Приемы вождения по бездорожью [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Приемы вождения по бездорожью Автор: craft_fox СообщениеДобавлено: 27 Июля 2009 18:44
Ребята, поделитесь опытом вождения по бездорожью. Что необходимо иметь собираясь в проблемные места на рыбалку (ручная лебедка, саперная лопатка, топорик ...)?
#2:  Автор: iddОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Июля 2009 19:00
мозг в первую очередь.
а так домкрат, топор. и не лезть туда, куда не уверен, что пролезешь...

#3:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 27 Июля 2009 19:01
1. Саперная лопатка.
2. Топорик.
3. Металлические сетки (типо рабицы, примерно 0,3х0,6 метра), которые можно бросать под колеса, чтобы проехать очередные полметра (потом надо сетки перекладывать)... hehe
4. Медицинская аптечка в обязательном порядке... hehe

#4:  Автор: Колян90Откуда: Город шахтеров и таксистов СообщениеДобавлено: 27 Июля 2009 19:35
Нужно иметь с собой подходящую резину, типа "снежинка" или одеть зимнюю. также желательно наличие товарищей покрепче в салоне авто....и телефон ближайшего тракториста Good
#5:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 27 Июля 2009 22:47
idd писал(а):

мозг в первую очередь.


Good иметь элементарные навыки езды по бездорожью.если едешь один,то лучше взять побольше досок,а если вдвоем или втроем,то вообще ничего не нужно(за исключением спиртного и закуски Wink ) Razz

#6:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 27 Июля 2009 23:59
И главное не газовать.Если сел,то внатяг.А то бывает,что до мощной машины очень далеко,а своя посажена по самые уши
#7:  Автор: craft_fox СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 18:25
bagzzzmdg писал(а):

И главное не газовать.Если сел,то внатяг.А то бывает,что до мощной машины очень далеко,а своя посажена по самые уши



Т.е. если засел, то постараться сдать назад. Если не выехал, то как можно медленне прокручивать колеса. Если сцепки с грунтом нет, постараться подложить под колеса ветки, рабицу ... .

#8:  Автор: bagzzzmdgОткуда: Карелия.Медвежьегорск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 19:08
Если уж совсем закопался-поднимаешь домкратом(за мост,порог,вообщем за что можно поднять) на максимальную высоту и подкладываешь что нибудь под колесо.Если нет домкрата или не подставить-рубишь дерево(чтобы выдержало вес машины) и как рычагом подымаешь,а второй человек что нибудь подкладывает.
#9:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 20:59
Ещё есть такой приём: перед проблемным участком вытягиваешь ручник (ну так чтобы машина всё таки ехала, хотя думаю у нас у всех машина на ручнике может ехать) это в некоторой степени компенсирует или умнеьшает пробуксовку того колеса у которого хуже сцепление с дорогой своего рода блакировка дифференциала. На счёт эффективности точно не скажу, но может поможет в не очень сложной ситуации.
А вообще перед проблемным участком набираешь небольшую скорость и держишь газ в одном положении даже если машина немного замедляется главное не пытаться разогнаться иначе колёса сорвутся в букс и тогда точно встанешь.
Ну и всех пассажиров назад, чтобы увеличить нагрузку на заднюю ось.
А и ещё вспомнил (сам как-то раз сильно попал) если большая луже то не поленись и пройдись по ней с палкой на предмет ям, а то в луже сесть на мость совсем не круто, тогда уже только
bagzzzmdg писал(а):

рубишь дерево(чтобы выдержало вес машины) и как рычагом подымаешь,а второй человек что нибудь подкладывает.

я так кстати и сделал, точнее мы с отцом я поднимал он толкал.

#10:  Автор: Baken СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 21:36
Я зимой так попал, поехал за зимней резиной на летней. На выезде из двора горка небольшая, льдом покрыта. Сначала пытался "перепрыгнуть" с разбегу, потом очень медленно почти на сцеплении. В итоге психанул и начал раскручивать, колеса понятное дело на месте скользят, вобщем раскрутил до 4тыс на 4 передаче. И тут случился конфуз, колеса походу лед протерли, сцепились с асфальтом и выпрыгнул я как пробка, правда тут же заглох. За резиной кстати пешком пошел. Smile
Колян90 писал(а):

Нужно иметь с собой подходящую резину, типа "снежинка"


Это такая дубовая, с большим протектором? Были 2 покрышки, но мне их ни в одном шиномонтаже собрать не хотели, говорят пресс погорит, твердая сильно.

#11:  Автор: Sol_JahОткуда: СО СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 22:30
Перед сложным участком, например песчаным обязательно надо спустить ведущие колеса до 1,2-1,3 атм., тем самым увеличив площадь пятна контакта и уменьшив удельное давление на грунт. Короче, машина будет намного менее сколонна к самозакапыванию Smile .
#12:  Автор: UmbrОткуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 22:35
Видел какие-то "насадки-прикрутки" на ведущие колёса ... На на них трос как на лебёдку наматывается ... Где видел не скажу, не помню, ... да и помнил бы не сказал бы : ))))))))) В какой-то книжке короче.
А вообще лучше спрашивать у "местных" о качестве дорог и видеть колею ... Собственно, если колеи нет, то и делать там нечего если у вас не вездеход., значит там и "не ступал " никто ... Нет, ну если экстриму ради, адреналину для! То конечно!
Телефункен не забудьте зарядить или взять что-нибудь для прикуривателя ...
Ну естественно запас одёжи и всё сухое для ног ...

#13:  Автор: UmbrОткуда: Люберцы СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 22:37
Цитата:

надо спустить ведущие колеса до 1,2-1,3 атм., тем самым увеличив площадь пятна контакта и уменьшив удельное давление на грунт


Это для камер хорошо, а для бескамерки ... это может быть о ч е н ь плохо : )

#14:  Автор: Baken СообщениеДобавлено: 28 Июля 2009 23:17
Umbr писал(а):

Это для камер хорошо, а для бескамерки ... это может быть о ч е н ь плохо : )


Бескамерные при ниже 0,6 саморазбираются. 1,3-1,5 нормально..

#15:  Автор: Аццкей Ездун СообщениеДобавлено: 29 Июля 2009 06:46
Baken писал(а):

Бескамерные при ниже 0,6 саморазбираются. 1,3-1,5 нормально..



Перспектива остаться без колес в глухом месте, имхо, намного более опасна, чем буксование автомобиля... его можно откопать, а вот что делать с испорченными колесами? Pardon

Последний раз редактировалось: Аццкей Ездун (29 Июля 2009 12:33), всего редактировалось 1 раз

#16:  Автор: Baken СообщениеДобавлено: 29 Июля 2009 11:15
Ну предполагается что это уже совсем крайности, и потом не поедет же чел путешествовать по грязи на новой летней резине. Но спускать колеса все равно рекомендуют, пусть и не намного.
#17:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 29 Июля 2009 12:31
Ещё вспомнил, как это сразу то не сказал, есть же старые добрые Цепи, которые надеваются на ведущие колёса. Вот с цепями машина реально превращается в танк. Мы с отцом так лес возили в одно дождливое лето, дороги вообще нет, а мы с вязкой деревьев (комли на прицепе верхушки волком). Я конечно маленький был, но точно помню как мы проехали момо забуксовавшего Зила.
Короче если по асфальту не ехать то Цепи это тема.
P.S. А сейчас, если не ошибаюсь, даже могут быть резиновые аналоги, короче нацепляемые грунтозацепы или типо того.

#18:  Автор: RaynorОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 29 Июля 2009 12:34
Ого да их до сих пор выпускают http://www.shina-a.ru/index.php?x=3
Правда нет таких как у меня.

#19:  Автор: craft_fox СообщениеДобавлено: 29 Июля 2009 13:10
вот нашел на форуме Туксона http://www.tucson.com.ua/forum/index.php/topic,2269.0.html интересную статью "НАДЕЖНЫЙ ПОМОЩНИК - ЛЕБЕДКА".
http://nauka.relis.ru/42/0105/42105084.htm
Запостите кто-нибудь, а то еще не разобрался как вставлять рисунки.[/img][/url]

#20:  Автор: do270286smaОткуда: Украина, г. Донецк СообщениеДобавлено: 30 Июля 2009 12:56
возьми больше водки и запасного трезвого водителя, остальное все не страшно supercool
#21:  Автор: klimserОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 30 Июля 2009 15:05
craft_fox
О какой лебедке идет речь, если ты на жигулях едешь? (или у тя не жигули?). Если речь идет про лебедку серьезно, то не тот авто ты выбрал для поездок по говнам, как минимум нужна стоковая Нива.
Голосую за цепи, это темища gpn gpn gpn . Я в свое время на старенькой копейке на цепях гонял, знаю что говорю. Авто по проходимости ограничивается только геометрической проходимостью(ну и конечно если не провалишься по крышу в грязь). В остальном можно ехать по любой грязи. Из приемов движения по грязи отмечу то, что желательно не останавливаться, перед сложным участком грязи прибавлять скорость, ну и конечно контролировать пробуксовку колес. т.е. стараться двигаться внатяг. Есть небольшое предостережение при езде на цепях, по асфальту нельзя долго и быстро ездить, но это понятно почему. Ну и не забывать про то, что чем круче джип, тем дальше бежать за трактором.

#22:  Автор: craft_fox СообщениеДобавлено: 30 Июля 2009 21:03
klimser писал(а):

craft_fox
О какой лебедке идет речь, если ты на жигулях едешь? (или у тя не жигули?). Если речь идет про лебедку серьезно, то не тот авто ты выбрал для поездок по говнам, как минимум нужна стоковая Нива.
Голосую за цепи, это темища gpn gpn gpn . Я в свое время на старенькой копейке на цепях гонял, знаю что говорю. Авто по проходимости ограничивается только геометрической проходимостью(ну и конечно если не провалишься по крышу в грязь). В остальном можно ехать по любой грязи. Из приемов движения по грязи отмечу то, что желательно не останавливаться, перед сложным участком грязи прибавлять скорость, ну и конечно контролировать пробуксовку колес. т.е. стараться двигаться внатяг. Есть небольшое предостережение при езде на цепях, по асфальту нельзя долго и быстро ездить, но это понятно почему. Ну и не забывать про то, что чем круче джип, тем дальше бежать за трактором.


че-то я не въехал, а чем не стыкуется лебедка к жигули (у меня 21013). Нива, то конечно идеал по говнам, только нафиг мне чужой мопед если своя в гараже стоит. Опять таки минуса Нивы - расход, маленький багажник, ... А цепи это вариант весьма неплохой.

#23:  Автор: Kot1985Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Июля 2009 22:57
Вот не знаю, как насчет авторов вышесказанного, а вот я (по определенным грибным причинам) путешествую по говнам очень много. Серьезно застревал раз так 10. прямо конкретно так, по самые помидоры... Пару раз это было километрах в 30 от ближайшего желища.
Если вы можите протолкнуть машину, даже ни севшую на днище, а просто завязшую в колее с жирной грязью - флаг вам в руки и барабан на шею. А я тихо и скромно достаю ручную лебедку из багажника (там же лежит кол из арматуры и кувалдометор) и цепляю лебедку (естественно через буксировочный) к машине, а другим концом к дереву или металлическому колу. и по 3-4 см начинаю выкатывать (вытягивать) машину на твердую почву. прокачу 1,5 м (длину лебедки) переставляюсь дальше. Так всегда вытаскивал в одну харю (родители старенькие - им толкать нельзя).
PS у меня ручная лебедка - тянет 5 поднимает 1,5 тонны по паспорту. В совсем сильных говнах работает на 90% мощьности, слабее брать не советую.

#24:  Автор: klimserОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 31 Июля 2009 09:58
craft_fox писал(а):

че-то я не въехал, а чем не стыкуется лебедка к жигули (у меня 21013)


Просто жигули и бездорожье не совсем совместимые понятия. Жигуль все таки авто для нормальных дорог. А для преодоления бездорожья имеется спец транспорт. Понятное дело что на безрыбье и рак рыба, но, куда и за что цеплять лебедку в жигулях? Можно прикрепить к бамперу, но с таким успехом можно и бампер оторвать и т.д.

#25:  Автор: DmitryO70Откуда: Гусь-Хрустальный СообщениеДобавлено: 31 Июля 2009 10:06
klimser писал(а):

Можно прикрепить к бамперу


А её не надо крепить. У неё 2 крюка.
вот например:
http://www.autopasker.ru/goods/24576.htm




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU