Alex-777 писал(а):Решение для сигнала коррекции. Все гениальное просто! При принудительном ХХ ЭБУ отключает топливоподачу - на форсунках сидит "+" - подаем сигнал коррекции. Топливоподача включается - на форсунках импульсы - сигнал коррекции снимаем.
Слушай, отличная идея! Пожалуйста, поподробней, куда подключать и т.д.
Alex-777 писал(а):На выходных спаял схемку - работает!
Схему в студию! AndreyG писал(а):Неправильно нарисованный диод-это который? Тот, с которого идет выход на коррекцию?
Ага, второй слева AndreyG писал(а):То есть, как я понял, подключиться нужно к какой-либо одной форсунке?
Точно!
AndreyG писал(а):Не повлияет ли схема на работу форсунки?
Не повлияет. Если грубо, то I = 12 / 1500 = 0.008АCARovec писал(а):
Как написано в инструкции напряжение должно повышатся на 0,5 при нажатии на педать тормоза, но почемуто это происходит не всегда.
Все правильно, не будет добавляться, если обмотка возбуждения запитана постоянно(мигает контрольная лампа), т.е. гена на данных оборотах уже больше отдать не может.
Все-таки я согласен с Alex-777, что такой вариант коррекции-большой компромисс, добавка напряжения должна быть именно на режиме ПХХ и никак иначе.
P.S. Имхо, заряд аккума (11 В) у тебя уж очень низкий, я бы зарядил от сетевого ЗУ для начала.
Alex-777, привет!
Спасибо за ответы на вопросы, задаю новую порцию.
Я решил воплотить твою схему в жизнь. Показал схему знакомому электронщику, возникли вопросы: во-первых, он сказал, если использовать транзисторы КТ-3102, то номиналы резисторов нужны другие, но это ладно, возьму 315. Во-вторых, по его мнению, задержка (разница в появлении сигнала между входом и выходом) составит более секунды, но, вроде, тоже не проблема. И в третьих, его интересует частота импульсов на входе.Alex-777 писал(а):Раз работает - значит все правильно!
Ну да, согласен!
Значится будем делать.
Alex-777 писал(а):З.Ы. Вчера пришел таки ТОРН, в субботу буду инсталировать. О результатах отпишу.
Удачи тебе! :cool:Alex-777 писал(а):
Схемка тоже работает на ура - педальку газа отпускаешь - пошел дополнительный заряд на АКБ! Принудительный ХХ заканчивается - напряжение уменьшается до нормы. При моем стиле езды аккум будет жить вечно! После испытаний уменьшил емкость конденсатора задержки до 50 мкф. Секунда - это все таки много оказалось.
Отлично! Я уже тоже купил детали и монтажную платку, на неделе сваяю коррекцию! ia19 писал(а):Лучше чтобы родной регулятор нормально работал.
Аминь! Истина то есть! Но не все так просто. Величина оптимального напряжения зависит от температуры электролита (чем меньше температура - тем большее напряжение требуется) Термодатчик в самой "таблетке" стоит и регулирует ток зарядки по температуре генератора. Согласитесь, что бред полный. Причем во многих иномарках так же сделано. Имхо лучше бы уж как раньше - 14,3В при любых условиях...
ia19 писал(а):Торн по моему меряет температуру клеммы аккумулятора что не имеет прямой зависимости с напряжением зарядки. И клеммы потихоньку окисляются и температура уплывает. Если уж мерить темперетуру то в самом аккумуляторе - электролита.
Но сейчас такие аккумуляторы не делают помоему.
Действительно не делают. А температуру мерить как-то нужно. Клемма - самый простой и вполне рабочий вариант. Температура клеммы практически равна температуре электоролита в силу отличной теплопроводности ее материала. Если клемма чистая, она не греется. Ну а пару раз в год почистить клеммы - святое дело!
ia19 писал(а):Мое мнение что трехуровневый более правильное решение.
Я бы сказал - более простое. В отличии от трехуровнего регулятора ТОРН регулирует напряжение автоматически - режим зарядки оптимален при любых условиях. Плюс у ТОРНа есть куча вкусностей типа отключения обмотки возбуждения, "интенсивный заряд", индикация перегрузки генератора.
ia19 писал(а):Сосед ставил себе ТОРН но через полгода снял по причине нестабильной работы.
Ну, может не повезло... С октября езжу- работает как часы!ia19 писал(а):Меня удивляет что у японцев и немцев тоже встроенные регуляторы и они на недозаряд не жалуются
У меня японка, английская правда С бошевским генератором. И я на недозаряд таки жалуюсь. Особенно зимой в пробках, когда генератор вместе регулятором нагреваются и обычную зимнюю нагрузку просто не держат.
Раз в месяц зимой снимаю свой аккумулятор (60 Ач) на подзарядку и 6-15 Ач в него впихиваю, т.е. налицо 10-25% недозаряда.
Alex-777, к Вам меня привел Гугль в связи с приобретением ТОРНа. Заказан был ТОРН 33.3702-33 с динамической коррекцией по Минусу. Идея включения коррекции ТОРНа на принудительном ХХ созрела и у меня, но в силу электронной безграмотности не знал, как это реализовать. И тут Ваша замечательная схема
По схеме, собственно и вопросы.
1. Правильно ли я понял, что на Принудительном ХХ на ТОРН подается Плюс?
2. Можно ли перевернуть выходной транзистор (самый правый на схеме), оперев его не на Плюсовую шину, а на Минусовую? И тогда на ТОРН пойдет Минус?
3. Диоды. Какие? Собственно, как их в магазине спрашивать?
Спасибо