FAQ по ЭСП на Самары [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: FAQ по ЭСП на Самары Автор: XpertОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 17:52
Тема довольно актуальная, вопросов по ней возникает немало, попробую осветить по мере сил... Вопросы, пожелания и замечания принимаются, флуд и прочее не приветствуются.

Типы ЭСП

Штатные



Так называемые тросиковые. Кто бы и сколько бы их не ругал, это вполне нормальный продукт. Да, у кого-то рвутся троса, у кого-то стачивает ролики, но в принципе своих денег они стоят. Отказов не так много, нормально заложенная заводом смазка решает все проблемы. По сути тот же ручной механизм, но с моторчиком.

Spal De Lux



Это тот продукт, от покупки которого точно стоит отказаться. Это по сути не электростеклоподъемник, а навешиваемый на штатный механизм электромотор. Нужен для переоборудования иномарок, но никак не отечественных авто. Если у вас заедает или плохо работает штатный механизм, покупка такого комплекта - выброшенные деньги. Кроме того, при установке придется расширять отверстие под ручку в обшивке.

Электростеклоподъемники Гранат (Урал)



Их часто называют реечными, хотя рееечные у них только задние, а передние - колесные. очень хорошее усилие, довольно быстрый подъем стекла, впрочем ну дай бог чуть быстрее штатных, но есть один недостаток - при опускании в самый низ чуть распирает внутреннюю сторону двери. Бывают как с отечественными, так и с импортными моторами, разницы нет, разве что импортные может чуть менее шумные.

Электростеклоподъемники Беркут



Рычажные. Проблема с распиранием вроде отсутствует. Качестно на уровне, скорость тоже. Моторы также могут быть как отечественные, так и импортные.

Электростеклоподъемники Форвард



Самая компактная конструкция, отрицательных отзывов не слышал, моторы только отечественные.

Подключение. Часть первая: стандартно.

Несмотря на то, что в составе ЭСП всегда присутствуют провода (не готовая проводка, а именно провода), я обычно при установке всю проводку делал сам.
Распиновка кнопок следующая:
1, 7 - выходы на мотор
2 - питание на кнопку, плюс за исключением нестандартного подключения.
3, 6 - контакты, предназначенные для дубляжа, если есть подключенная к данной дублирующая кнопка или масса, если таковой нет.
4 - плюс подсветки
5 - масса подсветки

Для автомобилей с ВП штатное место под кнопки по сути только одно - около пепельницы, в стандарте там две заглушки. Питание берем с монтажного блока, контакт X1-1, в гнездо К5 ставим либо реле (тогда ЭСП будут работать только при включенном зажигании), либо перемычнку на контакты 87 и 30 (те два, которые расположены как бы буквой Т). Подсветку берем с прикуривателя, массу можно под рулевой колонкой. Провода сечением не менее 0.75, в дверь протягиваем через штатные отверстия. Запаситесь клеммами и разъемами. Относительно подключения можно посмотреть схему здесь:

Для автомобилей с евро что только не придумывают... каких только вариантов я не видел. Если нет штатной проводки, а она может быть даже если у вас нет стеклоподъемников, унификация понимаешь... Smile , то реализовать именно штатную схему будет сложновато, потому как придется тянуть првоода из левой двери в правую. Тянуть, кстати, лучше всего через нижние отверстия в стойках двери. Схему можно посмотреть здесь:

Подключение. Часть вторая: нестандартно.

Нестандартно - это значит нештатно. Можно пойти двумя путями - расширить штатную систему или изменить ее кардинально. Расширить можно простейшими доводчиками стекол, которые закрывают стекла при постановке на охрану. Подключение несложное - в разрыв провода, на котором появляется плюс при подъеме стекла вверх, опять же плюс и масса и сигнал от сигнализации в режиме охраны. Примером такого доводчика может служить Mongoose PWM-2.

Вариант номер 2 - это изменение штатной схемы с добавлением работы в одно касание и других удобств. Такого рода доводчики есть у FALCON, Polar Wolf (кстати, питерские) и Технополис (Тольятти). Последним я пользовался долгое время, да так и продал вместе с предыдущей машиной. Особенность подключения, которая влечет изменение по сути всей штатной проводки - коммутирующим устройством теперь является блок, который получает сигналы от кнопок и выдает питание на моторы. Плюсы такого подключения - минимум силовых проводов в двери, по крайней мере у той же BETA 10/4 от Технополис управляющие сигналы - минусовые.

Задние ЭСП

Если с передними еще не особо возникают вопросы на счет необходимости, то с задними они возникают чаще. Smile было время, стояли у меня все 4, одно удовольствие, а после езды с пассажирами не нужно ничего проверять - все само закроется. Ставить или нет - решать вам, даже в недорогих и среднего класса иномарках задние ЭСП считаются роскошью, что уж говорить про отечественный автомобиль.

Ссылки по теме

Установка 4 электростеклоподъемников на ВАЗ-21099
Интеллектуальный контроллер электрических стеклоподъемников Beta–10
Интеллектуальный контроллер электрических стеклоподъемников Beta–10
Установка электростеклоподъемников «BERKUT» на ВАЗ-21099

#2:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 23:18
Замечания:
По поводу электропроводки.
У себя подключал согласно электросхеме 2115, каких-то особых сложностей нет. А вообще видел монтажный блок от короткокрылой зубилы с низкой панелью, так даже там присутствовало реле эсп. Так зачем изобретать велосипед, когда он давно изобретен? Берете электросхему своего автомобиля и реализуете её более полно Smile
По поводу расположения кнопок.
В подлокотник старых обшивок (да и новых думаю тоже), прекрасно встает блок управления эсп от десятки, калины, волги, приоры. Десятый - самый бюджетный, остальные более удобные + имеют кнопку блокировки дверей.
Неоднократно видел фотки установленных, плюс у самого стоят от десятки на два подъемника.

#3:  Автор: MNU СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 23:55
Ну вот, засрали мои ЭСП (Spal De Lux).. Но вроде ничего не расширялось (купил с ними), главное работает и ладно)
#4:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 04 Май 2008 23:58
MNU писал(а):

Ну вот, засрали мои ЭСП (Spal De Lux).. Но вроде ничего не расширялось (купил с ними), главное работает и ладно)


У тебя просто стеклышки маленькие Very Happy

#5:  Автор: MNU СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 00:09
Хм, вероятно, кстати, вспомнил недостаток, одна из обшивок стала выпирать из-за тросика, но это практически не заметно (сам заметил только когда подиумы стал делать)
#6:  Автор: YadОткуда: Tula СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 09:19
Еще маленькое дополнение. В зубилах ранних годов выпуска начала 90х, кроме того што "+" берем с Ш1-1, нужно еще соединить в колодке Ш4 выводы 3 и 8, иначе на реле не будет приходить "+"
#7:  Автор: day177 СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 10:20
а я свои зафигачил на прикуриватель :cool:
#8:  Автор: XpertОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 11:04
day177 писал(а):

а я свои зафигачил на прикуриватель


На Самаре 1 это еще допустимо, хотя и не правильно... но там хоть на прикуриватель провод нормального сечения идет. А вот на второй недопустимо.

#9:  Автор: PointRUОткуда: Зеленодольск СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 12:40
Как сделать чтобы стеклоподъемники работали постоянно, а не тлько при включенном зажигании? (стеклоподъемники штатные с завода)
#10:  Автор: day177 СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 20:06
По сабжу - поставил гранаты, вроде нормально. Но - в инструкции написано вкручивать болты в дырки по диагонали, но у меня на правой двери вкручены в нижние и стекло ходит нормально, а в водительской - как в инструкции, по диагонали и стекло в дверь уходит не до конца
#11:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 22:27
Из опыта эксплуатации.
Передние ЭСП - Беркут (или его папа )с отечественными моторами работают 8 лет. Подключены к прикуривателю.Глюки - на 7 году сгорел блок защиты и был ампутирован, с перекоммутацией кнопок. Второй глюк - раз или два в год забивается коллектор мотора и он перестает работать, лечится разборкой и чисткой (началось году на 6 )
Задние ЭСП тросовые, кнопки в подлокотнике ( пластиковый бокс) и на дверях, работают лет 5 - 6.Из глюков - один раз раздавило барабан намотки троса (заводской брак), больше вопросов небыло.ИМХО очень удобно при езде по трассе - в ухо не дует и в машине намного тише, чем при открытом переднем окне.

З.Ы. Не забывайте смазывать направляющие резинки стекол силиконом или ВД-40.

#12:  Автор: cneLLuaJIucTОткуда: Набережные Челны СообщениеДобавлено: 06 Май 2008 08:15
У меня вопрос по поводу доводчиков Бета-10. Посмотрел ссылку с инструкцией и схемами подключения на 2 двери и на 4 двери. В инструкции сказано что не рекомендуется использовать Бета-10/2 для 4-х дверей и Бета-10/4 для 2-х дверей. Не сосвсем понял в чем разница.
#13:  Автор: XpertОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Май 2008 21:51
По первому - никто же не будет вести свой плюс на каждый контроллер, да и они начнут работать одновременно на закрытие, соответственно нагрузка на АКБ и проводку выше. По второму варианту - нет гарантии что без моторов вообще их отсуствие будет корректно распознано.
#14:  Автор: nick765Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 06 Май 2008 23:30
спасибо. информативно, только прилепить бы сверху, чтоб не потерять 8-)
#15:  Автор: Larry_89Откуда: Samara city СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 11:46
Значится, заипался я ждать пока завезут форварды ЭСП, купил гранат. правильно ли сделал?

вроде все нахваливают форвард, но только не продавцы гранатов Smile

#16:  Автор: YadОткуда: Tula СообщениеДобавлено: 07 Май 2008 15:01
я хотел взять Форвард, но не было нигде, были Гранат - вполне себе ничего, встали без всякого геммора, ИМХО не хуже Форвардаи перекашивать меньше будет стекло... Единственное, што не нравится - шумные моторчики, хоть и японские типо Smile нада шумку дверей делать Smile
правда не знаю как на других, может еще более шумные Very Happy

#17:  Автор: Саша ДашинОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 12 Октября 2008 01:04
пиплы, кто-нить ставил Бету 10 на 15?
#18:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 01:49
Купил Форвард. Поставил. За исключением пары мелких багов все ок. Только на картинке в ФАКе мои Форвард это Беркут. Кроксворд...
#19:  Автор: jam!Откуда: Видное М.О. СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 11:32
Парни, а скажите какое реле надо на ЭСП в ЧЯ ставить? Обычное 4-х контактное? Или свое какое то?
#20:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 11:34
jam! писал(а):

Парни, а скажите какое реле надо на ЭСП в ЧЯ ставить? Обычное 4-х контактное? Или свое какое то?


Обычное, 4-х контактное, 30А.

#21:  Автор: jam!Откуда: Видное М.О. СообщениеДобавлено: 14 Октября 2008 19:07
никто не видел в продаже стеклоподъемники задние под электропривод?
а то продаются только 2110 под видом девяточных. в двух довольно крупных магазинах.. в первом не поверил что подходит, во втором поверил, подумал что два магазина не могут обманывать.. оказывается могут, они думают что подходит... =(

#22:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Октября 2008 20:43
Вообще -то у меня стоят,тросовые, и по-моему маркировка там десяточная (давно было, не помню) Левый встал как родной, а вот с правым помнится были какие-то траблы с положением моторчика.ИМХО в том же магазине сравнить предлагаемый механизм от десятки с ручным подьемником от девятки по размеру и расположению шпилек крепежа к двери и будет понятно, пойдет или нет.
#23:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 14 Октября 2008 22:05
А я так се делал
http://www.vitalij.nm.ru/steclopod.htm

#24:  Автор: КоськаОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 15 Октября 2008 20:58
всем привет! не смог найти контакты х1-1 объясните где они находятся и как выглядят. Если поставлю перемычку или реле откуда взять питание?
#25:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 15 Октября 2008 21:07
А я не знаю про 99ую. у мну 14ая




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 15
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU