Чем опасна поломка шаровой опоры на ходу? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Чем опасна поломка шаровой опоры на ходу? Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 20:26
Собсно сабж, что будет если шаровая гикнет на ходу?
Вообще могу предположить, что стойка отойдёт резко в сторону, управляемость будет потеряна....
Соответственно чем выше скорость - тем тяжелея последствия?
Или же не всё так трагично?

Последний раз редактировалось: kowalski (01 Июня 2009 20:30), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: backhand-boyОткуда: 40 RUS СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 20:30
как она сломается она же просто клинит, ничего не будет даже не заметишь supercool
#3:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 20:31
backhand-boy писал(а):

как она сломается она же просто клинит, ничего не будет даже не заметишь supercool


Т.е. он не ломается, не отламывается, она просто клинит и всё? Разве не может этот рычажок сломаться?

Моему отцу какой-то знакомый сервис-мен сказал, что надо следить за шаровыми, типа вопрос жизни и смерти! ну я и напугалсо..

#4:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 20:39
на макферсоне шаровый палец вдавливается в основание, надежность выше чем на классической многоручажной подвеске, где шаровые пальцы работают на выров. Вот смотреть да смотреть надо на классике, а вот чтоб на пп я такого случая не слыхал.
#5:  Автор: RaFazОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 20:44
ТЕВ а как узнать что шаровая накрылась, стучать начинает, да?
#6:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 20:48
А на Ниве как? Яж вспомнил, это мне отцу про ниву рассказывали. На НИВЕ тоже безопасно, как и на самаре, или опасно?

Спрашиваю просто так, НИВУ вообще не перевариваю, просто интересно...

#7:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 21:06
На самаре вырванные шаровые встречаются очень редко. Лично я видел только один раз. Это была убитая девятка, рацкер-хозяин за ней не следил, ездил по плохим дорогам, дерзко и быстро. Ну и доездился, видел последствия - колесо под неестественным углом и вмятое в порог крыло снизу.
#8:  Автор: 5ZigenОткуда: Уфa СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 21:22
было такое на машине знакомого
машинка ухоженная
$@#Y@ писал(а):

последствия - колесо под неестественным углом и вмятое в порог крыло снизу



оказалось бракованная шаровая

#9:  Автор: Авто 21099Откуда: Украйна Конотоп СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 21:30
рядом с моим домом, месяц назад гдето, простояла на дороге 2 дня 99тка...хз чо там было, но вроде шаровая....
тошо царапина на асфальте метров 15, правое переднее вырвано нафиг ....стойки нету....торчат ток гнутые растяжка, рычаг и чото еще....жудкое зрелище....потом на евакуатор и увезли...

#10:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 21:47
Кстати, как проверить шаровую? а то вроде какой-то стук или хруст слышат...
#11:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 21:52
Цитата:

рядом с моим домом, месяц назад гдето, простояла на дороге 2 дня 99тка...хз чо там было, но вроде шаровая....
тошо царапина на асфальте метров 15, правое переднее вырвано нафиг ....стойки нету....торчат ток гнутые растяжка, рычаг и чото еще....жудкое зрелище....потом на евакуатор и увезли...



Вот и я видел что-то подобное. Значит случаи слома шаровой всётаки есть.
А ка же нам, товарисчи, обезопаситься от этого?

Мне в голову приходит только вариант с установкой треугольного рычага подвески и соединением этого рычага цепью со стойкой, например в районе крепления ступицы.


Получается, что при разрыве шаровой, цепь, продетая через треугольный рычаг, удержит стойку от резкого отклонения в сторону, что даст дополнительную пару секунд на торможение.

Может что со стоковой подвеской можно сделать? У вас есть какие предположения? Делитесь товарисчи, делитесь Drinks or Beer
Растяжка между верхними опорами не поможет ли от этого, она же жёсткая как раз..

Последний раз редактировалось: kowalski (01 Июня 2009 21:58), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 01 Июня 2009 21:53
$@#Y@ писал(а):

Кстати, как проверить шаровую?


боюсь, я не прав, но я монтировкой ее на разжим и пальцами щупаю наличие люфта.
у знакомых шаровая хряпнула (на повороте!имхо по прямой маловероятно), похоже бракованная была, машина в хлам, были пострадавшие.

#13:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 06:46
$@#Y@ писал(а):

Кстати, как проверить шаровую? а то вроде какой-то стук или хруст слышат...

Короче что то типа скрипа на ходу на кочках.
У меня нехороший человек 120 тык прошли,радовался думал вечные, блин до радовался щас заскрипели cry надо менять, вот только не могу выбрать на что менять , в магазине белмаг лежат и трек и куча всяких ино..родных.

#14:  Автор: dartsaОткуда: Чебоксары СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 15:59
Классиководы должны думать про шаровые, самароводов не касается это.
#15:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 16:12
kostik(tm) писал(а):

У меня нехороший человек 120 тык прошли,радовался думал вечные, блин до радовался щас заскрипели cry надо менять, вот только не могу выбрать на что менять , в магазине белмаг лежат и трек и куча всяких ино..родных.


Когда выбирал шаровые, знакомый мастер (который собственно их и менял) сказал брать только ВАЗ'овские, с логотипом ВАЗ'а которые с ладьёй выбитой на металле.

#16:  Автор: TankОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 16:23
kowalski

Про цепь это ты мощно придумал, зачетно.
А спереди нож от бульдозера, вдруг встречка будет.

#17:  Автор: xxxx68Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 16:52
Tank писал(а):

kowalski

Про цепь это ты мощно придумал, зачетно.
А спереди нож от бульдозера, вдруг встречка будет.


просто следи и вовремя меняй и не будет непоправимых последствий

#18:  Автор: pavly6kaОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 17:10
потифон выключаем и медленно едем по "нормальноой русской дороге" и слушаем...
#19:  Автор: AlexNPОткуда: Ростовская обл.Шахты СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 17:14
хрясь,и машина кивнула влево или вправо,опа.. пора менять шаровую!!! Wink
#20:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 17:25
AlexNP писал(а):

хрясь,и машина кивнула влево или вправо,опа.. пора менять шаровую!!!


hehe gpn

#21:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 17:54
ДюКЧ писал(а):

AlexNP писал(а):
хрясь,и машина кивнула влево или вправо,опа.. пора менять шаровую!!!


hehe По-челябински!

#22:  Автор: Living DeadОткуда: Петрозаводск, Карелия СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 18:17
AlexNP писал(а):

хрясь,и машина кивнула влево или вправо,опа.. пора менять шаровую!!! Wink


Резину по таким же критериям оцениваем? hehe hehe

#23:  Автор: AlexNPОткуда: Ростовская обл.Шахты СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 18:24
это есть УНИВЕРСАЛЬНЫЙ метод отбраковки всего что под замену у россиянских автолюбтелей.(разработан и запатентован есстественно там же)
#24:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 02 Июня 2009 18:59
dartsa писал(а):

Классиководы должны думать про шаровые, самароводов не касается это.


Ага, конечно... сам пару раз видел зубила с завёрнутым передним колесом, в теории при разрушении шаровой в вираже да на скорости и кувыркнуться можно имхо...

#25:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2017 18:59
На классике видел чем заканчивается поломка шаровой, колесо на повороте просто "откинулось" наружу. На 9-ке не представляю, стойка может уйти в сторону, назад-вперёд - не ошибаюсь? Но в любом случае надо очень запустить или шаровая совсем должна быть из пластилина.
Сегодня менял как раз на трек в силиконовом пыльнике, до этого тоже стояли трек, но с резиновым чехлом, и 30т.км. не прошли, внутри сухо, сами шаровые болтаются как погремушки, но до разъединения ещё далеко.
Первый признак дохлых шаровых скрип в районе подвески на больших неровностях.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU