Напряжение бортовой сети ВАЗ-21074i [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#26:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2008 13:28
Мммм... Да... На холостых увеличивать заряд - это не гуд. Получается - по-любому нужно устройство, которое будет отслеживать обороты и не пропускать сигнал на дозаряд при оборотах меньше 1000, например. У карбовых семерок для этого дела можно было экономайзер попользовать... А тут нужно подумать...
Если при этом основной сигнал на дозаряд брать с датчика полностью отпущенной педали газа (кста - это не сложно - микрик воткнуть рядом с дросселем) - эффективность будет охренительная!

#27:  Автор: AndreyGОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2008 14:03
Alex-777
Я поэтому сначала и не хотел подключать коррекцию, так как получаемый результат не совсем соответствует заявленному.
Поезжу, посмотрю, надоест-всего-то откусить один провод...

#28:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2008 11:12
Решение для сигнала коррекции. Все гениальное просто! При принудительном ХХ ЭБУ отключает топливоподачу - на форсунках сидит "+" - подаем сигнал коррекции. Топливоподача включается - на форсунках импульсы - сигнал коррекции снимаем. На выходных спаял схемку - работает! Smile
И еще на дроссель планирую поставить микрик, который будет блокировку включать при 65-75% дросселя для интенсивных разгонов. Понаблюдал - при обычной езеде редко больше 40% тапку давлю. Ждемс ТОРН...

#29:  Автор: AndreyGОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Октября 2008 14:06
Alex-777 писал(а):

Решение для сигнала коррекции. Все гениальное просто! При принудительном ХХ ЭБУ отключает топливоподачу - на форсунках сидит "+" - подаем сигнал коррекции. Топливоподача включается - на форсунках импульсы - сигнал коррекции снимаем.


Слушай, отличная идея! Пожалуйста, поподробней, куда подключать и т.д.
Alex-777 писал(а):

На выходных спаял схемку - работает! Smile


Схему в студию! Very Happy

#30:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 01 Октября 2008 17:08
Схемка:

Правда на авто я ее еще не тестировал, все ТОРН жду...

!!! Второй диод неправильно нарисовал - развернуть надо !!!

#31:  Автор: AndreyGОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Октября 2008 15:40
Alex-777
Спасибо за схему. Неправильно нарисованный диод-это который? Тот, с которого идет выход на коррекцию?

То есть, как я понял, подключиться нужно к какой-либо одной форсунке?

Не повлияет ли схема на работу форсунки?

О как, засыпал вопросами! Very Happy

#32:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 02 Октября 2008 15:50
AndreyG писал(а):

Неправильно нарисованный диод-это который? Тот, с которого идет выход на коррекцию?

Ага, второй слева Smile
AndreyG писал(а):

То есть, как я понял, подключиться нужно к какой-либо одной форсунке?

Точно!
AndreyG писал(а):

Не повлияет ли схема на работу форсунки?

Не повлияет. Если грубо, то I = 12 / 1500 = 0.008А

#33:  Автор: CARovecОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 06 Октября 2008 07:04
В выходные поставил ТОРН по схеме


Схема соединений генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2105, 2107:

1 - АКБ; 2 - генератор; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания; 5 - контрольная лампа разряда АКБ; 6 – вольтметр




столожностей не возникло, только в салон пришлось заводить два проводка: "Корекция" и "Питание+"

Первоначально заряд АКМ был 10,2. При заведенной машине 13,7(постепенно падал).
После установки на заведенной машине заряд 13,9 при нажатии на педать тормоза 14,3-14,4(на холостом).
Поездил вчера вечером с включеными фарами(показания с БК), при езде напряжение 13,7, останаливаешся напряжение падает до 13,2 при включенении вентилятора напряжение падает до 12,8-12,6, если прибавить газу то поднимается до 13,7. Как написано в инструкции напряжение должно повышатся на 0,5 при нажатии на педать тормоза, но почемуто это происход не всегда.
Сегодня утром проверил заряд АКМ. был 11,0.
Пока заметил только один +, стала заводиться лучше.

#34:  Автор: AndreyGОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Октября 2008 12:27
CARovec писал(а):


Как написано в инструкции напряжение должно повышатся на 0,5 при нажатии на педать тормоза, но почемуто это происходит не всегда.


Все правильно, не будет добавляться, если обмотка возбуждения запитана постоянно(мигает контрольная лампа), т.е. гена на данных оборотах уже больше отдать не может.

Все-таки я согласен с Alex-777, что такой вариант коррекции-большой компромисс, добавка напряжения должна быть именно на режиме ПХХ и никак иначе.

P.S. Имхо, заряд аккума (11 В) у тебя уж очень низкий, я бы зарядил от сетевого ЗУ для начала.

Alex-777, привет!
Спасибо за ответы на вопросы, задаю новую порцию. Very Happy
Я решил воплотить твою схему в жизнь. Показал схему знакомому электронщику, возникли вопросы: во-первых, он сказал, если использовать транзисторы КТ-3102, то номиналы резисторов нужны другие, но это ладно, возьму 315. Во-вторых, по его мнению, задержка (разница в появлении сигнала между входом и выходом) составит более секунды, но, вроде, тоже не проблема. И в третьих, его интересует частота импульсов на входе.

#35:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 10 Октября 2008 20:46
AndreyG, хороший у тебя друг-электонщик! Smile

Значения сопротивлений действительно по-правильному разные, но это по большому счету не принципиально. Тут же чисто "транзистор открыт" - "транзистор закрыт", а не усилительный тракт - токи могут и отличаться от расчетных. Собственно я 3102 поставил - у меня 315-е кончились:) Да и не проффесионал я... Так, любитель. Раз работает - значит все правильно! Smile

Частота определяется из расчета - за один оборот один импульс (вроде при попарно-параллельном - так, но могу ошибаться - тогда умножить на 2). Следовательно:
1000 оборотов = 16 Гц
5000 оборотов = 83 Гц

Задержка действительно порядка секунды. Специально так подобрал - при частоте 1 Гц и выше на выходе сигнала не будет. А как только импульсы прекратятся (типа начался ПХХ) - на выходе +12В . В принципе задержку можно поменьше сделать (емкость уменьшить до 50 мкф).

З.Ы. Вчера пришел таки ТОРН, в субботу буду инсталировать. О результатах отпишу.

#36:  Автор: AndreyGОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Октября 2008 21:20
Alex-777 писал(а):

Раз работает - значит все правильно!


Ну да, согласен! Very Happy
Значится будем делать.

Alex-777 писал(а):

З.Ы. Вчера пришел таки ТОРН, в субботу буду инсталировать. О результатах отпишу.


Удачи тебе! :cool:

#37:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 12 Октября 2008 17:15
Уфффф! Установил!
Перед установкой прибор был разобран и внимательно изучен. Сделано качественно! Пайка аккуратная, все детали залиты спец. клеем, есть переменный резистор для подстройки напряжения. Приятно, что называется, в руки взять Smile
Притание на обмотку возбуждения сделал, как и AndreyG, от реле - решил, что не стоит замок зажигания лишними 5 амперами нагружать. Кста, требование автора ТОРНа - НЕ брать питание с реле зажигания - ИМХО актуальна для батарейных систем, ну да не важно уже. Напряжение от выключателя зажигания взял из красного разъема ЧЯ (8 пин) в моторном отсеке. В этот же разъем входит провод от контрольной лампы давления масла (5 пин), так что в салон тащить ничего не пришлось. Сам ТОРН установил на крыле напротив торца аккумулятора на саморезах. Длины проводов как раз хватило - наращивать не пришлось. Реле прикрутил рядом с реле стартера. В общем проблем не возникло. Ну и схемку свою установил Smile

Результат - напряжение держит отлично строго в соответствии с приведенной зависимостью от температуры. Заводится вроде как веселее стала за счет блокировки, но это субъективно. Объективно - про писк ремня во время утреннего запуска можно забыть, даже если ремень немного недонатянут. Схемка тоже работает на ура - педальку газа отпускаешь - пошел дополнительный заряд на АКБ! Принудительный ХХ заканчивается - напряжение уменьшается до нормы. При моем стиле езды аккум будет жить вечно! Smile После испытаний уменьшил емкость конденсатора задержки до 50 мкф. Секунда - это все таки много оказалось.
Итог - девайс исключительно полезный для любых авто!

#38:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 12 Октября 2008 22:57
*-*
#39:  Автор: AndreyGОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Октября 2008 23:10
Alex-777 писал(а):


Схемка тоже работает на ура - педальку газа отпускаешь - пошел дополнительный заряд на АКБ! Принудительный ХХ заканчивается - напряжение уменьшается до нормы. При моем стиле езды аккум будет жить вечно! Smile После испытаний уменьшил емкость конденсатора задержки до 50 мкф. Секунда - это все таки много оказалось.


Отлично! Я уже тоже купил детали и монтажную платку, на неделе сваяю коррекцию! Very Happy

#40: Мое мнение Автор: ia19 СообщениеДобавлено: 10 Января 2009 23:01
Мое мнение что трехуровневый более правильное решение.
Хотя тоже имеет недостатки -в проводах идет падение напряжения.
Торн по моему меряет температуру клеммы аккумулятора что
не имеет прямой зависимости с напряжением зарядки.
И клеммы потихоньку окисляются и температура уплывает.
Если уж мерить темперетуру то в самом аккумуляторе - электролита.
Но сейчас такие аккумуляторы не делают помоему.
Сосед ставил себе ТОРН но через полгода снял по причине нестабильной работы.
Многие ставят Диод повышающий там другая проблема. Съедает прилично КПД генератора.
Лучше чтобы родной регулятор нормально работал.

#41:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 11 Января 2009 11:45
ia19 писал(а):

Лучше чтобы родной регулятор нормально работал.

Аминь! Истина то есть! Но не все так просто. Величина оптимального напряжения зависит от температуры электролита (чем меньше температура - тем большее напряжение требуется) Термодатчик в самой "таблетке" стоит и регулирует ток зарядки по температуре генератора. Согласитесь, что бред полный. Причем во многих иномарках так же сделано. Имхо лучше бы уж как раньше - 14,3В при любых условиях...
ia19 писал(а):

Торн по моему меряет температуру клеммы аккумулятора что не имеет прямой зависимости с напряжением зарядки. И клеммы потихоньку окисляются и температура уплывает. Если уж мерить темперетуру то в самом аккумуляторе - электролита.
Но сейчас такие аккумуляторы не делают помоему.

Действительно не делают. А температуру мерить как-то нужно. Клемма - самый простой и вполне рабочий вариант. Температура клеммы практически равна температуре электоролита в силу отличной теплопроводности ее материала. Если клемма чистая, она не греется. Ну а пару раз в год почистить клеммы - святое дело!
ia19 писал(а):

Мое мнение что трехуровневый более правильное решение.

Я бы сказал - более простое. В отличии от трехуровнего регулятора ТОРН регулирует напряжение автоматически - режим зарядки оптимален при любых условиях. Плюс у ТОРНа есть куча вкусностей типа отключения обмотки возбуждения, "интенсивный заряд", индикация перегрузки генератора.
ia19 писал(а):

Сосед ставил себе ТОРН но через полгода снял по причине нестабильной работы.

Ну, может не повезло... С октября езжу- работает как часы!

#42: НЕ я не спорю торн лучше чем штатный Автор: ia19 СообщениеДобавлено: 11 Января 2009 17:42
Но зависимость от состояния клемм не впечатляет.
Я не слышал чтобы кто-то из мировых грандов делал что-то подобное
с датчиком на клемме. А это факт если буржуи так не делают значит не все так просто.
А насчет трехуровнего там плюс как раз не в автоматике.
Хочешь повышенное напряжение - подзарядить аккумулятор -
пожайлуста. Автоматика это не позволит. А хочешь автоматику так
просто можно 13 -ый регулятор от Волги прицепить он с автоматикой
и торн не нужно.
Меня удивляет что у японцев и немцев тоже встроенные регуляторы
и они на недозаряд не жалуются значит что-то не то в конструкции
наших генераторов и проводки.

#43: Re: НЕ я не спорю торн лучше чем штатный Автор: БелыйГусьОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2009 17:12
ia19 писал(а):

Меня удивляет что у японцев и немцев тоже встроенные регуляторы и они на недозаряд не жалуются

У меня японка, английская правда Smile С бошевским генератором. И я на недозаряд таки жалуюсь. Особенно зимой в пробках, когда генератор вместе регулятором нагреваются и обычную зимнюю нагрузку просто не держат.
Раз в месяц зимой снимаю свой аккумулятор (60 Ач) на подзарядку и 6-15 Ач в него впихиваю, т.е. налицо 10-25% недозаряда.

Alex-777, к Вам меня привел Гугль в связи с приобретением ТОРНа. Заказан был ТОРН 33.3702-33 с динамической коррекцией по Минусу. Идея включения коррекции ТОРНа на принудительном ХХ созрела и у меня, но в силу электронной безграмотности не знал, как это реализовать. И тут Ваша замечательная схема Smile

По схеме, собственно и вопросы.
1. Правильно ли я понял, что на Принудительном ХХ на ТОРН подается Плюс?
2. Можно ли перевернуть выходной транзистор (самый правый на схеме), оперев его не на Плюсовую шину, а на Минусовую? И тогда на ТОРН пойдет Минус?
3. Диоды. Какие? Собственно, как их в магазине спрашивать?

Спасибо Smile

#44:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2009 18:43
1. Да, плюс.
2. Если я ничего не путаю, то можно - эмитером на минус, коллектором через диод на ТОРН. У меня в схеме этот диод с ошибкой нарисован, но с такой переделкой как раз правильно получается Smile Вообще этот диод нужен для развязки, если коррекцией палаллельно с другого устройства управлять (с тумблера, например...). Если такого не планируется - можно и без него обойтись.
3. Если спрашивать - любые низкочастотные подешевше... По памяти - д220, кд522, д226(д226 правда великоват по размеру). Ну а если вдруг дома (или на работе) валяется нерабочий электронный девайс (плэйер, магнитофон, телевизор, монтиор, БП от компа) - то оттуда выпаять любой и не заморачиваться Wink

Еще одно замечание - в жигулях на форсунке сидит "плюс". ЭБУ замыкает этот "плюс" на массу. У буржуев возможно что и наоборот - ЭБУ "плюс" коммутирует. Тогда первый каскад не нужен будет!

З.Ы. емкость конденсатора я в итоге до 25 мкФ снизил.

#45:  Автор: БелыйГусьОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2009 19:11
Alex-777, спасибо большое! Smile
Будем паять, осталось только научиться эмиттер от коллектора отличать Wink
А в Тойотке моей все управляется Минусом, в т.ч. и форсунки Smile

#46:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2009 19:58
Эмиттер - который со стрелочкой Wink
Удачи!

#47:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 27 Марта 2009 17:27
Продолжение темы. Собственно давно хотел задействовать функцию блокировки генератора при открытии дросселя на 60-80%. Сначала хотел микрик на привод ДЗ поставить, но так и не придумал, как это сделать просто. Пришлось опять обращаться к электроннике. Нашел несколько типовых схемок - все оказалось не так сложно - одна микросхема всего Smile Подключение к ДПДЗ. Работает на ура! Влияния на работу датчика не оказывает. Сема тут (нижняя):

Перед тем, как делать общую печатную плату под блокировку и коррекцию, решил попробовать и коррекцию сделать попроще - на микросхемах. Первое, что пришло в голову - элементы логики. Нашел 155ЛА3 - спаял схемку, которая обозначена, как Вариант 1. Работает! Минус этого решения (непринципиальный) - разное напряжение питания. Потом еще на компораторе схемку изобразил (Вариант 2) - здесь задержку можно регулировать подстроечным резистором. В итоге остановился на ней. Печатная плата блокировки с коррекцией и корпус устройства:

Пока сделал срабатывание блокировки на 70% дросселя. При срабатывании ощщущается некий пинок в зад, хотя возможно это и самовнушение Smile Поезжу побольше - понастраиваю, напишу подробнее. В общем дико доволен! В связи с установкой свежесделанного стационарного девайса могу отдать макетные платки со схемами коррекции на транзисторах и блокировки в хорошие руки Wink

#48:  Автор: ОлежекОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 28 Марта 2009 12:02
толково!!! gpn я к стати именно по прочтении этой темы (не знаю отписывался или нет) заказал у разработчика такой регулятор, благо забрать его было не сложно сам разаработчик работает в паре квартлов от меня, так что в тот же вечер как я его заказал он был у меня в руках...

установка долго времени не заняла, поставил колодку под предохранитель с креплением, реле собрал и.... ТОРН не запускался, точнее он запускался, а как поздее выяснилось запускался от самовозбуждения герератора, по крайней мере так мне сию проблему описал сам Адамчук, долго мы с ним переписывались и пытались понять в чем дело, я в первом ему письме указал на на мой взгляд довольно хлипенькие разъемы на датчик, мне показалось что в таком устройстве они не умесны... но Адамчук не обратил на это внимания, и это его право как разработчика... в итоге я снял ТОРН на проверку и выянилось что как раз этот пресловутый разъем не был пропаян...

После этого вернул ТОРН обратно, но он все равно не заработал, вернее он запускался но только после включения габаритов, по началу меня это даже не настрожило в итоге окащалось что я банально перепутал рялом стоящие провода, когда перечитал схему и пересмотрел глазами куда какой провод идет все подключил правильно, естественно все сразу зарадотало...

вот уже навеноное уже месяца 4-5 езжу сним, очень доволен!!!

хочу еще рассказать про свою глупость, первый раз при установке я его подпалил, это стало сразу ясно после того как из него пошел дымок, естесвенно о гарантии уже речи не шло я его разобрал и заменил полевк, он был явно пробит... ну а дальше уже знаете, относил в ремонт обратно разработчику... но по поводу разъема....

от сюда вывод обязатеьно снимать минусовую клему...

в общем небольшая ложка дегтя в бочку мЁда получилась, по большей части по моей вине и по меньшей части по вине разработчика или сборщиков...

но все равно ТОРН rlzz

#49:  Автор: Vadim 77Откуда: г.Москва, СВАО СообщениеДобавлено: 28 Марта 2009 15:47
ну тоесть все ТОРНом довольны.....а по цене он щас как? А то на сайте я чего-то цен не нашел...
#50:  Автор: Alex-777Откуда: MO СообщениеДобавлено: 30 Марта 2009 11:52
550 руб. На страничке с модификациями цена висит. Я покупал за 460 вроде... Дороговато конечно, но ни разу не жалко!
По поводу разъемов. Недавно после мойки лампа зарядки гореть начала. Хотя зарядка шла. Оказалось - вода под капот попала и залила разъем - ТОРН у меня разъемом кверху прикреплен... После просушки все нормолизовалось. Так что лучше ставить раъемом вниз.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU