Диагностика ВВ проводов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Диагностика ВВ проводов Автор: mvpОткуда: г. Новокузнецк СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 17:47
Салют!

1. Диагностика ВВ проводов
Научите сабжу, не могу уяснить. Что
Давече при скидывании ВВ проводов со свечей по очереди на работающем двигле наблюдал своей рукой следующие варианты "поведеения" разных провода

1) бьет током, как только взялся (провод) - еще до размыкания от свечи.
2) бьет током, когда уже сдернул со свечи, но держу в руке
3) не бьет током

Выражения "пробивает" провод это и 1) и 2) или при скинутом со свечи ВВ проводе допускается проскакивание искры на руку?

2. Вот советуют сопротивление мерять ВВ проводов - какая методика?

#2:  Автор: mvpОткуда: г. Новокузнецк СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 17:54
о, нашел всё ))

Высоковольтные провода зажигания используются в цепях высокого напряжения системы зажигания, т. е. от вторичной обмотки катушки зажигания к распределителю и свечам зажигания. Эти провода имеют специальную высоковольтную изоляцию. Они не только проводят ток высокого напряжения, но и одновременно подавляют радиопомехи, создаваемые системой зажигания. Наиболее широко распространенные "жигулевские" провода имеют следующую конструкцию. Сердечник провода, представляющий собой шнур из льняной пряжи, заключен в оболочку, изготовленную из пластмассы с максимальным добавлением феррита. Поверх этой оболочки намотан провод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа по 30 витков на сантиметр. Снаружи провод имеет изолирующую оболочку из поливинилхлорида. Концы высокоомного провода соединены с латунными контактными зажимами, размещенными на концах проводов. Эти зажимы приспособлены для установки в катушку зажигания, распределитель зажигания или наконечники свечей.
Главное в проводах - это величина распределенного по длине сопротивления и величина пробивного напряжения изоляции. В зависимости от величины распределенного сопротивления оболочка провода имеет различную окраску.
Для систем зажигания высокой энергии (ВАЗ-21213, 2108) применяют провода синего цвета (силиконовая изоляция) с распределенным сопротивлением 2,55 кОм/м (2,28 - 2,82 кОм/м) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода как правило отличаются повышенным распределенным сопротивлением (из-за более строгих требований к подавлению радиотелепомех). Их величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9-25 кОм на метр, т. е. заметно больше, чем у наших синих проводов.Силиконовая изоляция таких проводов лучше, сами провода мягче.
Увеличение распределенного сопротивления уменьшает время горения искры между электродами свечи (разница до 20%) и энергию высоковольтного импульса (до 50%). Такое снижение может свести на нет все "запасы" в системе зажигания, и запуск двигателя при неблагоприятных условиях может оказаться затрудненным.
Большое значение имеет жесткость проводов. Чем провода более жесткие (особенно при низких температурах), тем быстрее ослабляются их контакты в соединениях. Кроме того, в жесткой изоляции чаще образовываются трещины.

Диагностика проводов высокого напряжения. Если в темноте, открыв капот при работающем двигателе, вы обнаружили "северное сияние" - светящиеся высоковольтные провода, то их необходимо заменить. Если за высоковольтные провода иномарок можно свободно браться руками, то до наших проводов лучше не дотрагиваться. При обычной системе зажигания "дотрагивание" может вызвать просто неприятные ощущения, при системах зажигания высокой энергии искра может пробить кожу, т. е. велика вероятность получения электротравмы.
Высоковольтные провода должны быть чистыми, иначе снаружи может образоваться токопроводящий слой грязи, который будет уменьшать максимальное напряжение во вторичной цепи. На изоляции и резиновых колпачках не должно быть трещин, разрывов, которые способствуют утечке тока, плохому запуску и неустойчивой работе двигателя. Иногда этих трещин и разрывов не видно. Для того чтобы их обнаружить, возьмите подходящий по длине отрезок провода, зачистите его с двух сторон. Один конец соедините с "массой", а вторым поочерёдно ведите вдоль высоковольтных проводов, от начала до конца, включая резиновые колпачки с обеих сторон проводов. Проведите концом этого провода сверху между электродами и вокруг крышки 11 (рис. 4) распределителя, а также по крышке 9 (рис. 2) катушки зажигания. Внимание! Ни в коем случае не касайтесь контактов "Б" и "К" катушки. Если где-то есть трещины, разрывы, то в этом месте проскочит серия искр между концом оголённого провода, которым вы ведёте, и, например, резиновым колпачком третьей свечи. В этот момент двигатель начнёт "троить" - работать неровно, неустойчиво. Это означает что именно в этом месте неисправность. При обнаружении этого дефекта замените неисправные части высоковольтной системы.

На обрыв высоковольтные провода можно проверить омметром, подключив его к наконечникам провода.

http://www.chipmaster.ru/articles/syszazhig213.htm

#3:  Автор: mvpОткуда: г. Новокузнецк СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 19:19
Нет, все таки не понял ...

Выражения "пробивает" провод это и 1) и 2) или при скинутом со свечи ВВ проводе на работающем двигателе допускается проскакивание искры на руку?

#4:  Автор: DiмонОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2009 20:11
Если бьет током через изоляцию проводов - провода в помойку. Вот и вся диагностика.
#5:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2009 00:27
1. Вытираешь все везде насухо.
2. Заводишься.
3. Через толстую тряпку или пассатижи с изолированными ручками вытыкаешь на работающем двигле провод со свечи.

Медленно подносишь конец провода снова к наконечнику свечи, примерно с расстояния 1 см должна начинаться искра и по мере приближения цилиндр будет работать все ровнее. Примерно с расстояния 5мм и менее цилиндр вообще прекрасно работает.

Выводы с результатов, думаю, сделаешь сам. Таким образом проверял у себя.

#6:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2009 08:42
Только помните, что такой метод проверки подходит только для контактной системы зажигания, на бесконтактном зажигании можете вывести из строя систему.
А вообще состояние проводов хорошо проверять в полной темноте при работающем двигателе. Не должно быть заметно искрения и свечения проводов.

#7:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2009 09:29
Менять провода нужно каждые 2 года или 20 тыш пробегу.
#8:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2009 09:48
Helg-001 писал(а):

А вообще состояние проводов хорошо проверять в полной темноте при работающем двигателе


Согласен та еще иллюминация!

#9:  Автор: ВлаdимирОткуда: Королёв СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2009 16:39
mdiman21043 писал(а):

Менять провода нужно каждые 2 года или 20 тыш пробегу.


Не жирно будет каждые 20 тык провода-то менять?

#10:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2009 10:35
Это даже не имхо, читал где то в манулах, толи на провода толи на машину.
#11:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2009 11:05
mdiman21043 писал(а):

Менять провода нужно каждые 2 года или 20 тыш пробегу.

А где-то пишут, что через каждые..... 3-5 лет или по мере износа или потери фигуры, жён менять необходимо! ROFL
Это я к тому, что если всё нормально и без проблем работает, то нефиг их менять( жён и ВВ провода).
Сейчас такие провода идут, что не исключен вовсе случай, когда очень даже пожалеешь, что поменял их.
А вот периодически следить за ними и проверять как здесь говорилось, вот это нужно делать в обязательном порядке.......

#12:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2009 11:09
Rezo писал(а):

Сейчас такие провода идут, что не исключен вовсе случай, когда очень даже пожалеешь, что поменял их.
А вот периодически следить за ними и проверять как здесь говорилось, вот это нужно делать в обязательном порядке.......


Поддерживаю!!! Работает не лезь или лучшее враг хорошего!

#13:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2009 11:51
В том то и дело что качество современных запчастей такое что 20 т или 2 года для них рекорд.
Сейчас порылся и нашел источник. Только я приврал хорошо, за что и прошу прощения.
Вот например FinWhale на свои провода срок службы установил в 100 ткм или 3 года!

Из моего опыта с проводами:
1. Сток - красные с медью. Быстро окислялись концы, закалупывался чистить. Отходили ~70 000. КСЗ.
2. Хорс - синие такие, мягкие, цивильные. Сгорел оконечник на проводе в катушку. Пинцетом выкинул остатки доехал до магазина без него. ~15 000 КСЗ. Таких не было купил следкющие.
3. Чемпион - белые, 3 и 4 цилиндр короткие какието. Около оконечников 2-3 см пожелтели и огрубели, ~20 000 км. Поменял при переходе на БСЗ на
4. Финвалл - черные, с металической жилой. Сразу при установке отвалился один оконечник, пасатижами починил, до сих пор работают отлично. Уже 10 000 км.

Robinzon 54 Тогда срочно верните стоковые краснные медные ВВ провода, КСЗ и свечи Wink

#14:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2009 11:57
mdiman21043 писал(а):

КСЗ и свечи Wink


А оно у меня стоит и нормально работает!

#15:  Автор: voldОткуда: Северо-Запад СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2009 14:51
Правильно народ грит-если работает механизм , нехрен в него лазить.
У меня на одной 053-й с новья провода родные отьездили 65000 км за 4 года-и без прорблем. Сейчас опять 053-я, только 96-го года(год как куплена), провода родные-проблем не наблюдается(36000 км пробега-реальный). А как-то давно, в 90-е брал силиконовые синие(вроде TESLA были) на зубило, так по-моему через 10000 км чет забарахлило-провери тестером провода-2 в обрыве. Видимо при работе высокое еще пробивало, а при измерении тестером-нет контакта.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU