Дмiтро писал(а):Стараюсь покупать расходники в точках указанных в разделе "где купить" сайта производителя.
Согласен, но это годится только для крупных (10-15) городов Росии... oilmann писал(а):Согласен, но это годится только для крупных (10-15) городов Росии...
Ну не 10-15 конечно, а большинство областных/краевых центров.
А вот в районах - да, проблематично найти оф.дилеров.sst писал(а):Лично я беру те, что подешевле (100р) - Бош-Энгельс)
Странно, в прошлом году читал, что Бош прекратил производство свечей в России под своей маркой.
Недавно старые Бош-Энгельс решил поменять после 17 тыс. км - искра стала слабовата. NGK13 вообще не показали искры, A17ДВРМ (якобы Энгельс) в блистере продемонстрировали неуверенное искрообразование. Обычные А17ДВ (Энгельс) с увеличенным зазором (с 0,5 до 1 мм) в россыпи дали самую мощную искру (смотрел пьезопроверялкой), их сейчас пока и использую.
Кстати, конструктивно свечи А17ДВРМ и А17ДВ слегка отличались, да и в тексте и в эмблеме "Э" были заметные различия. ИМХО, блистер был подделкой, стараюсь покупать только поштучно, их и проверить проще - и вернуть назад после проверки тут же у прилавка...))Берите Denso, их мало подделывают, т.к. невыгодно париться, делая боковой электрод буквой U в сечении. По качеству ничуть не хуже NGK или энгельса.
Кстати, слышал, что китайцы мастерят "энгельсы" в блистере только так! Так что подделывают все, что плохо лежит.
Цитата:
A17ДВРМ (якобы Энгельс) в блистере продемонстрировали неуверенное искрообразование. Обычные А17ДВ (Энгельс) с увеличенным зазором (с 0,5 до 1 мм) в россыпи дали самую мощную искру
А что же тут удивительного? ДВРМ - с резистором, ДВ - без. Естественно, что самую мощную искру под пьезопистолетом дадут последние.Andreiko писал(а):
А что же тут удивительного? ДВРМ - с резистором, ДВ - без.
Нашел в запасе две старые свечи А17ДВРМ с голубым изолятором - искру дают очень мощную на пьезопроверялке. Так пока и езжу - две свечи ДВРМ, две - ДВ.#МиХа# писал(а):А17ДВРМ , никто не подделывает
тож иногда гавенные бывают с криво приваренными боковыми электродами и неправильными зазорами
SerS писал(а):блистер был подделкой
точно. в коробочках лучше
кстати, НЖК 13 тоже некуевые, купил недавно, поставил, нормально работают. тока движок шумнее чем на А17ДВРМ. а так элластичность и расход бензина одинаковый. потом опять махнул на А17, они для вазовского движка всеж лучшеSerS писал(а):
Нашел в запасе две старые свечи А17ДВРМ с голубым изолятором
Это наверное свечи APS, очень неплохие, учитывая просто смешную цену. По крайней мере не хуже энгельса. Одно время только на таких и ездил.oilmann писал(а):купил вчера NGK №13 за 360 рублей.
ппц! Денег не куда девать что ли?
oilmann писал(а):А как выбираете свечи Вы?
А17ДВРМ
Подделок нет!НН писал(а):Денег не куда девать что ли?
"Мы не настолько богатые люди чтобы покупать дешевые вещи"
+1 за NGK №13, которые без проблем ходят не менее 30тык и по тестам ЗаРуля экономят 5% бензинаСтарый Ворон писал(а):Хоть Энгельс, хоть Уфа - Примерно одинаково.
Не знаю, как сейчас, но в 90-е, когда отец на М-412 ездил, уфимские приходилось менять довольно часто. А вот ульяновские (?) ходили подольше. Пока Бош не поставили. Так, с Бошем, и ушел на запчасти
Сам недавно комплект NGK на Denso. Как, кстати, определить, когда свечи менять? NGK проехал ок. 40 ткм, поэтому и сменил, а так, когда вывернул -- они чистенькие. На новом комплекте, может, самовнушение, но показалось, что движок стал мягче работать.Цитата:уфимские приходилось менять довольно часто
Да, в середине 90-х на заводе были нелёгкие времена, люди месяцами не получали зп, качество сильно упало. Кроме того, в продажу попало нелегально, очень много брака (Воровали и продавали). Ульяновск делал свечи не по полному циклу, керамику брали в Уфе, металлодетали и сборка - сами. Они уже давно свечи не выпускают.
Цитата:когда вывернул -- они чистенькие
Дело не только в чистоте. При длительной эксплуатации вследствие эрозии электродов растёт искровой зазор, то может привести к ухудшению работы двигателя. Так что не показалось