Можно переделать вентилятор охлаждения? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Можно переделать вентилятор охлаждения? Автор: VadimF18BОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 15:35
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста можно переделать вентилятор охлаждения на ВАЗ 2106 с механического на электрический?
Если можно то как, что для этого понадобится? Кроме датчика включения вентилятора и самого электровентилятора?
Заранее всех благодарю за помощь.
С уважение Вадим Smile

#2:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 15:46
Переделать можно, проблем быть не должно. Самое простое взглянуть на подобную машину с электровентилятором, все будет понятно.
А в радиаторе есть место, куда ввернуть датчик? Если нет, то или радиатор менять или врезать датчик в верхний патрубок (резиновый от двигателя к радиатору). Далее вентилятор с рамкой, если штатные места крепления рамки имеются, то вообще отлично, если нет, придется приложить руки. Желательно установить реле включения вентилятора (для надежности).
А вообще, для чего менять хотите?

#3:  Автор: VadimF18BОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 16:03
Helg-001 писал(а):

Переделать можно, проблем быть не должно. Самое простое взглянуть на подобную машину с электровентилятором, все будет понятно.
А в радиаторе есть место, куда ввернуть датчик? Если нет, то или радиатор менять или врезать датчик в верхний патрубок (резиновый от двигателя к радиатору). Далее вентилятор с рамкой, если штатные места крепления рамки имеются, то вообще отлично, если нет, придется приложить руки. Желательно установить реле включения вентилятора (для надежности).
А вообще, для чего менять хотите?


Зимой дольше греется, термостат рабочий Smile

#4:  Автор: VadimF18BОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 19:11
Вот и Фото Wink






#5:  Автор: Руслан NVОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 19:47
Вижу на 1 и 2 фотке термодатчик. Только почему со стороны маслянного фильтра (слева)?
На 1-й фотке вижу два болтика крепления кожуха наверно такие же как на электровентиляторе.
Третье фото ни о чём.

#6:  Автор: DarlanОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 20:24
ну зимой оно в любом случае дольше греться будет. И если термостат рабочий, то есть ли смысл механику заменять электрикой? У меня электовентилятор - ну почти без нареканий, но от механического ябы не отказывался.
#7:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2009 20:45
Руслан NV писал(а):

Вижу на 1 и 2 фотке термодатчик. Только почему со стороны маслянного фильтра (слева)?


Там он и живёт в медном радиаторе. Как коленвал ключом крутить все руки об него пообдираешь Smile .
Helg-001 писал(а):

если нет, придется приложить руки.


Полоска кровельного железа согнутая уголком, как переходная планка, в случае несовпадения отверстий.
Helg-001 писал(а):

Желательно установить реле включения вентилятора (для надежности).


Обязательно, даже на сильноточные датчики надёжи никакой.
VadimF18B писал(а):

что для этого понадобится? Кроме датчика включения вентилятора и самого электровентилятора?


Ещё потребуются три болта на шкив помпы, те что держали вентилятор, сильно длинными окажутся, можно, конечно, и под старые гайки подложить.

#8:  Автор: VadimF18BОткуда: Красноярск СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 10:25
Руслан NV писал(а):

Вижу на 1 и 2 фотке термодатчик. Только почему со стороны масляного фильтра (слева)?
На 1-й фотке вижу два болтика крепления кожуха наверно такие же как на электровентиляторе.
Третье фото ни о чём.


А датчик нужен один или два? Smile

#9:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 10:53
Если датчик, который у вас находится в нижней части радиатора, работает на указатель температуры, то можно сделать следующее. Я когда себе на Ниву ставил дополнительно электровентилятор, то что бы ничего не изобретать, врезал датчик в верхний резиновый патрубок. Для этого разрезал верхний резиновый патрубок радиатора и установил металлический патрубок от системы охлаждения двигателя ЗМЗ-406 (кусок металлической трубки с резьбой под датчик), с датчиком температуры от классики. Температура срабатывания 87-92С. Патрубок располагать так, что бы датчик оказался в нижней его части (выводами вниз).
#10:  Автор: Slim253Откуда: г. Шахты, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 14:16
Helg-001 писал(а):

...врезать датчик в верхний патрубок (резиновый от двигателя к радиатору).


А вы не удвляетесь почему штатный датчик ввинчен в НИЖНЮЮ часть радиатора? Smile Я бы посоветовал (да и на своей машине так сделал) врезать датчик именно в нижний патрубок. И таким образом, чтобы он находился в нижней части патрубка, а на сверху или сбоку...

#11:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 15:10
Не удивляюсь. При установке датчика в нижней части радиатора, имеем более позднее включение вентилятора, и соответственно более высокую температуру ОЖ. А вот датчик установленный в верхний патрубок, во-первых, проще в инсталляции, а во-вторых, позволяет вентилятору включаться раньше (поддерживать более низкую температуру), что для меня предпочтительнее. Если желаете поднять температуру, то при верхнем расположении, можно применить датчик ТМ-108-10, с температурой 94-99 градусов. И это все равно проще, чем колхозить датчик в нижний патрубок. Это мое мнение.
#12:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 21:52
Helg-001 писал(а):

Если датчик, который у вас находится в нижней части радиатора, работает на указатель температуры, то можно сделать следующее.


Температуру чего-ж тогда он показывает? Unknown Это обычный датчик вентилятора, если отследить провода от него, мож там и реле стоит где, останется только эл.вентилятор прицепить, и колхозить ничего не потребуется.

#13:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 08:01
ALEX_69 писал(а):

Температуру чего-ж тогда он показывает?


Вот я и написал, ЕСЛИ (хотя согласен, что это глупо, так как даже на фото виден родной датчик на голове), так как несколько непонятно, для чего стоит этот датчик при механическом вентиляторе. Хотя если изначально машина была с электровентилятором, то все становится ясно. Или еще вариант, на заводе должны были ставить электровентилятор, но или небыло в наличии или комплектацию изменили.
Да и еще по фотографии у меня возникло ощущение, что двигатель 21011, а его вроде ставили с механическим вентилятором, может так и вышло, что в связи с установкой иного двигателя, электровентилятор не установлен. Unknown

#14:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 10:01
Helg-001 писал(а):

Или еще вариант, на заводе должны были ставить электровентилятор, но или небыло в наличии или комплектацию изменили.


Золотые слова Smile . Сюда ещё добавить "при необходимости доработать..." , чем собственно и занимаемся. Исходя из этого-же и советую поглядеть по проводам. Smile

#15:  Автор: mastervictorОткуда: Краснодар(почти) СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 12:37
Моя маленькая лепта в общее дело.Устоновить клавишу принудительного включения,через предахранитель от АКБ.В клавише лампочка контроля работы вентилятора,удобно и полезно.(клавиша от обогрева заднего стекла)
#16:  Автор: КлаssикОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 16:11
VadimF18B
Сними на зиму вентилятор. Я так делал на 21063 и 2102. Температура поднималась только в пробках, но после влючения печки на вторую скорость и открывании окна - снижалась. Даже на рештку радиатора утеплитель ставил с клапаном. Это бюджетный вариант Wink .




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU