Провал при трогании и холостые [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Провал при трогании и холостые Автор: miihaОткуда: Челябинская обл. СообщениеДобавлено: 03 Июня 2009 21:37
Здраствуйте. Посоветуйте в чем может быть трабл: когда начинаешь трогаться, если плавно по-немногу нажимать на газ появляется провал, движок может даже заглохнуть. Приходиться отпускать газ и снова нажимать, но посильнее и по резче. Со стороны похоже, что чайник за рулем трогается с ревом и небольшими рывками. Карб недавно чистили трабл не исчез. Авто ВАЗ-2107 2004 года. Пробег 54 тыщи км. Зажигание БСЗ. Свечи новые. Вот думаю может трамблер еще чуть-чуть повернуть против часовой стрелки? Т.к. изначально после чистки и регулировки карба и зажигания на сервисе ездить нормально на авто было невозможно: на любой передаче дергалась пока на педальку газа хорошенько не наступишь. Вылечилось поворотом трамблера против часовой стрелки, до получения ровной работы движка на холостых (на слух). Видимо зажигание не совсем правильно выставили.
И еще вопрос: слишком маленькие обороты холостого хода, когда только заведешь двиг даже если он горячий. Приходиться подсосом подрегулировать до нормального значения, проехать так немного. Потом подсос утапливаешь, обороты двигателя остаются в норме. Это ведь тоже ненормально?

#2:  Автор: BECHAОткуда: Moscow Region СообщениеДобавлено: 03 Июня 2009 21:50
в провалах чаще всего виноват ускорительный насос. проверьте его работу. в книжках написано сколько топлива за сколько полных рабочих ходов он должен выдавливать из себя.
#3:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 06:17
BECHA Ну не только он..
miihaЗажигание регулируйте на слух по мануалу, дзыньки на 50 км в час, на секунду, при тапке в пол, либо прикупите стробоскоп...
Ну или нужно было сразу вернутся на СТО и рассказать о поведении.
У нас так нормальные карбюраторщики обычно говорят "Прокатись чуток" и только потом денбжку берут.

#4:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 09:49
Еще низкий уровень топлива в карбе, если есть ЭПХХ, то может он дурить, банальный подсос воздуха через прокладки под карбом или коллектором или через вакуумный усилитель тормозов, грязь в топливных жиклерах или их несоответствие двигателю.
А установкой более раннего зажигания, просто немного компенсируете бедную смесь.

#5:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 10:38
BECHA писал(а):

в провалах чаще всего виноват ускорительный насос.

Да, но не в этом случае. Тут несколько другой механизм.....
Helg-001 писал(а):

Еще низкий уровень топлива в карбе, если есть ЭПХХ,

Обычно именно это + настройка зажигания и режима работы ХХ (состав качества смеси), ускороитеьный насос, распылительный жиклёр которого довольно часто забивается.
Ничего другого быть не может, ну....... если только не менялись топливные жиклёры на более "экономичный" режим! cry

#6:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 12:35
Еще, как вариант. Ускорительный насос имеет обратные клапана, один, грубо говоря, около самой трубки, а другой в корпусе карбюратора в районе диафрагмы ускорительного насоса. Так вот если один из клапанов не перекрывается, то при плавном нажатии на педаль газа, ускорительный насос не обеспечит впрыск топлива, что приводит к провалам. Проверяется легко. При снятой крышке воздушного фильтра, плавно нажимаем на педаль газа (тягу на карбюраторе) и одновременно смотрим за носиком ускорительного насоса. Струйка должна быть ровная, без воздуха и должна бить так, что бы не попадать на стенки.
#7:  Автор: Alshag СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 14:17
Цитата:

Т.к. изначально после чистки и регулировки карба и зажигания на сервисе ездить нормально на авто было невозможно: на любой передаче дергалась пока на педальку газа хорошенько не наступишь.

Ну и сервисы у Вас...а может они вам трамблёр вообще на 180 град. повернули Razz Я и с таким встречался. Советую больше туда не ездить, лучше уж к дяде Васе в гаражи...
Цитата:

И еще вопрос: слишком маленькие обороты холостого хода, когда только заведешь двиг даже если он горячий. Приходиться подсосом подрегулировать до нормального значения, проехать так немного. Потом подсос утапливаешь, обороты двигателя остаются в норме

Такое бывает, когда пропускает игла, либо не выстовлен уровень в поплавковой камере (как вариант)

#8:  Автор: DRAFОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 15:55
Уважаемый miiha, если провал появляется в диапазоне 900- 1600, а выше 1600 не наблюдается, то смотрите систему ЭПХХ, особенно на установку микровыключателя.
#9:  Автор: Extreme СообщениеДобавлено: 04 Июня 2009 23:08
У меня такая же проблема как у топикстартера. авто ВАЗ-21053 2003 г.в. 70 000 км пробега. только ещё машину перед выездом приходится греть(летом) иначе холостые не держит и ехать отказывается даже если газ в пол. после прогрева с холостыми нормально, но вот провалы с дёрганием достали. В книге про пятёрку прочитал, что если снять клему с микропереключателя, двигатель должен заглохнуть, у меня вообще никак не реагирует. Объясните в чём дело? как исправить?
#10:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 01:33
Helg-001 писал(а):

Еще, как вариант....если один из клапанов не перекрывается, то при плавном нажатии на педаль газа, ускорительный насос не обеспечит впрыск топлива, что приводит к провалам. Проверяется легко.

сё так, но.... здесь чуть иначе, чем при разгоне и прочих режимах обогащения ускорительным насосом.
А вот в момент трогания с места (с режима ХХ), тут.... УН играет конечно роль, но.... в любом случае рекая порция воздуха при открытиии заслонки придёт быстрее, чем смесь впрыснутая УН - увот тебе и "провал" при движении с режима ХХ.
Кстати!
Настраивая это дело я лично принудительно сначала блокирую работу УН, а после относительно удовлетворительной настройки только его включаю.
Вообще...... этот симптом повала с трогания весьма неоднозначен.....

#11:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 06:53
Согласен с Вами. Был случай, когда пришлось проехать на машине, со 100% неработающем ускорительном насосе. Так вот там было так, что при плавном увеличении оборотов, проблем не возникало, а стоит резко давнуть и сразу провал.
А по поводу заявленной темы, думаю, что необходимо аккуратно перебрать карбюратор, либо самому, если навыки есть, либо искать нормального мастера.

#12:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 07:03
Extreme писал(а):

У меня такая же проблема как у топикстартера. авто ВАЗ-21053 2003 г.в. 70 000 км пробега. только ещё машину перед выездом приходится греть(летом) иначе холостые не держит и ехать отказывается даже если газ в пол. после прогрева с холостыми нормально, но вот провалы с дёрганием достали. В книге про пятёрку прочитал, что если снять клему с микропереключателя, двигатель должен заглохнуть, у меня вообще никак не реагирует. Объясните в чём дело? как исправить?


Желательно проверить уровень топлива в карбюраторе, состояние жиклеров и регулировку качества смеси.

Далее по повуду ЭПХХ.

Неисправность системы ЭПХХ проявляется в рывках автомобиля при движении с малой скоростью, остановках двигателя в режиме холостого хода или вспышках в цилиндрах двигателя после выключения зажигания.
Для проверки блока управления системой ЭПХХ на холостом ходу увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 1500 мин-1 и снимаем привод с одного из выводов микровыключателя. При исправном блоке управления обороты коленчатого вала начнут «плавать» в пределах 1200-1500 мин-1 , при неисправном — останутся стабильными. Для проверки пневмоклапана экономайзера карбюратора при работе двигателя на холостом ходу отсоединяем от его штуцера трубку — двигатель должен остановиться. Неисправный пневмоклапан заменяем.
Для проверки электролневмоклапана на работающем двигателе отсоединяем провод от одного из его контактов. При исправном пневмоклапане экономайзера карбюратора двигатель должен остановиться в течение 1-2 с. Если двигатель продолжает работать, электропневмоклапан следует заменить.

#13:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 07:10
Вот еще про микровыключатель.
Для проверки микровыключателя отсоединяем от его выводов провода. Подсоединяем к выводам микровыключателя щупы омметра. У исправного микровыключателя при не нажатом рычажке (это когда педаль газа нажата), сопротивление между выводами должно быть близко к нулю (контакты замкнуты). При нажатии на рычажок (педаль газа отпущена) сопротивление между выводами возрастает до бесконечности (контакты разомкнуты).

#14:  Автор: DRAFОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 07:42
Extreme, проблемы у вас разные, вначале отрегулируем длину тяг от педали акселератора, открывающих дросельную заслонку.
Далее вопрос, кто в последний раз регулировал карб? Что было сделано или заменено в итоге?

#15:  Автор: miihaОткуда: Челябинская обл. СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 11:44
системы ЭПХ нет, вместо нее заглушка с клапаном. Игла тоже не пропускала. Так что значит в первую очередь проверю уровень топлива в поплавкой камере. Ускорительный насос нормально качает, проверял до этого. А зажигание на сервисе так выставили, как они сказали, для того, чтобы от движка получить максимальную мощность. Может перестарались при регулировке?)) Потому как там где спокойно полз на второй, приходилось ехать на первой, т.к. на второй авто дергалось... Спасибо за ответы....
#16:  Автор: Extreme СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 13:19
DRAF писал(а):

Extreme, проблемы у вас разные, вначале отрегулируем длину тяг от педали акселератора, открывающих дросельную заслонку.
Далее вопрос, кто в последний раз регулировал карб? Что было сделано или заменено в итоге?


Перед ГТО на сервисе регулировал СО, рывки пропали, потом через 3-4 дня опять начались. Пытался устранить их регулировкой ХХ ничего не добился, заменил мембрану ускорительного насоса, тоже не помогло.
и ещё вопрос от микропереключателя выходят провода, которые идут на какой-то непонятный цилиндр на крыле, а из этого цилиндра выходит трубка и тут же в него обратно входит. я подумал, что это пневмоклапан, но тогда почему он замкнут сам на себя и трубки не идут к карбу??

#17:  Автор: DRAFОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 20:29
Extreme ХХ стабильный?
На сернвисе заниматься вашим карбом никто не будет в серьёз. Браться придется самому, но для начала изучить мануал. И так, при переходе с ХХ режима на рабочий, смесь сильно обедняется, т.к. приоткрывается др. заслонка (здесь уже писали). Что бы это избежать придумана переходная система, которая должна этот процесс стабилизировать. Иногда помогает от дерганья на малых оборотах, простая продувка жиклера этой системы, там частенько скапливается сопля не понятного происхождения. Его (жиклера) нахождение в средней части карба со стороны клапанной крышки мотора. Выполнен в виде шурупа из желтого металла.

#18:  Автор: DRAFОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 05 Июня 2009 20:36
Extreme писал(а):

...и ещё вопрос от микропереключателя выходят провода, которые идут на какой-то непонятный цилиндр на крыле, а из этого цилиндра выходит трубка и тут же в него обратно входит. я подумал, что это пневмоклапан, но тогда почему он замкнут сам на себя и трубки не идут к карбу??


Все правильно думали про п.клапан. Вот видите какие мастера, проще систему ЭПХХ отрубить, чем привести её в порядок. П.клапан отключен, но должна идти трубка от впускного коллектора на карб прямиком. Это сделано для того, что бы иглу экономайзера держать в открытом состоянии, и чревато тем, что после выключения зажигания иногда мотор продолжает биться в агонии какое то время.

#19:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 00:18
Extreme
Тоже склоняюсь к обеднёной смеси.
Helg-001 писал(а):

Желательно проверить уровень топлива в карбюраторе, состояние жиклеров и регулировку качества смеси.


+1, ещё неплохо глянуть на маркировку жиклёров.Если зажигание контактное, есть смысл поинтересоваться состоянием контактов-зазоров.
DRAF писал(а):

Его (жиклера) нахождение в средней части карба со стороны клапанной крышки мотора.


Это ПС второй камеры, на первую с другой стороны.
Rezo писал(а):

Вообще...... этот симптом повала с трогания весьма неоднозначен..


+1, Очень мутная тема на ОЗОНах и ВЕБЕРах, усугубляемая золотником в малой ветви вентиляции.

#20:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 01:14
У меня на старой машине провал был из-за того,что из распылителя прыскала неровная струя.Причём прыскала на диффузор а не в коллектор.Долго я мучался с провалом.
#21:  Автор: Extreme СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 11:53
DRAF писал(а):

Все правильно думали про п.клапан. Вот видите какие мастера, проще систему ЭПХХ отрубить, чем привести её в порядок. П.клапан отключен, но должна идти трубка от впускного коллектора на карб прямиком. Это сделано для того, что бы иглу экономайзера держать в открытом состоянии, и чревато тем, что после выключения зажигания иногда мотор продолжает биться в агонии какое то время.


У меня так и есть, трубка от коллектора идёт на карб, если её снять машина глохнет. А когда сам глушу, то она ещё пытается обратно завестись сама. А как правильно эти трубки должны быть соеденины между карбом клапаном и колектором?

#22:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 12:30
Extreme
С коллектора на центральный штуцер пневмоклапана, с бокового пневмоклапана на карб.

#23:  Автор: Extreme СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 12:32
Спасибо за подсказки. Сейчас на даче попробую, если не поможет поменяю пневмоклапан.
#24:  Автор: DRAFОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 13:58
Extreme писал(а):

...если не поможет поменяю пневмоклапан.


Клапан может быть отключен от электороцепи управления ЭПХХ. Проверьте целостность проводов на микровыключатель и пневмоклапан.

#25:  Автор: Extreme СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 14:22
Поставил трубки как надо, рывки тут же пропали, на 2ой без газа едет!
Спасибо всем за советы! Вот только последняя проблема осталась-почему с утра греть приходится? холодная категорически не хочет ехать.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU