Реле контроля ламп и белые светодиоды в передних габаритах [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Реле контроля ламп и белые светодиоды в передних габаритах Автор: ЛехаСОткуда: Казань - Наб.Челны СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 21:21
Поставил белые светики вместо габаритов. Смотряться просто отпад. :cool: Но есть одно но которое не дает спокойно жить - Реле контроля ламп.
Оно думает что лампы перегорели.
Почитав инфу в инете я был готов к тому чтоб исправить это. Вскрыв реле я был надеялся увидеть там что то типа этого

Но моя машина не перестает меня удивлять Smile сначала кнопки не такие как у всех теперь реле(хотя может такое у многих стоит)
Увидел я вот это:





А вот собственно схема этого чуда


Теперь возник вопрос какие резисторы поменять и на какой номинал?
предполагаю что это резисторы R4 и R6, но вот на какой номинал? и прав ли я?

#2:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 21:34
Тама засада - на светиках падение напряжение белые - около 4В на светодиод. Так, что замена номинала резюка не поможет.
Посему самое разумное ставить перемычки.

#3:  Автор: ЛехаСОткуда: Казань - Наб.Челны СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 21:41
Vitalij писал(а):

замена номинала резюка не поможет.
Посему самое разумное ставить перемычки.


перемычки откуда куда ставить? точнее что перемыкать?

#4:  Автор: day177 СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 22:28
ЛехаС
поставь параллельно светодиодам резюк на пару ом ватт на 10 и не епи себе мозг с релюхами

#5:  Автор: ЛехаСОткуда: Казань - Наб.Челны СообщениеДобавлено: 03 Июня 2008 23:19
day177
а если светик все таки перегорит (что наврядли, но возможен такой вариант) то при таличии резисторов реле мне уже не скажет об этом?
Хотя наверное также не скажет если будут перемычки..

#6:  Автор: БонПариОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 01:36
У меня другое реле Smile
Тоже интересуюсь этой темой. Если какие плоды будут обязательно пишите!!! Very Happy

#7:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 13:35
Согластно твоей схеме R4 и R6 замениеть на резистор любой мощности номиналом скажем 10 ом. Если мне не изменяет память, на нем нужно получить 56мВ падения напряжения. Все!!!!
#8:  Автор: ЛехаСОткуда: Казань - Наб.Челны СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 14:53
Flyman писал(а):

Согластно твоей схеме R4 и R6 замениеть на резистор любой мощности номиналом скажем 10 ом. Если мне не изменяет память, на нем нужно получить 56мВ падения напряжения. Все!!!!


понятно. будем экспериментировать
если не получиьтся то
day177 писал(а):

поставь параллельно светодиодам резюк на пару ом ватт на 10 и не епи себе мозг с релюхами


#9:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 15:08
Vitalij
+1
ЛехаС писал(а):

перемычки откуда куда ставить? точнее что перемыкать?

я сделал так

#10:  Автор: БонПариОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 15:11
-=Worm=-
Тоесть БСК теперь вообще не скажет о перегорании какой-либо лампочки? Реле-то нету Confused

#11:  Автор: ЛехаСОткуда: Казань - Наб.Челны СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 15:16
-=Worm=- это не совсем то что я хочу. потому что
БонПари писал(а):

БСК теперь вообще не скажет о перегорании какой-либо лампочки


а на задние фонари такую функцию хочу сохранить.
Моя цель чтоб БСК контролировал лампы и при этом не пищал на светодиоды Very Happy

#12:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 15:18
БонПари
не скажет.

#13:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 15:19
ЛехаС
Я ж не призываю, ты спросил я ответил Smile

#14:  Автор: БонПариОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 15:22
-=Worm=-
С моими постоянно шалящими стопами это будет чревато Sad

#15:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 15:23
А о перегорании светика - еще не придумали реле 8-)

Тама засада такая, что эмиссии может и не быть, а светодиод электрически будет исправен.

Эффективный контроль светодиодов возможен только по фотодетектору.

#16:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 22:05
Vitalij писал(а):

Тама засада такая, что эмиссии может и не быть



Токо это контролируют еще на заводе. И за свою 26 летнюю практику я ниразу не встречал "не горящих светодиодов" с при наличии перехода, если их только не сожгли или не сломали. Но это не тот случай, так как в цоколе есть резистор и задача РКЛ в данном случае обнаружить неконтакт. Счем он успешно справиться.


Vitalij писал(а):

Посему самое разумное ставить перемычки.



Разумное? или .....

#17:  Автор: ЛехаСОткуда: Казань - Наб.Челны СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 22:25
Flyman писал(а):

Vitalij писал(а):

Посему самое разумное ставить перемычки.



Разумное? или .....


.... или самое простое?

#18:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 04 Июня 2008 23:00
Как показала практика в дешевых кетайских лампочках, последовательно диоду - стоит сопротивление для ограничения тока. Диод спекается (звонится накоротко) - ток в цепи остаётся.
Сам видел на габаритах от классики.

#19:  Автор: KolpakОткуда: Kazan СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 08:46
А может кто показать как смотряться лампа со светодиодами?
#20:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 10:27
Flyman
Бывает что светик не светит, а p-n переход имеет диодную ВАХ, равно как и разрыв или замыкание.
Посему контролировать эти 3 состояния моно только фотодетектором - горит или нет.

Часто белые светики включаются по 3 последовательно. И для контроля обрыва в их цепи нужен компаратор, один из входов которого подключается к точке - резистор-светодиод.
В нормальных случаях вместо резистора ставится схема источника тока.
Вот и получается не такой уж простой автоматический контроль исправности светодиода...

#21:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 10:34
Их очень много конструкций:
1. В иномарках они стоят матрицей из 1см светодиодов встроенных в фонарь.
2. Обычно делают в цоколе 21Вт ламы по 3, 5, 12 светодиодов диаметром 5мм.
3. Есть вариант в цоколе 21Вт ламы 3 печатные платы стоят треугольников с напаянными светодиодами поверхностного монтажа.
4. Есть вариант с 1-3светодиодами в цоколе безцокольной 2-5Вт лампы.
5. Есть на печатной плате 9 светодиодов диаметром 1см для фонарей типа ВАЗ 09.
6. Другая конструкция

Kolpak писал(а):

А может кто показать как смотряться лампа со светодиодами?


#22:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 10:59
Vitalij писал(а):

Flyman
Посему контролировать эти 3 состояния моно только фотодетектором - горит или нет.
Вот и получается не такой уж простой автоматический контроль исправности светодиода...



1. Согласен, однако заявленная наработка на отказ около 100000 часов дает право контролировать только ток в цепи, предполагая и надеясь что он светится. А зная проводку "нашемарок" банальный неконтакт (в разьемах, в цоколях) встречается гораздо чаще чем негорящие светодиоды (ДАЖЕ В МАСШТАБАХ ПЛАНЕТЫ).
2. Пункт ПДД 2,3а
2.3. Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан:
а) перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектность транспортного средства, правильность расположения и крепления груза;

еще никто не отменял.
3. Человек провел большую работу: разобрал РКЛ, нашел схему, имеет большое желание сделать что-то полезное, - а ты говоришь про перемычки... НЕ СБИВАЙ ЧЕЛОВЕКА с пути истинного (шутка)

#23:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 11:24
Flyman
Одно дело когда наработка на отказ снимается со светодиода подключенного к стабилизированному по напряжению источнику через резистор, что по сути дела дает генератор тока. Другое дело, когда светодиоды подключаются в цепь через резистор где напряжение питания варьируется от 10В до 14,7В а то и более - вот тут наработка на отказ нефига не ясна, ведь ВАХ светика имеет резкий рост тока при незначительном изменении напряжения... Да еще плюс пробивное напряжение светика около 10В.

Да у многих китайских "дешевых" светодиодов никто не проводит тестирования наработки на отказ...

#24:  Автор: ЛехаСОткуда: Казань - Наб.Челны СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 11:44
Код:

Величина сопротивления шунтов включаемых параллельно входам компараторов выбрана исходя из типа используемых ламп: для передних габаритных огней две лампы А12-4 мощностью 4 Вт и для задних габаритных огней две лампы А12-5 мощностью 5 Вт cопротивление шунтов по 0,05 Ом, для стоп-сигнала две лампы А12-21-3 мощностью 21 Вт сопротивление шунтов 0,02 Ом.


Flyman писал(а):

Если мне не изменяет память, на нем нужно получить 56мВ падения напряжения.


вот таблица из описания схемки

Чувствуется я выбрал самый сложный из всех возможных путей.
А можно ли отключить контрольна переднили габаритами, оставив контроль над задними фонарями? Если скажем отпаять те ноги микрухи отвечающие за контроль передних габов?

Kolpak писал(а):

А может кто показать как смотряться лампа со светодиодами?



у еня просто светодиод как лампа безцакольная. Главное отличее что форма линзы не выпуклая, а наоборот вогнутая, я бы даже сказал высверленная

#25:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 05 Июня 2008 15:03
Тама ногу передних габаритов микрухи надо через резистор 1кОм посадить или на массу или на "+". Я вот х.з. как правильно.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU