХ РАЗНЫЕ !!!!! У ЭМК нет никаких микриков и нет функции откл./вкл. ХХ при определенных оборотах.Он тупа прерывает ХХ при глушении двига во избедании дизелинга и ВСЕ этакая усеченна версия ЭПХХ.
В то время как ЭПХХ трудится по полной программе.Т.е при достижении двигателем 1600 оборотов блок управления перекрывает ХХ, а када обороты падают ниже 1200 снова подключает.Т.ч ЭМК втопку 8-)


Сноска:
Что бы поставить ЭПХХ на карб 2105 на него надо поставить экономайзер 07-ой (со штуцером) после чего воткнуть трубку из впускного колектора в пневмоклапан, а из него в экономайзер ХХ иначе не будет работать.

#7:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 16:02
alex.moc-5 писал(а):

Блин опять вы все попутали НУ разные это вещи ЭМК и ЭПХХ РАЗНЫЕ !!!!! У ЭМК нет никаких микриков и нет функции откл./вкл. ХХ при определенных оборотах.Он тупа прерывает ХХ при глушении двига во избедании дизелинга и ВСЕ этакая усеченна версия ЭПХХ.
В то время как ЭПХХ трудится по полной программе.Т.е при достижении двигателем 1600 оборотов блок управления перекрывает ХХ, а када обороты падают ниже 1200 снова подключает.Т.ч ЭМК втопку 8-)

???
ЭМК и ЭПХХ действительно разные вещи. Первое входит в состав второго. А уж пневмо там клапан или электро, смесь он душит или чистое топливо - не принципиально....

#8:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 16:04
alex.moc-5
Ты чего то сам напутал, карб по ссылке солекс, на него надо восьмой блок управления ставить, а выключатель, ака микрик на озоне, у солекса находиться на винте количества.

#9:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 16:20
alex.moc-5 писал(а):

У ЭМК нет никаких микриков и нет функции откл./вкл. ХХ при определенных оборотах.Он тупа прерывает ХХ при глушении двига во избедании дизелинга и ВСЕ этакая усеченна версия ЭПХХ.


Та ну? А про девяточный блок управления на солексы с более высокими порогами (по сравнению с озоном) не слышал никогда? А про винт-датчик? Wink

#10:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 16:46
Кстати у меня вопросик - почему этот микрик не присутствует у меня на карбе? Их по умолчанию не ставят типа? Я просто с этой фигней баловался (я про запорный клапан) то если подать на него 12 в. холостой ход есть, если убрать - нету =)
#11:  Автор: Assaif СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 16:52
ЭМК входит в состав системы ЭПХХ, но можно ЭМК просто использовать для защиты от капильного зажигания...
На озонах стоит убогая система через микрик... на солексах всё через эмк, значительно проше и удобнее, поставил сразу как только сменил озон на солекс.

#12:  Автор: PsychogenicОткуда: Лен.область СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 17:00
VladiZlav писал(а):

Я просто с этой фигней баловался (я про запорный клапан) то если подать на него 12 в. холостой ход есть, если убрать - нету =)


Это значит, что ЭМК рабочий Very Happy .
VladiZlav писал(а):

Кстати у меня вопросик - почему этот микрик не присутствует у меня на карбе? Их по умолчанию не ставят типа?


Если и блока управления нет (насколько я понял) - точно кто-то мудрил.

#13:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 17:11
VladiZlav
Его просто оторвали.

#14:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 17:20
Forkoss писал(а):

VladiZlav
Его просто оторвали.

Врятли, карб я менял гдето года 4 назад, брал новый. ДААЗ это Smile А вот блока похоже на этой старушке 84 г.в. отродясь не было =))) Их наверное тогда еще и не ставили? Very Happy

#15:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 17:26
Если ты все знаешь сам, зачем спрашиваешь?
И о каком блоке ты сейчас пишешь?

На винте кол-ва у солекса есть проводок, которой вместе с ЭМК работает. Блок управления для солекса надо ставить восьмой или девятый.

#16:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 17:31
Forkoss писал(а):

Если ты все знаешь сам, зачем спрашиваешь?
И о каком блоке ты сейчас пишешь?

На винте кол-ва у солекса есть проводок, которой вместе с ЭМК работает. Блок управления для солекса надо ставить восьмой или девятый.

Писал о блоке управления. Спаршиваю потому, что не смог найти на карбе никакого проводка или микровыключателя, а мне важно знать, какие ф-ции он выполняет, может нахрен не нужен. И тем более я не знал, что нужно ставить блок управления 8 или 9 =) Сейчас буду копать инфу дальше, ибо тут уже сказано что
Цитата:

Что бы поставить ЭПХХ на карб 2105 на него надо поставить экономайзер 07-ой (со штуцером) после чего воткнуть трубку из впускного колектора в пневмоклапан, а из него в экономайзер ХХ иначе не будет работать.

- а у меня торпедо 05 и экономайзера никакого нет =) Вот и думай тут чего делать =)

#17:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 17:45
Не фига тебе ЭПХХ? Забудь эту глючную дрянь!

Если ты внимательно посмотришь на винт количества солекса, то увидишь что носик у него железный и упирается он в привод акселератора, который в свою очередь является массой. Когда ты давишь на педаль, контакт привода и кончика винта разрывается, когда отпускаешь восстанавливается.
От кончика винта идет провод (я не знаю почему его у тебя нет) который совместно с ЭМК и блоком управления регулирует подачу топлива в систему холостого хода.


Сейчас понял?

#18:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 17:54
В общем, ЭМК у тебя есть, пойди в магазин и купи проводок и блок управления восьмерочный, косу к нему.
Дальше смотри схему подключения на восьмерке.

Смотри тут ? 19, 20, 28

#19:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 18:36
Forkoss писал(а):

В общем, ЭМК у тебя есть, пойди в магазин и купи проводок и блок управления восьмерочный, косу к нему.
Дальше смотри схему подключения на восьмерке.

Смотри тут ? 19, 20, 28

Спасибо за помощь! Ушел разгребать! Very Happy

#20:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 21:24
Forkoss писал(а):

alex.moc-5
Ты чего то сам напутал, карб по ссылке солекс, на него надо восьмой блок управления ставить, а выключатель, ака микрик на озоне, у солекса находиться на винте количества.


Нет не напутал ! Что такое ЭМК ? Это электроклапан, который вкручивается вместо винта регулировки количества смеси, верно ? И при этом никаких микриков на карбе нету ! А что такое ЭПХХ ? Это электро-пневмо клапан на который идет разряжение (трубка) от колектора и далее на экономайзер, при этом управляется блоком управления по средством микропереключателя.
Т.ч. это две совершенно разные системы по принципу работы и ничего общего не имеют 8-)
ЗЫ то что это Солекс не заметил, казните если хотите Very Happy

#21:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 21:30
Собственно начал разгребать =) Первое - это выяснил окончательно что же за модель карба у меня - нашел табличку, почистил и увидел:
Далее обнаружил один неиспользуемый "торчок" для патрубка на карбе:

и один на кастрюле:

- совпадение? Confused И так и не въехал куда этот несчастный проводок присовокупить - ну ткните носом прям на фото меня нерадивого Very Happy Завтра поеду покупать восьмерочный блок (и если не секрет, почему именно восьмерочный тут нужен? ) 8)

#22:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 21:32
alex.moc-5
ЭМК и ЭПХХ одно и тоже, только одно на солексе, другое на озоне.
На солексе совместно с ЭМК используется концевой выключатель, находящийся на винте количества, в озоне совместно с ЭПХХ микрик.
И то и другое управляется своим блоком.
Разница только в том, что восьмерочная система намного надежнее классической.

#23:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 21:33
VladiZlav
А ты не показал на фото то место куда проводок втыкается Very Happy
Торчок на карбе используется для шланга отвода картерных газов (от сапуна).

#24:  Автор: VladiZlavОткуда: Республика Крым, Симферополь СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 21:36
alex.moc-5 писал(а):

VladiZlav
А ты не показал на фото то место куда проводок втыкается Very Happy
Торчок на карбе используется для шланга отвода картерных газов (от сапуна).

с какой стороны сфотать надо? Smile И этот шланг имеет смысл приобрести и водрузить на место или он не нужен? Very Happy

#25:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 18 Июля 2007 21:38
VladiZlav писал(а):

alex.moc-5 писал(а):

VladiZlav
А ты не показал на фото то место куда проводок втыкается Very Happy
Торчок на карбе используется для шланга отвода картерных газов (от сапуна).

с какой стороны сфотать надо? Smile И этот шланг имеет смысл приобрести и водрузить на место или он не нужен? Very Happy

Сфотай его... э .. в профиль что ли, короч там где экономайзер Very Happy
А шланг поставь 8-)




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU