Сохатый писал(а):Про десульфатацию тоже думаю. Надо трансформатор только принести.
В журнале Радиомир №7 2011, есть интерестное устройство для восстановления и десульфатации, тоже хочу собрать и попробовать его в действии на старом АКБ. Сохатый писал(а): Вывод - засульфатирован насмерть.
Видимо очень долго стояла в разряженном состоянии.
Сохатый писал(а):Про десульфатацию тоже думаю. Надо трансформатор только принести.
Врядли что-то путное получится.
Хоть рецептов восстановления можно много найти,ни один из них не гарантирует восстановления АКБ.
Сульфатация практически непобедима,как и коррозия кузова.
Rover_61reg писал(а):Но пропорция сохранена таже 1/10.
Т.е упрощённая схема - выпрмитель на одном диоде, с резистором в параллель АБ.
Есть и другой вариант - тоже один диод и параллельно ЕМУ ёмкость.
Через этот конденсатор идет импульс разряда в противоположный диоду полупериод.Rover_61reg писал(а): странно, что схема не пик контроллере...
Автор видимо решил обойтись менее дефицитными компонентами. Да и не каждый сможет запрограммировать микроконтроллёр, особенно если для этого ещё придётся и программатор паять. Интересно узнать насколько эффективно работает данное устройство. GSVNN писал(а):Интересно узнать насколько эффективно работает данное устройство.
Чудес не бывает.GSVNN писал(а):Автор видимо решил обойтись менее дефицитными компонентами.
Я шутил, потому-что в последнее время в популярных радио журналах стало модно делать "простенькие" схемки на микроконтроллерах (велосепедные спидометры, дверные звонки, термометры и прочую лабуду)...Rover_61reg писал(а):стало модно делать "простенькие" схемки на микроконтроллерах (велосепедные спидометры, дверные звонки, термометры и прочую лабуду)...
Забыл еще отпугиватели крыс и комаров. т808 писал(а):Видимо очень долго стояла в разряженном состоянии.
Угу. Говорят полтора года. В тепле.
Всё-таки мутлы классные аккумуляторы! Ему уже 6 лет, его 2 раза пытались сдать в утиль, однако ж машину мою он заводит влёгкую (не знай как в мороз будет) и на 5 амперную нагрузку 6 часов он честно отработал. Отработал бы, наверное, и больше, но только мне в половине третьего ночи было недосуг его пасти, пришлось выключить (напряжение было 11,7 под нагрузкой, плотность где-то 1,16-1,17) и поставить на зарядку.
Кстати, на счет всяких схем для десульфатации - вам не кажется, что для десульфатации желательно иметь периодичность процессов несколько секунд, а не как в схеме с одним диодом 10 милисекунд? Не лучше ли будет, если с помощью релюшки, скажем раз в 5 секунд отключать батарею от зарядки и нагружать на сопротивление на те же 5 секунд?Сохатый писал(а):а не как в схеме с одним диодом 10 милисекунд? Не лучше ли будет, если с помощью релюшки, скажем раз в 5 секунд отключать батарею от зарядки и нагружать на сопротивление на те же 5 секунд?
Имхо там вся проблема в том, что мы торопимся. Десульфатация процесс долгий.
Надо заряжать/разряжать током пусть с100, а заряжать с10.
Но вся проблема в том, что рамка амперметра показывает эффектифное значение тока, а импульс там под 10 ампер, просто мы не видим колебания. Поэтому ток там реально надо ставить чуть ли ни осциллом, по уровню 0.7 от амплитуды.Сохатый писал(а):ЗУ у меня выдает чистую постоянку,
Обычно на выходе ЗУ электролиты не ставят.
Не сглаженное напряжение заряжает лучше.
Сохатый писал(а): Не лучше ли будет, если с помощью релюшки, скажем раз в 5 секунд отключать батарею от зарядки и нагружать на сопротивление на те же 5 секунд?
Хочешь еще и хорошим аккумуляторщиком стать?
Почитай про украинских Кулибиных,а АКБ переживет автомобиль
http://www.wts.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=82:-qq-made-in-vinnitsa&catid=38:2010-02-14-23-05-11&Itemid=186т808 писал(а):Обычно на выходе ЗУ электролиты не ставят.
Не сглаженное напряжение заряжает лучше.
Это я знаю. Но у меня ЗУ самодельное - бывший блок питания от компьютера с небольшими доработками. У него на выходе дроссель и фильтр обязательны, их нельзя удалять, он без них и работать-то не будет, сразу в защиту уйдет.
т808 писал(а):Хочешь еще и хорошим аккумуляторщиком стать?
Ну дык а то! "Все профессии нужны, все профессии важны"
т808 писал(а):Почитай про украинских Кулибиных,а АКБ переживет автомобиль
Хитрый, однако, дядька. Интересно, что он вместо кислоты придумал лить? Даж словом не обмолвился. Скорее всего какая-то органическая кислота, или какая-то другая, которая со свинцом образует более-менее растворимую соль и в кристаллическом состоянии не является изолятором.Сохатый писал(а):Ну дык а то! "Все профессии нужны, все профессии важны"
Сохатый писал(а):Интересно, что он вместо кислоты придумал лить?
Не вместо,а ВМЕСТЕ.
Да и там добавки всего 8 мЛ на банку.
http://www.wts.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=85&Itemid=181
Сохатый писал(а): Скорее всего какая-то органическая кислота, или какая-то другая,
Скорее всего это развод на деньги. т808 писал(а):Скорее всего это развод на деньги.
А что, очень даже может быть. mega2807 писал(а):Плотность за это время поднялась с 1,23 до 1,26. Маловато, надо бы 1,28,
Так плотность-то нужно мерить после 2-х часов отстоя АКБ.
При заряде электролит насыщен пузырьками ("кипит"),поэтому ареометр показывает его плотность ниже чем на самом деле.mega2807 писал(а):почему ток при заданном напряжении не падает?
Ты же на Тюменском ставил ограничение по напряжению 14,4 вольта,а на этом поставил 16,2 вольта,вот ток и не падает.mega2807 писал(а):(По инструкции к аккумулятору, правда там напряжение 16,4В рекомендуют)
Не может быть такой рекомендации!
Обычно пределом напряжения является 15,9-16,2 вольта.
mega2807 писал(а):утром замерил плотность - 1,27
Значит заряжен полностью.