Разряд, заряд аккумулятора. Как должно быть? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#676:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 18 Августа 2011 18:56
Suse писал(а):

надо заряжать АКБ


Просто зарядка отличается от подзарядки. На графике указан режим для подзарядки.

#677:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2011 12:36
Подвернулась мне тут под руку "мутла" на 66Ач, Ca/Ca - пытаюсь реанимировать. Но вот в чем проблема: при попытке заряда током 0,1емкости сразу упираемся в напряжение под 16 вольт, пришлось понизить. Долго мучил его током 1-2 ампера, но он как в стенку уперся в плотность 1,21-1,22 и дальше не идет ни в какую. Греется, пузыри пускает, но не идет.Видимо засульфатирован насмерть. Разрядил его примерно 5-амперной нагрузкой до плотности где-то 1,16-1,17 и поставил на заряд. Заряжал током 4-7 ампер, после достижения 15 вольт скинул до двух, в результате чего, через некоторое время напряжение уперлось в 16,1 В, а плотность в районе 1,22. Мучал его в таком режиме около 16 часов. Плотность возросла, но незначительно. Дал отдохнуть ему ночь, замерил плотность - она от "чуть больше 1,23 до чуть меньш 1,25"замерил напряжение - 12,9 В. Много! При плотности 1,23, 12,9 вольта это много. Вывод - засульфатирован насмерть. cry
Сейчас поставил на заряд - уже часа 3 ток держу 0,5А напряжение при этом 15,6 В, идет легкое газовыделение.
Так вот, вопрос: что будет эффективнее - продолжать его мурыжить пол-амперным током, или же разрядить до плотности 1,10 и снова поставить на зарядку?

#678:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2011 17:19
Smile продолжать мурыжить...или заряжать асинхронным током...применить десульфатацию Smile
#679:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2011 17:35
Понял, спасибо. Будем мучать до победного.
Про десульфатацию тоже думаю. Надо трансформатор только принести.

#680:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2011 17:57
Сохатый писал(а):

Про десульфатацию тоже думаю. Надо трансформатор только принести.


В журнале Радиомир №7 2011, есть интерестное устройство для восстановления и десульфатации, тоже хочу собрать и попробовать его в действии на старом АКБ. supercool

#681:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2011 21:01
GSVNN
Там якобы успешно был выбран режим заряда/разряда (на взгляд автора).
Но пропорция сохранена таже 1/10.
Т.е упрощённая схема - выпрмитель на одном диоде, с резистором в параллель АБ. Сопротивление подбирается так, что ток разряда равен 0.55 ампера....
зы: странно, что схема не пик контроллере...

#682:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2011 21:17
Сохатый писал(а):

Вывод - засульфатирован насмерть.


Видимо очень долго стояла в разряженном состоянии.
Сохатый писал(а):

Про десульфатацию тоже думаю. Надо трансформатор только принести.


Врядли что-то путное получится.
Хоть рецептов восстановления можно много найти,ни один из них не гарантирует восстановления АКБ.
Сульфатация практически непобедима,как и коррозия кузова. cry
Rover_61reg писал(а):

Но пропорция сохранена таже 1/10.
Т.е упрощённая схема - выпрмитель на одном диоде, с резистором в параллель АБ.


Есть и другой вариант - тоже один диод и параллельно ЕМУ ёмкость.
Через этот конденсатор идет импульс разряда в противоположный диоду полупериод.

#683:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2011 21:18
Rover_61reg писал(а):

странно, что схема не пик контроллере...


Автор видимо решил обойтись менее дефицитными компонентами. Да и не каждый сможет запрограммировать микроконтроллёр, особенно если для этого ещё придётся и программатор паять. Интересно узнать насколько эффективно работает данное устройство. supercool

#684:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2011 21:24
GSVNN писал(а):

Интересно узнать насколько эффективно работает данное устройство.


Чудес не бывает.
GSVNN писал(а):

Автор видимо решил обойтись менее дефицитными компонентами.


Я шутил, потому-что в последнее время в популярных радио журналах стало модно делать "простенькие" схемки на микроконтроллерах (велосепедные спидометры, дверные звонки, термометры и прочую лабуду)...

#685:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2011 21:34
Rover_61reg писал(а):

стало модно делать "простенькие" схемки на микроконтроллерах (велосепедные спидометры, дверные звонки, термометры и прочую лабуду)...


Забыл еще отпугиватели крыс и комаров. hehe

#686:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2011 22:16
т808 писал(а):

Видимо очень долго стояла в разряженном состоянии.

Угу. Говорят полтора года. В тепле. facepalm
Всё-таки мутлы классные аккумуляторы! Ему уже 6 лет, его 2 раза пытались сдать в утиль, однако ж машину мою он заводит влёгкую (не знай как в мороз будет) и на 5 амперную нагрузку 6 часов он честно отработал. Отработал бы, наверное, и больше, но только мне в половине третьего ночи было недосуг его пасти, пришлось выключить (напряжение было 11,7 под нагрузкой, плотность где-то 1,16-1,17) и поставить на зарядку.
Кстати, на счет всяких схем для десульфатации - вам не кажется, что для десульфатации желательно иметь периодичность процессов несколько секунд, а не как в схеме с одним диодом 10 милисекунд? Не лучше ли будет, если с помощью релюшки, скажем раз в 5 секунд отключать батарею от зарядки и нагружать на сопротивление на те же 5 секунд?

#687:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2011 22:38
Сохатый писал(а):

а не как в схеме с одним диодом 10 милисекунд? Не лучше ли будет, если с помощью релюшки, скажем раз в 5 секунд отключать батарею от зарядки и нагружать на сопротивление на те же 5 секунд?


Имхо там вся проблема в том, что мы торопимся. Десульфатация процесс долгий.
Надо заряжать/разряжать током пусть с100, а заряжать с10.
Но вся проблема в том, что рамка амперметра показывает эффектифное значение тока, а импульс там под 10 ампер, просто мы не видим колебания. Поэтому ток там реально надо ставить чуть ли ни осциллом, по уровню 0.7 от амплитуды.

#688:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2011 23:11
Rover_61reg, мне кажется важна не столько точность соотношения токов, сколько сам процесс "раскачки" заряд/разряд. Естетсвенно усредненное значение зарядного тока за период должно быть больше, чем разрядного иначе мы только посадим аккумулятор. Ну будет у нас соотношение токов не 1 к 10, а 1 к 8, или 1 к 15, от этого ж ничего радикально не изменится. Я вот думаю для десульфатации взять релюшку пятиногую, спаять к ней схемку для переключения, чтоб с периодичностью в несколько секунд аккумулятор подключался то к ЗУ, то к нагрузке.
P.S. ЗУ у меня выдает чистую постоянку, поэтому осциллографом там смотреть не на что.

#689:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2011 23:27
Сохатый писал(а):

ЗУ у меня выдает чистую постоянку,


Обычно на выходе ЗУ электролиты не ставят.
Не сглаженное напряжение заряжает лучше.

Сохатый писал(а):

Не лучше ли будет, если с помощью релюшки, скажем раз в 5 секунд отключать батарею от зарядки и нагружать на сопротивление на те же 5 секунд?


Хочешь еще и хорошим аккумуляторщиком стать?
Почитай про украинских Кулибиных,а АКБ переживет автомобиль hehe
http://www.wts.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=82:-qq-made-in-vinnitsa&catid=38:2010-02-14-23-05-11&Itemid=186

#690:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2011 00:27
т808 писал(а):

Обычно на выходе ЗУ электролиты не ставят.
Не сглаженное напряжение заряжает лучше.

Это я знаю. Но у меня ЗУ самодельное - бывший блок питания от компьютера с небольшими доработками. У него на выходе дроссель и фильтр обязательны, их нельзя удалять, он без них и работать-то не будет, сразу в защиту уйдет.
т808 писал(а):

Хочешь еще и хорошим аккумуляторщиком стать?

Ну дык а то! "Все профессии нужны, все профессии важны" rlzz
т808 писал(а):

Почитай про украинских Кулибиных,а АКБ переживет автомобиль

Хитрый, однако, дядька. Интересно, что он вместо кислоты придумал лить? Даж словом не обмолвился. Скорее всего какая-то органическая кислота, или какая-то другая, которая со свинцом образует более-менее растворимую соль и в кристаллическом состоянии не является изолятором.

#691:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2011 00:32
Сохатый писал(а):

Ну дык а то! "Все профессии нужны, все профессии важны"


Good

Сохатый писал(а):

Интересно, что он вместо кислоты придумал лить?


Не вместо,а ВМЕСТЕ.
Да и там добавки всего 8 мЛ на банку.
http://www.wts.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=85&Itemid=181

Сохатый писал(а):

Скорее всего какая-то органическая кислота, или какая-то другая,


Скорее всего это развод на деньги. hehe

#692:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2011 08:32
т808 писал(а):

Скорее всего это развод на деньги.

А что, очень даже может быть. hehe

#693:  Автор: МотоблокОткуда: Казань 116 СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2011 18:34
0.1В падение напруги от гены до аккумулятора это норм ?
#694:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2011 21:16
Мотоблок, это на грани дозволенного. Лучше попытаться побороть.
#695:  Автор: mega2807Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2011 19:50
Купил зарядное устройство Кулон 715D http://balsat-msk.ru/?productID=120
Заряжал им старенький тюменский аккумулятор, выставил напряжение 14,4В , ток 1/10 емкости, включил - держался заданный ток, когда напряжение стало подходить к заданному ток стал понемногу падать.В результате через сутки ток упал до 0,2А при заданном напряжении. Плотность поднялась с 1,22 до 1,28.
Сейчас заряжаю другой аккумулятор ЗВЕРЬ с технологией Са+.
Выставил напряжение 16,2В , ток 1/10 емкости. При достижении напряжения 14,4 В убавил ток в 2 раза.(По инструкции к аккумулятору, правда там напряжение 16,4В рекомендуют)
Теперь самое интересное - вот в таком состоянии заряд идет уже 10 часов без каких либо изменений, ток почему-то не снижается, как на тюменском аккумуляторе. Что скажете по этому поводу? Дальше продолжать заряжать? Электролит слегка "кипит".
Плотность за это время поднялась с 1,23 до 1,26. Маловато, надо бы 1,28, зима как никак.

#696:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2011 22:35
mega2807 писал(а):

Плотность за это время поднялась с 1,23 до 1,26. Маловато, надо бы 1,28,


Так плотность-то нужно мерить после 2-х часов отстоя АКБ.
При заряде электролит насыщен пузырьками ("кипит"),поэтому ареометр показывает его плотность ниже чем на самом деле.

#697:  Автор: mega2807Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2011 07:26
т808
прекращал на ночь зарядку, утром замерил плотность - 1,27.
Мне вот все-таки интересно, почему ток при заданном напряжении не падает? получается аккумулятор всё ещё принимает заряд? или я не правильно понимаю?
Просто хочется полностью, на 100% зарядить аккумулятор. Как это сделать правильно?

#698:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2011 09:17
mega2807, если греется, значит уже не особо он что принимает. Кстати, не рекомендуется при таких напряжениях греть АКБ выше 40 градусов.
#699:  Автор: mega2807Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2011 11:09
Температура электролита 29 градусов, однако.
#700:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2011 12:34
mega2807 писал(а):

почему ток при заданном напряжении не падает?


Ты же на Тюменском ставил ограничение по напряжению 14,4 вольта,а на этом поставил 16,2 вольта,вот ток и не падает.
mega2807 писал(а):

(По инструкции к аккумулятору, правда там напряжение 16,4В рекомендуют)


Не может быть такой рекомендации!
Обычно пределом напряжения является 15,9-16,2 вольта.

mega2807 писал(а):

утром замерил плотность - 1,27


Значит заряжен полностью. Good




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 28 из 29
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU