Температура срабатывания термодатчиков [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Температура срабатывания термодатчиков Автор: Gospod_in СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 16:40
При какой температуре должен срабатывать термодатчки на радиаторе (включаться вентилятор)? полярность подключения значения не имеет?
#2:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 18:25
Полярность - без разницы. Температура на разных датчиках чуть-чуть отличается, что-то около 90 градусов. На самом датчике написано.

Последний раз редактировалось: Saprankov (06 Января 2009 19:04), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 19:01
85-87 или 87-89
#4: Не включается вентилятор радиатора Автор: Gospod_in СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 20:44
сегодня купил 2 термодаьчика взамен старого. первый сработал при +81 градусах и залип похоже. вентилятор крутился долго долго. я не стал дожидать выключения, слил жидкость. Проверил тестером, с ним все в порядке оказалось. Странно повел он себя. поставил второй термодатчик, он до 100 градусов не включился!

Скажите при какой температуре все таки должен включатса вентилятор радиатора??Очень нужно!.
проверю мультиметром с темропарой в горячей воде.

#5:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 21:47
Gospod_in
ТоварищЪ, вам уже ответили. зачем плодить ещё темы.
вкуривайте мануал, там есть много.
supercool

Цитата:

Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры жидкости датчиком типа ТМ-108, который завертывается в нижний бачок радиатора с левой стороны. Температура замыкания контактов датчика должна находиться в пределах 89-95 С, а размыкания контактов в пределах 84-90 С.


#6:  Автор: Gospod_in СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 21:59
а у меня он закручивется с правой стороны радиатора )
#7:  Автор: Twilight СообщениеДобавлено: 06 Января 2009 22:10
у меня на пятерке датчик срабатывает при 95 градусах, отключается при 88 сам. Проверь все контакты мож где окислились.
#8:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 00:15
Ну ладно над человеком шитить, Новый Год вроде как закончился.... Wink
Gospod_in писал(а):

При какой температуре должен срабатывать термодатчки на радиаторе (включаться вентилятор)?

Вентилятор на "классике" должен включаться при температуре 92 градуса, а отключаться при 87 градусах.
Отклонения на память неипомню, но кажется не более +/- 1 градус! supercool

#9:  Автор: Gospod_in СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 11:32
всем спасибо. понял одно что качество нынешних термодатчиков оставляет желать лучшего..
#10:  Автор: DotsentОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Января 2009 15:22
Rezo писал(а):

Ну ладно над человеком шитить, Новый Год вроде как закончился.... Wink

Gospod_in писал(а):

При какой температуре должен срабатывать термодатчки на радиаторе (включаться вентилятор)?

Вентилятор на "классике" должен включаться при температуре 92 градуса, а отключаться при 87 градусах.
Отклонения на память неипомню, но кажется не более +/- 1 градус! supercool



Rezo как всегда прав.
При 92 градусах контакт в датчике на радиаторе должен замкнуться, и, соответственно, вентилятор должен влючиться. Когда температура уменьшится до 87, контакт в датчике размыкается, вентилятор выключается. Так пишется и в руководствах по ремонту.

Но...

У меня в 21061 стоял отечественный датчик 92/87. Двигатель, мне казалось, перегревался в пробках. В какой-то момент я поменял датчик на Vernet с теми же температурами 92/87. Двигатель перегревался, точно так же, как с отечественным. Так я и ездил, мучился, регулировал зажигание, карбюратор, ничего не помогало.

В какой-то момент Vernet сдох, стал включаться градусах при 60-70, вентилятор крутился не останавливаясь. Я поменял датчик снова на отечественный. Мне показалось, что на нем написано 82/87. Включаться вентилятор стал при более низкой температуре. Раньше в стрелка температуры в теплую погоду в пробке удерживалась посередине между 90 градусами и красной зоной. После замены стрелка стала стабилизироваться на 1мм правее 90 градусов. Так вот в чем дело, решил я и стал бегать по магазинам в поисках отечественных датчиков 82/87. Именно такие датчики нужны для классики решил я. Продавцы в магазинах смотрели на меня, как на идиота и объясняли, что датчиков 82/87 не бывает.
Короче говоря, я пересмотрел уйму датчиков температуры для классики. На всех было выштамповано 92/87 (или 87/92 ? не помню). Но, часто встречались такие, на которых цифра "9" пропечаталась так, что была похожа на "8". Может быть, и на том, что стоит в моем радиаторе, тоже 9, похожая на 8. Сейчас трудно разглядеть.

А то, что у меня после замены датчика температурный режим стал чуть более мягким, по-видимому, объясняется разбросом температур включения. Возможно, у моего температура включения не 92, а, скажем, 90.

Мораль такая: если для кого-то критична температура включения (подозреваю, что летом это важно для многих классиководов), то можно попытаться подобрать конкретный экземпляр, из имеющихся в магазине. Но можно попытаться сделать то, что не удалось мне - найти датчик 82/87.

Всем удачи на дорогах.

#11:  Автор: LORОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 09 Января 2009 01:13
Тоже мучился с датчиком .Согласен -качество изготовления ниже не придумаешь,поэтому температура включения на разных экземплярах может сильно отличаться.
Норма 92 градуса (+- 2).

#12:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 09 Января 2009 12:27
Gospod_in писал(а):

а у меня он закручивется с правой стороны радиатора )


у медных радиаторов датчик вкручивается с левой стороны,а у аллюмиевых вкручивается справа
Dotsent писал(а):

Продавцы в магазинах смотрели на меня, как на идиота и объясняли, что датчиков 82/87 не бывает.

http://www.pasker.ru/catalog/?f_group=1&p_recperpage=50&s_num=&s_title=%E4%E0%F2%F7%E8%EA+%F0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0%E0&s_catnum=&f_country= уйма всяких датчиков и 82-87 ,и 87-92 ,есть со всякими пониженными режимами,надо только подобрать нормальный

#13:  Автор: DotsentОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Января 2009 13:50
брат шумы писал(а):

уйма всяких датчиков и 82-87 ,и 87-92 ,есть со всякими пониженными режимами,надо только подобрать нормальный



брат шумы,
спасибо за ссылку.

#14:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 11 Января 2009 22:12
Dotsent писал(а):

Раньше в стрелка температуры в теплую погоду в пробке удерживалась посередине между 90 градусами и красной зоной.



Господа, а может кто-нибудь обьяснить, как определять температуру по нашему указателю? В том смысле что, каким температурам соответствует начало белой зоны, граница белой и зелёной зоны и зелёной и красной.
Для меня это всегда было загадкой, а вот интересно данные какие-нибудь есть. А то смотришь как дурак, ну в зелёной зоне, ну в белой, а сколько в градусах то? Smile

#15:  Автор: Talamaur СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2012 21:41
Машина ВАЗ 2104 карбюратор, тоже включается вентилятор радиатора в начале зелёной зоны на указателе, тут явно не 92 градуса. Заменил датчик на радиаторе- не помогло, воздух из печки еле тёплый. Термостат вроде рабочий, все патрубки горячие.
Что ещё может быть? Или ещё раз датчик поменять?

#16:  Автор: WingenОткуда: из России СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2012 11:36
Talamaur писал(а):

Термостат вроде рабочий


и может завоздушена система

#17:  Автор: Talamaur СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2012 22:07
Wingen писал(а):

и может завоздушена система


Не задолго до этого менялся антифриз, так что возможно. Я уж тоже подумал. А как воздух выгнать полностью?

#18:  Автор: tritiyОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 21:36
Talamaur писал(а):

Машина ВАЗ 2104 карбюратор, тоже включается вентилятор радиатора в начале зелёной зоны на указателе, тут явно не 92 градуса. Заменил датчик на радиаторе- не помогло, воздух из печки еле тёплый. Термостат вроде рабочий, все патрубки горячие.
Что ещё может быть? Или ещё раз датчик поменять?


У меня что зимой, что летом, максимальная рабочая температура по указателю как раз на границе белого и зелёного секторов, естественно в движении. Так сновья было,так и осталось. Замена термостата (четыре штуки поменял) не повлияло никак. В машине тепло.
Вентилятор включается миллиметра два-три от границы белого и зелёного. Такое происходит только при остановке с включённым двигателем.
Если включения не произошло и температура полезла дальше, значит проблемы с тосолом. Точнее с недостаточным количеством тосола в системе (нет тосола в расширительном бачке при горячем двигателе). Было такое несколько раз.

#19:  Автор: superterminator20081 СообщениеДобавлено: 17 Октября 2012 21:07
На инжекторной 21054 нет датчика в радиаторе. Там стоят 2 датчика в блоке цилиндров. Верхний наверно показывает температуру двигателя на шкале приборов, а нижний похоже включает вентилятор. Вентилятор включается когда стрелка температуры находится между вертикальной чертой и красной зоной (чуть ближе к красной зоне), а выключается ровно посередине между вертикальной чертой и красной зоной. Это так и должно быть, или неисправен датчик? И какая это получается температура? зеленой и белой шкал у меня нет.
#20:  Автор: WingenОткуда: из России СообщениеДобавлено: 17 Октября 2012 22:09
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=306746&start=25
Pardon

#21:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 17 Октября 2012 22:21
Цитата:

Вентилятор включается когда стрелка температуры находится между вертикальной чертой и красной зоной (чуть ближе к красной зоне), а выключается ровно посередине между вертикальной чертой и красной зоной.

Так и должно быть. Если прошивка не менялась то заводские значения порядка 100 градусов (102 или 103 кажется). Разница между включением отключением градуса 3-4. Вертикальное положение стрелки 90.

#22:  Автор: OldFeldОткуда: Москва САО СообщениеДобавлено: 17 Октября 2012 23:09
судя по БК на моей инжекторной семёрке включается вентилятор на 101 градусе, а выключается на 97
#23:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 17 Октября 2012 23:38
superterminator20081 писал(а):

На инжекторной 21054 нет датчика в радиаторе. Там стоят 2 датчика в блоке цилиндров. Верхний наверно показывает температуру двигателя на шкале приборов, а нижний похоже включает вентилятор. Вентилятор включается когда стрелка температуры находится между вертикальной чертой и красной зоной


На показометр идёт классический ДТОЖ (возле свечных колодцев). Ниже дроссельного узла расположен инжекторный ДТОЖ - исходя из его данных, мозги включают карлсон (второе реле под бардачком, причём температуру вкл-выкл мона менять в прошке программно), а также коректировать обороты ХХ (исходя из температуры двигла) и т.д.
Если включение карлсона происходит, когда показометр отклонился от вертикали вправо, то в принципе нормуль.

#24:  Автор: superterminator20081 СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 13:23
Всем спасибо за ответ, хоть разъяснили. Просто у меня карбюраторная была пятёрка, там вентилятор всегда крутился от генераторного ремня.
#25:  Автор: WingenОткуда: из России СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 21:23
superterminator20081 писал(а):

Просто у меня карбюраторная была пятёрка, там вентилятор всегда крутился от генераторного ремня.


ну и как в "пробках" не грелась?




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU