Atomic Cat писал(а):Собственно по теме. Как выполняется сверловка это уже все поняли, кто не понял идите читайте этот форум внимательней.
Кстати, идея эта принадлежит тов. Дмитриевскому...
А теперь немного отсебятины...
Не все сверловки одинаково полезны. Они бесполезны (а скорее всего вредны) для юзверей карбюраторов 21041 и их аналогов в плане системы ХХ. Сверловка полезна для юзверей 2108 солексов и их аналогов в плане системы ХХ, при применении этих девайсах на моторах более 1,5л. А почему? А потому, что система ХХ карбюратора 2108 имеет достаточно крупную дыру для выхода эмульсии ХХ под дроссельной заслонкой, в непосредственной близости от стенок БД1 (точнее в небольшой полости, но отверстие выходит напрямую в БД), и этот факт является решающим, когда такой карб ставят на малообъёмные двигателя. При установке устройства с такой системой ХХ на большеобъёмный мотор получаем перелив (+высокие СО +высокий расход), тем больше чем больше кубатура мотора. Для устранения сего глюка существует другая система ХХ, выход которой (дыра) просверлен не в полости около смесительной камеры, а в канале отходящей от этой полости, по нижней плоскости карбюратора. Это сделано для создания дополнительного сопротивления для выхода смеси из системы ХХ, ибо по длинному, и достаточно узкому каналу смесь тянуть тяжелее => её меньше => прелива нет.
Возвращаясь к сверловкам: Дополнительный воздух попадающий в задроссельное пространство карбюратора с ситемой ХХ а-ля 2108 через отверстие в дроссельной заслонке, вызывает снижение разряжения около отверстия выхода эмульсии ХХ => уменьшает кол-во смеси на ХХ => устраняет перелив (или вызывает недолив на малообъёмных моторах, или при чрезмерном диаметре отверстия в ДЗ1). На карбюраторах с системой ХХ а-ля 21041 снижение разряжения после ДЗ (читай сверловка в ДЗ1) не приводит к каким-либо положительным последствиям, т.к. разряжения становится недостаточно для работы системы ХХ... А точнее, ХХ становится дерганным, винт качества приходится выкручивать на +2 +3 оборота, винт кол-ва заварачивать на +1 оборот, и тогда при работе переходной системы получается перелив... и... и... короче нифига хорошего.
Это я к от чего и к чему: надыбал я солекс 21083 расточенный до 26x28. Поставил, и оху.л из трубы дым с сажей, ХХ нет как класса, обороты выше 3000 на нейтрали не поднимаются, свечи все в саже... ЭМР заткнул вообще, жиклёры пробовал разные, уровень меньше 28мм, жиклёр ХХ=38, а оно всё равно коптит! Снял и начал изучать этот девайс и сравнивать с 21041... А раньше на моём ДААЗ-21041 стояла ДЗ1 с сверловкой 1,5мм, когда ее поставил то вывернул кач-во на +3 и завернул кол-во на +1, когда поставил без сверловки убавил кол-во на 1,5 оборота, и качество на 4+ оборота... Выводы из сравнений и размышлений написал выше.
А написал всё это к тому, что к карбюратору надо подходить с умом, а не просто по книжке или форуму. И не стоит пихать любой карбюратор на любой мотор, а стоит найти вменяемого карбюраторщика.