Небывалый писал(а):Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, люди знающие. Как произвести дефектовку гидрокомпенсаторов клапанов Шнивы, если они уже демонтированны с машины. Т.е. как понять хороший он, или требует замены? Как выбрать новые гидрики и не нарваться на брак, вообще, попадается брак среди новых? И последнее, есть какие-либо тонкости, нюансы при установке гидрокомпенсаторов в головку блока? Да, забыл сказать, я говорю о гидрокомпенсаторах старого типа. Очень на Вас рассчитываю...
Стук не самое страшное... Хуже, когда компенсатор заклинил и не стучит, т.е нет гарантированного теплового зазора... При этом выпускные клапана перегреваются, тарелки трескаются и постепенно прогорают...
Снятые не проверить... Только установленные в головку. Но снимать надо, чтобы в тисках "прожать" и выдавить масло... "Прожатый" компенсатор надо затянуть в головке и, надавив на сфер. головку поймете, заклинил он или нет. Затягивать надо до упора с легкой подтяжкой, но не перетягивать...
Заклинивают они не по причине брака, а из-за неграмотной конструкции, т.к при затяжке корпуса уменьшается диаметр направляющей... Новые покупать не советую. Бесперспективно... Проще разобрать, затянуть корпус в головку и притереть нижний плунжер, насадив его на дерев. палочку с алмазной пастой 5-10 мкм. Промыть, собрать и попробовать продавить... Подклинивает - повторить.VlaG писал(а):Поскольку у меня есть оперативная возможность контроля, что стучит в данных момент
Что это за возможность? Очень интересно узнать.Небывалый писал(а): Столько вопросов возникло, потому что машина мне досталась не новая, поэтому я не знаю как там все было "по заводу". Что мне делать ??????
Все так и есть, нет там никаких прокладок- металл по металлу. Отсюда и проблема- нужно поставить гидрик так, чтобы не откручивался и , чтобы его не заклинило. Боюсь Вас огорчить, но нормальные ГК не должны вообще проминаться пальцами. Опоры поставляются полностью заправленные маслом, все так пригнано, что оно не вытекает до установки на место. Там очень высокие требования к зазорам от того части разных ГК не взаимозаменяемы, плунжерные пары изготавливаются "в паре". Поэтому советы по самостоятельной пришлифовке пусть останутся на совести их дающих.
Вот Вам ссылка про то, как выбирать ГК
http://www.nivavod.ru/articles/selectgk.htm
Теперь пара советов по установке. Обязательно перед ней нужно убрать масло из резьбового гнезда ГК- оно может помешать закручиванию опоры. Рекомендуют делать это шприцем, я использовать свернутую палочкой туалетную бумагу. Тряпкой лучше такое не делать- ворсинки могут потом нарушить работу клапана.
Заниматься вивисекцией ГК в тисках нет надобности Есть куда более простые и разумные методики механической проверки.. Сначала в гнездо головки блока вкручивается с необходимым усилием корпус опоры, затем заливается масло, ставится пружина и нижний плунжер. В таком положении, двигая взад-вперед проверяют, нет ли подклинивания плунжера. Если есть, то немного ослабевают затяжку корпуса. После этого ставится и также проверяется верхний плунжер.
Но, на мой взгляд, эти метОды с проверками, все же, не дают полной гарантии. Мои “перетянутые” ГК по началу тоже работали хорошо, оттого считаю, что проблема с подклиниванием может появиться и позже - после циклов нагрева-охлаждения. Поэтому я и остановился на варианте с заведомо легкой затяжкой, но с подстраховкой “химией”
Удачи!Bart2 писал(а):VlaG писал(а):Поскольку у меня есть оперативная возможность контроля, что стучит в данных момент
Что это за возможность? Очень интересно узнать.
• Идея заимствована у диагностической методики “First Look” , только максимально упрощена под задачу контроля гидриков. Суть “FL” в том, что акустические волны из выхлопной трубы несут очень много диагностической информации. Фирменная аппаратура весьма дорогая, поэтому умельцы нашли вполне бюджетные способы реализации.
Звуковая карта компьютера по сути является двухканальным АЦП. Есть программы, например PGraph, которые преобразуют комп в двухканальный осциллоскоп.
Я использовал для этой цели старенький ноутбук, который держу в гараже для диагностики с помощью Мотор-тестера. На входе звуковой карты простой двухканальный делитель напряжения с диодной защитой от возможного пробоя свечного провода. На один канал подключается индуктивный датчик- большой “крокодил” с разрезанным пополам ферритовым кольцом и несколькими витками провода, а к другому подключен акустический датчик, в качестве которого использована крышка от старых наручных часов с будильником, которая имеет пьезокристал.
Ферритовое кольцо цепляется вокруг свечного провода первого цилиндра, а датчик посредством магнита крепится на крышку ГРМ. Запускается двигатель, включается запись и в результате имеете графики реперных точек искры в первом цилиндре и синхронную запись звуков срабатывания клапанов. Зная фазы газораспределения и порядок срабатывания, легко получаете привязку каждого сигнала к конкретному клапану.
В общем дешево и седрито, да и доступно при желании практически каждомуVlaG писал(а):Там очень высокие требования к зазорам от того части разных ГК не взаимозаменяемы, плунжерные пары изготавливаются "в паре". Поэтому советы по самостоятельной пришлифовке пусть останутся на совести их дающих.
Ну это что-то новенькое... "В паре" дороговато стоить будет... Изготавливают - как могут. В смысле шлифуют... А дальше подбирают... Из большого количества. Методика несложная, но занудная... Используют несложные технол. приспособл. Наверное разбивают по группам. Раньше этот процесс назывался "спаровка" и занимались ею тетки... Аналогично подбираются плунжерные пары ТНВД и распылителей... Подбирались... Технологии совершенствуются. Может что-то изменилось, особенно в массовом и поточном производстве.
Еще раз... Дело не в производителе гидр-ов, а в конструкции. Момент затяжки можно рекомендовать, но проблему это не снимет... Чтобы была повторяемость, надо и резьбы изготавливать с высокой точностью...
Поэтому проще провести эту самую "спаровку" нижних плунжеров на установленных в головке корпусах ГК.
Не надо про совесть... Не надо... Пробуйте, это не сложно, смелее...Александр Припоров писал(а):
Еще раз... Дело не в производителе гидр-ов, а в конструкции.
Не надо про совесть... Не надо... Пробуйте, это не сложно, смелее...
Конструкция то как раз цельностянутая у Мерседеса http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/1977.html
Речь скорее о локальной ее реализации, посему не буду спорить по поводу "теток"- в Ярославле не был.
Касательно шлифовок, заниматься повышением квалификации методом проб и ошибок с регулярным снятием распредвала желания нет, тем более, что кроме Ваших нигде таких рекомендаций не встречал.
Ну и совершенно очевидно, что моя смелость намного меньше, ибо ее совершенно не хватает на то, чтобы использовать термин "тепловой зазор" в обсуждении проблем ГК, ибо последние именно для того и придуманы, чтобы убрать тот самый тепловой зазор и необходимость его контроля. Уж извините VlaG писал(а):Ну и совершенно очевидно, что моя смелость намного меньше, ибо ее совершенно не хватает на то, чтобы использовать термин "тепловой зазор" в обсуждении проблем ГК, ибо последние именно для того и придуманы, чтобы убрать тот самый тепловой зазор и необходимость его контроля. Уж извините Smile
VlaG, а зачем эти намеки? что непонятно? Заклинившие ГК никакую регулировочную функцию не выполняют... Это - железка между РВ и клапаном... Заклинить они могут уже при установке. При этом зазор может быть и быть разным, а может и отсутствовать. В случае отсутствия при увеличении теплонапряженности клапан приоткроется, будет перегреваться... Пусть лучше стучит, что говорит о наличии гарантированного теплового зазора, чем прогорает...
Спасибо за ссылку на статью... http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/1977.html Кое-что в ней интересно, но слишком серьезная претензия на истину в последней инстанции... Термины вроде бы научные, написана "нескучно", но автор, мне кажется, не силен в гидродинамике... Ну прямо фобии у него по поводу возд. пузырей.
Немного наивны его рекомендации по установке Нив с гидронатяжителями каким-то боком на поребрик... Недавно пришлось переставлять цепь на Мерседесе - хозяин запарковался на небольшом подъеме и, наверное, не на 1-й, а на 3-й передаче оставил. Машина немного скатилась назад... А завести ее он не смог. Цепь перескочила...Александр Припоров писал(а):VlaG, это разговор "глухого с немым" ... На конкретный вопрос готов дать конкретный ответ. Удачи...
Взаимно И Вам успехов!