Владимирыч писал(а):Честно говоря, не придумаю, как этот угол можно измерить в гараже - кто знает, расскажите!
В зарулевской мурзилке есть методика: нужно изготовить простенький шаблон с отвесом по чертежу, который прикладывается к гайкам шаровых, и измерять им этот угол. Сам не пробовал, просто размещаю объяву - мне регулить вроде ничего не надо Psychogenic писал(а):В зарулевской мурзилке есть методика: нужно изготовить простенький шаблон с отвесом по чертежу, который прикладывается к гайкам шаровых, и измерять им этот угол.
Кастор и прочие развалы
Язычник смотри: "Регулировка продольного угла наклона оси поворота" в просторечии кастор.
Язычник писал(а):Кастер я хотел бы для начала измерить. Регулировать нужно на стенде.
и вот это:
Язычник писал(а):нормальной диагностики в моем городе нигде нет.
Где ты стенд в таком случае найдешь?
На самом деле особых точностей в этих делах не требуется. Лично пролистал по этой теме много инфы и убедился - "на глаз" самое то.
Сделал себе измерительную приспособу, как в мурзилке. Измерил - убедился - кастор в норме.
Схождение делать - пару пустяков, а вот развал. Развал на одном колесе у меня просто аховый. Надо ставить развальные шайбы. Лень.
Прямую держит (хотя люфт рулевой большой), резину не жрет. Поэтому лень шайбы подкладывать.
Главное чтобы машина:
1. Ехала ровно по прямой и никуда не уводило в сторону.
2. Не скрипела на поворотах.
Первое регулировка кастора в основном.
Второе развалом и схождением.
В моем случае кастор - нормальный. Регулировал схождение по мурзилке. Т.к. развал не нормальный, то.
Машина скрипела иногда даже по прямой. Подкрутил тяги - на поворотах. Подкрутил еще - тишина.
В какую сторону крутить? До обеспечения тишины (скип усилился значит в другую сторону)
Т.е. установка "на глаз" и "на слух".
П.С. мои советы принимать с осторожностью. Ибо здесь нужно включать мозг. [/b]Владимирыч писал(а):Только адрес ссылки пиши так:
Исправился Язычник писал(а):Главное иметь приспособу для измерения.
Когда делал приспособу столкнулся с тем, что... ненашел транспортира. :-D
Ни у кого не было. А когда нашел, оказалось точность школьных плюс минус километр.
Пришлось вспоминать школу, треугольники. Поступил еще проще: методом деления угла. Т.е. берем 45гр (пьем в уме 50 ) делим по полам. И т.д.Владимирыч писал(а):Про классику ЗДЕСЬ пишут, что кастер в домашних условиях регулировать нельзя. Честно говоря, не придумаю, как этот угол можно измерить в гараже - кто знает, расскажите!
Изначально всегда выполнял сам.
Точность в допуске обеспечивается.
Как обычно на ровной площадке (я выставляю и проверяю горизонты по гидроуровню), нагружаем машину, "продавливаем" подвеску, "прокатываем" обязательно после этого и..... на замер-регулировку.
Один моментик - после каждой регулировки (это касается всех углов), машину обязательно "прокатыать"!Psychogenic писал(а):В зарулевской мурзилке есть методика: нужно изготовить простенький шаблон с отвесом по чертежу, который прикладывается к гайкам шаровых, и измерять им этот угол.
Именно такой приспособой и делаю.
Только там ещё в одном месте (сейчас не помню по памяти) нужно небольшой вырез сделать, иначе что-то мешает более точно установить приспособу в вертикальной плоскости.Bart2 писал(а):Когда делал приспособу столкнулся с тем, что... ненашел транспортира....А когда нашел, оказалось точность школьных плюс минус километр....Поступил еще проще: методом деления угла.
Да нет..... вспомнив всё же школьный курс тригонометрии по треугольникам будет точнее, поскольку просчитать и откалибровать представлянтся на максимально-возможной длине. Язычник писал(а):Например говорю: "Машину ведет влево, надо бы выяснить причину и устранить".
Они: "Развал".
Я:"Делал, не помогает".
Они:"Плохо сделали. Мы лучше сделаем".
Я:"А если не поможет? Заплачу только в случае устранения проблемы увода".
Они:"Ну мы ведь работу сделаем, а если увод не устранится, то тут мы ни при чём". Ну и дальше в таком же духе.
А зачем зря платить? Работа ради работы мне не нужна. И так уже четыре раза делал развал.
"Бараны" твои регулировщики! :-D
На увод в сторону в равной степени влияет не только развал, но и кастер (угол продольного наклона), ну и..... как исключение - геометрия кузова со всей ходовой в совокупности.
И если твои спецы этого не понимают, то платить за посещение будешь им регулярно и всегда... 8-)Rezo писал(а):Да нет..... вспомнив всё же школьный курс тригонометрии по треугольникам будет точнее, поскольку просчитать и откалибровать представлянтся на максимально-возможной длине.
Сам то понял что написал?
Ладно, расшифрую твой мосх:
Вычисленный угол (через формулы) точнее, чем угол построеный линейкой и циркулем.
На самом деле я углы отчерчивал с помощью линейки, а потом пересчитал (для проверки) по формуле. Все совпало с точностью толщины ручки, а более и не надо.
П.С. вспоминать надо геометрию, тем более, что "курс тригонометрии" в школе не проходят уже со времен царя гороха. Стереометрия, в мое время (80-е годы) так называлась.Bart2 писал(а):Сам то понял что написал?
Более чем....Bart2 писал(а):Ладно, расшифрую твой мосх:
Ну-ну...... попробуй!...Bart2 писал(а):Вычисленный угол (через формулы) точнее, чем угол построеный линейкой и циркулем.
А я тебе разве не об этом?
Дорогой!
Я говорил не о треугольнике-линейке, а о прямоугольном треугольнике как фигуре, подставив в которой тригонометрическую формулу a=tgα*b как исходную, найдём и всё остальное.
Так, что..... расшифровывай мосх у кого-либо другого или даже ближе... Bart2 писал(а):вспоминать надо геометрию, тем более, что "курс тригонометрии" в школе не проходят уже со времен царя гороха. Стереометрия, в мое время (80-е годы) так называлась.
Как бы, когда и как не назывался предмет, но это в любом случае школьный курс.
Именно это я и имел ввиду!Кастер рос в "+" по мере подкладывания шайб под передний болт... Я тогда просто не поверил своим глазам, да ещё и логику мозг отключил автоматически, только вот сейчас начал задумываться...
48rus писал(а):если под передние болты ставить шайбы, то то нижняя часть оси уходит назад и значение положительного кастера уменьшается
Вот и я так думаю исходя из элементарной геометрии! А у них он рос в плюс, вот с тех пор и мучаюсь, может быть косяк в стенде? И тогда получается я сейчас езжу на отрицательном кастере... я чувствую, что с машиной что-то не так... руль вяло очень возвращается в ноль, хотя на скорости по трассе машинка стоит ровно... и знаете, как будто есть некая точка перевалочная по середине... через неё как будто переваливаешься каждый раз... т.е. у руля самый тугой ход именно строго посередине (при прямолинейном движение)...