Подтяжка ремня ГРМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Подтяжка ремня ГРМ Автор: Roman_21113Откуда: M.O. СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2003 16:41
Народ объясните, плжста, как самому правильно подтянуть ремень ГРМ на 2112 двигателе.
Есть ли там какие нибудь подводные камни, заморочки и т.д.

Поиск по форуму ничего не дал Sad

#2:  Автор: Roman_21113Откуда: M.O. СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2003 18:15
Что? Никто незнает, что ли :-(
#3:  Автор: ГошаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2003 20:22
Возьми "мурзилку" по ремонту, там все описано. Между шивами должен быть пролиб ремня вроде 5 с чем-то мм. Прежде совмести метки, а то при ослаблении зубы перескочат.
#4:  Автор: Roman_21113Откуда: M.O. СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2003 11:00
Читал, там описано как менять, а в конце добавлено что то типа: "Натягиваем ремень натяжным роликом и проверяем натяг нажимом на ремень. Прогиб такой-то при силе такой-то."

Но хотелось узнать есть ли там какие нибудь тонкости? Surprised

#5:  Автор: svl103Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2003 11:16
Да! Если перетянешь - то ремень лопнет - ремонт головки блока.
Если недотянешь - будет болтаться - может перескочить на зуб-два - тоже может повлечь ремонт головки блока.
Во всех сервисах натягивают прогибая ремень пальцем руки при неизвестном прикладываемом усилии. Про устройства позволяющие это усилие нормировать не слышал. Но можно попробовать сделать самому из безмена на 10 кг.
А вообще если ремень по защитной крышке на холодном двигателе не бьет - то нечего его трогать. Если же бьет - то подтяни слегка и проверь на горячем двигле прогиб между шкивами -он хоть какойто минимальный но должен быть - иначе ремень долго не проходит.

#6:  Автор: Alex_VSОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2003 12:15
Ежели его (ремень) уж слишком сильно перетянуть, на горячем движке он визжать будет! Сам пробовал Confused ....нечаянно разумеется, не подрассчитал!
#7:  Автор: Roman_21113Откуда: M.O. СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2003 14:10
svl103 писал(а):


А вообще если ремень по защитной крышке на холодном двигателе не бьет - то нечего его трогать. Если же бьет - то подтяни слегка и проверь на горячем двигле прогиб между шкивами -он хоть какойто минимальный но должен быть - иначе ремень долго не проходит.



О том и речь, что бьет по крышке, а зимой еще холоднее будет, боюсь перескочит на пару зубов. Sad

А процесс подтяжки, я так понял, сводится к простому:
1. выставляем метки
2. натяжным роликом натягиваем ремень.
И все? Я правильно понял? И или что то еще???

#8:  Автор: svl103Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2003 14:13
Именно так. И больше ничего.
#9:  Автор: SealОткуда: Helsinki СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2003 17:53
У меня по ремню ГРМ такой вопрос.
Недавно поменял ремень и ролики в сервисе. Всё было хорошо, но через 1000 км появился шаркающий звук на холодном двигателе. Звук исчезал если слегка надавить на кожух сбоку или после прогрева до 50-60 градусов. Поехал в сервис, говорят ремень ослаб и надо подтянуть. Подтянули, но ... на следующее утро то же самое. Тут же еду в сервис, механик смотрит, всё нормально ничего подозрительного.
Что делать? Оставить как есть или ждать пока кожух с ремнём притрутся и замолчат довольные друг другом. Но со старым ремнём ничего такого не было в течение 45 тыс. км.

#10:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 01 Октября 2003 13:02
Не-а ... Не притрутся. Так и будет тереть.
У меня ремень сползал к головке блока и тёрся в районе между шкивами распредвалов о внутр половинку кожуха, пока не прогреется до гр. 60-ти.
Лечилось чисткой рабочей поверхности одного из роликов (помогло, как ни странно). "Спецы" налёт там какой-то смолистый увидели. Менять ролик не хотели из-за @овённого качества запчастей. ИМХО, тебе нужно менять ролики вторично.

#11:  Автор: iliazОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Октября 2003 13:35
прибор для проверки натяжения ремней
http://www.remontauto.ru/?p=2&n=274

#12:  Автор: Vovan103Откуда: Украина СообщениеДобавлено: 01 Октября 2003 13:53
Видимо, так устроена 16 клапанная головка, что степень натяжения ремня на холодном и горячем двигателе отличается, и весьма заметно, что связано, скорее всего с разным коэффициентом теплового расширения материалов ремня и головки. На холодном натяжение слабое, но при прогреве головка увеличивается в размерах и все становится по своим местам. Поэтому очень опасно перетягивать ремень (а делается сия операция обычно на холодном или остывшем двигателе), поэтому при прогреве ремень еще натяживается и .... Sad Теперь к вопросу о возможном перескакивании ослабленного ремня на несколько зубьев шкива - кто нибудь сам снимал кожух и видел, какой там угол обхвата? Гораздо больше чем на 8 клап. движке (на глаз ну градусов 200!), т. е. представить себе этот перескок очень трудно. Другое дело, что при ослабленном ремне ГРМ он неправильно ложится зубьями во впадины шкива, что может привести к подрезу этих зубьев на ремне и испытывает увеличенные динамические нагрузки из-за повышенной амплитуды колебаний. Вывод: перетянутый ремень гораздо опаснее, чем недотянутый, что и нужно иметь ввиду при его подтягивании.
#13:  Автор: RusfatmanОткуда: 64 rus Саратов СообщениеДобавлено: 01 Октября 2003 14:08
Roman_21113 писал(а):


О том и речь, что бьет по крышке, а зимой еще холоднее будет, боюсь перескочит на пару зубов. Sad

А процесс подтяжки, я так понял, сводится к простому:
1. выставляем метки
2. натяжным роликом натягиваем ремень.
И все? Я правильно понял? И или что то еще???


Главное не забудь застопить то, на что ремень надевается, а то будет как у моего брата. ГРМ поменяли и мы в Москву, 2000км туда-обратно, а она не едет - пришлось отдать некоторое количество рубликов, чтобы в Москве поправили. Оказалось, сместилось на 2 зубца - сказали, что моглши даже движок спалить в дороге.

#14:  Автор: Roman_21113Откуда: M.O. СообщениеДобавлено: 01 Октября 2003 14:38
Rusfatman писал(а):


Главное не забудь застопить то, на что ремень надевается



Что стопить?

Rusfatman писал(а):


Оказалось, сместилось на 2 зубца - сказали, что моглши даже движок спалить в дороге.



В смысле распредвал на два зуба провернулся?
Это же клапана должны были достать до поршней Confused , или я что то путаю?

#15:  Автор: gl2112Откуда: г. Саров СообщениеДобавлено: 01 Октября 2003 14:44
Seal писал(а):

У меня по ремню ГРМ такой вопрос.
Недавно поменял ремень и ролики в сервисе. Всё было хорошо, но через 1000 км появился шаркающий звук на холодном двигателе. Звук исчезал если слегка надавить на кожух сбоку или после прогрева до 50-60 градусов. Поехал в сервис, говорят ремень ослаб и надо подтянуть. Подтянули, но ... на следующее утро то же самое. Тут же еду в сервис, механик смотрит, всё нормально ничего подозрительного.
Что делать? Оставить как есть или ждать пока кожух с ремнём притрутся и замолчат довольные друг другом. Но со старым ремнём ничего такого не было в течение 45 тыс. км.


А ремень не Гейтс случаем?

#16:  Автор: ГошаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 01 Октября 2003 19:42
Seal писал(а):

У меня по ремню ГРМ такой вопрос.
Недавно поменял ремень и ролики в сервисе. Всё было хорошо, но через 1000 км появился шаркающий звук на холодном двигателе. Звук исчезал если слегка надавить на кожух сбоку или после прогрева до 50-60 градусов. Поехал в сервис, говорят ремень ослаб и надо подтянуть. Подтянули, но ... на следующее утро то же самое. Тут же еду в сервис, механик смотрит, всё нормально ничего подозрительного.
Что делать? Оставить как есть или ждать пока кожух с ремнём притрутся и замолчат довольные друг другом. Но со старым ремнём ничего такого не было в течение 45 тыс. км.



...................................................................................................
У меня была похожая история, снял кожух а ролики болтаются на подшипнике. Заменил - тишина радовала около месяца. затем снова по утрам появился шаркающе-свистящий звук, снял кожух, а он весь в смазке вылетевшей из роликов и опять болтается. Вот такие дела...
Придется импорт брать.

#17:  Автор: DacОткуда: Альметьевск, 16RUS СообщениеДобавлено: 02 Октября 2003 09:11
[quote="Гоша"]
Seal писал(а):


Придется импорт брать.



А кто подскажет что можно брать из импорта?
Пока встречал только китай по цене 800 р. за две штуки.

#18:  Автор: gl2112Откуда: г. Саров СообщениеДобавлено: 02 Октября 2003 09:50
[quote="Dac"]
Гоша писал(а):

Seal писал(а):


Придется импорт брать.



А кто подскажет что можно брать из импорта?
Пока встречал только китай по цене 800 р. за две штуки.


А Китайцы на днях кстати Космический корабль с человеком на борту запускают.

#19:  Автор: ГошаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 03 Октября 2003 18:37
[quote="Dac"]
Гоша писал(а):

Seal писал(а):


Придется импорт брать.



А кто подскажет что можно брать из импорта?
Пока встречал только китай по цене 800 р. за две штуки.


.................................................................................................
Тут мне советовали итальянские................... будем пробовать, стоят в 2 раза дороже.

#20:  Автор: Roman_21113Откуда: M.O. СообщениеДобавлено: 06 Октября 2003 11:56
На выходных подтянул ремень. 8-) Пока пробег 100 км, все в норме. :cool: Если что изменится напишу.
Спасибо за советы: svl103, Alex_VS, Vovan103, Rusfatman и все,все,все. Drinks or Beer

#21:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 07 Октября 2003 20:19
...тем же занимался...*)))..даже приспособку смастрячил....сделал натяжку по методе из Руководства по ремонту...а на днях один человек, в прошлом начальник одного из сервисных центров "АвтоВАЗтехобслуживание", другой методой поделился...на днях попробую по ней сделать подтяжку ремня и проверить результаты...
#22:  Автор: TSVОткуда: Петербург СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 12:56
А Китайцы на днях кстати Космический корабль с человеком на борту запускают.[/quote]

Не с человеком, а с китайцем. У них этого добра навалом, можно и заменить в случае чего. К запчастям там такое же отношение - главное чтоб всегда была замена. Laughing

#23:  Автор: gl2112Откуда: г. Саров СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 13:31
TSV писал(а):

А Китайцы на днях кстати Космический корабль с человеком на борту запускают.



Не с человеком, а с китайцем. У них этого добра навалом, можно и заменить в случае чего. К запчастям там такое же отношение - главное чтоб всегда была замена. :lol:[/quote]
Они еще его не посадили, а уже заявили, что к 2010 году на луну полетят пилотируемо. Кстати аппарат трехместный, но решили только одного запулить.
Вообщето сталктвался я с профи в подшипниках, так они говорят, что Китайцы научились делать подшипники не хуже наших, а коробки немецкие делают, так что сами немецкие производители отличить не могут. Вообщем с нами собственно они даже конкурировать уже не хотят по подшипникам, хотя закупочная цена у них ниже нашей.

#24:  Автор: YurchelloОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Октября 2003 06:36
Кстати,а все ли знают что ролик натяжной надо против часовой стрелки проворачивать когда ремень натягивается?
#25:  Автор: Big78Откуда: Климовск, МО СообщениеДобавлено: 11 Октября 2003 13:11
Vovan103 писал(а):

Теперь к вопросу о возможном перескакивании ослабленного ремня на несколько зубьев шкива - кто нибудь сам снимал кожух и видел, какой там угол обхвата? Гораздо больше чем на 8 клап. движке (на глаз ну градусов 200!), т. е. представить себе этот перескок очень трудно.


Shocked ИМХО тут Вы заблуждаетесь, и представить перескок на 16 вольтовой голове гораздо легче.
ЗЫ. А угол обхвата на каждом шкиве там поменьше 180 градусов будет 8)




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU