Регулировка клапанов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26: Re: Регулировка клапанов. Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2006 12:43
Denis 21093 писал(а):

Пошел сегодня на стоянку мереть зазоры клапанов. Первое что смутило, в мурзилки написано, что в регулируемых клапанах кулачок распредвала должен смотреть вверх. у меня же они смотрят вперед.
шкив распредвала я совмещал по меткам, потом прокручивал на 2,5 зубчика по часовой стрелки, после этого мерял зазоры.

собственно все в пределах нормы, за искючением 7 клапана. там зазор 0,07мм. на 3 клапане не очень понятно какая шайба, по маркировке толь 2,84 толи 2,86 (последняя цифра наполовину стерта, разобрать трудно). во 2ом клапане шайба - совсем не понятна. шайба по толщине примерно как все, но маркировка у нее 096.
завтра планирую пойти и перемерить еще раз, так как сегодня перемерять было уже поздно. завтра возьму транспартир, отмеряю правильно углы, а также замерю шайбы микрометром.

зы: что мог повлечь такой маленький зазор в 7 клапане?




Не надо траспортиров. Сами заводчане-автовазовцы пишут, что методики расчитаны на совсем лохов.
Крутишь распред и смотришь какой кулачок стоит острым концом примерно вертикально, в нем и меряешь зазор щупом. Не вперед кулачок смотрит, а вверх!!!

#27: Re: Регулировка клапанов. Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2006 12:55
UBER писал(а):

Не вперед кулачок смотрит, а вверх!!!


точно? если профиль кулачка "ровный" (а он "ровный", т.е. окружность и усеченный конус со скругленной вершиной, идеально вписанные друг в друга) то, по идее, должно быть все равно, вперед или вверх смотрит вершина кулачка.
а если он "неровный", т.е. переход основания усеченного конуса в полуокружность неидеальный, то тогда значение есть, куда смотрит вершина, но, тогда получается, что клапан в закрытом состоянии постоянно "подергивается", чуть-чуть высаживаясь из седла аж дважды: после закрытия и перед открытием.
что то тут не так, или я чего то недопонимаю?

#28:  Автор: Andrew_SОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2006 17:41
Сегодня тоже занимался замерами зазоров - кулачки, действительно, смотрят с наклоном вперед, совершенно не вверх.
Зазоры, как ни странно, оказались не больше нормы, а чуть меньше: 0,3 вместо 0,35 и 0,15 вместо 0,2 - в принципе, в пределах допуска. Что же тогда у меня стучит в районе 1-2 клапанов?
Стоит ли подбирать шайбы, чтоб сделать 0,35 и 0,2 или оставить как есть?

#29:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2006 22:23
Блин, а у нас холод. Всего 5 градусов. Тут не до клапанов, хотя тоже хочу померять. Придется тепло ждать.
#30: Re: Регулировка клапанов. Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2006 22:28
gender-male писал(а):

UBER писал(а):

Не вперед кулачок смотрит, а вверх!!!


точно? если профиль кулачка "ровный" (а он "ровный", т.е. окружность и усеченный конус со скругленной вершиной, идеально вписанные друг в друга) то, по идее, должно быть все равно, вперед или вверх смотрит вершина кулачка.
а если он "неровный", т.е. переход основания усеченного конуса в полуокружность неидеальный, то тогда значение есть, куда смотрит вершина, но, тогда получается, что клапан в закрытом состоянии постоянно "подергивается", чуть-чуть высаживаясь из седла аж дважды: после закрытия и перед открытием.
что то тут не так, или я чего то недопонимаю?



Я только озвучил мнение одного из спецов автоваза. И с точки зрения банальной эрудиции оно совершенно правильное.
То что ты написал, я сам об этом думал ("а если он "неровный"), когда пытался выяснить причину того, что при рабочей температуре у меня авто немного тупит. Поменяю распред, тогда возможно выясниться.

#31:  Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2006 22:30
Andrew_S писал(а):

Сегодня тоже занимался замерами зазоров - кулачки, действительно, смотрят с наклоном вперед, совершенно не вверх.
Зазоры, как ни странно, оказались не больше нормы, а чуть меньше: 0,3 вместо 0,35 и 0,15 вместо 0,2 - в принципе, в пределах допуска. Что же тогда у меня стучит в районе 1-2 клапанов?
Стоит ли подбирать шайбы, чтоб сделать 0,35 и 0,2 или оставить как есть?



В зубиле со временем зазоры уменьшаются, что даже хуже чем увеличенные оные. Так что лучше заморочится и чуть увеличить зазоры.

#32:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Апреля 2006 23:06
в корне не согласен с утверждением что увеличенные зазоры лучше чем уменьшенные. При уменьшенных всего лишь перегревается и может прогореть клапан, а при увеличенных открытие клапана происходит с ударом, что в свою очередь разбивает пастель распредвала, а ремонт самой головки гораздо сложнее и хуже чем замена клапана.
#33:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2006 11:00
stealth3000
ты чуток неправ.
ударная деформация начинается при несколько большем зазоре.

#34:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2006 12:43
Так он и написал что при большем зазоре.
Надо сделать так, чтобы все было в пределах нормы. И проверять периодически.

#35:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2006 12:45
Так он и написал что при большем зазоре.
Надо сделать так, чтобы все было в пределах нормы. И проверять периодически.

#36:  Автор: gender-maleОткуда: москва СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2006 12:47
Сергей 22
зазор выпускного клапана условно 0,35.
ударная деформация начнется примерно с 0,41
если выставишь 0,37 то клапан будет "свободно дышать" с сохранением ресурса.

#37:  Автор: Andrew_SОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2006 21:28
Выставил сегодня нормальные зазоры, подобрав шайбы. Но стук в районе 1-2 клапанов остался. Как говорилось ранее на форуме, стал наблюдать за тем, вращаются или нет стаканы при вращении коленвала. Действительно, оказалось все стаканы вращаются в большей или меньшей степени - кроме 1 и 2... Confused Хотя рукой они крутятся совершенно свободно без каких-либо заеданий..
Посему вопросы:
1) почему одни крутятся, другие нет?
2) почему не крутящиеся стаканы стучат?
3) чем чревато это явление?
4) чего делать?
Смотрю у многих такая же проблема - но вот про положительный результат никто не пишет Sad
Кто-то обмолвился про сверление отверстий в стаканах, но пояснений на эту тему не дал.

#38:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2006 22:17
gender-male писал(а):

Сергей 22
зазор выпускного клапана условно 0,35.
ударная деформация начнется примерно с 0,41
если выставишь 0,37 то клапан будет "свободно дышать" с сохранением ресурса.



во-превых, речь аже не об ударной деформации а о том, что во время набегания кулачка на шайбу сам распредвал тоже отжимается в противоположную силе воздействия сторону... если зазор имеется то происходит удар и распред в обратную сторону отжимается с ударом разбивая пастель Соответсятвенно наверное есть величины зазоров при которых ударная сила воздействия распредвала на пастель мала настолько что не причинаяет вред, но в любом случае удар разрушает маслянный клин, а вверху саммом этот клин итак тоньше (очень хорошо видно на эпюрах).
во вторых при регулировке несколько другие условия а именно - замер величины зазора происходит в статике. Что же имеем на работающей машине: скажем интересует нас зазор на 3 или 4 клапане (кстати самы слабые места именно 3,4 и 5,6 клапана). Подсовываем щуп и видим 0.35, а если подогнать приспособу к, например, 2 клапану и отжать его, то зазор на 3 или 4.... увеличится до 40-... Для чего отжимаем? - моделируем работу распредвала в динамике как будто кулачек на 2 клапан набежал и распред подался в противоположную сторону, так как скорость вращения вала большая, то сила его упругости не успевает исправить отжатие и он в таком состоянии набегает на 3 клапан, но зазор то увеличен.... Происходит удар в следствии чего вал еще сильнее прогибается и бьет по пастели. Получается равномерное разбивание. Конечно уместно заметить, что изначальное отжатие вала имеет место на валу или пастели у которых имеется износ, что мол на новых машинах бла бла бла... Но учтите что машины даже новые собираются то в России и запчасти какие у нас.... Не потому ли большая часть машин 8 семейства работают с цоканием и шумами даже порой с новья. Вывод таков: зазор должен быть таким, чтобы максимально расширяясь система клапан-толкатель-шайба была в зацеплении, т.е. кулачек точь-в-точь подошел к шайбе выбрав зазор в ноль, но не нажимал на шайбу - это идеал. Но поскольку достичь идеала невозможно нужно приблизиться к нему- отрегулировать клапана по нижней границе допуска, т.е. впускные клапана 0.15-0.2 (НЕ БОЛЬШЕ), а выпускные 0.3-0.35 (НЕ БОЛЬШЕ). Лучший на мой взгляд оптимум это 0.32-0.33 для выпускных и 0.17-0.18 для впускных.

#39:  Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2006 23:05
stealth3000
Короче при всех прочих условиях (исправная машина, стаканы, новая постель распреда), из твоей теории вытекает, что нужно ориентироваться по старинке на звук, чтоб не стучали клапана (на горячую)?

#40:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Апреля 2006 23:15
нет, стук это уже критический зазор, а так нужно ориентироваться на зазоры по нижней границе допуска. если все равно стучит значит в районе какого то клапана пастель сильно изношена и величина отжатия распредвала слишком большая. Трудность в определении такого клапана на который это отжатие влияет настолько что он стучит...
#41:  Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 01 Май 2006 00:04
Понял.. (голова болит, поэтому туплю). У меня после капремонта как раз такие зазоры мастера выставили как ты говоришь :grin:
А вот скажи stealth3000 у меня бывало что машина перегреется и нажимаю тпаку буквально в пол а она вообще не разгоняется не через секунду не через 10, как ехала так и едет. (Сцепление вроде не при чем потому что уже 1 год как все нормально.) Было такое один-два раза, но осадок остался... Very Happy . Потом увеличил зазоры на 0.02-0.04 единицы, и как то само сабой рассосалась данная проблема. ЭТО ЧТО БЫЛО?

#42:  Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2006 11:30
Посмотрел на торец кулачка выпускного клапана 2-го цилиндра. Там жестокие задиры!

Есть ли какие секреты замены распредвала?
Поделитесь своими наработками!

Может у кого есть в ненужный (за соки-воды) 2108 или даже 2110 распредвал?

#43:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2006 11:53
UBER писал(а):

Посмотрел на торец кулачка выпускного клапана 2-го цилиндра. Там жестокие задиры!

Есть ли какие секреты замены распредвала?
Поделитесь своими наработками!

Может у кого есть в ненужный (за соки-воды) 2108 или даже 2110 распредвал?


Я б тебе подогнал 2108, один кулачок слегка покоцанный от шаёбы, но ни чего страшного, да далековато ты... Sad
А из-за чего задиры не выяснил?
Что касается наработак глянь сюда, может что-то пригодится
Ремонт ГБЦ - как?

#44:  Автор: nicaveroОткуда: Уфа 02RUS СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2006 12:28
Рена писал(а):

А из-за чего задиры не выяснил?

ИМХО - малое количество - отсутствие смазки...

#45:  Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2006 13:43
Рена

Цитата:

один кулачок слегка покоцанный от шаёбы



Покоцанный то у меня у самого есть Very Happy

А задиры наверно от того что зазор недостаточный у этого клапана, а может еще и смазка в какой то момент не поступала.

Кстати именно там на 2 цилиндре стоит непонятная самопальная пиленая шайба без надписей

Без микрометра я в свое время так и не выяснил ее номинал, так что менять на хрен распред и везде новые проверенные микрометром шайбы!

#46:  Автор: СкобаристанычОткуда: из Питера СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2006 16:24
Простите ,что вклиниваюсь в Вашу сугубо интеллектуальную беседу с маленьким вопросиком(когда еще такое сборище специалистов застанешь...)
Вот мои машинки в плане того что касается подкапотного пространства всегда один и тот Кулибин обслуживает и я за ним заметил одну странность - он регулируя клапана, забивает на положенную во всех других сервисах процедуру отстоя машинки до комнатной температуры - то бишь как приезжаю, он сразу клапанную крышку вскрывает и пошел регулировать (на мой закономерный вопрос улыбается и говорит ,что знает что делает)
Что скажете???

#47:  Автор: UBERОткуда: Москва ЦАО\ЮВАО СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2006 17:20
Ну видимо знает как меняется зазор в зависимости от температуры. по опыту.
Мурзилки пишутся для чайников.
Но я зависимость не просек поэтому буду всегда дожидаться 20 граудусов.

#48:  Автор: stealth3000Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Сентября 2006 18:04
Скобаристаныч писал(а):

Простите ,что вклиниваюсь в Вашу сугубо интеллектуальную беседу с маленьким вопросиком(когда еще такое сборище специалистов застанешь...)
Вот мои машинки в плане того что касается подкапотного пространства всегда один и тот Кулибин обслуживает и я за ним заметил одну странность - он регулируя клапана, забивает на положенную во всех других сервисах процедуру отстоя машинки до комнатной температуры - то бишь как приезжаю, он сразу клапанную крышку вскрывает и пошел регулировать (на мой закономерный вопрос улыбается и говорит ,что знает что делает)
Что скажете???



он КОНОВАЛ и в шею такого мастера!!!!

#49:  Автор: СкобаристанычОткуда: из Питера СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2006 15:39
stealth3000 писал(а):

он КОНОВАЛ и в шею такого мастера!!!!


Поводов сомневаться в качестве его работы не было.....

#50:  Автор: СкобаристанычОткуда: из Питера СообщениеДобавлено: 06 Сентября 2006 15:42
UBER писал(а):

Ну видимо знает как меняется зазор в зависимости от температуры. по опыту.
Мурзилки пишутся для чайников.
Но я зависимость не просек поэтому буду всегда дожидаться 20 граудусов.


Ну да, я замечал, померит щупом, губами пошевелит (что-то там высчитывает) Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 33
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU