Как не попасть при крупном ремонте кредитного авто по КАСКО? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Автострахование и юридические вопросы |

#1: Как не попасть при крупном ремонте кредитного авто по КАСКО? Автор: Evgeny75Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 15:56
Попал в ДТП 8 августа. Виновник не я. Волга въехала в бок на перекрестке под знак "уступи дорогу". Водительская дверь в хлам, повело переднюю и среднюю стойки, переднее крыло, разбита приборная панель, возможны скрытые повреждения. У меня КАСКО (СК Ингосстрах). Машина куплена 8 мес. назад в кредит на 4 года. В своей СК по КАСКО подписался на восстановление в сервисе, в котором покупал авто (у СК как раз с ними договор). В полисе КАСКО - "при ДТП замена старого на новое". В сервисе машину разобрали, прикинули стоимость ремонта (почти стоимость нового авто). Но приглашенный независимый эксперт насчитал сумму более чем в 2 раза ниже оценки сервиса. СК тянет время. Авто стоит разобранное в сервисе. Машина очень нужна для работы (работаю торговым представителем, на общественном транспорте много на наработаешь).
Вопросы:
1. Что делать в этой ситуации, чтобы побыстрее отремонтировать авто?
2. Каковы возможные дальнейшие действия СК при таких разногласиях с оценкой сервиса и оценщика?
3. Какие могут быть подводные камни с СК? Где-то слышал, что новые авто на гарантии должны ремонтироваться в том сервисе, где они стоят на гарантии, а значит оценка должна производиться на основании калькуляции сервиса. Сумма озвученная сервисом чуть ниже стоимости нового авто и соотв. страховки КАСКО. Могут ли они с СК попытаться схимичить по тоталке? Если даже и выплатят всю стоимость страховки, то потеряю кучу вложенных в авто рублей (сигналка, тонировка, антикор, расходы на ТО - около 25000р). Читал также, что если авто кредитное, то при тоталке должен буду одномоментно погасить кредит, а денег нет. Что можно предпринять, чтобы не попасть на такой оборот?

#2:  Автор: TomskОткуда: Tomsk area СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 07:24
читайте в правилах/условиях(которые вы получили вместе с полисом -о чём в полисе есть запись с вашей подписью) каско ингосстраха :
выплата по матущербу без учёта износа ?
оплата мат ущерба по счетам представленным страхователем ?
оплата счетов СТО по направлению страховщика ?
Какие там сроки указаны:
после поступления последнего документа в СК ...например в течении 20 дней должна возместить /перевести ден.ср-ва...
Вы им счёт предоставили куда переводить ?
Вы согласны с оценкой ? Где это записано ? Смотрите за что подписи ставите ...

1. ТС на гарантии - должна ремонтироваться в гар.СТО или по НАПРАВЛЕНИЮ гар.СТО/дилера (письменном с печатями и подписями-потом можно будет...пока вам это не надо).
2. На каком основании Вы поставили и разобрали ТС на СТО ? Что это за СТО ? Кто направил?(где направление?)

Доки к суду готовьте -хуже не будет и БАНК натравливайте на них (а как Вы попали в эту СК? по напрвлению БАНКА?)

#3:  Автор: Evgeny75Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 09:00
> выплата по матущербу без учёта износа ?
В полисе КАСКО - "замена старого на новое". Наверное это и есть выплата по матущербу без учёта износа.

> 1. ТС на гарантии - должна ремонтироваться в гар.СТО или по НАПРАВЛЕНИЮ гар.СТО/дилера (письменном с печатями и подписями-потом можно будет...пока вам это не надо).
Есть где-то законы или документы это регламентирующие?

> 2. На каком основании Вы поставили и разобрали ТС на СТО ? Что это за СТО ? Кто направил?(где направление?)
Направление на СТО дала сама СК (у СК с этой СТО договор), когда подписывался на восстановление в сервисе, а не на выплату деньгами.

> Доки к суду готовьте -хуже не будет и БАНК натравливайте на них (а как Вы попали в эту СК? по напрвлению БАНКА?)
Как натравливать банк и что это может дать? Банк Сбербанк, СК по его направлению.

> Какие там сроки указаны: после поступления последнего документа в СК ...например в течении 20 дней должна возместить /перевести ден.ср-ва... Вы им счёт предоставили куда переводить ?
Срок 18 рабочих дней пока не вышел. Деньги я так понял СК должна перевести в СТО. Но у СК с СТО видимо сейчас спор по сумме ремонта (НЭ оценивает ремонт в 78000р, по оценке СТО около 200000р). Стоимость авто 232000р. Как подстраховаться, чтобы машину не затоталили? При тоталке пропадут деньги уже вложенные в авто + выплаченные проценты по кредиту, да и денег на одномоментный возврат кредита не найти-только новый кредит.

#4:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 09:14
Я вот что-то не понял при чем тут оценка, если ты берешь ремонтом? Страховая дает направление на СТО, ты гонишь к ним авто, они определяют объем работ и согласовывают его со страховой. Далее ремонт и все. Тебя по идее вообще не должно волновать какова сьоимость ремонта.
#5:  Автор: Evgeny75Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 09:36
> Я вот что-то не понял при чем тут оценка, если ты берешь ремонтом? Страховая дает направление на СТО, ты гонишь к ним авто, они определяют объем работ и согласовывают его со страховой. Далее ремонт и все. Тебя по идее вообще не должно волновать какова сьоимость ремонта.

Волнует после фразы сотрудника СТО, делавшего свою оценку - "у тебя стоимость ремонта больше 75% стоимости авто, наверное придется тоталить". Хотя НЭ насчитал сумму более чем в 2 раза меньшую. СК пока молчит.

Последний раз редактировалось: Evgeny75 (11 Сентября 2009 10:56), всего редактировалось 1 раз

#6:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 09:38
Evgeny75 писал(а):

Волнует после фразы сотрудника СТО, делавшего свою оценку - "у тебя стоимость ремонта больше 75% стоимости авто, наверное придется тоталить". Хотя НЭ насчитал сумму более чем в 2 раза меньшую. СК пока молчит.


Понятно...

#7:  Автор: NWorker93Откуда: Иваново -> Москва СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 09:40
Что-то много тебе насчитали, если честно... 200 тыр...
#8:  Автор: TomskОткуда: Tomsk area СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 16:55
а где у вас правилах/условиях написано про 75% и т.п. ?
Ваше дело получить от СТО :
1.копия направления СК
2.Акт приёмки по сахранности Вашего имущества с подписями и регистрацией юр.лица СТО
3. Копию Заказ-наряда на работу по восстановлению мат.ущерба с оговорёнными СРОКАМИ исполнения
4. и пАтомА :
Акт приёмки ВОССТАНОВЛЕННОГО ТС с ГАРАНТИЙНЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ ПО ДАННОМУ РЕМОНТУ(выйхал из ворот и дальше она не едет ? Ваши проблемы-Вы же подписали все документики ...).

диагонали кузова от колёс снизу измерьте до ремонта и после и подписывайте ТОКА после схождения развала и ТЕСТОВОЙ поездки ...

#9:  Автор: Evgeny75Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 10:39
Спасибо за советы, Tomsk.
Про тоталку при 75% стоимости ремонта от стоимости авто первый раз узнал от того же работника СТО. Затем прочитал в инете про такую практику СК (в разных источниках от 60 до 80%). Хотя никаких законов и др. доков на эту тему не нашел.
Копия направления СК и Акт приёмки имущества от СТО есть.
Заказ-наряд на работу сервис пока не составил. Или не показывает специально, пока ищет способы стрясти с СК побольше денег.
Внимательно просмотрел заключение НЭ. Кроме смешных расценок на ремонт (например покраска двери 1260р, снятие/установка лобового стекла 525р) обратил внимание на то не перечислены операции замена или рихтовка переднего крыла и порога, только покраска крыла. То ли эти операции входят в пункт восстановление геометрии передней стойки (оценена в 2500р). Можно ли требовать у СТО (или НЭ?) замену крыла и порога (замяты прилично) а не вытягивание и рихтовку или у меня таких прав нет? Можно ли требовать восстановление заводских шумки и антикора поврежденных деталей?
Волнует еще вопрос:
После ДТП появилась заметная вибрация в работе движка. Доказуемо ли это как скрытый дефект или придется смириться? Да еще с этой тоталкой СТО нервы мотает.

#10:  Автор: TomskОткуда: Tomsk area СообщениеДобавлено: 27 Августа 2009 04:58
про тоталку забудьте...
порог - не рихтуется ...
крыло-зырить надо:вытяжка металла ? площадь повреждения в % ?
восстановление каждой детали кузова-оценивается отдельно

шумка и антикор-входят в стоимость работ и их сто делает за эту цену-должно быть всё отражено в заказ-наряде

двигун -разбирайтесь сразу с нэ и сто , потом , как скрытый дефект - они Вам покажут , что Вы сами его испортили ...

подогрейте НЭ...

#11:  Автор: Evgeny75Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Августа 2009 11:04
> порог - не рихтуется ...
т.е. все-таки можно требовать от СТО его замены (или от НЭ пересмотр заключения?)

> крыло-зырить надо:вытяжка металла ? площадь повреждения в % ?
примерно 15-20% замято от передней стойки до колеса.

> подогрейте НЭ...
в смысле взятку предложить за пересмотр заключения?

> про тоталку забудьте...
почему? И так СТО предварительно насчитал ремонт в 80% от стоимости авто, а я еще про вибрацию двигателя не говорил. В юридических хитросплетениях не силен и пока не ясна сумма и авто не начали ремонтировать опасаюсь что-то сейчас требовать от НЭ и сервиса.

#12:  Автор: TomskОткуда: Tomsk area СообщениеДобавлено: 29 Августа 2009 04:13
ВЫ СК заплатили за восстановление матущерба по на направлению на СТО - вы его получили ...в чём вопрос ?
Теперь надо разруливать ремонт на СТО ...
научитесь всему ...
придётся ...
100% что после ремонта на данном авто САМОМУ ездить будет невозможно- и продать пока кредит не погашен -невозможно !

тяжело Вам будет

PS: крыло смотреть надо ...просто дешевле новое купить,чем старое править(проблемы при продаже будут)

#13:  Автор: garik!!!!!!!!Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2009 16:48
NWorker93 писал(а):

Я вот что-то не понял при чем тут оценка, если ты берешь ремонтом? Страховая дает направление на СТО, ты гонишь к ним авто, они определяют объем работ и согласовывают его со страховой. Далее ремонт и все. Тебя по идее вообще не должно волновать какова сьоимость ремонта.


+1 100%

#14:  Автор: AndrF СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2009 02:02
Evgeny75 писал(а):

Про тоталку при 75% стоимости ремонта от стоимости авто первый раз узнал от того же работника СТО. Затем прочитал в инете про такую практику СК (в разных источниках от 60 до 80%).



По своему опыту - попал в аварию, в договоре - ремонт на сервисе дилера, страховая Цюрих насчитала тотал (т.е. более 60%). Выплатила деньгами где-то через 1,5 месяца около 65% от суммы - около 250 тыс. Ремонт я сделал в обычном сервисе, после оплаты ремонта и оформления новой страховки КАСКО на руках осталось чуть более 100 тысяч.

Страшных повреждений у меня не было - силовая часть авто не была затронута вообще - повреждена жестянка (бампер, капот, одно крыло под замену) ну и передняя панель, фары, радиатор, колесо... Но если все считать по дилерским ценам, включая работу, то расчеты страховой были недалеки от истины...

-------------
В вашем же случае они просто обязаны оплатить ремонт в сервисе - согласование цен с сервисом их проблема, плавно перетекающая в вашу (слишком затянутое ожидание)...

#15:  Автор: Evgeny75Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2009 10:52
AndrF, если в договоре было - ремонт на сервисе дилера, как же удалось оценить по ценам сервиса дилера, но взять с СК деньгами?
И когда считают "тотал", вычитают из суммы страховки сумму годных запчастей и остаются копейки.

Мне СК предложила выбирать либо ремонт на СТО, которое выберет СК, либо деньги по оценке "независимого" эксперта. Не рискнул взять деньгами, поскольку повреждения сильные, да и как потом оказалось "эксперт" насчитал сумму в 2 раза меньшую, чем оценка сервиса.
Жду пока чем закончатся все согласования СК с СТО и ремонт - сказали не раньше чем через 2 месяца.

#16:  Автор: Evgeny75Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2009 15:06
Больше 3х месяцев СТО совместно со страховой тянули резину с ремонтом авто: 4 недели согласовывали сумму, 6 недель везли запчасти, наконец ремонт закончен. Могли бы тянуть еще дольше, если бы все 3 месяца почти ежедневно не подгонял пинками СК и СТО.
Вчера звонят наконец с СТО - забирайте машина готова. Результат ремонта авто не обрадовал: кузовные зазоры в 2-3 раза отличаются от неповрежденной стороны, глядя со стороны капота видно что водительская дверь перекошена, заводской антикор не восстановлен. Сказал сервисником, что в таком состоянии авто принимать не буду.
Сервис: зазоры типа в пределах нормы, антикор они не обязаны восстанавливать (хотя перед ремонтом обещали, что это входит в стоимость замены деталей).
Теперь в раздумьях: судиться с сервисом и еще неизвестно сколько времени оставаться без авто или забить? Злость распирает - 3,5 мес потрачено на кривой ремонт по КАСКО.

#17:  Автор: AffilaBo СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2009 17:39
Смотайтесь на независимую экспертизу, что они скажут. Хотя тут, конечно, перспективы крайне туманны.
То, что сервис насчитал по максимуму - обычная их фишка. Тойотовские этим славятся, да и любые фирменные. Я поэтому, когда страховался и узнал, что СК (в Согласии страховал) имеет с ними договор сказал, что работать с ними не хочу. Они пошли навстречу, круг фирм расширили, а сейчас и вовсе от сотрудничества с фирмой ушли - им-то тоже неохота по завышенной планке платить.

#18:  Автор: AndrF СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2009 02:14
Evgeny75 писал(а):

AndrF, если в договоре было - ремонт на сервисе дилера, как же удалось оценить по ценам сервиса дилера, но взять с СК деньгами?



Оценивала страховая сама по ценам дилера - я вообще этим не занимался. Честно говоря даже сумму их оценки не узнавал - так как выплачиваемая сумма устроила, то я и дергаться не стал... Да и надоело уже - месяц с лишним без машины и отпуск на подходе...

Evgeny75 писал(а):


И когда считают "тотал", вычитают из суммы страховки сумму годных запчастей и остаются копейки.



Посчитали именно как тотал.

Да, вот фото после той аварии:



Там еще была вмятина (выправили) на заднем крыле и поцарапан задний бампер (отремонтировали)... Весь ремонт сделали за 5 дней, это еще при том что отдавая в сервис попал как раз на майские праздники...

#19:  Автор: Evgeny75Откуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 06 Марта 2010 21:07
Не стал бодаться с сервисом по поводу кривоватого ремонта-время дороже и машина очень нужна. Поскандалил немного - антикор все-таки восстановили. Дверь в проеме и зазоры крыла сам более-менее отрегулировал. На остальные косяки ремонта решил забить.
Вот еще думаю взыскать с виновника за утерю товарной стоимости. Хоть какая-то компенсация морального ущерба - мытарств почти 4 мес без машины при работе торговым представителем. Но стоит ли овчинка выделки?

#20:  Автор: TomskОткуда: Tomsk area СообщениеДобавлено: 10 Марта 2010 18:15
г.в. и км ? и только через суд
#21:  Автор: Alex 98 СообщениеДобавлено: 10 Марта 2010 21:18
AndrF писал(а):

Оценивала страховая сама по ценам дилера - я вообще этим не занимался. Честно говоря даже сумму их оценки не узнавал - так как выплачиваемая сумма устроила, то я и дергаться не стал... Да и надоело уже - месяц с лишним без машины и отпуск на подходе...



А СК именно на это и рассчитывает, потому что если все бы взыскивали через суд при тотале страховую сумму + проценты по ст.395 ГК РФ + судебные издержки, а ГО передавали СК, покупая себе новый автомобиль, то СК так бы не динамила или бы обанкротилась.

Evgeny75 писал(а):

Вот еще думаю взыскать с виновника за утерю товарной стоимости


С физика что-то получить очень сложно, учитывая что Ваша СК еще к регрессом к нему обратиться.

#22:  Автор: steel_ballsОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 18:21
В точности такая же ситуация и тягомотина, как у автора темы, ДТП было в декабре, в начале февраля наконец дали направление к местному ВАЗодилеру, и теперь уже он динамит нас 4ю неделю никак не согласовываясь по стоимости с СК (Росгосстрах). Мне интересно - есть ли по закону какие-либо сроки на все эти бумажные процедуры и можно ли поменять сервис на данном этапе процесса ? Или вообще получить от СК баблом пусть даже и выплатив предварительно кредит банку ? потому что перспективы по срокам чтото совсем туманны...

зы пока на 2114 насчитали за 2 бампера, переднее крыло, фару, оба задних фонаря и эту заднюю панель, ушедшую по центру внутрь примерно на 5 см 120 тыщ о_О

#23:  Автор: TomskОткуда: Tomsk area СообщениеДобавлено: 01 Марта 2011 20:05
при ремонте м.б. выявлены скрытые дефекты-доп.Акт осмотра страховщика + оплата ремонта , а в банк письменное заявление зарегистрируйте с ссылками на пункты правил КАСКО , там прописаны сроки УРЕГУЛИРОВАНИЯ ущерба после ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СТРАХОВАТЕЛЕМ ПОСЛЕДНЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТЫ и аналогичное в ЦО РГС на директора филиала + в РСА и ФССН по региону (рунете есть)-можно факсом (так они веселее работать начинают).

Мой совет контролируйте ремонт сами и ВСЕ ДОКУМЕНТЫ СОБИРАЙТЕ С ФИО И ДОЛЖНОСТЯМИ СОТРУДНИКОВ СТО : ТС приняли -Акт приёма с описью и осмотром ТС , копию направления РГС на СТО себе сделайте (чот вы будете делать, если на СТО , куда Вас направили ....вообщем НЕ правильно помогут ....).

Банк ДОЛЖЕН(их представитель должен следить, чтобы СТОИМОСТЬ ВАШЕГО ТС была ВОССТАНОВЛЕНА, а не уменьшилась ,-тогда Вы скажите банку -берите на...Й эту машину себе , а про кредит забудьте из-за ВАс я его застраховал В РГС ? Вы еб..ТЕ РГС!) КОНТРОЛИРОВАТЬ КАЧЕСТВО И БЫСТРОТУ РЕМОНТА , иначе Вы забираете ВЫПЛАТУ В ДЕНЕЖНОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ , но она будет в 2 раза меньше реала (хочется больше? -докажите в суде !)

#24:  Автор: AndrF СообщениеДобавлено: 06 Марта 2011 02:23
Alex 98 писал(а):

А СК именно на это и рассчитывает, потому что если все бы взыскивали через суд при тотале страховую сумму + проценты по ст.395 ГК РФ + судебные издержки, а ГО передавали СК, покупая себе новый автомобиль, то СК так бы не динамила или бы обанкротилась



Не знаю на что она рассчитывала, но я, как уже писал, спокойно за 5 дней отремонтировал в сервисе авто (ничего реально сложного ведь не было) и на руках осталось 100 тыс. В итоге я совсем не был обижен...

#25:  Автор: DocenttОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 08 Марта 2011 14:28
у меня так же машина кредитная по каско с направлением на сто страховой компании. На этой неделе вызвали на ремонт
1. Собрал документы сдал в страховую компанию (виновник я)
2. осмотр
3. Страховая компания насчитала сумму на ремонт.
4. Взял направление
5. С направлением в автосалон где брал автомобиль
6. Нам кузовщик осмотрел, сфотал. началось согласование со страховой.
7. Позвонил сказал все согласовано, когда можете загнать.
Вроде пока все просто.




AUTOLADA.RU -> Автострахование и юридические вопросы |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU