za писал(а):Обычная гидравлика... Вода идет по пути с наименьшим сопротивлением. Зачем ей идти через радиатор, когда можно напрямую в блок попасть? Малый круг всегда глушат при демонтаже клапанов термостата. Почему иначе было на другой машине загадка, возможно пробка все таки стояла, но вы были не в курсе этого.
Вы не совсем правы В гидродинамике для движения жидкости важно "не наименьшее сопротивление", а перепад давления. По Вашей логике домашние батареи всегда были бы холодными .
В термостате основной клапан открывается при 82 град, а байпасный полностью закрывается при 94 град. В этом промежутке жидкость циркулирует по обоим контурам.
Скорее всего все началось с отказа термостата, а после того, как снимали и правили его, завоздушили систему и сейчас воздушные пробки мешают правильной работе. Постарайтесь выпустить воздух через верхний патрубок, идущий к печке. Помогает заехать мордой на крутой подъемЦитата:Вы не совсем правы В гидродинамике для движения жидкости важно "не наименьшее сопротивление", а перепад давления. По Вашей логике домашние батареи всегда были бы холодными
Уж поверьте, я это знаю, поскольку по основной профессии являюсь как раз таки теплотехником. А перепад давления на малом и большом контурах разве не одинаков???? Они начинаются и заканчиваются в одних и тех же точках!
П.С. Про домашние батареи скажу так: если Вы считаете, что сопротивление короткого замыкающего участка ниже, чем радиатора, то в 3/4 вариантах исполнения окажетесь неправы. Сопротивление собственного радиатора отопления очень низкое. Плюс роль играет гравитационное давление, возникающее из-за разности плотностей горячей и холодной жидкостей. Гравитационное давление возникающее в радиторе не превышает 3-4 мм.вод.ст., что ничтожно мало по сравнению с напором развиваемым водяным насосом.
П.П.С. Про воздух полностью согласен.za писал(а):Цитата:Вы не совсем правы В гидродинамике для движения жидкости важно "не наименьшее сопротивление", а перепад давления. По Вашей логике домашние батареи всегда были бы холодными
Уж поверьте, я это знаю, поскольку по основной профессии являюсь как раз таки теплотехником. А перепад давления на малом и большом контурах разве не одинаков???? Они начинаются и заканчиваются в одних и тех же точках!
П.С. Про домашние батареи скажу так: если Вы считаете, что сопротивление короткого замыкающего участка ниже, чем радиатора, то в 3/4 вариантах исполнения окажетесь неправы. Сопротивление собственного радиатора отопления очень низкое. Плюс роль играет гравитационное давление, возникающее из-за разности плотностей горячей и холодной жидкостей. Гравитационное давление возникающее в радиторе не превышает 3-4 мм.вод.ст., что ничтожно мало по сравнению с напором развиваемым водяным насосом.
П.П.С. Про воздух полностью согласен.
Извините не поверю - истина дороже.Ну что ж коллега (как раз последнее время я занимаюсь экспериментальным моделированием свободного тепломассообмена в горизонтальном слое жидкости ) перегрузим форум немного научными дискуссиями Даже забавно- Вы признаете наличие перепада давлений на входах и выходах обоих контуров, а в движении жидкости по большому кругу отказываете. Это как же получается? Если жидкость не движется, то это означает,что гидростатическое и гидродинамическое давления во всех точках равны. Разное гидродинамическое сопротивление контуров приведет только к разнице в скоростях жидкости и перераспределении потоков. Именно это перераспределение, которое определяется диапазоном работы клапанов термостата и дает гибкое регулирование и стабилизацию температуры ОЖ автомобиля в рабочем диапапазоне.
Что же касается батарей , то я упоминал батареи центрального отопления , где циркуляция принудительная и проток по батареям в основном определяется градиентом гидродинамического давления на участке трубы, к которой они подключены, несмотря на то, что, как у меня дома, "замыкающий участок" раза в 2-3 короче, чем подводящие к батареям трубы того же сечения. А вот свободноконвективные системы отопления, о которых вы упомянули, где циркуляция в основном определяется гравитационной составляющей все таки подальше от систем охлаждения автомобиля. Но то, что даже перепад в несколько мм.рт.ст, обусловленный разницей температур, обеспечивает надежную циркуляцию- тут я с Вами полностью согласен!
Ну а если уйти от теории, то когда-то давно еще на карбовой, я по неопытности тоже полез в термостат и заблокировал болтом в приоткрытом состоянии только главный клапан, не трогая малый круг. Так вот 140 км я потом ехал с температурой не выше 60 град.Helg-001 писал(а):SeZaM_38, я бы посоветовал Вам, проверить надежность затяжки всех хомутов на шлангах системы охлаждения. Есть вероятность, что происходит подсос воздуха в систему, при работающем двигателе, особенно при высоких оборотах. .
Не может быть такого подсоса, т.к. давление в нормальной системе охлаждения работающего двигателя выше атмосферного и определяется клапаном в крышке радиатора
Тем не менее проверять периодически затяжку хомутов совет дельный- из-за постоянных колебаний температуры герметичность имеет склонность нарушаться и ОЖ порой начинает выдавливаться НАРУЖУVlaG писал(а):Не может быть такого подсоса
Очень даже может быть. Через соединения в районе помпы, вполне возможен подсос воздуха, так как помпа «высасывает» жидкость из термостата. Соответственно при наличии неплотностей в шлангах, проще засосать воздух, чем тянуть жидкость. А при попадании воздуха в полость помпы, думаю догадываетесь, что происходит. Это не мои фантазии, это подтверждено практикой.Helg-001 писал(а):VlaG писал(а):Не может быть такого подсоса
Очень даже может быть. Через соединения в районе помпы, вполне возможен подсос воздуха, так как помпа «высасывает» жидкость из термостата. Соответственно при наличии неплотностей в шлангах, проще засосать воздух, чем тянуть жидкость. А при попадании воздуха в полость помпы, думаю догадываетесь, что происходит. Это не мои фантазии, это подтверждено практикой.
Нормальное гидростатическое давление в системе охлаждения 1.1-1.5 бар Такое давление поддерживается с целью повышения температуры закипания ОЖ. Поэтому категорически не рекомендуют открывать крышку радиатора на прогретом двигателе- может вскипеть и ошпарить. Напомню, что температура включения вентиляторов , например, у 214- 98 градусов (штатный режим). И это безобразие может произойти уже просто при снижении давления до атмосферного при снятии крышки. А Вы рассказываете, что перед помпой давление существенно меньше! Да тосол бы кипел там как ошпаренный без всякого "подсоса" и делал пробки.
Так , что извините, но все, что противоречит физике, не практика- фантазня.
А впрочем я не настаиваю и заканчиваю курсы ликбеза
Каждый вправе считать, как считает нужным. Лишь бы на Саяно-Шушенской все это не применялось VlaG писал(а):Извините не поверю - истина дороже.Ну что ж коллега (как раз последнее время я занимаюсь экспериментальным моделированием свободного тепломассообмена в горизонтальном слое жидкости ) перегрузим форум немного научными дискуссиями Даже забавно- Вы признаете наличие перепада давлений на входах и выходах обоих контуров, а в движении жидкости по большому кругу отказываете. Это как же получается? Если жидкость не движется, то это означает,что гидростатическое и гидродинамическое давления во всех точках равны. Разное гидродинамическое сопротивление контуров приведут только к разнице в скоростях жидкости и перераспределении потоков. Именно это перераспределение, которое определяется диапазоном работы клапанов термостата и дает гибкое регулирование и стабилизацию температуры ОЖ автомобиля в рабочем диапапазоне.
Что же касается батарей , то я упоминал батареи центрального отопления , где циркуляция принудительная и проток по батареям в основном определяется градиентом гидродинамического давления на участке трубы, к которой они подключены, несмотря на то, что, как у меня дома, "замыкающий участок" раза в 2-3 короче, чем подводящие к батареям трубы того же сечения. А вот свободноконвективные системы отопления, о которых вы упомянули, где циркуляция в основном определяется гравитационной составляющей все таки подальше от систем охлаждения автомобиля. Но то, что даже перепад в несколько мм.рт.ст, обусловленный разницей температур, обеспечивает надежную циркуляцию- тут я с Вами полностью согласен!
Ну а если уйти от теории, то когда-то давно еще на карбовой, я по неопытности тоже полез в термостат и заблокировал болтом в приоткрытом состоянии только главный клапан, не трогая малый круг. Так вот 140 км я потом ехал с температурой не выше 60 град.
Все верно, циркуляция жидкости не останавливается и по большому кругу. НО расход может быть настолько мал, что радиатор уже могут принять за холодный. Не исключаю конечно наличие воздушной пробки в радиаторе, при которой циркуляции не будет вовсе. Перегрев тут неизбежен.
Про домашние батареи: сопротивление замыкающего участка зависит от варианта его включения в схему отопления. Если он является одним целым со стояком, то его сопротивление минимально, минимален и коэффициент затекания (отношение расхода по стояку к расходу через батарею). Но все равно он больше нуля, за счет гидростатического давления возникающего в батарее (разница плотностей холодной воды в батарее и горячей воды в стояке). Если замыкающий участок сместить от оси стояка, то коэффициент затекания растет и тут уже сопротивление тройника играет большую роль нежели длина участка. Есть также системы отопления, работающие только на принудительной циркуцляции, и не работающее на естественной, когда "стояк" расположен по периметру здания на полу, а все батареи над ним расположены. Вход и выход из батарей идет в одну и ту же трубу. И циркуляция в батареях надежно обеспечивается при этом, только за счет гидростатического давления (горчая вода идет вверх, холодная вниз).VlaG писал(а): впрочем я не настаиваю и заканчиваю курсы ликбеза
Если вы считаете, что до проведения этого ликбеза, я был не в курсе того, как работает система охлаждения, то это не так. Что касается настаивать, не настаивать, так ведь и я не настаиваю на своей точке зрения, просто предложил, как вариант. И в любом случае, даже если Вы полагаете, что я не прав, то оттого, что протянут хомуты, вреда не будет. А я стараюсь никогда не давать советов, которые могут привести к потенциальной опасности.Helg-001 писал(а): А я стараюсь никогда не давать советов, которые могут привести к потенциальной опасности.
Согласен. По моему мнению Вы, ZA, Iliy N и еще есть здесь ребята- люди грамотные и опытные. Советы Ваши читаю с интересом и пользой.
Но..., всего знать не может никто и если кто-то пытается поправить, то стоит все же внимательно подумать почему. И уж если отстаивать свою точку знения, то фактами и логикой, а не абстрактными ссылками на образование и опыт. Сам же страюсь писать только то, в чем уверен на все сто, но также имел возможность убедиться, что это далеко не всегда истина. Так , что без обид... тем более, что пока мы здесь спорили, топикстартер наверное уже проблему решил