Катализатор "нулевого сопротивления" - замена като [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Катализатор "нулевого сопротивления" - замена като Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 10 Октября 2008 21:39
Идея выкинуть катоколектор зрела давно. И вот через 60 тыс км терпение слушать тракторный выхлоп кончилось. Проштудировав "зарулевскую" мурзилку, нашел интересную информацию. Правда оказалась эта информация дезинформацией. Но об этом потом. Так вот, в разделе "особенности устройства двигателей 1,6" черным по белому написанно, что "резонатор, устанавливаемый на автомобили с двигателями 21114 и 21124, взаимозаменяем с резонатором, устанавливаемым на автомобили десятого семейства без каталитического нейтрализатора в системе выпуска". (хрен там, на 1,6 резонатор сантиметров на 15-20 короче). Ну а раз так, как я думал резонаторы одинаковые, а приемная труба отличается только отверстием под датчик кислорода, то спокойно можно было поставить выпускной коллектор и приемную трубу с отверстием под датчик кислорода с полтарахи (десятки с двигателем 1,5). В поисках запчастей пришлось объехать не один магазин. Но вот, все вроде в сборе. в том числе и всякая мелочевка типа Прокладок

крепежа приемной трубы - шпильки и гайки, странно, но купить комплект было проще, чем найти эти детали по отдельности. То шпилек нет, то гаек.

приемная труба 21082 (под датчик кислорода)

ну и сам чугуниевый выпускной коллектор (на фото уже в собран вместе в приемной трубой)


Теперь предстояла разборка. Пока мотор не остыл, быстро скидываем пластиковую крышку-защиту, отцепляем тросик газа, его крепеж к клапанной крышке, снимаем патрубок с адсорбера и патрубок с ресивера, а также от клапанной крышки патрубки вентиляции картера, отсоединяем разъемы от датчика дроссельной заслонки, РХХ и косы форсунок. Фоткать это не стал, так как все довольно подробно описанно в мурзилках и не вызывает трудностей. Затем откручиваем пять гаек крепления ресивера к впускному коллектору, снимаем ресивер в сборе с дроссельным узлом и отводим его в сторону. Затем откручиваем два болта под шестигранник на 5, крепящие рампу с форсунками. Отсоединив рампу от топливопровода (у меня там была обычная защелка как на топливном фильтре), снимаем рампу вместе с форсунками. Должно получиться что то вроде этого:

Теперь, пока мотор еще не остыл, страгиваем с места все гайки крепления впускного и выпускного коллекторов. Мне повезло, все гайки открутились и все шпильки остались на месте. Снимаем сначала впускной коллектор, затем выпускной. Выпускной катоколлектор я снимал прямо в сборе с приемной трубой, открутив ее только от резонатора.

Перед снятием коллекторов рекомендуется слить тосол, так как там в головке блока есть два канала, через которые тосол будет вытекать. Я сливать его не стал, вытекает его там совсем немного, только то, что в головке блока и в расширительном бачке - не более двух литров.
Дальше собрали новый выпуск

И вот тут то и обнаружилась нестыковочка. Сравнив с тем что стояло - новый выпуск на 15-20 см короче.

Пришлось все это дело разбирать и возвращать в магазин, а также ехать в южный порт за вставкой-заменой катоколлектора. Они там как оказалось трех типов... вернее двух. Одна по геометрии труб полностью идентична штатному катоколлектору - четвертый цилиндр дует в первый и наоборот. Ну и цена у нее "не айс" - 4 тыр. Вторая вставка - как на фото

в сравнении со штатным катоколлектором

крупный план

Третий вариант аналогичен второму, но изготовлен не из нержавейки, а из жаропрочной стали и по цене чуть дешевле. Купили эту вставку из нержавейки за 2700 р.
Теперь все это осталось установить на машину. Гайки, которыми крепятся коллекторы рекомендуется заменить новыми (но ИМХО необязательно)

устанавливаем выпуск

Ну и собираем все в обратной последовательности.
Для установки датчика кислорода в новый коллектор пришлось "доработать напильником" теплозащитный экран рулевой рейки

Остался нерешенным вопрос с кронштейном, которым приемная труба крепится к блоку. Вернее одна его половина, которая к блоку - она подходит. А вот вторая

нет. Пока езжу без него, но варианты уже есть.
Теперь о впечатлениях. В салоне стало заметно тише на холостых оборотах и в движении до 3000 оборотов. Выше 3000 оборотов непонятно, вроде как раньше шум, но звук поприятней. Ну и теперь на 4-й передаче с 80 км/ч теперь ускоряется. Раньше приходилось на третью переключаться.
Бонус фото:
Катализатор с пробегом 60 тыс км


Ну и пользуясь случаем - огромное спасибо Xpert'у за предоставленный гараж, оказанную неоценимую помощь в работе и в транспортировке меня по магазинам. Ну и фотографирование всего процесса - его рук дело.

Последний раз редактировалось: Killer Speed (11 Октября 2008 15:51), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 10 Октября 2008 21:49
Killer Speed
уехала ссылочка в ФАК :cool:

#3:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 10 Октября 2008 22:14
тоже хотел сделать подобное на 124ке, а именно выкинуть паук и заменить полностью самопальный выхлоп на 12й, но так и не собрался.
#4:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 10 Октября 2008 22:22
Killer Speed писал(а):

И вот тут то и обнаружилась нестыковочка. Сравнив с тем что стояло - новый выпуск на 15-20 см короче.


Ты что-то не то купил, у меня всё встало как родное :
чугун, штаны под ДК и резонатор на Р-83 (без катализатора) 8-)
Вадя™ писал(а):

уехала ссылочка в ФАК


Сделай поправку "двиг 8кл" 8-)

#5:  Автор: александр21Откуда: г.Чебоксары СообщениеДобавлено: 10 Октября 2008 22:31
После того как сел с 8-ми клапанной полторашки на 16-ти клапанный 1,6 сразу заметил ощумую разницу в звуке от катализатора. 1,6 16кл просто орет свыше 2500 об. Давно мечтаю выкинуть этот катализатор. Но вот теперь думаю что ставить вместо него. Если ли смысл ставить паук 4-2-1 за3500 руб? Если лучше проставку? Понимаю, что в обоих вариантах придется снимать пласт. впускные коллекторы. А топливную рампу? Как паук крепится к блоку? Вообщем кто ставил паука, делитесь.
#6:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 10 Октября 2008 22:34
александр21 писал(а):

После того как сел с 8-ми клапанной полторашки на 16-ти клапанный 1,6 сразу заметил ощумую разницу в звуке от катализатора. 1,6 16кл просто орет свыше 2500 об. Давно мечтаю выкинуть этот катализатор. Но вот теперь думаю что ставить вместо него. Если ли смысл ставить паук 4-2-1 за3500 руб? Если лучше проставку? Понимаю, что в обоих вариантах придется снимать пласт. впускные коллекторы. А топливную рампу? Как паук крепится к блоку? Вообщем кто ставил паука, делитесь.


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=149037&highlight=

#7:  Автор: max-np-maxОткуда: г.Орёл СообщениеДобавлено: 10 Октября 2008 22:47
Кир-кук писал(а):

резонатор на Р-83 (без катализатора) Cool



А на мою он тож должен как надо стать?,шоб проставку вместо нейтрализатора не мутить? А ,Фил?

#8:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 10 Октября 2008 23:14
александр21 писал(а):

Как паук крепится к блоку? Вообщем кто ставил паука, делитесь.


я не ставил, но у меня он уже был. Он к блоку крепился тока на шпильках. При это толи сам паук был какой-то левый, но мои прикидки показали, что поставить выпуск Р-83 к моему пауку 4-2-1 не получится.
Мое мнение либо надо искать четкий паук чтобы был сделан размер в размер, либо надо далать как я и хотел, ставить коллектор и штаны от 1,5 и выпуск Р-83 как сделал Кир-кук
Вариант 2 мне кажется во всех отношениях лучше.

#9:  Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 11 Октября 2008 01:00
Кир-кук писал(а):

Killer Speed писал(а):

И вот тут то и обнаружилась нестыковочка. Сравнив с тем что стояло - новый выпуск на 15-20 см короче.


Ты что-то не то купил, у меня всё встало как родное :
чугун, штаны под ДК и резонатор на Р-83 (без катализатора) 8-)



Во. Резонатор то я хотел оставить свой от 1,6. Мне мужики в южке где проставку покупал так и сказали, что еще резонатор нужен другой.
Можно наверное было и так сделать - чугуний, штаны под ДК и резонатор - но резонатор у меня еще живой (не меняю я рабочие запчасти, разве что за редким исключением), а по деньгам что вся эта комплектуха, что вставка - примерно то на то и выходит. Да и машина стояла в чужом гараже полуразобранная - надо было ее собирать.

#10:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 11 Октября 2008 01:04
Killer Speed
Юрика замучал...он мне 2 дня звонил, чертыхался..

#11:  Автор: XpertОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Октября 2008 09:03
Вадя™
Ну и шутки у тебя Smile

Кир-кук
Не знаю, навешали ли нам на уши лапши продавцы, поэтому за что купил за то и продам - диаметр 08 выпуска от коллектора до резонатора еще и меньше чем родной, особого смысла заужать выхлоп нет. Smile

Еще пара моментов, которые Killer Speed забыл описать: вставка, в отличие от родного коллектора имеет сквозные отверстия, а не под шпильки как в стоке - не забудьте докупить нужный крепеж, в нашем случае мы его получили в довесок при покупке вставки. Крепеж коллекторов к блоку в мурзилках рекомендуется менять на новые - ищите хороший, нам из купленных двадцати две попались сыроватые, поэтому гаек берите с запасом. Особого упоминания заслуживает высота гаек - чтобы их было удобно, не чертыхаясь, закручивать - высота нового крепежа должна быть не меньше штатной, замерять не замеряли, но момент такой есть.

#12:  Автор: KiseloffОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Октября 2008 10:32
получается что резонаторов на ВАЗ 3 типа:
1)Р83 - длинный
2) короткий + катализатор под днищем
3)Средний - который устанавливается на машины с катколлектором

Паук под резонатор подобрать практически нереально, без сварки-болгарки не обойтись.

На 21124 попроще устанавливать, не надо снимать впускной коллетор и рампу.
Выпуск от 2112 (приемные трубы и выпускной коллектор), сняты с двенашки от Супер-Авто


выход отверстия приемных труб по внутреннему диаметру 51мм, сами приемные трубы 34мм, трубы канеш кривоваты :-D, но думаю что все равно проходимость газов будет получше чем с катколлетором, да и правильнее, все таки 4-2-1
Так и лежит все, руки пока не доходят поставить.

#13:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 11 Октября 2008 11:56
max-np-max писал(а):

Кир-кук писал(а):

резонатор на Р-83 (без катализатора) Cool

А на мою он тож должен как надо стать?,шоб проставку вместо нейтрализатора не мутить? А ,Фил?


Проставка - 500р, резонатор - 1500р (хороший).
Встанет, канеш, как родное, куда ему девацца 8-)
У меня глушак сдох, посмотрил я на резонатор вдумчиво
- и он из фольги Shocked . Решил всё разом поменять.
У меня теперь выпуск - нержавейка Унивёрсал :-D
Кстати, недорого вышло - около 3000р (глушак и резонатор) 8-)
Darkon писал(а):

Мое мнение либо надо искать четкий паук чтобы был сделан размер в размер, либо надо далать как я и хотел, ставить коллектор и штаны от 1,5 и выпуск Р-83 как сделал Кир-кук
Вариант 2 мне кажется во всех отношениях лучше.


Имха - искать надо паука 8-)
Этот чугунок нынче стоит около 3000р, его сняли с производства.
Мне повезло - я его нашёл покрытым вековой пылью в одном забулдыжном магазине Москвы за 900р Smile
И штаны что-то около 1000р...
нафиг эти попадосы, когда паука/вставку можно найти за 2-3тр.
Никакого доп. крепежа не покупал,
только новые прокладки и переходники.
Всё открутилось на горячем двиге с ВД-40 8-)

Пару слов по теме снимать/не снимать 8-)

Я снял где-то на пробеге 85ткм. Соты были в шикарном состоянии 8-)
Особого прихода я не заметил, хотя, честно говоря, ждал Smile
Так, незначительная лёгкость, сравнимая с вкручиванием новых свечей.... взамен рабочих Smile
Но, поимел я тишину :
ушло это ушлепанское борматание под капотом на ХХ,
да и на оборотах мотор стал "полторашкой",
только стало слышно как сосёт впускной коллектор :-D

И последнее изменение
- теперь открыв капот, шашлык над выпуском уже не пожарить Sad
Пистатая была вазовская опция - мангал на борту Smile
правда, поплавила она мне всю защиту проводов вокруг 8-)

#14:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 11 Октября 2008 12:43
Кир-кук писал(а):

Имха - искать надо паука


поука поискать в размер еще тоже постарастья надо. У меня паук задевал ТМовский стаб из-за этого бывший хозяин выкинул нафиг верхнюю гитару и двиг просел, но зато его колбасило и позвякивала тяга КПП. Когда я решил все это устранить (покачивание движки) я купил опору коробки и получил супер вибрацию паука об стаб. Пришлось снять опору и ставить верхнюю гитару чтобы хоть как-то снизит покачивание движки. Это дало эффект, но после прогрева двигателя, все-равно было иногда касание стаба пауком. После изучения приоровского стаба было решено его ставить. Сделать это самому на эстакаде не удалось, как тока открутил яйца стаб вывернуло и прижало пауком (как говорится и не туда и не сюда, еще и время поджимает-оплачено), пришлось ехать к своему слесарю, который отжимая мантировкой вынул нафиг ТМовский стаб. Поставили приоровский, затем я поставил опору КПП. Проблема созданная этим пауком была решена. После этого отпала идея заменить выхлоп.
Но зачем такой гимор, когда проще купить заводские детали?
Или потом, как автор топика гонять меняя пауки? А если машина на станции или в чужом гараже?? Хочется иметь не лотерею, а четкую картину, ИМХО.

#15:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 11 Октября 2008 13:01
А эта "нержавейка" проверку на магнит проходит ? Smile
имею мнение хрен оспоришь что за 2700 чуть добавив можно купить нормального паука 4-2-1 из аллюминизированной стали, и заехать в любой сервис занимающийся выхлопом там всё организуют и сварку и болгарку. ставить коллектор 4в1 настроенный судя по длине на 20000-25000 об\мин ябы стал в последнюю очередь :-D

#16:  Автор: KiseloffОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 11 Октября 2008 14:57
alex83i писал(а):

ставить коллектор 4в1 настроенный судя по длине на 20000-25000 об\мин ябы стал в последнюю очередь :-D


штатный катколлетор то не лучше

#17:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 11 Октября 2008 15:31
Kiseloff писал(а):

alex83i писал(а):

ставить коллектор 4в1 настроенный судя по длине на 20000-25000 об\мин ябы стал в последнюю очередь :-D


штатный катколлетор то не лучше

ну дык если менять, надо из 2х зол выбирать меньшее..

#18:  Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 11 Октября 2008 15:56
Вопрос у меня к "гуру". Гоняю пока без кронштейна, которым штаны к блоку крепятся. Это очень плхо? Вобще для чего он там нужен?
#19:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 11 Октября 2008 16:32
Killer Speed писал(а):

Вопрос у меня к "гуру". Гоняю пока без кронштейна, которым штаны к блоку крепятся. Это очень плхо? Вобще для чего он там нужен?

Это не плохо, но трубы от фланца который к ГБЦ оторвёт рано или поздно, особенно если где цепанёшь резонатором.

#20:  Автор: александр21Откуда: г.Чебоксары СообщениеДобавлено: 12 Октября 2008 20:20
Мужики! Выручайте советами! Вообщем наконецто созрел я для того, чтоб выкинуть этот ревущий катализатор. Зашёл в наш "Би-Би". Увидел выпукной коллектор, по форме представляющий собой полностью аналог штатного катколлектора, но вместо катализатора-обычная толстая труба, т.е. система "4-1" Цена:2400. Т.е. это надо снять штатный кат-коллектор вместе с приемной трубой, выкрутить лямбду, отделить кат-коллектор от приемный трубы и собрать в обратной последовательности, только вместо кат-коллектора новый коллектор. В соседнем магазине нашёл паука 4-2-1 по цене 2900. отверстие под лямбду почти у самого места, где приемная труба крепится к резонатору. Вопрос: что лучше взять? Есть ли реальный приход от "4-2-1"? Если брать первый вариант, то нет никакого геммора с установкой, нет проблемы как крепить паука к блоку, т.е. снял, поставил выпуской коллектор, приемная труба остается родная. Если ставить паука, то опять: как его крепить к блоку? родится новая проблема с удлинением проводов под лямбду или отключение лямбды. Вообщем спасайте советами.
#21:  Автор: Killer SpeedОткуда: Первопрестольная СообщениеДобавлено: 12 Октября 2008 23:34
Если дальнейшего тюнинга не планируешь, то ИМХО паук не нужен. И вобще, чем менее глубокое вмешательство - тем более безболезненно должна пройти замена.
#22:  Автор: [Fred]Откуда: град_на_Волге СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 01:03
НАРОТ!
а чем не устраевает вариант просто бробить штатный катоколектор?
всё шатное, никакого гимара и затрат.

#23:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 01:05
[Fred]
штатный каткол не пробить, его надо разрезать, вынимать соты и заваривать.
На сколько хватит сварки ХЗ.

#24:  Автор: VLAD(POWER)Откуда: Украина-Харьков СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 01:36
Давно поставил бы себе паука, но останавливает меня одно - гараж у меня подземный, пока машину прогреешь - вещи вонять начинают. А так хоть и с катом, но за то не воняет Smile
#25:  Автор: александр21Откуда: г.Чебоксары СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 07:05
VLAD(POWER) писал(а):

Давно поставил бы себе паука, но останавливает меня одно - гараж у меня подземный, пока машину прогреешь - вещи вонять начинают. А так хоть и с катом, но за то не воняет Smile

как раз у меня с катализатором воняет, причем не выхлопными газами, а сероводородом (запах тухлых яиц).




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU