РХХ и его проблемы (Трактат ;)) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: РХХ и его проблемы (Трактат ;)) Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2008 12:23
Регулятор холостого хода (РХХ)- мелкий, но гадкий зверёк.
Кто хочет подробнее узнать об его устройстве идите на http://chiptuner.ru/download/docs/air_reg.rar
Я же попробую объяснить, почему машина непонятно начинает себя вести при возникновении неисправности регулятора.
Начнём с назначения РХХ, - само название за себя говорит. Но как он это делает?

На рисунке показано, что запорная игла клапана (поз.4) перекрывает дополнительное отверстие в обход дроссельной заслонки, которая на холостых оборотах закрыта. Таким образом, питание двигателя воздухом во время ХХ полностью зависит от положения запорной иглы. А перемещением запорной иглы управляет шаговый двигатель (ШД), в роторе которого сделана червячная, грубо говоря, гайка. На самой же игле находится червячный винт. - Эта система сама по себе неплохая, т.к. имеет большое передаточное соотношение (что важно, ибо ШД имеет небольшую мощьность) и позволяет просто зафиксировать спозиционированное положение иглы. Но вот сам двигатель в штатной системе сделан, скажем, не очень... И отличается от той, что в описании. Вот корпус и статор:


А вот ротор (чуть крупннее масштаб):




Самое проблемное место у него- передний подшипниковый узел, выполнен в виде обычной втулки. Всё это пластмассовое. Со временем на втулке ротора и в отверстии статора, где она установлена появляется выработка (см.поз.1 и 3)


Ротор начинает задевать за статор и пропускает сигналы шагов, идущие с ЭБУ. Позиции 2 и 4 показывают наличие этого соприконовения. Извиняюсь за качество снимков, как смог, так и снял...
А так как к недостаткам ШД относят такой момент как "Возможность потери контроля положения ввиду работы без обратной связи" (а её там нет), то получается, что контроллер вслепую управляет (подразумевая надёжность РХХ Smile ) подачей воздуха в двигатель на ХХ, не зная об истинном положении иглы. (Сравнить можно с кварцевыми часами, у которых батарейка села. Мож кто замечал, что стрелка у них конвульсивно дёргается, но движений не совершает.)
Как пример, можно использовать режим запуска двигателя: По включению зажигания контроллер делает начальное позиционирование иглы. Для этого он сначала выдаёт команду на полное закрытие отверстия (скорее всего по таймеру, т.е. ШД включается на вращение вперёд на какое-то определённое с запасом время). А потом открывает его на чётко спрограммированное число шагов назад. И представьте, что происходит, если РХХ не чётко выполняет или пропускает ту или иную команду. Если есть торможение на проходе вперёд (а назад- как надо), то получается, что воздушное отверстие и так не закрыто, а ЭБУ его ещё приоткрывает. Или наоборот- игла ушла вперёд, закрыв отверстие, а назад ШД не отработал,- тогда двигатель без воздуха остаётся. Если учесть, что РХХ в машине при городском цикле работает постоянно, то как правило проблемы свои он начинает показывать постепенно, прогрессируя во времени. И проявляться это может в различном виде, но свянанном с ХХ: несоответствие оборотов ХХ (выше или ниже)- не путать с режимом прогрева, незаводка двигателя (горячего или холодного), двигатель глохнет на ходу при переходе на ХХ или всё вместе чередуясь . Причём, определённой системы поведения, как правило, нет.
Такая неисправность, как я описал выше, сама собой не исчезнет, и никакие смазки и промывки не помогут. Единственный вариант- замена. Проверить можно, собрав или спец. тестер или простецкой конструкцией с помощью переключателя и кнопки. Но воссоздать такие же условия эксплуатации РХХ вряд ли удастся (вибрация, скачки температуры).

Продолжение поста здесь http://autolada.ru/viewtopic.php?p=3390270#3390270

Последний раз редактировалось: dvm99i (12 Май 2009 12:40), всего редактировалось 3 раз(а)

#2:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2008 12:29
Отличная статья! В ФАК! :cool:
#3:  Автор: Дядя ВасяОткуда: donetsk.ua СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2008 12:37
Готов отдать свою аватару автору!
Виртуальный коньяк, респект и уважуха! :cool:

#4:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2008 12:41
dvm99i писал(а):

Если учесть, что РХХ в машине при городском цикле работает постоянно,

маленькое дополнение;работает он при любых режимах.
Kirill111 писал(а):

Отличная статья!

+1 перевод "умных статей" на ЛОЛовский язык.афтару зачод :cool:

#5:  Автор: VostrovОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2008 12:57
Молодец автор, убедил! В выходные поменяю, а то когда заводишь иногда горячий или теплый двигатель то обороты гуляют от 300 до 1000.
#6:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2008 13:37
У мну, что с новым, что с родным - при заводке на горячую - тишина, пока не прогазанешь...

Стояло 3 ДПДЗ - тот же эффект.

Что может быть?

Последний раз редактировалось: Vitalij (18 Сентября 2008 13:38), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2008 13:37
Спасиб, канечна!
Честно говоря, не ожидал таких здравиц...
Но просто хотелось опытом поделиться, который кровью дался...

rg-45 писал(а):

маленькое дополнение;работает он при любых режимах.


- Принимается, я имел ввиду, что особенно интенсивно работает по городу.

Vostrov писал(а):

Молодец автор, убедил! В выходные поменяю, а то когда заводишь иногда горячий или теплый двигатель то обороты гуляют от 300 до 1000.


-а вот это вопрос, что РХХ виноват. Есть ведь ещё куча всего. ДПЗД, например, тоже весёлый датчик. Но он хоть вычисляется элементарно тестером.

#8:  Автор: ДикийОткуда: г.Жуковский МО СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2008 13:54
Похоже пора и мне менять РХХ. Какой лучше брать( производитель и т.п.) или они все одинаковые.
#9:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2008 13:56
Есть GM за цену более 1круб...

Я вот х.з. знаю какой - гарантия на него всего 1 год...

#10:  Автор: BoomerОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 18 Сентября 2008 14:40
Я нынче раз в полгода снимаю РХХ и очко при помощи ватной палочки и карблинера чищу, типа ТО. Нареканий в работе нет.
#11:  Автор: BladeSОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2008 12:20
не понял насчет обратной связи - а как же обороты двигателя, ЭБУ регулирует их с помощью РХХ. значит обратная связь по оборотам
#12:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2008 12:30
BladeS писал(а):

значит обратная связь по оборотам

именно Very Happy через ДПКВ ,датчик скорости и ДМРВ.тоесть исключительно програмно.

#13:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2008 13:31
BladeS писал(а):

не понял насчет обратной связи - а как же обороты двигателя



- Речь не про ту обратную связь.

Контроллер посчитывает по данным с ДПКВ И ДМРВ сколько нужно воздуха движку и даёт команду ШД в РХХ провернуться на необходимое количетво шагов. А првернулся он или нет, данные обратно в контроллер не поступают. Вот если бы на РХХ стоял какой-нибудь измерительный узел и сообщал обратно контроллеру об истинном положении иглы РХХ,- вот это была бы та самая обратная связь. Мало того, на основании этого сигнала элементарно бы было сфомировать код неисправности по РХХ.

#14:  Автор: Дядя ВасяОткуда: donetsk.ua СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2008 15:43
dvm99i писал(а):

на основании этого сигнала элементарно бы было сфомировать код неисправности по РХХ.


Ну так всегда, сэкономили на железе, написали монстра-программу, результат на лице.

#15:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2008 16:07
ИМХО как всегда спиз-ли... Обратная связь - оптопара, и нужно всего 3 провода. В контроллере не такая уж и проблема - реализация контроля.
#16:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2008 16:09
рацуху на автоваз напишите Smile
#17:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2008 08:34
Vitalij писал(а):

Обратная связь - оптопара, и нужно всего 3 провода.


- И в какое место её засовывать??? - Не так всё просто... Это же не концевик должен быть.
Да достаточно было придумать что-нить понадёжнее чем дешёвая пластмасса. Задний-то подшипник шариковый. Так почему нельзя было на преред тоже поставить?

#18:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2008 09:38
Kirill111
Шкуршый впрос к модератору.
Я вижу, многим моя писанина пришлась по вкусу. Вместо респектов и виртуальных коньяков можно попросить с моего другого ника dkoshak_99i бессрочный бан убрать??? Мне с того IP намного удобнее заходить.
Засусудили-то не за что, вот сообщение http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2911837#2911837
Даже обидно. Я там просто о своих впечатлениях рассказал о RVS и о эффекте его применения, рекламой даже не думал заниматься. И вот те на... Ну ладно бы предупредили, а то - чик и всё! Причём в свой день рождения (шикарный подарок Smile )
Хотя тема даже чисто по RVS здесь на форуме есть http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=21713&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=&sid=688ddf6ed751d6d60b0aefe823e5d033

#19:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2008 10:22
dvm99i
В процессе разработки можно что угодно куда угодно засунуть. А оптопара в РХХ это не проблема, как и не проблема установки нормальных подшипников.

#20:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2008 10:49
dvm99i писал(а):

Kirill111
Шкуршый впрос к модератору.
Я вижу, многим моя писанина пришлась по вкусу. Вместо респектов и виртуальных коньяков можно попросить с моего другого ника dkoshak_99i бессрочный бан убрать??? Мне с того IP намного удобнее заходить.
Засусудили-то не за что, вот сообщение http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2911837#2911837
Даже обидно. Я там просто о своих впечатлениях рассказал о RVS и о эффекте его применения, рекламой даже не думал заниматься. И вот те на... Ну ладно бы предупредили, а то - чик и всё! Причём в свой день рождения (шикарный подарок Smile )
Хотя тема даже чисто по RVS здесь на форуме есть http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=21713&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=&sid=688ddf6ed751d6d60b0aefe823e5d033


Вместо респектов я твою писанину в ФАК отправил, на пользу другим участникам. Написал в личку модераторам 10 и 08 семейства ссылку на твою тему. Они в ФАК повесят если сочтут нужным. А может уже повесили, не смотрел.
Насчет бана - мое ИМХО заслуженный вполне. Но если что-то не устраивает - пиши в личку Xpert, может он разбанит. У меня нет полномочий снимать чужие баны, только те что я наложил. Я в этой ветке не модератор даже. Very Happy

#21:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2008 14:02
Kirill111 писал(а):

Насчет бана - мое ИМХО заслуженный вполне


- Дык ну можно было каким-нить предупреждением воспользоваться или бан на день, ну или на неделю. Но вот так раз и навсегда....
Тогда уж в правилах форума надо подробнее расписывать, что такое есть реклама, а что - нет. А так можно добрую половину форумчан забанить...
- Понимаю, что впустую тут молнии мечу....

Отписал этому эксперту... Не знаю, терь может и этот IP под топор подставил...

#22:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2008 20:25
dvm99i писал(а):

Отписал этому эксперту... Не знаю, терь может и этот IP под топор подставил...


Главное не горячись, успокойся. Слово не воробей...дальше сам знаешь 8-)
Примеров полно, когда люди на себе рубашку рвали (из лучших побуждений), а в итоге - красный квадратик. 8)

По топику. Имхо РХХ исполнительное устройство - т.е. не диагностируется как и МЗ. В простоте вся надёга. Причём аварийные режимы никто не отменял. Если даже и приколхозить на него датчик, то все системы мозгов придётся переделывать и писать под это дело софт.
зы: да и цена РХХ по сравнению с ДМРВ - копейки.

#23:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2008 09:43
Rover_61reg
Никто и не говорит о доработке РХХ датчиком в домашних условиях.
Я сказал, что при разработке почти ничего не стоило это сделать, и макс для потребителя это стоило бы 100-200рэ.

РХХ от GM стоит 1000-1200рэ (а в 2004 году, он стоил около 450рэ), так, что почти догнал ДМРВ.

#24:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2008 07:10
Rover_61reg писал(а):

Имхо РХХ исполнительное устройство - т.е. не диагностируется как и МЗ. В простоте вся надёга. Причём аварийные режимы никто не отменял. Если даже и приколхозить на него датчик, то все системы мозгов придётся переделывать и писать под это дело софт.


Кто сказал что не диагностируется?
В январях выше 5.1 есть драйверная диагностика РХХ.

#25:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2008 07:13
Vitalij писал(а):

У мну, что с новым, что с родным - при заводке на горячую - тишина, пока не прогазанешь...

Стояло 3 ДПДЗ - тот же эффект.

Что может быть?


Паршивка.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 37
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU