Отчет. Холодный впуск на самару. Инж. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: Отчет. Холодный впуск на самару. Инж. Автор: art-xakepОткуда: Мск СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 10:06
Мой первый отчет). Постарался подробно для таких же как я новичков (хотя уже не совсем конечно новичок). Smile

Все началось с того, что я надумал вставить себе какой-нибудь иномарочный фильтр ( http://autolada.ru/viewtopic.php?t=179122 ) (и попутно поменял катализатор на такой же, только абсолютно пустой), или больше того, коробку вместе с фильтром, чтобы было аля нулевик, только без грязи в двиге. Потом меня отговорили, и посоветовали сделать сие. НАсколько мне известно, оптимальная температура подаваемого воздуха для хорошего сгорания должна быть порядка 30-32*С (вычитал на форуме). В 2114, как и в 2109 (и 2108 и т.д.) есть слева от радиатора, если стоять перед капотом, такое отверстие шириной сантиметров 12, и высотой 3-4 (мах=5), которое хорошо ловит холодный воздух, идущий с улицы. Данное отверстие так же находится достаточно высоко для попадания воды.
Что понадобилось.
Хамуты - 2шт*25р. Интересные хамуты, хорошо подходящие для скрепления патрубков и заборника с патрубком.
Патрубок воздухозаборника - 1шт - 80р.
Почему именно такой, а не сантехнический.
1. ВИд не меняется, не хочу чтобы что-то выделялось.
2. Если попадает вода туда, там внутри бумага, которая не даст ей далеко уйти (лучше поменять патрубок, чем получить гидроудар). По защите от воды читай ниже.
3. Бумага (дерево) не пропускает тепло (плохо пропускает ).


Для скрепления заборника и патрубка, заборник (горло бутылки) обматал чуток резиновой прокладкой (что дома нашел) белой такой, сантехнической, для хорошего контакта, и, чтобы не перегибать патрубок. В итоге почти герметичная конструкция (дуешь в трубу и воздух почти не проходит). ЗАборник решил делать на месте (резать), так как могли возникнуть геморои ("лучше недосолить"). Ну а на том месте, где пошел перегиб небольшой патрубка, я подложил железочку, которая отвалилась с моей помощью от патрубка, под как раз перегиб, где болт стягивающий, и все стало ок.
В принципе заготовка готова. Можно инсталлить.


Под капотом вынимаем из держателя патрубок воздушый и сымаем (она выкручивается) пластмассовый "заборник". Далее вытягиваем его налево. Он там, получается пойдет над патрубкками системы охладжения. Там нам понадобится хорошее колено с, по-возможности, максимальным расстоянием до коробки фильтра (если вода попадет в заборник, чтоб не смогла дальше идти).
На нижней части колена делаем небольшую дырочку, в которую, возможно, потечет вода, которая попадет куда не надо (в стоковом варианте это тоже продумано и точно так же реализовано, см. дырки патрубка с завода идущего).
После вывода налево, соединяем хамутом (или чем угодно, но таким хамутом удобно очень, но нужна прокладка все равно для герметичности) стоковый патрубок и наш новый с заборником. Там же по месту его обрезаем для первоначальной подгонки.



Так как под рукой у меня (был в деревне, отдыхал) был самый минимум инструментов и ни одного магазина, то пришлось крепить все это дело тем, что было под рукой. Крепилось это все для сохранения колен, направленных против попадания воды в двиг (уж очень напугали скептики холодного впуска гидроударами всякими на autolada.ru).
Закрепил все проволкой, пропущенной через резинку крепления коробки фильтра.


И как только все это зафиксировано, обмотано специальной изолентой, которой ваще на все пофиг)
И колхоз тот с проволкой стал абсолютно незаметен.


Дальше основные геморои были связаны с закреплением хорошим и четким заборника у того отверстия. Собственно сделать это можно было 1000й способов, но, т.к. у меня под рукой была только проволка (разных калибров и видов), то в ход пошла именно она. Согласен, что колхоз, зато это не клей, никада не отвалится). И если даже приглядываться, ничего подобного заметить невозможно без разбирания чего-либо). Вобщем закрепил заборник продырявив с двух краёв дырочки маленькие, и, продев проволку (тоненькую такую), протянул ее через доступные, находящиеся рядом отверстия, и все. Заборник стоит как влитойи никуда не ходитъ. Пластмасска, которую стали ставить на самары-2, закрывает все, что видеть не нужно постороннему глазу, а так же волговские (как у меня сейчас) или стоковые (как раньше ) сигналы.

Дальше, после закрепления заборника, для защиты от воды, делаем еще одно колено, сразу после заборника ведем патрубок вверх, и потом сразу снова вниз на уже сделанное колено. Так же, почти сразу после заборника делаем небольшую дырочку (перед коленом), чтобы попавшая вода могла спокойно вытечь.


Вот, в принципе и все. Главное, хорошо все закрепить (имхо). Качество фоток не очень, т.к. делал на мобильнике, зато трафика мало)).

А теперь о приходе. Как-то раз я открыл (там же, в деревне) капот после того, как машина поработала не очень долго, и оттуда такой жар валил...а если частенько стоишь в пробках...
На ходу приход по жопометру исчисляется в процентах (для меня), но вроде получше тянет снизу.
По БК, как это ни странно расход снизился пока что до 8.2 (я х-ею) (в пробках пока не стоял, может еще нормально вырастет), было всегда 9...зимой 10-10.5), недавно сбросил специально, чтобы посмотреть. Наезжено по БК километров 400, и бенза созжено примерно под 35-40 литров. Вот с этих данных пока все и считается. Но мне лично думается, что со снятым катом и холодным впуском расход должен чуток упасть.
Далее прошить свой я7.2 прошивкой от Паулюса (oktja.net), и начальный комплект повышения мощщи готов). Лошадей прибавлять пока не стремлюсь, но оживить тех, что есть конечно хочется.

На зиму (чтобы воздух минусовых температур не шОл в двиг, образуя конденсат, где не надо), просто откручиваем (ослабляем) хамут и переставляем стоковый патрубок на место, оставляя всю конструкцию до весны (лета).
Предложения и пожелания в тему) плз Wink

Последний раз редактировалось: art-xakep (12 Май 2008 10:21), всего редактировалось 2 раз(а)

#2:  Автор: art-xakepОткуда: Мск СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 10:09
Че-та картинки нифига не вставились. Модеры, если не лень, поправьте плз.
Вот тема с картинками
http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=ST&f=25&t=21514&st=0#entry490260 .

#3:  Автор: XpertОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 10:12
Фото лучше перелить на что-то типа keep4u.ru
#4:  Автор: art-xakepОткуда: Мск СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 10:23
Перезалил. Все равно фигня кая-то...
На ваз.ее нормально все отображается. ТАк что, за фотками туда) Smile

#5:  Автор: Un-realОткуда: Москва, ЮЗАО СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 10:30
Горлышко бутылки не будет узким местом в прямом смысле слова?
#6:  Автор: art-xakepОткуда: Мск СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 11:03
Un-realНеее, я там добавил совсэм чут-чут. Не думаю, что при диаметре 5-6 см. отход нескольких миллиметров будет значительным наряду с фильтром воздушным например...
И ведь это воздух...+он не на турбину, так что поток не пострадает!)

#7:  Автор: mishkoОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 18:22
Разница в несколько миллиметров диаметра выльется в много % площади сечения! Мне думается лучше бы сделать заборник из оцинкованного железа.
#8:  Автор: art-xakepОткуда: Мск СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 20:55
mishko писал(а):

много % площади сечения!


А РАДИ ЧЕГО ОНО НУЖНО?????

Это ВОЗДУХ, он имеет свойство сжиматься и разжиматься очень сильно при изменении температуры.

ВОЗДУХ - НЕ ЖЕЛЕ!!! Для него НЕ нужно огромное отверстие чтобы хорошо проходить.

И еще, ПРИ движке 1.5-1.6 НАХРЕНА там сечение большое??

все имхо Very Happy Very Happy

#9:  Автор: art-xakepОткуда: Мск СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 21:01
Проведем эксперимент. Сравним пропусную способность трубки в 3 и 3.3 см.
Надувать будем какой-нибудь большой шарик через компрессор с одинаковым давлением. Идентичные условия для обоих случаев эксперимента.
ДАлее сравниваем время "надутия" и ценяем результат.
ДУмается мне, что разница результатов будет в пределах погрешности.

#10:  Автор: KurdОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 23:30
сдается мне что горлышко от бутылки узковато будет. проведи эксперимент с выхлопной-вставь туда насадку со свистком например, там как раз диаметр в 2 раза меньше, и попробуй проехатся подинамичнее, а потом опишеш результат! Very Happy
#11:  Автор: art-xakepОткуда: Мск СообщениеДобавлено: 12 Май 2008 23:50
По ощущениям машина стала ехать на более низких обормотах, на второй она при 900-1000 оборотах уже не хочет дергаться...
знаю, что не хорошо мучать двс, но иногда приходится). Так же чувствуется приход на низах немного.
НА верху хз, редко кручу больше 3.5 (по городу тошню обычно до 3), поэтому не знаю точно, как там, в космасе Smile .

Kurd
Kurd писал(а):

с выхлопной


ТАм давление в трубе такое же как во впуске? Surprised Shocked
Опровержение:
Выпуск - нагретый (сильно) газ смешанный с сгоревшим топливом. Сие обстоятельство создает давление в трубе, которая не намного шире впускной гофры в стоке.
Kurd писал(а):

в 2 раза меньше


И еще, 50%(!!!) уж оооооооооооооочень сильно отличаются от 5-10%. ИМХО бред...

Я же не от "Алисы" бутылку то взял Smile Smile Smile

#12:  Автор: DaxterОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 10:32
В принципе данная конструкция должна работать! Это не только забор холодного воздуха, но ещё и индукционный наддув.
Попробую сделать что то подобное, но без пластиковой бутылки.

#13:  Автор: KurdОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 11:30
art-xakep писал(а):

По ощущениям машина стала ехать на более низких обормотах, на второй она при 900-1000 оборотах уже не хочет дергаться...
знаю, что не хорошо мучать двс, но иногда приходится). Так же чувствуется приход на низах немного.
НА верху хз, редко кручу больше 3.5 (по городу тошню обычно до 3), поэтому не знаю точно, как там, в космасе Smile .

Kurd

Kurd писал(а):

с выхлопной


ТАм давление в трубе такое же как во впуске? Surprised Shocked
Опровержение:
Выпуск - нагретый (сильно) газ смешанный с сгоревшим топливом. Сие обстоятельство создает давление в трубе, которая не намного шире впускной гофры в стоке.
Kurd писал(а):

в 2 раза меньше


И еще, 50%(!!!) уж оооооооооооооочень сильно отличаются от 5-10%. ИМХО бред...

Я же не от "Алисы" бутылку то взял Smile Smile Smile


нафиг тогда люди пилят головы, ставят ФНС, увеличивают диаметр труб на выхлопе, всячески статаются уменьшить сопротивление на впуске и выпуске? Мож я чет не дочитал? Какой диаметр горлышка у бутылки твоей?

#14:  Автор: mishkoОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 12:13
Вот и я думаю, нахрена люди дроссели больших диаметров ставят ... Very Happy

Я так понимаю что бутылочка - временный вариант, просто для пробы. А приход во многом может быть определен эффектом самовнушения ("ну не зря же я делал"). Было бы интересно увидеть замеры на стенде до и после переделки.

#15:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 12:30
Daxter писал(а):

Это не только забор холодного воздуха, но ещё и индукционный наддув.


Про индукционный наддув лучше не заикайся - тухлыми помидорами закидают Wink Про воздух согласен.

#16:  Автор: DaxterОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 12:48
Рена писал(а):

Daxter писал(а):

Это не только забор холодного воздуха, но ещё и индукционный наддув.


Про индукционный наддув лучше не заикайся - тухлыми помидорами закидают Wink Про воздух согласен.


Всё, молчу молчу!!! Smile

#17:  Автор: art-xakepОткуда: Мск СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 16:14
Диаметр горлышка отличен на несколько миллиметров диаметра.

Ребят, я все подробно написал выше. На счет увеличения всех дырок, там и приход ищется и получается другой, там и движки другие. У меня же полный сток, и давление (разряжение) воздуха на вдуве почти нулевое в силу массы потребления врздуха двигом. Делал бы я на Волгу тоже ссамое, взял бы побольше диаметр.
У меня же млять не турботаз, чтобы там хз ккакую трубу делать на впуск))
Нифига не бутылочка и не на время. Все там нормально, смотрите фотки, нормальный получился заборник, использующий 100% отверстия данного нам ВАЗом. все там нормально Smile

#18:  Автор: art-xakepОткуда: Мск СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 16:15
Да и еще, нулевик+дроссель увеличенный на стоке что дают?

Это к теме об увеличении...

#19:  Автор: KurdОткуда: Днепропетровск СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 18:03
art-xakep писал(а):

Да и еще, нулевик+дроссель увеличенный на стоке что дают?

Это к теме об увеличении...


Ничего недают, но тема то не об увеличении а об уменьшении. Увеличить дроссель и нулевик поставить на стоке -не даст ничего. но вот уменьшать отверстие на впуск я бы не захотел. Это дело каждого-кто как хочет так и поступает.

#20:  Автор: art-xakepОткуда: Мск СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 18:52
Тут, как мне кажется, прикол в том, что через эти трубки (включая горло бутылки) можно пропустить столько воздуха, что хватит врх сти... воздух ведь не порциями подается, я уже объяснял...

И еще 1 довод.
Для того, чтобы получить разрядку воздуха во впускном тракте ДО фильтра, нам нужно повысить сопротивление всего тракта хотя бы до половины сопротивления фильтра, иначе потери на тракте будут компенсироваться потерями на фильтре, т.е. он будет "ограничивать" поток.

А теперь эксперимент.
Пробуем ооочень сильно дунуть (вдохнуть) через коробку с фильтром (без тракта) и через тракт без коробки с фильтром.
Получаем эффект, описанный выше Very Happy

#21:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 19:10
mishko писал(а):

Вот и я думаю, нахрена люди дроссели больших диаметров ставят ...

для максимальных оборотов Very Happy такие обычно ниже 3000 неездют Very Happy
mishko писал(а):

Было бы интересно увидеть замеры на стенде до и после переделки

потратить 120р на переделку,и ехать на стенд промерять гражданскую мафынку :-D

#22:  Автор: art-xakepОткуда: Мск СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 20:38
rg-45 писал(а):

потратить 120р на переделку,и ехать на стенд


Smile Smile Smile

#23:  Автор: art-xakepОткуда: Мск СообщениеДобавлено: 13 Май 2008 20:42
Сия доводка делается вкупе со снятием катализатора, и, возможно, прошивкой контроллера прошивой от Паулюса.
Вот так и получается определенный эффект, не в прибавлении коней, а в оживлении тех, что есть.

По субъективным ощущениям, после ката+впуска машинка чуть полегче стала ехать, как будто от нее отвязали прицеп 50 кг Very Happy

#24:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 07:35
art-xakep, а нафига 1-е колено, я наоборот сделал трубу ровнее на карбе http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1951815#1951815 за два года воды ни разу не наблюдал.
Да и как вода попадёт, фильтр наверху ведь у инжа, это надо погрузить машину в воду по самые яйца или ты переплавляешься через Белую Wink

#25:  Автор: art-xakepОткуда: Мск СообщениеДобавлено: 14 Май 2008 09:27
Рена, да тут блин скептики напугали этим гидроударом).
И ведь он бывает редко, но метко), а безопасность лишней не бывает Smile
П.С. Люблю иногда на хорошей скорости в лужи заезжать, чтобы за 500м. все мокрое стало Smile
Есть у нас тут 1 место...там озеро прям на дороге, где можно сначала быстро ехать, а потом не тормозить перед лужей. Про аквапланирование знаю, про все прекрасно знаю_), поэтому так угораю не часто_)




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU